Коррекционные планы для детей ОВЗ
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком
Подготовительной к школе группы
Фамилия, имя ребенка: Плотников Михаил Владимирович
Диагноз: ТНР
Дата рождения: 26.07.2018 г.
Группа: подготовительная к школе группа
Дата начала занятий: 16.09.2024 г.
Специалист: воспитатель Хомутова Светлана Александровна
Дата | Форма работы | Цель работы | |
Сентябрь20.09.2024 + 27.09.2024 Н | Занятие №1 | «Разложи по полочкам» Упражнение «Цветы для мамы» (из магнитного конструктора по схеме). Беседа «Моя семья» | Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам. Учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
Занятие №2 | «Тонет – не тонет» «Угости зверюшек» «Найди подарки для зверюшек» | Свойства объектов. Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). | |
Октябрь 4.10.2024 + 11.10.2024 Н 18.10.2024 Н 25.10.2024 + | Занятие №1 | «Геометрическое лото» «Найди лишний объект» «Угадай» | Закрепление знаний о геометрических фигурах, их внешних признаках. Формирование представлений о растениях ближайшего окружения, комнатных растениях. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток. |
Занятие №2 | «Исправь ошибки» «Магазин» «Дикие животные» | Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Счет (отсчет) в пределах 10. Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. | |
Занятие №3 | «Подбери слово на заданный звук» «Скажи правильно» Экспериментирование с кинетическим песком. | Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам. | |
Занятие №4 | «Вершки и корешки» «Мои друзья» «Кому что понадобиться для работы»
| Формирование представлений о растениях ближайшего окружения, комнатных растениях. Закрепление знаний о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток.Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. | |
Ноябрь 1.11.2024 + 8.11.2024 + 15.11.2024 + 22.11.2024 + 29.11.2024 + | Занятие №1 | «Четвертый лишний» «Что сначала, что потом» «Чудесный мешочек» | Закреплять умение сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). |
Занятие №2 | «Разложи правильно» «Назови опасный предмет» «Скажи наоборот» | Закреплять умение размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Закреплять знания о необходимости соблюдать элементарные правила поведения в быту, навыками безопасного пользования бытовыми предметами. Закреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. | |
Занятие №3 | «Закончи стройку» «Украсим салфетку» Упражнение: «Веселые человечки» | Сравнение объектов на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине). Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Учить создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |
Занятие №4. | «Дикие животные» «Грузовик» «Угадай виды транспорта» | Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Совершенствовать умение создавать постройки по рисунку (по образцу). Закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»). | |
Занятие №5. | «Чья голова, чей хвост» «Магазин «Овощи-фрукты» Экспериментирование с кинетическим песком. | Закрепление умений образовывать (по образцу) однокоренных слов, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». Счет в пределах 10. Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам. | |
Декабрь 6.12.2024 + 13.10.2024 + 20.12. 2024 + 27.12.2024 + | Занятие №1 | «С какого дерева листок?» «Кто живёт на реке», «Мама и детеныши» | Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Расширять и уточнять представления о природе. Закрепление знаний о диких и домашних животных. |
Занятие №2 | «Хорошо – плохо» «Назови одним словом» «Исправь ошибку» | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). акреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Сравнение предметов на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине). | |
Занятие №3 | «Птицы» «Четвертый лишний» «Чудесный мешочек» | Закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах. Закрепление умений сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. Закрепление умений выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. | |
Занятие №4 | «Причина - следствие «Украсим елочку» «Продолжи ряд» | Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Счет (отсчет) в пределах 10. Закреплять умение различать цвета. | |
Январь 10.01.2025 + 17.01.2025 + 24.01.2025 | Занятие №1 | «Собери свою гирлянду» «Хорошо – плохо» «Чудесный мешочек» | Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). Формировать положительное отношение к труду взрослых, к труду разных профессий. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. |
Занятие №2 | «С какого дерева «Кто живёт на реке», «Кто с кем дружит» | Совершенствовать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Совершенствовать умение создавать постройки по рисунку (по образцу). Закреплять знания детей об обитателях лесов и водоёмов. | |
Занятие №3 | «Не ошибись» «Животные севера» «Транспорт» | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу. Закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция») | |
Февраль | Занятие №1 | «Рыбки в аквариуме» «Составь натюрморт»
«Магазин» | Расширять и уточнять представления о природе. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.). |
Занятие №2 | «Когда это бывает?» «Строим гараж» «Как можно играть?» | Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Использовать и называть детали строительного материала. Развивать у детей глагольный словарь | |
Занятие №3 | «Электроприборы» Экспериментирование с кинетическим песком. «Найди зайку» | Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, и т. д.). | |
Занятие №4 | «Профессии родителей» «Слышим, чувствуем, считаем» «Собери по образцу» | Закрепление знаний о труде взрослых. Совершенствовать умение применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). | |
Март | Занятие №1 | «Что – сначала, что – потом» «Мои друзья» (природные богатства) «Назови, одним словом» | Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от сезонных изменений. Формировать знания о том, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Учить использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. |
Занятие №2 | «Тонет – не тонет» «Что – сначала, что – потом» «Кому что нужно для работы» | Свойства объектов. Формировать представления о чередовании времен года, частей суток. Вызывать интерес к труду взрослых. | |
Занятие №3 | «Покупки» «Волшебный сундучок» «Найди гараж» | Счет (отсчет) в пределах 10. Совершенствовать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). | |
Занятие №4 | Упражнение «Цветы для мамы» (из магнитного конструктора по схеме). «Дорожные знаки» «Я начну, а ты продолжи» | Учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». Закреплять умение размещать объекты различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |
Апрель | Занятие №1 | «Поймай звук» «Что изменилось» «Чей дом?» | Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Выделение конкретных объектов и обозначение их словом. Закрепление знаний о диких и домашних птицах (где живут, чем питаются). |
Занятие №2 | «Угадай что спряталось» «Мебель для матрешки» «Чудесный мешочек» | .Счет (отсчет) в пределах 10. Учить создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. | |
Занятие №3 | «Четвертый лишний» «Хорошо – плохо» «Что – сначала, что – потом» | Закреплять умение сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от сезонных изменений. | |
Занятие №4 | «Приметы весны» «Магазин «Овощи-фрукты» «Светофор» | Расширять и обогащать о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы. Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». Счет в пределах 10. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). | |
Занятие №5 | «Красная книга Югры» «Витаминная тарелка» «Хорошо - плохо» | Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Расширять представления о растениях ближайшего окружения. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; о взаимодействии живой и неживой природы. |
Занятие №3 | «Чья голова, чей хвост» «Магазин «Овощи-фрукты» Экспериментирование с кинетическим песком. | Закрепление умений образовывать (по образцу) однокоренных слов, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». Счет в пределах 10. Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам. |
Занятие №4 | «С какого дерева листок?» «Чей дом?» «Дорожные знаки» | Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Закрепление знаний о домашних и диких животных. Учить понимать значения сигналов светофора, а также дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

План коррекционной работы для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
Коррекционная часть программы ДОУ для детей с ОНР (подготовительная группа)...

Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями
Перспективный план организации двигательно- оздоровительнойработы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями...

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с ринолалией
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с ринолалией (расщелиной твердого и мягкого неба) в старшей логопедической группе....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 4-5 лет с ОНР 2 уровня
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми 5-го года жизни с ОНР 2 уровня речевого развития...
