Мастер класс " Развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии "друдлы"
презентация к уроку (старшая группа)

Морозова Анастасия Александровна

«Друдлы» - это графические загадки-головоломки. Они представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Как работает друдл? Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг работать. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир более объемно и нестандартно.

Чем полезна техника друдлы?

—развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

—развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._drudly.pptx2.32 МБ
Файл rech_master-klass.docx182.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р азвитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста Морозова А.А МАДОУ №25

Слайд 2

«Учитесь видеть необычное в обычном» Друдлы – это графические загадки-головоломки. Друдл - это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Слайд 3

представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге . Задача детей ДОРИСОВАТЬ ДРУДЛ при помощи цветных карандашей или фломастеров и придумать как можно больше вариантов того, что может быть изображено на рисунке . Вначале лучше давать друдлы на карточках, чтобы ребенок смог его покрутить ДРУДЛЫ

Слайд 4

Этапы работы с техникой « Друдлы » Знакомство детей с данной техникой нужно начинать с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где ведущий дорисовывает недостающие детали сам для того, чтобы помочь ребенку увидеть образ. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок После того, как дети научатся видеть в недорисованной фигуре какой-либо предмет, можно приступать к карточкам- друдлам Затем можно придумывать с детьми рассказы по уже известным (отгаданным друдлам ) И последний этап – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

Слайд 5

Кому подходят друдлы ? Детям от 4-5 лет, взрослым. Где можно использовать друдлы в детском саду ? в организованной образовательной деятельности. в совместной деятельности педагога с детьми. в самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Классификация друдлов по уровню сложности

Слайд 7

Игра «вижу необычное в обычном»

Слайд 8

Игра «Дорисуй геометрическую фигуру»

Слайд 9

Игра «Дорисуй друдл »

Слайд 12

Зайцы спят. Ноги из-под одеяла Заправленная кровать Кто-то укрыт с головой Подглядывающий глаз Нога в мохнатой тапочке под одеялом Кто-то спит носом вверх Спящий под одеялом человек. Видна голова Укладываюсь спать Не успокоенные руки Косичка свисает с кровати Вижу паука! Всем не спать Держимся за руки на кроватях Руки на одеяле сверху Я проснулся! Дима привет! Ребенок сидит на кровати



Предварительный просмотр:

1 слайд. 

Детская игра раскрывает их творческий потенциал и стимулирует воображение и творчество, развивает основы чтения, мышление и навыки решения проблем, а также развивает моторику.

- Хочу задать Вам вопрос: Какая любимая игра была у вас в детстве? ОТВЕТЫ.

- А мне очень нравилась игра в сочинялки. Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, тем больше времени взрослые должны уделять играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, фантазию, способствовать умению ребенка творить. Сегодня востребованы творчески одаренные люди. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и решения. И ФГОС ДО, как раз, требует развивать такие способности уже в детстве.

Ну а как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Над этим надо задумываться с ранних лет развития ребенка.
Существует множество форм развития креативного мышления у детей, это и проектная деятельность, и художественное и литературное творчество, и различные виды игр и др. Одной из эффективных является технику «Друдлы»

2 слайд. 

В 1953 г. художник Роджер Прайс изобрел картинки-друдлы. Название «droodle» происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

«Друдлы» - это графические загадки-головоломки. Они представляют собой черно – белые незаконченные картинки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Как работает друдл? Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг работать. В итоге друдлы научат вас смотреть на мир более объемно и нестандартно.

Чем полезна техника друдлы?

—развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

—развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

—развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. 

3 слайд. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании цветные карандаши или фломастеры. Вы можете дорисовать «Друдлы» собственноручно или в своем воображении. Задача детей придумать как можно больше вариантов того, что может быть изображено на рисунке.

Суть игры в друдлы заключается в том, что детям предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения.

4 слайд. Рассмотрим этапы работы с техникой «Друдлы» (на экране перечисляем)
5 слайд. Кому подходят друдлы и где можно использовать в детском саду

6 слайд. Классификация друдлов по уровню сложности

7,8, 9,10 слайд 

Фото игры «Вижу необычное в обычном», игра «Дорисуй геометрическую фигуру», игра «Дорисуй свой друдл»,игра «нарисуй свой друдл»

11 слайд  ПРАКТИКА

Дорисовать педагогам друдл. После на доске нарисовать сказку репка

11 слайд  ПРАКТИКА

Практика. Упражнения на воображения для педагогов

1: ПРОКАЧКА МОЗГОВ Придумайте 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке. Каждую картинку можно рассматривать в качестве нескольких разных друдлов поворачивая книжку разными сторонами.

2. посмотрите на картинку и называя картинки угадать режимный момент

2: ИГРА В КОМПАНИИ Смысл игры подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Игроки по очереди дают описание картинки. Описания не должны повторяться. Игра продолжается пока не останется один победитель.

3: ТВОРЧЕСТВО Дорисовать друдл из той закорючки, которую вы видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

4: «Придумай и нарисуй друдл». Предложите ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А вы постарайтесь отгадать, что задумал ребёнок.

Как видите, с помощью друдлов можно осуществлять деятельностный подход, индивидуализацию дошкольного образования, социализацию личности. Предлагаю взять эту технику на своё вооружение и поделиться ею с семьями наших воспитанников.

Так как это одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочется отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и мелкой моторики старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги.

Обучение ребенка должно обогащать и уточнять восприятие и представление его об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, ...

Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Условия современного общества ста­новится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...

Развитие пространственного мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста средствами магнитного конструктора Magformers

СЛАЙД 2 ФГОС определяет один из принципов  дошкольного образования – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.  В области ...

Мастер – класс: «Формирование навыков дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игрового пособия «Безопасные истории Дозика».

Для педагогов представлен опыт работы по использованию игрового пособия для формирования дорожной безопасности у детей с задержкой психического развития....

Мастер - класс "Развитие звуко - буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровых технологий"

Мастер - класс "Развитие звуко - буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровых технологий"...

Мастер-класс «Развитие математической функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных технологий »

Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.Она включает математические рассуждения, использование математ...