Конспект занятия по развитию речи "Кошка в гостях у ребят" ранний возраст
план-конспект занятия

Исаева Олеся Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи "Кошка в гостях у ребят" ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

                 «Кошка в гостях у ребят» (1,5 до 2 лет)

Цель: Формирование активного словаря детей 

Задачи:

Обучающие: учить узнавать и называть кошку, показывать части тела кошки

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активному общению

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать умение звукоподражать, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к животным

Предварительная работа: рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушка.

Практические — ответы детей.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке  игрушка кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и  (мяукает).

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Киса 

Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.

Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….

Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?

Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.

Воспитатель обращается к детям, просит показать каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка, она приглашает вас поиграть:

Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).

Воспитатель: молодцы, ребята! А кто знает   что любит кушать кошка?

Дети: молочко.

Воспитатель: а как киска просит молочко?

Дети: мяу-мяу-мяу

Воспитатель: правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  кошечке очень понравилось молочко.

Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?

Игра «Соберём шарики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Воспитатель: убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.

Рефлексия:

Кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли киске?

Вам понравилось играть с киской?

Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошечкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

                 «Кошка в гостях у ребят» (1,5 до 2 лет)

Цель: Формирование активного словаря детей 

Задачи:

Обучающие: учить узнавать и называть кошку, показывать части тела кошки

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активному общению

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать умение звукоподражать, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Развивать эмоциональную отзывчивость

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к животным

Предварительная работа: рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушка.

Практические — ответы детей.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке  игрушка кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и  (мяукает).

Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Киса 

Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.

Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….

Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?

Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.

Воспитатель обращается к детям, просит показать каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка, она приглашает вас поиграть:

Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).

Воспитатель: молодцы, ребята! А кто знает   что любит кушать кошка?

Дети: молочко.

Воспитатель: а как киска просит молочко?

Дети: мяу-мяу-мяу

Воспитатель: правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  кошечке очень понравилось молочко.

Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?

Игра «Соберём шарики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).

Воспитатель высыпает шарики из корзинки.

Воспитатель: убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.

Рефлексия:

Кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли киске?

Вам понравилось играть с киской?

Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошечкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»...