Методическая копилка. Проектная деятельность.
методическая разработка (младшая группа)
Проект "Театр начинается с детского сада" (Вторая младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2-ой младшей группе
«Театр начинается с детского сада»
Январь
Тема | Задачи | Материал и оборудование |
«Давайте познакомимся» | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. | Атрибуты театральных уголков |
«Сказка на столе» | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о спектакле, дать представление об элементарном спектакле | Настольный театр «Теремок» |
«Полянка сказок (по сказкам «Репка, «Теремок)» | Вызывать эмоционально положительные состояния, удовольствие от встречи с любимыми сказками, развивать внутреннюю слуховую долговременную память, элементы логического мышления. | Герои сказок «Рейка» н «Теремок», атрибуты театра |
«сказка на столе «Рукавичка» | Развивать память, воображение, речь | Настольный театр «Рукавичка» |
Игра - драматизация по сказке «Рукавичка» | Развивать способности детей средствами театрализованного искусства, формировать интерес к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра | Герои сказок «Рукавичка» атрибуты (рукавичка) |
Февраль
Тема | Задачи | Материал и оборудование |
Беседа с детьми «Как вести себя в театре. Зрительская культура» | Познакомить детей с правилами поведения в театре. | |
«Показ р. и. с. «Рукавичка» | Учить детей отгадывать загадки, развивать умения через подражание повадкам животных, их движениям, голосу, воспитывать любовь к животным. | Настольный театр «Рукавичка» |
«Зайке холодно зимой» | Учить слушать сказку, побуждать к участию в театральной деятельности, воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему, умение следить за развитием действия спектакля. | Настольный театр «Заюшкина избушка» |
Игра- драматизация «Заюшкина избушка». | Учить детей разыгрывать средствами театрального искусства, формирование интереса к театральной деятельности и произведениям сказочного жанра. | Атрибуты к сказке |
Беседа с детьми Профессия театра «с чего начинается театр» | Познакомить детей с профессией, дать элементарные понятия, атрибутика, афиша, билет и т.д. зал, продолжать учить правила поведения в театре. | Образцы афиши, билеть |
Изготовление билетов к сказке «Заюшкина избушка», помощь в оформлении афиши к сказке | Развивать воображение, творчество детей, учить взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. | Принадлежности для оформления афиши, билетов. |
Март
Тема | Задачи | Материал и оборудование |
«Викторина по стихам А.Л. Барто» | Развивать способности детей к участию в общем действии, к активному общению, развивать речь. | Вопросы к викторине, иллюстрации. |
Игра - инсценировка по стихам А.Л. Барто «Игрушки» | Поощрить желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам, развивать двигательную активность детей | Герои стихотворений А. Л Барто |
Выставка детского творчества по мотивам стихотворений АЛ. Барто «Игрушки » | Развивать творческие способности детей, воображение, развивать мелкую моторику рук, испытывать радость от проделанной работы. | Материал для продуктивной деятельности. |
Показ р. и. с. «Зимовье» | Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным. | Настольный театр сказки «Зимовье» |
“Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!” | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | Атрибуты герои сказки «Заюшкина избушка» |
Апрель
Тема | Задачи | Материал и оборудование |
«Сказка о глупом мышонке”. | Познакомить детей со сказкой «о глупом мышонке»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; | Настольный театр по сказке |
“Без друзей нам не прожить ни за что на свете”. | Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. | |
«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”. | Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; | Настольный театр по сказке |
«Под грибком» | Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Под грибком», научить понимать эмоциональное состояние героев, развивать речь, продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа. | Настольный театр по сказке В. Сутеева, атрибутика к сказке (грибок) |
Май
Тема | Задачи | Материал и оборудование |
«Весна на улице» | Развивать эмоциональночувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности. | Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса». |
“Дайте только срок, построим теремок!”. | Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. | Настольный театр «Теремок», декорации к сказке. |
Коллективная работа «Терем расписной» | Развивать творческие способности детей, учить действовать сообща, воспитывать чувство ответственности, аккуратность. | Материал для продуктивной деятельности, контуры терема большого формата. |
Игра драматизация «Теремок» | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества. | Разные виды театра по выбору детей. |
Итоговая викторина по сказкам «В гостях у сказок» | Развивать память, внимание, речь детей. | Материал к викторине. |
План взаимодействие с родителями
Месяц | Форма работы. Тема. |
Январь | Папка - передвижка: «Театр и дети» Консультация для родителей: «Театр и родители» |
Февраль | Папка - передвижка: «Театр и дети» |
Консультация для родителей: «нужны ли детям русские народные сказки» | |
Март | Ширма «Что такое театр?» Утренник «8 марта» |
Апрель | Папка - передвижка: «Домашний театр» |
Май | |
Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

методические аспекты проектной деятельности дошкольников.
Рекомендации по созданию проектов с воспитанниками подготовительной группы....

методические аспекты проектной деятельности дошкольников.
Рекомендации по использованию проектной деятельности в подготовительной группе....

Методическая копилка "проектный метод в ДОО"
Термин «проект» в последнее десятилетие все чаще употребляется специалистами сферы образования в различных словосочетаниях: управленческий проект, методический проект, инновационный проект и пр.Такое ...

Методическая копилка - КОНСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Интересные разработки занятий с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...

Методическая копилка. Проектная деятельность.
Проект "Развитие речи у детей младшего возраста по средствам народных сказок" Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не ...
