Коррекционные планы для детей ОВЗ
материал

Кор. план Миша

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnikov_misha_ind._plan_korrektsionnoy_raboty.docx50.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком

Подготовительной к школе группы

Фамилия, имя ребенка: Плотников Михаил Владимирович

Диагноз: ТНР

Дата рождения: 26.07.2018 г.

Группа: подготовительная к школе группа

Дата начала занятий: 16.09.2024 г.

Специалист: воспитатель Хомутова Светлана Александровна

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

20.09.2024

+

27.09.2024

Н

Занятие №1

«Разложи по полочкам»

Упражнение «Цветы для мамы» (из магнитного конструктора по схеме).

Беседа «Моя семья»

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам.

Учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Занятие №2

«Тонет – не тонет»

«Угости зверюшек»

«Найди подарки для зверюшек»

Свойства объектов.

Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Октябрь

4.10.2024

+

11.10.2024

Н

18.10.2024

Н

25.10.2024

+

Занятие №1

«Геометрическое лото»

«Найди лишний объект»

«Угадай»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, их внешних признаках.

Формирование представлений о растениях ближайшего окружения, комнатных растениях.

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток.

Занятие №2

«Исправь ошибки»

«Магазин»

«Дикие животные»

Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Счет (отсчет) в пределах 10.

Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Занятие №3

«Подбери слово на заданный звук»

«Скажи правильно»

Экспериментирование с кинетическим песком.

Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам.

Занятие №4

«Вершки и корешки»

«Мои друзья»

«Кому что понадобиться для работы»

 

Формирование представлений о растениях ближайшего окружения, комнатных растениях.

Закрепление знаний о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; о взаимодействии живой и неживой природы.

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток.Продолжать развивать фонематический слух. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Ноябрь

1.11.2024

+

8.11.2024

+

15.11.2024

+

22.11.2024

+

29.11.2024

+

Занятие №1

«Четвертый лишний»

«Что сначала, что потом»

 «Чудесный мешочек»

Закреплять умение сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Занятие №2

«Разложи правильно»

 «Назови опасный предмет»

«Скажи наоборот»

Закреплять умение размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Закреплять знания о необходимости соблюдать элементарные правила поведения в быту, навыками безопасного пользования бытовыми предметами.

Закреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Занятие №3

«Закончи стройку»

«Украсим салфетку» Упражнение:

«Веселые человечки»

Сравнение объектов на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине).

Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Учить создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Занятие №4.

«Дикие животные»

«Грузовик»

«Угадай виды транспорта»

Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Совершенствовать умение создавать постройки по рисунку (по образцу).

Закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

Занятие №5.

«Чья голова, чей хвост»

«Магазин «Овощи-фрукты»

Экспериментирование с кинетическим песком.

Закрепление умений образовывать (по образцу) однокоренных слов, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». Счет в пределах 10.

Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам.

Декабрь

6.12.2024

+

13.10.2024

+

20.12. 2024

+

27.12.2024

+

Занятие №1

«С какого дерева листок?»

 «Кто живёт на реке»,

«Мама и детеныши»

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Расширять и уточнять представления о природе.

Закрепление знаний о диких и домашних животных.

Занятие №2

«Хорошо – плохо»

«Назови одним словом»

«Исправь ошибку»

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).

акреплять умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Сравнение предметов на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине).

Занятие №3

«Птицы»

«Четвертый лишний»

«Чудесный мешочек»

Закрепление знаний о перелетных и зимующих   птицах.

Закрепление умений сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Закрепление умений выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Занятие №4

«Причина - следствие

«Украсим елочку»

«Продолжи ряд»

Закреплять умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Счет (отсчет) в пределах 10.

Закреплять умение различать цвета.

Январь

10.01.2025

+

17.01.2025

+

24.01.2025

Занятие №1

«Собери свою гирлянду»

«Хорошо – плохо»

«Чудесный мешочек»

Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Формировать положительное отношение к труду взрослых, к труду разных профессий.

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Занятие №2

«С какого дерева

«Кто живёт на реке»,

«Кто с кем дружит»

Совершенствовать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Совершенствовать умение создавать постройки по рисунку (по образцу).

Закреплять знания детей об обитателях лесов  и водоёмов.

Занятие №3

«Не ошибись»

«Животные севера»

«Транспорт»

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).

Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу.

Закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)

Февраль

Занятие №1

«Рыбки в аквариуме»

 «Составь натюрморт»

 

«Магазин»

Расширять и уточнять представления о природе.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Занятие №2

«Когда это бывает?»

«Строим гараж»

«Как можно играть?»

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Использовать и называть детали строительного материала.

Развивать у детей глагольный словарь

Занятие №3

«Электроприборы»

Экспериментирование с кинетическим песком.

«Найди зайку»

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам.

Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, и т. д.).

Занятие №4

«Профессии родителей»

 «Слышим, чувствуем, считаем»

«Собери по образцу»

Закрепление знаний о труде взрослых.

Совершенствовать умение применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Март

Занятие №1

«Что – сначала, что – потом»

«Мои друзья» (природные богатства)

«Назови, одним словом»

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от сезонных изменений.

Формировать знания о том, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Учить использовать

разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Занятие №2

«Тонет – не тонет»

«Что – сначала, что – потом» 

«Кому что нужно для работы»

Свойства объектов.

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток.

Вызывать интерес к труду взрослых.

Занятие №3

«Покупки»

«Волшебный сундучок»

«Найди гараж»

Счет (отсчет) в пределах 10.

Совершенствовать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Закрепление умений подбирать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Занятие №4

Упражнение «Цветы для мамы» (из магнитного конструктора по схеме).

«Дорожные знаки»

«Я начну, а ты продолжи»

Учить создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Закреплять умение размещать объекты различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Апрель

Занятие №1

«Поймай звук»

«Что изменилось»

 «Чей дом?»

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение конкретных объектов и обозначение их словом.

Закрепление знаний о диких и домашних птицах (где живут, чем питаются).

Занятие №2

«Угадай что спряталось»

«Мебель для матрешки»

«Чудесный мешочек»

.Счет (отсчет) в пределах 10.

Учить создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Занятие №3

«Четвертый лишний»

 «Хорошо – плохо»

«Что – сначала, что – потом»

Закреплять умение сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от сезонных изменений.

Занятие №4

«Приметы весны»

«Магазин «Овощи-фрукты»

«Светофор»

Расширять и обогащать о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». Счет в пределах 10.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Занятие №5

«Красная книга Югры»

«Витаминная тарелка»

«Хорошо - плохо»

Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Расширять представления о растениях ближайшего окружения.

Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; о взаимодействии живой и неживой природы.

Занятие №3

«Чья голова, чей хвост»

«Магазин «Овощи-фрукты»

Экспериментирование с кинетическим песком.

Закрепление умений образовывать (по образцу) однокоренных слов, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи». Счет в пределах 10.

Поощрять интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам.

Занятие №4

«С какого дерева листок?»

«Чей дом?»

«Дорожные знаки»

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

Закрепление знаний о домашних и диких животных.

Учить понимать значения сигналов светофора, а также дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

План коррекционной работы для детей с ОНР в подготовительной к школе группе

Коррекционная часть программы ДОУ для детей с ОНР  (подготовительная группа)...

Перспективный план организации двигательно- оздоровительной работы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями

Перспективный план организации двигательно- оздоровительнойработы в коррекционных группах для детей с речевыми нарушениями...

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с ринолалией

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с ринолалией (расщелиной твердого и мягкого неба) в старшей логопедической группе....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 4-5 лет с ОНР 2 уровня

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми 5-го года жизни с ОНР 2 уровня речевого развития...