Развлечение Квест - игра «Джунгли зовут»
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест - игра «Джунгли зовут» для старшей группы компенсирующей направленности проходил в рамках тематической недели «Животные жарких стран». Перед началом мероприятия была озвучена основная задача дошкольников и даны четкие инструкции для детей.

Квест проходил по станциям, на которых участникам предлагалось выполнить задания по разным предметам, способствующим активизации раннее полученных знаний.

В ходе квест-игры дети участвовали в разных видах деятельности, в которых решались задачи через игровую, речевую, музыкальную, творческую деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_dzhungli_zovut.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Квест - игра «Джунгли зовут»

(старшая группа компенсирующей направленности)

Цель: создание условий для активизации знаний детей о джунглях и положительного эмоционального настроения от развлечения.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о животном и растительном мире джунглей;

Закреплять и обобщать знания о природных зонах и населении джунглей;

Закреплять представления детей о растениях и животных джунглей: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

Развивающие:

Способствовать формированию потребности в двигательной активности путем выполнения различных упражнений;

Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, умения делать выводы;

Способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей;

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве ДОУ.

Воспитательные:

Способствовать развитию умения действовать в команде, сообща;

Воспитывать интерес к совместному проведению досуга.

Сценарий развлечения

Вводная часть

Организационный момент.

Прием детей утром ведется в оформленной группе. Звучат звуки джунглей.

Воспитатель: Наступает час для нас,

Поиграем мы сейчас!

-Ребята, знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по джунглям. Сегодня нас ждет большое приключение и много загадок.

Воспитатель: Ребята, всем известно, что народы джунглей говорят на другом языке. Для того, чтобы нам с вами было легко объясняться с ними, нам говорить чётко и красиво, правильно произносить звуки.

Артикуляционная гимнастика (подходят к столу, присаживаются на места, готовят зеркала).

Здравствуй, друг наш Язычок!
Начинается урок!
На зарядку улыбнись,
Заниматься не ленись!😉

Что за чудо? Вот так да!

Африка вдали видна! 🌴

Медлить нам нельзя, друзья!

С Язычком нас ждёт она! 👅


Там огромный бегемот

В гости нас к себе зовёт.🦛

Широко он рот раскрыл,

Улыбнулся и ..уплыл.. (Упражнение "Бегемотик" Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.)


Добрый слон кивает нам. 🐘

Сделал он себе фонтан. (Упражнение "Качели" Рот приоткрыт, язык тянется сначала вверх, к носу, затем вниз к подбородку. Повторять 10-15 сек., можно под счёт)

Длинный хобот у слона.

Разбегайся кто куда! (Упражнение "Хоботок" Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. )

Воспитатель: Ребята, где бы человек не находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего?

Ответы детей: Чтобы уберечься от опасности, чтобы избежать неприятностей, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать в пути?

Ответы детей: Быть внимательным, не отставать от своей компании, слушать главного.

Воспитатель: В джунглях нужно быть очень внимательными, чутко прислушиваться к окружающим звукам и присматриваться вокруг. Для этого нужно подготовить наши зоркие глаз!

Гимнастика для глаз

«Лимпопо»

А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке.

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит

«Да здравствует милая Африка!»

Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.

Переводят взгляд вверх-вниз.

Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым.

«Слоник

Раз, два — слоник идет вправо,

Три, четыре — а теперь налево,

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке.

Глядит вниз, как на картинке.

Смотрит вверх, по сторонам.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть.

Только он решил уснуть,

Вдруг, откуда ни возьмись,

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль

Движения глаз вправо-влево.

Повторить 4—5 раз.

Движения глаз вверх-вниз,

вправо-влево.

Повторить 5-6 раз.

Глаза закрыть, открыть.

Круговые движения глазами.

Повторить 4-5 раз.

Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

Воспитатель: Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы за время путешествия по незнакомому континенту нас не покинули силы, нам необходимо питаться. Чем питаются в джунглях?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнакомая нам пища может быть опасной. Давайте собирать известные дары Джунглей - фрукты. Из них мы сможем приготовить отличный салат. Но и фрукты достать непросто. Одни высоко, другие еще выше! Поднимите свои зоркие глаза на лианы. Среди них спрятаны фрукты-задания. Наша задача выполнить все задания по очереди, собрать всего 7 даров (фрукты). Всего 7 заданий.

Фрукт Банан

Задание № 1. «Кто быстрее ответит на вопрос»

Воспитатель:

- Какие животные умеют плавать?

- Кто защищается копытами?

- Кто защищается зубами?

- Для чего животным пятна?

- Кто бегает быстрее? (гепард или слон? Носорог или антилопа)

- Много слонов – это?

- Кто из животных лазает по деревьям?

- У кого грива?

Аудиозапись с голосами животных.

Воспитатель: Голоса каких животных вы слышали? (Трубил слон, рычал тигр или лев, кричала обезьяна, ревел верблюд, мычал буйвол, шипела змея, мяукала пантера, хрюкал носорог). Мы точно определяем, какой зверь будет рядом и сможем уберечься.

Находят мандарин.

