тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
тематическое планирование на неделю всредней группе по теме космос
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
2– я неделя апреля.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос»
Образовательные задачи: Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Знакомим ребенка с космосом»
Итоговое занятие:
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Понедельник | Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. Д/и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений. Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. КГН Цель: закрепление умений насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем | #1054;кружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Космос», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. (И.А. Морозова) (по плану дефектолога) 2. Рисование. Летим в космос. Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним, самостоятельно изобразить ракету. 3.Физическая культура (по плану физ. руководителя) | Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей. П/игра – «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца. Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов. Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски. Труд – собрать игрушки после прогулки | Гимнастика после сна. ( № 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. ОБЖ. (см. перспективный план) Книжный уголок Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»- создание условий для самостоятельной познавательной деятельности Самостоятельная деятельность детей Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. Закреплять знания о солнечной системе. | Оборудование: Оформление уголка по теме недели. иллюстрации, картинки по теме космос Выносной игровой материал (ведерки, лопатки, формочки, мячи) | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Вторник | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий ,о планетах Солнечной системы Цель: Формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель Развивать мелкую моторику рук Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину. Разрезные картинки по теме «Космос» (формировать умение собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость). Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | 1.Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, длине способом наложения. Закреплять счет до пяти. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 48) (по плану дефектолога) 2.Аппликация Наша вселенная. Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приемы вырезывания простых форм. 3.Физическая культура (по плану физ. руководителя) | Наблюдение за солнцем Цель: обогащение знаний о солнце в весенний период времени Подвижные игры «Найди пару», «Хитрая лиса» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты бега Трудовая деятельность-уборка игрушек по завершении прогулки Цель: закрепление трудовых умений | Гимнастика после сна. ( № 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Экспериментирование (см. перспективный план) Д/и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений Д\и «Собери картинку» (учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей). Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото» | Оборудование: иллюстрации, Раскраски по теме недели- | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Среда | Дид. игра «Что лишнее?» Цель: закреплять умение группировать предметы по характерным признакам. Дидактическая игра « Повторяй за мной» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание Работа в уголке природы: Цель: рассматривание светолюбивых комнатных растений Подвижная игра « Догоните меня» Цель: упражнять в беге в определенном направлении Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Самообслуживание - закрепление умений самостоятельно надевать и снимать свои вещи | 1 Речевое развитие. Учить четко произносить и различать звуки выделять ударные и безударные звуки а, о. Закреплять понятие гласный звук, развивать умение дифференцировать их. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. (И.А. Морозова стр.35) (по плану дефектолога) 2. Окружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Космос», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. (И.А. Морозова) (по плану дефектолога) 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Подвижная игра «Совушка» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Гимнастика после сна. ( № 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Конструирование (см. перспективный план) Конструирование из строительного материала «Космический корабль» Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку Д\И «Узнай по описанию» Цель: развитие умений узнавать предметы по описанию Предложить игры с цветной мозаикой. Цель: закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения. | Оборудование: иллюстрации по теме недели. конструкторы для строительства различных построек | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
четверг | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитание культуры поведения. Д\у «Опиши предмет». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Графические упражнения на листе бумаги - упражнять в ориентировке на плоскости, обозначать в речи основные пространственные направления | 1 Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, длине способом наложения. Закреплять счет до пяти. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 48) (по плану дефектолога). 2. Рисование Тема: « Я ракету нарисую» Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца 3. Физическая культура (на свежем воздухе) | Наблюдение за погодой Цель: определение признаков состояния погоды Подвижная игра «Перебежки» Цель: развитие внимания, координации движений П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение.
| Гимнастика после сна. ( № 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Экологический час (см. перспективный план) Д/игра "Найди, кто спрятался" Цель: развитие умений концентрировать внимание, включать части в целое. Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, памяти, речи. Чтение стихов о космосе. Цель: активизировать словарь детей. Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. | Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Ю.А. Гагарина | ||
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | |||||
Первая половина дня | НОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Пятница | Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы | 1. Речевое развитие (по плану учителя- логопеда). 2.Чтение художественной литературы. «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением.. 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Наблюдение за небом Цель: развитие наблюдательности, речевой активности. Подвижная игра «Ловишки», «Совушка» Цель: развитие ловкости, координации движений Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности | Гимнастика после сна. (№ 8) Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. П/и «Замри!» - упражнять в понимании схематическое изображение позы человека. | Оборудование: Энциклопедии, художественная литература | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"
Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...