Конспект занятия по развитию речи "Кошка в гостях у ребят" ранний возраст
план-конспект занятия
Конспект занятия по развитию речи "Кошка в гостях у ребят" ранний возраст
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Кошка в гостях у ребят» (1,5 до 2 лет)
Цель: Формирование активного словаря детей
Задачи:
Обучающие: учить узнавать и называть кошку, показывать части тела кошки
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активному общению
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Развивать умение звукоподражать, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к животным
Предварительная работа: рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».
Методы и приемы:
Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.
Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.
Наглядные — игрушка.
Практические — ответы детей.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке игрушка кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и (мяукает).
Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Киса
Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.
Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….
Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?
Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.
Воспитатель обращается к детям, просит показать каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка, она приглашает вас поиграть:
Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).
Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).
Воспитатель: молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?
Дети: молочко.
Воспитатель: а как киска просит молочко?
Дети: мяу-мяу-мяу
Воспитатель: правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, кошечке очень понравилось молочко.
Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?
Игра «Соберём шарики в корзинку».
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Воспитатель: убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.
Рефлексия:
Кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли киске?
Вам понравилось играть с киской?
Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошечкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Кошка в гостях у ребят» (1,5 до 2 лет)
Цель: Формирование активного словаря детей
Задачи:
Обучающие: учить узнавать и называть кошку, показывать части тела кошки
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, активному общению
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.
Развивать умение звукоподражать, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Развивать эмоциональную отзывчивость
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к животным
Предварительная работа: рассматривание картины: «Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».
Методы и приемы:
Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.
Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.
Наглядные — игрушка.
Практические — ответы детей.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке игрушка кошка и мячики. Взрослый ставит корзинку на стул и (мяукает).
Воспитатель: Кто это в корзинке? Кто там мяукает, как вы думаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мохнатенька, усатенькая, молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети: Киса
Правильно, это кошка мяукает. (педагог снимает с корзинки салфетку) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим. (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кисой. Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.
Воспитатель с детьми гладит игрушку, рассматривают ее.
Воспитатель: Наша кошечка хочет показать что у неё есть….
Посмотрите внимательно, а что есть у кошки?
Воспитатель показывает Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик кошки.
Воспитатель обращается к детям, просит показать каждого ребенка, где у кошки ушки, носик, хвостик, глазки, усы, лапки, а затем воспитатель просит назвать детей части тела кошки
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка, она приглашает вас поиграть:
Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомктнутые пальцы, как котик шевелит ушами).
Котик маленький замерз, прикрывает лапкой нос. (потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик — котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую).
Воспитатель: молодцы, ребята! А кто знает что любит кушать кошка?
Дети: молочко.
Воспитатель: а как киска просит молочко?
Дети: мяу-мяу-мяу
Воспитатель: правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, кошечке очень понравилось молочко.
Воспитатель: Кошка поела и хочет поиграть. Поиграем с кошкой?
Игра «Соберём шарики в корзинку».
Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Шарики в корзинке).
Воспитатель высыпает шарики из корзинки.
Воспитатель: убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке, соберём шарики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали.
Рефлексия:
Кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли киске?
Вам понравилось играть с киской?
Воспитатель: Ребята, киске тоже понравилось у нас гостях, но ей пора домой. Давайте попрощаемся с кошечкой, скажем ей «До свидания, кошечка, приходи еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»...
