Развлечение Квест - игра «Джунгли зовут»
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест - игра «Джунгли зовут» для старшей группы компенсирующей направленности проходил в рамках тематической недели «Животные жарких стран». Перед началом мероприятия была озвучена основная задача дошкольников и даны четкие инструкции для детей.
Квест проходил по станциям, на которых участникам предлагалось выполнить задания по разным предметам, способствующим активизации раннее полученных знаний.
В ходе квест-игры дети участвовали в разных видах деятельности, в которых решались задачи через игровую, речевую, музыкальную, творческую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Квест - игра «Джунгли зовут»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: создание условий для активизации знаний детей о джунглях и положительного эмоционального настроения от развлечения.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о животном и растительном мире джунглей;
Закреплять и обобщать знания о природных зонах и населении джунглей;
Закреплять представления детей о растениях и животных джунглей: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
Развивающие:
Способствовать формированию потребности в двигательной активности путем выполнения различных упражнений;
Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, умения делать выводы;
Способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей;
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве ДОУ.
Воспитательные:
Способствовать развитию умения действовать в команде, сообща;
Воспитывать интерес к совместному проведению досуга.
Сценарий развлечения
Вводная часть
Организационный момент.
Прием детей утром ведется в оформленной группе. Звучат звуки джунглей.
Воспитатель: Наступает час для нас,
Поиграем мы сейчас!
-Ребята, знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по джунглям. Сегодня нас ждет большое приключение и много загадок.
Воспитатель: Ребята, всем известно, что народы джунглей говорят на другом языке. Для того, чтобы нам с вами было легко объясняться с ними, нам говорить чётко и красиво, правильно произносить звуки.
Артикуляционная гимнастика (подходят к столу, присаживаются на места, готовят зеркала).
Здравствуй, друг наш Язычок!
Начинается урок!
На зарядку улыбнись,
Заниматься не ленись!
Что за чудо? Вот так да!
Африка вдали видна!
Медлить нам нельзя, друзья!
С Язычком нас ждёт она!
Там огромный бегемот
В гости нас к себе зовёт.
Широко он рот раскрыл,
Улыбнулся и ..уплыл.. (Упражнение "Бегемотик" Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.)
Добрый слон кивает нам.
Сделал он себе фонтан. (Упражнение "Качели" Рот приоткрыт, язык тянется сначала вверх, к носу, затем вниз к подбородку. Повторять 10-15 сек., можно под счёт)
Длинный хобот у слона.
Разбегайся кто куда! (Упражнение "Хоботок" Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. )
Воспитатель: Ребята, где бы человек не находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего?
Ответы детей: Чтобы уберечься от опасности, чтобы избежать неприятностей, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать.
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать в пути?
Ответы детей: Быть внимательным, не отставать от своей компании, слушать главного.
Воспитатель: В джунглях нужно быть очень внимательными, чутко прислушиваться к окружающим звукам и присматриваться вокруг. Для этого нужно подготовить наши зоркие глаз!
Гимнастика для глаз
«Лимпопо» А в Африке, а в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке. Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит? Но вот, поглядите, какая-то птица Все ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит «Да здравствует милая Африка!» | Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо. Переводят взгляд вверх-вниз. Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым. |
«Слоник Раз, два — слоник идет вправо, Три, четыре — а теперь налево, Пять, шесть — дорожка лежит прямо, Семь, восемь — все начинаем сначала. Идет слоник по тропинке. Глядит вниз, как на картинке. Смотрит вверх, по сторонам. Ну-ка сделай так же сам. Сел наш слоник отдохнуть. Только он решил уснуть, Вдруг, откуда ни возьмись, В лесу пчелка появилась. И, кружа, кружа, жужжит. Как ее остановить? Посмотрел наш слоник вдаль | Движения глаз вправо-влево. Повторить 4—5 раз. Движения глаз вверх-вниз, вправо-влево. Повторить 5-6 раз. Глаза закрыть, открыть. Круговые движения глазами. Повторить 4-5 раз. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р) |
Воспитатель: Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы за время путешествия по незнакомому континенту нас не покинули силы, нам необходимо питаться. Чем питаются в джунглях?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнакомая нам пища может быть опасной. Давайте собирать известные дары Джунглей - фрукты. Из них мы сможем приготовить отличный салат. Но и фрукты достать непросто. Одни высоко, другие еще выше! Поднимите свои зоркие глаза на лианы. Среди них спрятаны фрукты-задания. Наша задача выполнить все задания по очереди, собрать всего 7 даров (фрукты). Всего 7 заданий.
Фрукт Банан
Задание № 1. «Кто быстрее ответит на вопрос»
Воспитатель:
- Какие животные умеют плавать?
- Кто защищается копытами?
- Кто защищается зубами?
- Для чего животным пятна?
- Кто бегает быстрее? (гепард или слон? Носорог или антилопа)
- Много слонов – это?
- Кто из животных лазает по деревьям?
- У кого грива?
Аудиозапись с голосами животных.
Воспитатель: Голоса каких животных вы слышали? (Трубил слон, рычал тигр или лев, кричала обезьяна, ревел верблюд, мычал буйвол, шипела змея, мяукала пантера, хрюкал носорог). Мы точно определяем, какой зверь будет рядом и сможем уберечься.
