Методическая копилка. Проектная деятельность.
методическая разработка (младшая группа)

Маслюк Виктория Юрьевна

Проект "Театр начинается с детского сада" (Вторая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект                                                   во 2-ой младшей группе
«Театр начинается с детского сада»

Январь

Тема

Задачи

Материал и оборудование

«Давайте

познакомимся»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Атрибуты театральных уголков

«Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о спектакле, дать представление об элементарном спектакле

Настольный театр «Теремок»

 «Полянка сказок (по сказкам «Репка, «Теремок)»

Вызывать эмоционально положительные состояния, удовольствие от встречи с любимыми сказками, развивать внутреннюю слуховую долговременную память, элементы логического мышления.

Герои сказок «Рейка» н «Теремок», атрибуты театра

«сказка на столе «Рукавичка»

Развивать память, воображение, речь

Настольный театр «Рукавичка»

Игра -

драматизация по сказке «Рукавичка»

Развивать способности детей средствами театрализованного искусства, формировать интерес к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра

Герои сказок «Рукавичка» атрибуты (рукавичка)

Февраль

Тема

Задачи

Материал и оборудование

Беседа с детьми «Как вести себя в театре. Зрительская культура»

Познакомить детей с правилами поведения в театре.

«Показ р. и. с. «Рукавичка»

Учить детей отгадывать загадки, развивать умения через подражание повадкам животных, их движениям, голосу, воспитывать любовь к животным.

Настольный театр «Рукавичка»

«Зайке холодно зимой»

Учить слушать сказку, побуждать к участию в театральной деятельности, воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему, умение следить за развитием действия спектакля.

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Игра-

драматизация

«Заюшкина

избушка».

Учить детей разыгрывать средствами театрального искусства, формирование интереса к театральной деятельности и произведениям сказочного жанра.

Атрибуты к сказке

Беседа с детьми Профессия театра «с чего начинается театр»

Познакомить детей с профессией, дать элементарные понятия, атрибутика, афиша, билет и т.д. зал, продолжать учить правила поведения в театре.

Образцы афиши, билеть

Изготовление билетов к сказке «Заюшкина избушка», помощь в оформлении афиши к сказке

Развивать воображение, творчество детей, учить взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.

Принадлежности для оформления афиши, билетов.

Март

Тема

Задачи

Материал и оборудование

«Викторина по стихам А.Л. Барто»

Развивать способности детей к участию в общем действии, к активному общению, развивать речь.

Вопросы к викторине, иллюстрации.

Игра -

инсценировка по стихам А.Л. Барто «Игрушки»

Поощрить желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности;

научить выразительным жестам, развивать двигательную активность детей

Герои стихотворений А. Л Барто

Выставка детского творчества по мотивам

стихотворений АЛ. Барто «Игрушки »

Развивать творческие способности детей, воображение, развивать мелкую моторику рук, испытывать радость от проделанной работы.

Материал для продуктивной деятельности.

Показ р. и. с. «Зимовье»

Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

Настольный театр сказки «Зимовье»

“Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Атрибуты герои сказки «Заюшкина избушка»

Апрель

Тема

Задачи

Материал и оборудование

«Сказка о глупом мышонке”.

Познакомить детей со сказкой «о глупом мышонке»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;

Настольный театр по сказке

“Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;

Настольный театр по сказке

«Под грибком»

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Под грибком», научить понимать эмоциональное состояние героев, развивать речь, продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа.

Настольный театр по сказке В. Сутеева, атрибутика к сказке (грибок)

Май

Тема

Задачи

Материал и оборудование

«Весна на улице»

Развивать эмоциональночувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности.

Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса».

“Дайте только срок, построим теремок!”.

Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Настольный театр «Теремок», декорации к сказке.

Коллективная работа «Терем расписной»

Развивать творческие способности детей, учить действовать сообща, воспитывать чувство ответственности, аккуратность.

Материал для продуктивной деятельности, контуры терема большого формата.

Игра драматизация «Теремок»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.

Разные виды театра по выбору детей.

Итоговая викторина по сказкам «В гостях у сказок»

Развивать память, внимание, речь детей.

Материал к викторине.

План взаимодействие с родителями

Месяц

Форма работы. Тема.

Январь

Папка - передвижка: «Театр и дети» Консультация для родителей: «Театр и родители»

Февраль

Папка - передвижка: «Театр и дети»

Консультация для родителей: «нужны ли детям русские

народные сказки»

Март

Ширма «Что такое театр?» Утренник «8 марта»

Апрель

Папка - передвижка: «Домашний театр»

Май

Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

методические аспекты проектной деятельности дошкольников.

Рекомендации по созданию проектов с воспитанниками подготовительной группы....

методические аспекты проектной деятельности дошкольников.

Рекомендации по использованию проектной деятельности в подготовительной группе....

Методическая копилка "проектный метод в ДОО"

Термин «проект» в последнее десятилетие все чаще употребляется специалистами сферы образования в различных словосочетаниях: управленческий проект, методический проект, инновационный проект и пр.Такое ...

Методическая копилка - КОНСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Интересные разработки занятий с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».

Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...

Методическая копилка. Проектная деятельность.

Проект "Развитие речи у детей младшего возраста по средствам народных сказок" Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не ...