Деревья и кустарники
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: Расширить представление детей о значении растениях, их пользе.
Воспитатели: Идиятуллина В.Р., Кузнецова О.Ю.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал #1042;ремя: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: Учить изображать простые предметы по представлению, передавать в рисунке несложный сюжет. (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.109) | Первая половина дня Утренний круг: «Как я провел выходные» Цель: формировать умение слушать товарищей Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №12 Тема. «Солнце, весело сияй…» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 Сюжетно-ролевая игра «Мы посадили семена». Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «наш будущий урожай» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Прогулка №12 Тема. «Солнце, весело сияй…» Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: закрепить названия цветов. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры Дидактические игры Оборудование книжного уголка: «Весна» Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему недели, нарисовать совместно рисунок с его изображением. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Тема: Звук ц Программное содержание: Отрабатывать четкое произношение звука ц. (см В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ст 80) | Первая половина дня Утренний круг: Показать влияние света и воды на рост растения Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Пальчиковая гимнастика «птицы» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников По выбору воспитателя КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №13 Тема. «Весенние работы в саду и в огороде» Возвращение с прогулки, кгн. Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы На выбор детей Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Работа с ОВЗ «разденься сам» Цель: развивать желание самостоятельно одевается. Прогулка №13 Тема. «Весенние работы в саду и в огороде» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Закрепление пройденного материала. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: По замыслу Программное содержание: Продолжать упражнять детей в различных приемах лепки. (см. Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование стр. 108) | Первая половина дня Утренний круг: «Деревья и кустарники в нашем саду» Цель: закреплять умение детей высказывать свое мнение. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №14 Тема. «Не обижайте муравья» Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Прогулка №14 Тема. «Не обижайте муравья» Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Рассматривания иллюстрации «работа в полях» Цель: развивать словарный запас. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: «Подарок для крокодила Гены» Программное содержание: Познакомить детей с трудом повара (см. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ст 49) | Первая половина дня Утренний круг: «Деревья весной» Цель: предложить детям составить рассказы описания по рисункам. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №15 Тема. «Солнечный зайчик». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы По выбору детей Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №15 Тема. «Солнечный зайчик». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Домик» Программное содержание: Учить детей составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагать их на листе (См Т.С. Комарова «Изобразительная деятеьность в детском саду» стр 104) | Первая половина дня Утренний круг: «Деревья весной» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №16 Тема. «Цветёт черёмуха душистая». Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Прогулка №16 Тема. «Цветёт черёмуха душистая». Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...

Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........
