Конспект занятия "Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Сайфуллина Лилия Рафиковна

Конспект музыкального занятия в средней группе «Волшебная шкатулочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_itogovaya.docx20.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое музыкальное занятие в средней группе «Волшебная шкатулочка»

Цель: развитие у детей музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку посредством творческих заданий.

Задачи:

  • Закреплять умение выполнять танцевальный подскоки  и боковой галоп по кругу.
  • Упражнять детей в умении вспоминать прослушанные музыкальные произведения, характеризовать их и при помощи деталек лего построить лесенку по характеру произведений.
  • Развивать тембровый и звуковысотный слух.
  • Развивать коммуникативные способности, чувство ритма, музыкальную память у дошкольников через музыкальную игру на деталях лего.
  • Закреплять лесенку гаммы. И пропевание гаммы на звуках.
  • Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.

Вход детей под музыку «Мы шагаем по дорожке», шагаем по мостику.

- Здравствуйте ребятки, как я рада сегодня в такой солнечный, весенний день видеть вас.

А начнем мы наше занятие с приветствия:

Приветствие «Доброе утро!»

 Я сегодня приготовила для вас вот эту шкатулочку, она не простая, а музыкальная. Давайте откроем ее и послушаем волшебные звуки музыки.

(пытается открыть)

Что же делать, шкатулочка не открывается.

На шкатулке лежит записка «Шкатулка волшебная, музыкальная, она откроется только тогда, когда в музыкальном зале будет звучать много музыки». Выполняйте все задания.

  1. Первое задание будет на экране.
  2. Второе задание на столах есть коробочки,там детальки от констуктора, с помощью разных произведений постройте лесенку из 5 ступенек.
  3. Третье задание, пропеть гамму из 5 ступеней по этой лесенки.
  4. Спойте красивую песенку про весну.
  5. В корзинах лежат музыкальные инструменты, сыграйте весенний оркестр

  1. Ребята, обратите внимание на доску. (На экране детали от лего конструктора)

Как мы все знаем звуки в музыке бывают длинные и короткие…

Значит большой кубик Лего будет соответствовать длинному звуку-ТА, а маленький кубик – короткому звуку- ти

Сейчас вам нужно прохлопать ритм и проговорить каждую деталь.

Как замечательно вы все проговорили и прохлопали!

Молодцы! И с этим заданием справились! Ну что ж, двигаемся дальше!

  1. Второе задание на столах есть коробочки, там детальки от констуктора, с помощью разных произведений постройте лесенку из 5 ступенек.

Но перед работой с конструктором мы проведем разминочку.

Подходим к столам. Берем по 2 детальки.

По коленочкам из Lego мы деталью постучим.

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, мы деталью постучим

А теперь по локоточкам, мы деталью постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, мы деталью постучим

Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.

А теперь нам нужно построить лесенку! Лесенку не простую, а музыкальную!

Для выполнения задания мы будем слушать с вами произведения которые на флешке нам передали вспоминать и закреплять.

Вопросы к каждому произведению:

  • какой характер этого произведения?
  • каким цветом мы можем отметить это произведение?

  1. «Грустное настроение»
  2. «Полька»
  3. «Кот и мышь»
  4. «Вальс шутка»
  5. «Танец бегемота»

Молодцы, ребятки! У нас получилась лесенка.

  1. И, третье задание, пропеть гамму из 5 ступеней по этой лесенки.

Занимайте свои места и давайте походим по лесенке и распоемся!

С помощью пальчиков будем передвигаться по ступенькам вверх и вниз, в зависимости от того, куда будет двигаться наша мелодия, вверх или вниз.  (играет «Я шагаю в верх», «Я шагаю вниз», «звуки О,А,И,У»

  1. Спойте красивую песенку про весну.

Ну что ж, голоса мы свои настроили, можно и песню спеть

Песня «Что такое весна»

Молодцы! Хорошо спели.

  1. В корзинах лежат музыкальные инструменты, сыграйте весенний оркестр

Посмотрите какие же здесь инструменты хочу предложить поиграть на музыкальных инструментах весеннюю польку. Выберите свои инструменты, на котором вы будете играть.

Сегодня в нашем оркестре дирижером буду я. Но вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Lego.

1 ряд – желтый

2 ряд – зеленый

3 ряд – красный

4 ряд - синий

Ну что ж, ребятки, все задания которые было записаны в записке мы выполнили, посмотрим открывается ли шкатулка? Открывается….  но шкатулка с сюрпризом…. , в эту шкатулку положили фотографию самого активного и понравившегося  ребенка, (в коробочке зеркало и дети видят себя самыми лучшими).

В заключение нашего занятия хотелось бы узнать, какой цвет подошел бы нашему занятию. Если было весело и понравилось вам берите желтые детальки, если было не интересно и не понравилось вам занятие, то зеленые детальки. В детальках сюрприз конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Конспект. Мишкина шкатулка

Задачи: 1.    Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2.    Развивать у детей реч...

Конспект занятия "Шкатулка настроений"

Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....

Конспект «Осенняя шкатулка»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Осенняя шкатулка»Средняя группа...

Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»

Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...

Конспект занятия " Шкатулка добрых сюрпризов"

Конспект занятия "Шкатулка добрых сюрпризов"...

Конспект "Математическая шкатулка"

Конспект квест-игры по познавательному развитию (ФЭМП)...