Конспект интегрированного занятия "Взгляд в прошлое"
план-конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: взгляд в прошлое
(интегрированное занятие)
Цели: познакомить детей с эволюцией развития фотоаппарата, с алгоритмом изготовления фотоаппарата из бумаги
Задачи:
-ознакомить детей со строением фотоаппарата, с его назначением и профессией фотограф;
- учить детей делать поделку «фотоаппарат» из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой;
-развивать внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев, учить запоминать последовательность выполнения работы;
- прививать интерес к празднику 9 мая, к истории нашей Родины;
-воспитывать аккуратность, старательность, желание довести начатую работу до конца.
Оборудование: фотоаппараты, фотографии, мини- принтер, телефон, телевизор, ножницы, клей, заготовки фотоаппаратов, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Затем дети садятся на стульчики
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы сможем взглянуть в прошлое.
А как мы можем взглянуть в прошлое?
Дети: кино, книги, фотографии
Воспитатель: при помощи чего делают фотографии?
Дети: фотоаппарат
Воспитатель: правильно, это фотоаппарат.
Этот глаз- особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз-
Всё картинке передаст.
Воспитатель: сегодня фотографию можно сделать моментально и везде. А как это можно сделать? Дети:при помощи телефона.
Воспитатель: сегодня мы с вами с помощью жеребьевки выберем фотографа, который будет фотографировать наше занятие, чтобы оно осталось у нас в памяти, и то, чем мы занимались смогли посмотреть наши родители. Фотограф у нас будет один, но вы не переживайте. В роли фотографа сможет побывать каждый на последующих занятиях и мероприятиях.
Проходит жеребьевка. Фотографу вручается телефон, на который он будет фотографировать занятие.
Конечно, поможет нам в этом фотоаппарат. Людям всегда хотелось сохранить на память изображение любимого лица или красивого уголка природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений предназначены были для того, чтобы висеть на стене в красивой раме и писались картины очень долгое время. На написание некоторых картин уходили годы. Конечно, живопись существует по сей день, но все-таки на смену пришла фотография.
Мультфильм смешарики про фотоаппараты
Воспитатель: ребята, сейчас мы посетим с вами мини-музей фотоаппаратов.
В этом музее представлены: пленочные фотоаппараты (показ ), цифровые (показ), фотоаппарат, где фото появляется мгновенно (показ) , профессиональные фотоаппараты (показ).
Воспитатель: как выдумаете, на обычной бумаге, можно было печатать фотографии?
Дети: для печати нужна специальная бумага.
Воспитатель :очень давно сделать фотографический снимок в фотоателье было очень дорого. Во многих семьях было традицией раз в году посещать фотосалон. Такие дни были похожи на праздник, когда всё семейство облачалось в красивую одежду, прихорашивалось и с приподнятым настроением отправлялось к фотографу. Фотографии наряду со всеми другими семейными реликвиями передавались из поколения в поколение. до недавнего времени фотографии были только чёрно- белые, но со временем появились цветные фотографии. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с него родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать самим фотоаппараты. Они будут у нас тоже необычные. Прошу занять места за рабочим столом . Перед началом занятия проведем пальчиковую гимнастику
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Один, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора,
В школу пальчикам пора.
Воспитатель: ребята, какой Великий праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Дети: 9 мая- День Победы
Воспитатель: правильно. 80 лет назад наша страна победила в одной из самых страшных войн на земле. Именно 9 мая 1945 года все люди произнесли слово -Победа! И мы гордимся теми, кто завоевал нам мир.
Воспитатель: в прошлом году вы со своими родителями участвовали в фотовыставке «День Победы». Давайте вспомним, какие фотографии вы выставляли. Внимание на экран телевизора.
Воспитатель: а какие символы победы вы знаете?
Дети: вечный огонь, звезда, Георгиевская лента, Родина – мать.
Воспитатель: вы наверное уже заметили по заготовкам, что фотоаппарат у нас будет пленочным, поэтому на пленку мы приклеим символы Победы. На своих фотоаппаратах мы запечатлим один из самых запоминающихся моментов нашей истории -Победу в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: перед началом работы повторим правила работы с ножницами.
Дети называют правила.
Воспитатель: я вам буду объясню последовательность работы и вы начнете самостоятельно выполнять работу
1.Вам нужно раскрасить заготовки фотоаппаратов
2. Наклеить символы на пленку.
3. Затем вырезать заготовки.
Самостоятельная работа
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились. Мы с вами изготовили фотоаппараты из бумаги. А о каких фотоаппаратах вы сегодня узнали?
Дети: пленочные, цифровые, профессиональные.
Воспитатель: Мы изготовили фотоаппараты не простые. Что запечатлил наш фотоаппарат?
Дети: символы победы
Воспитатель: какие символы?
Дети : звезду, Георгиевскую ленточку, вечный огонь, Родину- мать.
Воспитатель: наш фотограф завершил свою работу. А как мы можем отправить такое количество фотографий? Что нам придет на помощь?
Дети:QR код
Отправка фото на облако, кодировка, распечатка QR кодов.
Воспитатель: спасибо вам за хорошую работу. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"
Программное содержание:Образовательная задача. Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прошла зима холодная»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Прошла зима холодная» Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к ...

Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"
Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

