Сюжетно-ролевая игра "Архитектурное бюро"
картотека (старшая группа)
игра позволит познакомить детей с профессией архитектор
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 201.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игры с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании в старшей группе
Тема: «Архитектурное бюро»
Цели: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии «архитектор» и ее направлениях (архитектор-генпланист, архитектор-проектировщик, архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды), ландшафтный архитектор).
Задачи:
Обучающая: развивать представления детей о профессии архитектор, особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции;
Развивающая: учить соблюдать правила поведения в общественных местах, развивать умения распределять роли (архитектор территорий, строительная бригада, проектировщик, дизайнер ), договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.
Планируемый результат: -умеют, понимать эмоциональное состояние сверстников/взрослого.
-умеют, соблюдать правила поведения в общественных местах.
- умеют, распределять роли, объединяться в игре, выполнять игровые действия.
Содержание
этап | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приёмы | Планируемый результат |
вводный этап | Создание интереса детей к предстоящей деятельности. | Воспитатель привлекает внимание детей, рассказывая о том, как шел в ДОУ и увидел объявление. Открывается «Архитектурное бюро» и туда требуются работники. После сказанного, воспитатель включает видео про архитектора После просмотра идет стихотворение про архитектора, и воспитатель предлагает детям сесть на места (для беседы). Воспитатель задает вопросы детям: -чем занимается архитектор? -какой бывает архитектор? -ребята, а как вы считаете, зачем нам нужны архитекторы? -как вы думаете, здания в нашем городе были спроектированы архитектором? После вопросов Воспитатель показывает картинки с вакансиями архитектурного и рассказывает про трудовые процессы каждого сотрудника. Напомнить детям правила, как должен вести себя архитектор. Когда воспитатель с детьми поговорили, воспитатель предлагает детям поиграть с ИКТ оборудованием и перед работой повторяют правила, как нужно работать с оборудованием. | Дети проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы, смотрят видео-ролик | Прямые методы: Рассказ, экскурсия (по смарт доске), вопросы. Косвенные методы: Сюрпризный момент, беседа. | Воспитанники умеют выстраивать линию поведения в роли, составлять игровой диалог. |
Основная часть | Вовлечение детей в игру, стимуляция игровых действий, взаимодействие в ходе игры. | «какая профессия» Цель: расширение знаний о профессии архитектора «Что нужно архитектору» Дидактическая задача: расширить знания детей о профессии архитектор Игровая задача: правильно сопоставить картинку к нужному предмету. Игровые действия: собрать в коробку необходимые инструменты для архитектора Правила игры: правильно выбрать инструменты «подбери верно» Цель: формирование умения правильно делать выбор. После работы с ИКТ оборудованием, воспитатель и дети распределяют роли для предстоящей Сюжетно-ролевой игры. Дидактическая задача: формировать умения детей правильно делать выбор к нужным строкам. Игровая задача: правильно соотносить действия архитектора. Игровые действия: правильно распределить картинки, где правильно к плюсу, а если неправильно к минусу Правила игры: без ошибочно определить картинки. После игр, воспитатель предлагает сесть на места и просит одно из ребят принести цветную бумагу, клей ножницы с помощью этого они будут делать аппликацию дома Когда ребята закончили аппликацию, протирают руки салфетками. Встают с места и начинают распределять роли для предстоящей деятельности, но перед эти выполняют Физ. Минутку Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) | Играют | Прямые методы: Рассказ, вопросы. Косвенные методы: Ролевое участие в игре. | Вовлечены в игру |
Заключительная часть | Подведение итогов и выделение лучших. Завершение работы. | Воспитатель объявляет о конце смены и игра завершается Воспитатель задает вопросы: -как прошла первая смена с открытия, были сложности? -понравилась ли играть в свою роль и т.п. | Дети самостоятельно подводят итог, делятся, своим впечатлением. | Прямые методы: Вопросы, поощрение. | Воспитанники самостоятельно оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Бюро путешествий» в старшей группе
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ...

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОСв форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»в подготовительной группеЦель:Познакомить детей с историей родного города.Познак...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Туристическое бюро"
Сюжетно-ролеваяигра для детей подготовительной группы...

Сюжетно - ролевая игра "Бюро добрых услуг"
Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых....

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий» в средней группе.
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий» в средней группе....



