тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

тематическое планирование на неделю всредней группе по теме космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28._kosmos.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

2– я неделя апреля.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос»

Образовательные задачи: Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Знакомим ребенка с космосом»

Итоговое занятие:

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Понедельник

Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений.

Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

КГН Цель: закрепление умений насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем

#1054;кружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Космос», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений.

(И.А. Морозова)

(по плану дефектолога)

2. Рисование. Летим в космос. Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним, самостоятельно изобразить ракету.

3.Физическая культура (по плану физ. руководителя)

Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.

П/игра – «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца.

Д/игра – «Найди себе пару» - закреплять знания цветов.

Опыты – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски.

Труд – собрать игрушки после прогулки

Гимнастика после сна. ( № 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

ОБЖ. (см. перспективный план)

Книжный уголок Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»- создание условий для самостоятельной познавательной деятельности Самостоятельная деятельность детей

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. Закреплять знания о солнечной системе.

Оборудование:

Оформление уголка по теме недели. иллюстрации, картинки по теме космос

Выносной игровой материал (ведерки, лопатки, формочки, мячи)

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вторник

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий ,о планетах Солнечной системы Цель: Формирование знаний детей о планетах солнечной системы, поддерживать интерес детей к данному виду деятельности

Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель Развивать мелкую моторику рук

Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Разрезные картинки по теме «Космос» (формировать умение собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость).

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

1.Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, длине способом наложения. Закреплять счет до пяти. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 48) (по плану дефектолога)

2.Аппликация Наша вселенная. Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приемы вырезывания простых форм.

3.Физическая культура (по плану физ. руководителя)

Наблюдение за солнцем Цель: обогащение знаний о солнце в весенний период времени Подвижные игры «Найди пару», «Хитрая лиса» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты бега Трудовая деятельность-уборка игрушек по завершении прогулки Цель: закрепление трудовых умений

Гимнастика после сна. ( № 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Экспериментирование (см. перспективный план)

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений

Д\и «Собери картинку» (учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото»

Оборудование: иллюстрации, Раскраски по теме недели-

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Среда

Дид. игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять умение группировать предметы по характерным признакам.

Дидактическая игра « Повторяй за мной» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание

Работа в уголке природы: Цель: рассматривание светолюбивых комнатных растений

Подвижная игра « Догоните меня»

Цель: упражнять в беге в определенном направлении

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

Самообслуживание - закрепление умений самостоятельно надевать и снимать свои вещи

1 Речевое развитие. Учить четко произносить и различать звуки выделять ударные и безударные звуки а, о. Закреплять понятие гласный звук, развивать умение дифференцировать их. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. (И.А. Морозова стр.35)

(по плану дефектолога)

2. Окружающий мир. Обогащать и уточнять словарь по теме «Космос», работать над многозначностью понятий. Упражнять в образовании сложных слов, упражнять в составлении рассказа по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений.

(И.А. Морозова)

(по плану дефектолога)

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Подвижная игра «Совушка» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции.

«Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Гимнастика после сна. ( № 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Конструирование (см. перспективный план)

Конструирование из строительного материала «Космический корабль»

Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку

Д\И «Узнай по описанию» Цель: развитие умений узнавать предметы по описанию

Предложить игры с цветной мозаикой. Цель: закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.

Оборудование: иллюстрации по теме недели. конструкторы для строительства различных построек

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

четверг

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитание культуры поведения.

Д\у «Опиши предмет». Цель. Развитие умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Графические упражнения на листе бумаги - упражнять в ориентировке на плоскости, обозначать в речи основные пространственные направления

1 Математика. Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, длине способом наложения. Закреплять счет до пяти. Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. (Морозова И.А. стр. 48) (по плану дефектолога).

2. Рисование Тема: « Я ракету нарисую» Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца

3. Физическая культура (на свежем воздухе)

Наблюдение за погодой Цель: определение признаков состояния погоды

Подвижная игра «Перебежки» Цель: развитие внимания, координации движений

П/и «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение.

Гимнастика после сна. ( № 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Экологический час (см. перспективный план)

Д/игра "Найди, кто спрятался" Цель: развитие умений концентрировать внимание, включать части в целое.

Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, памяти, речи.

Чтение стихов о космосе.

Цель: активизировать словарь детей.

Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Продолжать учить детей составлять предмет из счетных палочек, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Ю.А. Гагарина

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Пятница

Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

1. Речевое развитие (по плану учителя- логопеда).

2.Чтение художественной литературы. «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением..

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за небом Цель: развитие наблюдательности, речевой активности.

Подвижная игра «Ловишки», «Совушка» Цель: развитие ловкости, координации движений

Трудовые поручения. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности

Гимнастика после сна. (№ 8)

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда и дефектолога.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

П/и «Замри!» - упражнять в понимании схематическое изображение позы человека.

Оборудование:

Энциклопедии, художественная литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...