Современная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителями
методическая разработка (средняя группа)
Современная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителямиСовременная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителямиСовременная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителямиСовременная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителямиСовременная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителямиСовременная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителямиСовременная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителямиСовременная игровая технология "Сказочные лабиринты игры" как нетрадиционная форма работы с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективная технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателям развития ребенка.
Для полноценного речевого развития необходимо создавать условия, которые будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
В дошкольном возрасте любое взаимодействие осуществляется через игру, так как это ведущий вид деятельности как для ребенка с нормотипичным развитием так для детей с ОВЗ. Никакие мультфильмы и новомодные игры и прочие объекты индустрии не заменят в жизни ребенка настоящую живую игру, где он реально, а не виртуально может принимать активное участие. В свою очередь отсутствие игры приводит к обеднению словарного запаса, снижению психологического фона и получения навыков социального опыта.
Думаю, что вы со мной согласитесь, что жизнь в детском саду будет интересна для детей, только в том случае, когда она наполнена яркими эмоциями и впечатлениями, полученными в следствии взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми, т.е. от игры. Поэтому мы, педагоги, должны создать условия для разнообразной игровой деятельности, чтобы она была яркой, положительной, и познавательной.
Современного ребенка, не так то просто увлечь игрой, побудить его к взаимодействию, но я нашла свой путь возвращения ребенка к игре.
В этом мне помогла современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», созданная на основе развивающих игр В. Воскобовича
Технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием игр В.В. Воскобовича. Эта технология предоставляет ребенку различные возможности для самостоятельных наблюдений и исследований.
Каждая игра обязательно имеет свой сказочный сюжет, в который вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий.
Это позволяет привлечь интерес ребенка в процесс решения поставленных задач, он образно попадает в ситуацию, анализирует свои действия, осознает цели и находит варианты решения. Сказки может придумывать сам педагог, но мной отмечено, что дети очень любят придумывать свои сказки. Придумывание собственных небольших сюжетов- отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления.
Можно выделить такие особенности развивающих игр Воскобовича:
- мирокий возрастной диапазон участников игр;
- многофункциональность. С помощью игр можно решать множество образовательных задач;
- многовариативность игровых заданий и упражнений, это очень хорошо видно на примере использования Корфографа
- торческий потенциал каждой игры, сказочная огранка
Игры можно разделить на три группы:
- игры, направленные на логико-математическое развитие;
- универсальные игровые обучающие средства;
- игры с буквами, звуками, слогами и словами.
Могу с уверенностью сказать, что данная технология, положительно влияет на развитие моих воспитанников, как с нормотипичным развитием, так с детьми с ОВЗ.
Особо полюбившиеся детям являются такие игры, как:
- «Геоконт»;
- «Двухцветный квадрат Воскобовича»;
- «Прозрачный квадрат»;
- «Соты»;
- «Лепестки»;
- «Шнур затейник»;
- «Чудо-цветик»;
Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый лес» и такой лес появился в нашей группе, заселенный сказочными персонажами, которые очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями.
Дети нашей группы с удовольствием слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, преодолевают вместе с героями в игре совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха.
В своей работе я вижу положительные результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости.
Как следствие, систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Отмечу, дети С ОВЗ с большим желанием вступают в игру, не боятся рассуждать, делать умозаключения, взаимодействовать друг с другом. Дети с нормативным развитием становятся толерантными, охотно принимают в игру детей с особенностями, стараются оказать им помощь, поддержать их.
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» и развивающие игры В.Воскобовича создают уникальные условия для речевого развития у детей с ОВЗ, а детям с нормотипичным развитием помогают раскрывать свои творческие способности, значительно обогатить словарь, развивать связную речь в увлекательной для детей форме.
Могу сказать, что данные игры являются универсальными, интересными и доступными абсолютно для всех детей, и могут быть включены в работу как учителей – логопедов, учителей – дефектологов, так и воспитателей.
Игры В.Воскобовича очень разнообразны, сегодня познакомила вас с некоторыми играми, которые использую в своей работе.
В заключении я приглашаю вас на мастер-класс, где мы познакомимся с двухцветным квадратом В.В. Васкобовича, используя развивающую игровую технологию «Сказочные лабиринты игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Игровое моделирование , как нетрадиционная формаработы с родителями
Игровое моделирование , как нетрадиционная формаработы с родителями...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...

