Мастер класс « Развитие технических способностей у старших дошкольников в процессе игры с конструктором»
консультация (старшая группа)

Чудинова Наталия Ивановна

Цель: развитие родительской компетенции по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Мастер класс

« Развитие технических способностей у старших дошкольников в процессе игры с конструктором»

Цель: развитие родительской компетенции по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

• создание условий для разнообразного сотрудничества родителя с ребенком в семье, способствующего развитию технических способностей дошкольников;

• содействовать осознанию участниками значимости конструктивно-модельной деятельности для развития личности дошкольников;

• способствовать развитию у родителей умений конструировать постройки из разных видов конструктора по замыслу, по чертежу, по образцу.

Ход мастер-класса

Здравствуй, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о конструктивно-модельной деятельности дошкольников. Совместная деятельность с дошкольниками по конструированию направлена на подготовку детей к изучению технических наук – это одновременно и обучение, и техническое творчество детей. Это в дальнейшем способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей.

Основной нашей задачей является – формирование первичного представления о мире профессий, интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

В ходе занятий конструированием мы выявляем у дошкольников основные умения, навыки необходимые для формирования готовности дошкольников к изучению основ технических наук.

Дети старшего дошкольного возраста способны:

• применять некоторые правила создания прочных конструкций;

• проектировать конструкции: по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.

• предлагать варианты объекта;

• выбирать наиболее соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по собственной инициативе интегрирует виды деятельности;

• встраивает в свои конструкции механические элементы: подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т. п.

Содержание образовательной деятельности логически вписывается в традиционные темы занятий в соответствии с детскими интересами и образовательной программой детского сада. Использование на занятиях с дошкольниками различных видов конструкторов положительно влияет на развитие у ребёнка воображения, образного мышления, на формирование способности к волевым усилиям, на достижение результата, на развитие мелкой моторики пальцев.

Виды конструирования:

  Конструирование по образцу (по модели)— когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или изделие).

 При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

  Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

  Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Обучение детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Очень важно, что бы вы поддержали наши стремления и стали нашими союзниками в наших начинаниях.

Поэтому мы с вами немного поиграем.

1) Предлагаю первому столу следующее задание: Для дошкольника очень сложно дается задача создать замысел и уж тем более его осуществить. Обычно дети часто меняют свой замысел, не успев приступить к осуществлению старого. Чтобы правильно организовать эту деятельность, нужно давать дошкольникам представления о том, какой объект они конструируют. Поэтому я предлагаю вам изображения различных архитектурных объектов. Попробуйте разделить их на группы - по материалу, по высотности, по назначению. Обратите внимание, у вас готовые дома. Это образцы для строительства.

2) Задание для родителей сидящим за вторым столом. Прежде, чем приступить к строительству здания, архитектор должен нарисовать его план здания, а затем контролировать работу строительной компании, чтобы убедиться, что работы ведутся в соответствии с проектом. Вот этим и займетесь вы (предлагается задание для второго стола). Предлагаю зарисовать схему будущего дома, здания и алгоритм постройки объекта в инженерную книгу. Обратите внимание на карту-памятку последовательности конструирования зданий,

3) Задание для родителей сидящим за третьим столом и предлагаю построить такой же дом по образцу. Вы должны постараться из предложенного строительного материала создать похожую модель. Обратите внимание, что все элементы, из которых состоит модель, скрыты от глаз. В ходе конструирования по образцу ребенок получает задание, но не получает способа его выполнения. Подобный способ работы с дошкольниками эффективно решает задачу активизации их мыслительных процессов. Дети учатся в своем воображении разбирать готовую модель на отдельные детали, далее правильно подобрать подходящие детали для подобной модели. При этом становится очевидным, что данный тип конструирования является более сложным вариантом работы с образцом.

Ну что, предлагаю вам стать инженерами и строителями. Приступайте к строительству нашего города.

Пока выстроите, я дам вам ряд рекомендаций по организации конструирования со своим ребенком дома.

• Играйте вместе с ребенком. Все делайте вместе. Но не увлекайтесь игрой сами. Особенно если этот конструктор для вас интересен.

 • Старайтесь слушать своего ребенка, когда вы будете с ним играть.

 • Давайте ребенку проявлять инициативу и самостоятельность в планировании действий и достижении результата

. • Обязательно обращайте внимание на полученный результат. Обсудите с ребенком, что получилось в итоге игры, что не получилось и в чем причины неудачи. • Обязательно похвалите ребенка, для него игра с конструктором – это труд, с которым он успешно справился.

Ну что, я смотрю, дома построены. Мы можем продемонстрировать их друг другу. (Родители показывают и рассказывают, что они сделали). Подведем итоги нашей встречи. Надеюсь, эти советы помогут вам организовать конструктивно-модельную деятельность детей в домашних условиях. И не важно, какой конструктор у вас есть дома. Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности. Взрослым важно создать условия для положительных эмоций, от умственных усилий в процессе перехода ребенка от любопытства к любознательности, а в дальнейшем к познавательной потребности. Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих игр с конструкторами для освоения различных знаний и представлений о мире профессий, об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.  Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...

Мастер класс «Развитие познавательной активности у старших дошкольников по средствам метода проектирования».

Мастер класс «Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством метода проектирования». Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старше...

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности(из опыта работы)«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развит...

Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования как сре...

Методическая разработка: «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе познавательной и экспериментальной деятельности»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...