Находят мандарин.
Задание № 2. Прятки
Воспитатель: Животные уже почуяли приближение человека и спрятались, но наш зоркий глаз может увидеть разные части этих животных. Посмотрите на экран и скажите, кто спрятался в джунглях.
Образец высказывания: В кустах спряталась зебра, потому что я вижу зебринный хвост.
Презентация №1
- В реке спрятался крокодил, потому что я вижу крокодилий хвост.
- В джунглях спрятался слон, потому что я вижу слоновий хобот.
- В джунглях спряталась обезьяна, потому что я вижу обезьяньи лапы.
- В джунглях спрятался жираф, потому что я вижу жирафью шею.
Находят киви.
Задание № 3. Музыкальные инструменты джунглей
Воспитатель: Обезьяны напроказничали и разорвали все музыкальные инструменты местных жителей для вызова дождя. Теперь местным жителям понадобится много времени, чтобы изготовить новые. Ребята, как думаете, сможем мы им помочь? И оставить в дар музыкальный инструмент джембе.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю изготовить музыкальный инструмент, помочь жителям, сыграть на нем. Тем самым призвать дождь.
Вокруг ребята повернитесь,
И в африканцев превратитесь.
Дети изготавливают джембе.
Играют на нем. Танцуют африканский танец.
Находят апельсин.
Задание № 4. Народные игры джунглей
Подсказка, куда вам дальше идти:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
Спортивный зал
Физ.инструктор: Вот и до меня вы добрались. Ответьте на вопрос: В какие игры играют в джунглей? А вы правила знаете, а играть умеете? Сейчас и проверим.
Игра «Змеиная гонка»
Змеиная гонка
Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая правила
Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.
Мбу-бэй («Лев»)
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам
Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».
Мамба
Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость
Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба» («змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».
Физ.инструктор: Я убедилась, что вы ловкие и смелые, поэтому держите банан, а вам пора в путь.
Возвращаются в группу.
Находят мандарин.
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать? (Логопед)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где находится кабинет логопеда? Тогда в путь.
Задание № 5. Да-нет-ка
Игра «да- нет»
Ребенок вытягивает карточку с изображением животного. Никому не показывает. Задача остальных отгадать животное. Задавая вопросы, ответ на который должен быть только «да или нет».
Воспитатель: Какие умные и находчивые дети. Молодцы! А вот и банан!
Находят гуава.
Задание № 6. Пустыня
Останавливаются возле столов.
- Очень тяжело идти по песку и очень жарко (машет шляпой).
- В пустыне очень много песка. А вы знаете, что песок движется? А кто его двигает в пустыне?
(ответы детей).
- Правильно, ветер. А какой песок лучше двигается: мокрый или сухой?
- Правильно - сухой, потому, что легкий, а мокрый - тяжелый.
- Сегодня ветра нет, наш песок не двигается. А вы хотите посмотреть, как он двигается и как образуются барханы?
(ответы детей). Мы проведем опыты, только надо быть очень осторожными, чтобы не причинить кому-нибудь неприятности. Если песок попадет в глаза - будет больно.
Будем дуть потихоньку.
Дети снимают рюкзаки, кладут в него фотоаппараты, одевают фартуки.
Опытно - исследовательская деятельность.
Опыт № 1.
Дети садятся за столы, берут тарелочки с песком и трубочку. Осторожно дуют на песок.
- Что вы видите? Расскажите. (ответы детей).
- Вот так песок движется в пустыне постоянно, поэтому не всякие растения могут расти на барханах. Песок всегда в движении.
Вывод: песок движется.
Опыт № 2.
- А теперь давайте посмотрим: растворяется ли песок в воде?
Дети ставят стаканы с водой, берут ложечкой песок и размешивают.
- Ребята, расскажите, что вы видите? (ответы детей)
- Правильно, песок не растворяется, а оседает. Посмотрите, какая грязная вода от песка - поэтому надо мыть руки после игры с песком. А, что может растворяться в воде? (сахар, соль и др.).
- Какой делаем вывод?
Вывод: песок не растворяется.
- А что было, если бы песок растворился, как сахар?
(растения не смогли бы расти и животным негде было бы жить и укрываться от палящего солнца. Давайте еще раз повторим, что мы с вами узнали о свойствах песка? (ответы детей).
Находят авокадо.
Задание № 7. Танец интерактивный
Заключение
Воспитатель: Ребята мы нашли все 7 даров Джунглей. Можно сделать фруктовый салат!
Наше путешествие подходит к концу.
Что мы сможем рассказать родителям?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Куда отправимся еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"
Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....
Спортивное развлечение Квест-игра старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Публикация...

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Конспект занятия-игры «Джунгли зовут» в подготовительных логопедических группах.
Цели:Закрепить знания детей о животных Африки, обогащать и активизировать словарь по заданной теме.Учить инсценированию стихотворных и прозаических произведений.Развивать интонационную выр...

Сценарий весеннего развлечения квест -игры для детей 5-6 лет "Квест- чемоданчик для именинника. В гости к Весне"
Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной активности детей, представлений детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.Задачи:· уто...

Спортивно -развлекательная игра"Джунгли зовут"
Игровая программа «Джунгли зовут!».Цели:способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье;развивать выносливость, ловкость, силу, мышление, умение координирова...