Конспект интегрированного занятия "Взгляд в прошлое"
план-конспект занятия

Козлова Оксана Александровна
На данном занятии дети посещают виртуальный музей фотоаппаратов. Узнают о происхождении фотоаппаратов, беседуют об эволюции фотографий. Вспоминают по фото праздник 9 мая прошлого года. В конце занятия изготавливают фотоаппарат из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_vzglyad_v_proshloe_2.docx66.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: взгляд в прошлое

(интегрированное занятие)

Цели: познакомить детей с эволюцией развития фотоаппарата, с алгоритмом изготовления фотоаппарата из бумаги

Задачи:

-ознакомить детей со строением фотоаппарата, с его назначением и профессией фотограф;

- учить детей делать поделку «фотоаппарат» из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой;

-развивать внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев, учить запоминать последовательность выполнения работы;

- прививать интерес к празднику 9 мая, к истории нашей Родины;

-воспитывать аккуратность, старательность, желание довести начатую работу до конца.

Оборудование: фотоаппараты, фотографии, мини- принтер, телефон, телевизор, ножницы, клей, заготовки фотоаппаратов, цветные карандаши.

 

Ход занятия

Воспитатель: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Затем дети садятся на стульчики

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы сможем взглянуть в прошлое.

А как мы можем взглянуть в прошлое?

Дети: кино, книги, фотографии

Воспитатель: при помощи чего делают фотографии?

Дети: фотоаппарат

Воспитатель: правильно, это фотоаппарат.

Этот глаз- особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз-

Всё картинке передаст.

Воспитатель: сегодня фотографию можно сделать моментально и везде. А как это можно сделать? Дети:при помощи телефона.

Воспитатель: сегодня мы с вами с помощью жеребьевки выберем фотографа, который будет фотографировать наше занятие, чтобы оно осталось у нас в памяти, и то, чем мы занимались смогли посмотреть наши родители. Фотограф  у нас будет один, но вы не переживайте. В роли фотографа сможет побывать каждый на последующих занятиях и мероприятиях.

Проходит жеребьевка. Фотографу вручается телефон, на который он будет фотографировать занятие.

      Конечно, поможет нам в этом фотоаппарат. Людям всегда хотелось сохранить на память изображение любимого лица или красивого уголка природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений предназначены были для того, чтобы  висеть на стене в красивой раме и писались картины очень долгое время. На написание некоторых картин уходили годы. Конечно, живопись существует по сей день, но все-таки на смену пришла фотография.

Мультфильм смешарики про фотоаппараты

Воспитатель: ребята, сейчас мы посетим с вами мини-музей фотоаппаратов.

В этом музее представлены: пленочные фотоаппараты (показ ), цифровые (показ), фотоаппарат, где фото появляется мгновенно (показ) , профессиональные фотоаппараты (показ).

Воспитатель: как выдумаете, на обычной бумаге,  можно было печатать фотографии?

Дети: для печати нужна специальная бумага.

Воспитатель :очень давно сделать фотографический снимок в фотоателье было очень дорого. Во многих семьях было традицией раз в году посещать фотосалон. Такие дни были похожи на праздник, когда всё семейство облачалось в красивую одежду, прихорашивалось и с приподнятым настроением отправлялось к фотографу.  Фотографии наряду со всеми другими семейными реликвиями передавались из поколения в поколение.  до недавнего времени фотографии были только чёрно- белые, но со временем появились цветные фотографии. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с него родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера.

Воспитатель:  я предлагаю вам сделать самим  фотоаппараты. Они будут у нас тоже необычные. Прошу занять места за  рабочим столом . Перед началом занятия проведем пальчиковую гимнастику

 Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Один, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот рядом прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора,
В школу пальчикам пора.

Воспитатель: ребята, какой Великий праздник мы будем отмечать совсем скоро?

Дети: 9 мая- День Победы

Воспитатель: правильно. 80 лет назад  наша страна победила в одной из самых страшных войн на земле. Именно 9 мая 1945 года все люди произнесли слово -Победа! И мы гордимся теми, кто завоевал нам мир.

Воспитатель: в прошлом году вы со своими родителями участвовали в фотовыставке «День Победы». Давайте вспомним, какие фотографии вы выставляли. Внимание на экран телевизора.

Воспитатель: а какие символы победы вы знаете?

Дети: вечный огонь, звезда, Георгиевская лента, Родина – мать.

Воспитатель: вы наверное уже заметили по заготовкам, что фотоаппарат у нас будет пленочным, поэтому на пленку мы приклеим символы Победы. На своих фотоаппаратах мы запечатлим один из самых запоминающихся моментов нашей истории -Победу в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: перед началом работы повторим правила работы с ножницами.

Дети называют правила.

Воспитатель: я вам буду объясню последовательность работы и вы начнете самостоятельно выполнять работу

1.Вам нужно раскрасить заготовки фотоаппаратов

2. Наклеить символы на пленку.

3. Затем вырезать заготовки.

Самостоятельная работа

 Воспитатель: посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились. Мы с вами изготовили фотоаппараты из бумаги. А о каких фотоаппаратах вы сегодня узнали?

Дети: пленочные, цифровые, профессиональные.

Воспитатель: Мы изготовили фотоаппараты не простые. Что запечатлил наш фотоаппарат?

Дети: символы победы

Воспитатель: какие символы?

Дети : звезду, Георгиевскую  ленточку, вечный огонь, Родину- мать.

Воспитатель: наш фотограф завершил свою работу. А как мы можем отправить такое количество фотографий? Что нам придет на помощь?

Дети:QR  код

Отправка фото на облако, кодировка, распечатка QR кодов.

Воспитатель: спасибо вам за хорошую работу. Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прошла зима холодная»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Прошла зима холодная» Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к ...

Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"

Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....