Конспект занятия "Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект музыкального занятия в средней группе «Волшебная шкатулочка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое музыкальное занятие в средней группе «Волшебная шкатулочка»
Цель: развитие у детей музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку посредством творческих заданий.
Задачи:
- Закреплять умение выполнять танцевальный подскоки и боковой галоп по кругу.
- Упражнять детей в умении вспоминать прослушанные музыкальные произведения, характеризовать их и при помощи деталек лего построить лесенку по характеру произведений.
- Развивать тембровый и звуковысотный слух.
- Развивать коммуникативные способности, чувство ритма, музыкальную память у дошкольников через музыкальную игру на деталях лего.
- Закреплять лесенку гаммы. И пропевание гаммы на звуках.
- Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.
Вход детей под музыку «Мы шагаем по дорожке», шагаем по мостику.
- Здравствуйте ребятки, как я рада сегодня в такой солнечный, весенний день видеть вас.
А начнем мы наше занятие с приветствия:
Приветствие «Доброе утро!»
Я сегодня приготовила для вас вот эту шкатулочку, она не простая, а музыкальная. Давайте откроем ее и послушаем волшебные звуки музыки.
(пытается открыть)
Что же делать, шкатулочка не открывается.
На шкатулке лежит записка «Шкатулка волшебная, музыкальная, она откроется только тогда, когда в музыкальном зале будет звучать много музыки». Выполняйте все задания.
- Первое задание будет на экране.
- Второе задание на столах есть коробочки,там детальки от констуктора, с помощью разных произведений постройте лесенку из 5 ступенек.
- Третье задание, пропеть гамму из 5 ступеней по этой лесенки.
- Спойте красивую песенку про весну.
- В корзинах лежат музыкальные инструменты, сыграйте весенний оркестр
- Ребята, обратите внимание на доску. (На экране детали от лего конструктора)
Как мы все знаем звуки в музыке бывают длинные и короткие…
Значит большой кубик Лего будет соответствовать длинному звуку-ТА, а маленький кубик – короткому звуку- ти
Сейчас вам нужно прохлопать ритм и проговорить каждую деталь.
Как замечательно вы все проговорили и прохлопали!
Молодцы! И с этим заданием справились! Ну что ж, двигаемся дальше!
- Второе задание на столах есть коробочки, там детальки от констуктора, с помощью разных произведений постройте лесенку из 5 ступенек.
Но перед работой с конструктором мы проведем разминочку.
Подходим к столам. Берем по 2 детальки.
По коленочкам из Lego мы деталью постучим.
Тра – та – та – та, тра – та – та – та, мы деталью постучим
А теперь по локоточкам, мы деталью постучим
Тра – та – та – та, тра – та – та – та, мы деталью постучим
Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.
А теперь нам нужно построить лесенку! Лесенку не простую, а музыкальную!
Для выполнения задания мы будем слушать с вами произведения которые на флешке нам передали вспоминать и закреплять.
Вопросы к каждому произведению:
- какой характер этого произведения?
- каким цветом мы можем отметить это произведение?
- «Грустное настроение»
- «Полька»
- «Кот и мышь»
- «Вальс шутка»
- «Танец бегемота»
Молодцы, ребятки! У нас получилась лесенка.
- И, третье задание, пропеть гамму из 5 ступеней по этой лесенки.
Занимайте свои места и давайте походим по лесенке и распоемся!
С помощью пальчиков будем передвигаться по ступенькам вверх и вниз, в зависимости от того, куда будет двигаться наша мелодия, вверх или вниз. (играет «Я шагаю в верх», «Я шагаю вниз», «звуки О,А,И,У»
- Спойте красивую песенку про весну.
Ну что ж, голоса мы свои настроили, можно и песню спеть
Песня «Что такое весна»
Молодцы! Хорошо спели.
- В корзинах лежат музыкальные инструменты, сыграйте весенний оркестр
Посмотрите какие же здесь инструменты хочу предложить поиграть на музыкальных инструментах весеннюю польку. Выберите свои инструменты, на котором вы будете играть.
Сегодня в нашем оркестре дирижером буду я. Но вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Lego.
1 ряд – желтый
2 ряд – зеленый
3 ряд – красный
4 ряд - синий
Ну что ж, ребятки, все задания которые было записаны в записке мы выполнили, посмотрим открывается ли шкатулка? Открывается…. но шкатулка с сюрпризом…. , в эту шкатулку положили фотографию самого активного и понравившегося ребенка, (в коробочке зеркало и дети видят себя самыми лучшими).
В заключение нашего занятия хотелось бы узнать, какой цвет подошел бы нашему занятию. Если было весело и понравилось вам берите желтые детальки, если было не интересно и не понравилось вам занятие, то зеленые детальки. В детальках сюрприз конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Конспект. Мишкина шкатулка
Задачи: 1. Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2. Развивать у детей реч...
Конспект занятия "Шкатулка настроений"
Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....
Конспект «Осенняя шкатулка»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Осенняя шкатулка»Средняя группа...

Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»
Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...