Задание № 2. Прятки

Воспитатель: Животные уже почуяли приближение человека и спрятались, но наш зоркий глаз может увидеть разные части этих животных. Посмотрите на экран и скажите, кто спрятался в джунглях.

Образец высказывания: В кустах спряталась зебра, потому что я вижу зебринный хвост.

Презентация №1

- В реке спрятался крокодил, потому что я вижу крокодилий хвост.

- В джунглях спрятался слон, потому что я вижу слоновий хобот.

- В джунглях спряталась обезьяна, потому что я вижу обезьяньи лапы.

- В джунглях спрятался жираф, потому что я вижу жирафью шею.

Находят киви.

Задание № 3. Музыкальные инструменты джунглей

Воспитатель: Обезьяны напроказничали и разорвали все музыкальные инструменты местных жителей для вызова дождя. Теперь местным жителям понадобится много времени, чтобы изготовить новые. Ребята, как думаете, сможем мы им помочь? И оставить в дар музыкальный инструмент джембе.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю изготовить музыкальный инструмент, помочь жителям, сыграть на нем. Тем самым призвать дождь.

Вокруг ребята повернитесь,

И в африканцев превратитесь.

Дети изготавливают джембе.

Играют на нем. Танцуют африканский танец.

Находят апельсин.

Задание № 4. Народные игры джунглей

Подсказка, куда вам дальше идти:

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!

Спортивный зал

Физ.инструктор: Вот и до меня вы добрались. Ответьте на вопрос: В какие игры играют в джунглей? А вы правила знаете, а играть умеете? Сейчас и проверим.

Игра «Змеиная гонка»

Змеиная гонка

Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая правила

Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.

Мбу-бэй («Лев»)

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам

Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».

Мамба

Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость

Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба» («змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».

Физ.инструктор: Я убедилась, что вы ловкие и смелые, поэтому держите банан, а вам пора в путь.

Возвращаются в группу.

Находят мандарин.

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (Логопед)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где находится кабинет логопеда? Тогда в путь.

Задание № 5. Да-нет-ка

Игра «да- нет»

Ребенок вытягивает карточку с изображением животного. Никому не показывает. Задача остальных отгадать животное. Задавая вопросы, ответ на который должен быть только «да или нет».

Воспитатель: Какие умные и находчивые дети. Молодцы! А вот и банан!

Находят гуава.

Задание № 6. Пустыня

Останавливаются возле столов.

- Очень тяжело идти по песку и очень жарко (машет шляпой).

- В пустыне очень много песка. А вы знаете, что песок движется? А кто его двигает в пустыне?

(ответы детей).

- Правильно, ветер. А какой песок лучше двигается: мокрый или сухой?

- Правильно - сухой, потому, что легкий, а мокрый - тяжелый.

- Сегодня ветра нет, наш песок не двигается. А вы хотите посмотреть, как он двигается и как образуются барханы?

(ответы детей). Мы проведем опыты, только надо быть очень осторожными, чтобы не причинить кому-нибудь неприятности. Если песок попадет в глаза - будет больно.

Будем дуть потихоньку.

Дети снимают рюкзаки, кладут в него фотоаппараты, одевают фартуки.

Опытно - исследовательская деятельность.

Опыт № 1.

Дети садятся за столы, берут тарелочки с песком и трубочку. Осторожно дуют на песок.

- Что вы видите? Расскажите. (ответы детей).

- Вот так песок движется в пустыне постоянно, поэтому не всякие растения могут расти на барханах. Песок всегда в движении.

Вывод: песок движется.

Опыт № 2.

- А теперь давайте посмотрим: растворяется ли песок в воде?

Дети ставят стаканы с водой, берут ложечкой песок и размешивают.

- Ребята, расскажите, что вы видите? (ответы детей)

- Правильно, песок не растворяется, а оседает. Посмотрите, какая грязная вода от песка - поэтому надо мыть руки после игры с песком. А, что может растворяться в воде? (сахар, соль и др.).

- Какой делаем вывод?

Вывод: песок не растворяется.

- А что было, если бы песок растворился, как сахар?

(растения не смогли бы расти и животным негде было бы жить и укрываться от палящего солнца. Давайте еще раз повторим, что мы с вами узнали о свойствах песка? (ответы детей).

Находят авокадо.

Задание № 7. Танец интерактивный

Заключение

Воспитатель: Ребята мы нашли все 7 даров Джунглей. Можно сделать фруктовый салат!

Наше путешествие подходит к концу.

Что мы сможем рассказать родителям?

  • Понравилось ли вам наше путешествие?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что было трудным?
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
  • Куда отправимся еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада  "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"...

Конспект занятия-игры «Джунгли зовут» в подготовительных логопедических группах.

Цели:Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать  словарь по заданной теме.Учить инсценированию  стихотворных и прозаических произведений.Развивать интонационную выр...

Сценарий весеннего развлечения квест -игры для детей 5-6 лет "Квест- чемоданчик для именинника. В гости к Весне"

Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной активности детей, представлений детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.Задачи:· уто...

Спортивно -развлекательная игра"Джунгли зовут"

Игровая программа «Джунгли зовут!».Цели:способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье;развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координирова...