Сюжетно-ролевая игра "Архитектурное бюро"
картотека (старшая группа)

игра позволит познакомить детей с профессией архитектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitekturnoe_byuro.docx201.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игры с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании в старшей группе

Тема: «Архитектурное бюро»

Цели: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии «архитектор» и ее направлениях (архитектор-генпланист, архитектор-проектировщик, архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды), ландшафтный архитектор).

Задачи:

Обучающая: развивать представления детей о профессии архитектор, особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции;

Развивающая: учить соблюдать правила поведения в общественных местах, развивать умения распределять роли (архитектор территорий, строительная бригада, проектировщик, дизайнер ), договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.

Планируемый результат: -умеют, понимать эмоциональное состояние сверстников/взрослого.

-умеют, соблюдать правила поведения в общественных местах.

- умеют, распределять роли, объединяться в игре, выполнять игровые действия.

Содержание

этап

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

Планируемый результат

вводный

этап

Создание интереса детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей, рассказывая о том, как шел в ДОУ и увидел объявление. Открывается «Архитектурное бюро» и туда требуются работники. После сказанного, воспитатель включает видео про архитектора После просмотра идет стихотворение про архитектора, и воспитатель предлагает детям сесть на места (для беседы).

Воспитатель задает вопросы детям:

-чем занимается архитектор?

-какой бывает архитектор?

-ребята, а как вы считаете, зачем нам нужны архитекторы?

-как вы думаете, здания в нашем городе были спроектированы архитектором?

После вопросов Воспитатель показывает картинки  с вакансиями архитектурного и рассказывает про трудовые процессы каждого сотрудника. Напомнить детям правила, как должен вести себя архитектор. Когда воспитатель с детьми поговорили, воспитатель предлагает детям поиграть с ИКТ оборудованием и перед работой повторяют правила, как нужно работать с оборудованием.

Дети проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы, смотрят видео-ролик

Прямые методы:

Рассказ, экскурсия (по смарт доске), вопросы.

Косвенные методы:

Сюрпризный момент, беседа.

Воспитанники умеют выстраивать линию поведения в роли, составлять игровой диалог.

Основная часть

Вовлечение детей в игру, стимуляция игровых действий, взаимодействие в ходе игры.

 «какая профессия»

Цель: расширение знаний о профессии архитектора «Что нужно архитектору»

Дидактическая задача: расширить знания детей о профессии архитектор

Игровая задача: правильно сопоставить картинку к нужному предмету.

Игровые действия: собрать в коробку необходимые инструменты для архитектора

Правила игры: правильно выбрать инструменты

«подбери верно»

Цель: формирование умения правильно делать выбор.

После работы с ИКТ оборудованием, воспитатель и дети распределяют роли для предстоящей Сюжетно-ролевой игры.

Дидактическая задача: формировать умения детей правильно делать выбор к нужным строкам.

Игровая задача: правильно соотносить действия архитектора.

Игровые действия: правильно распределить картинки, где правильно к плюсу, а если неправильно к минусу

Правила игры: без ошибочно определить картинки.

После игр, воспитатель предлагает сесть на места и просит одно из ребят принести цветную бумагу, клей ножницы  с помощью этого они будут делать аппликацию дома Когда ребята закончили аппликацию, протирают руки салфетками. Встают с места и начинают распределять роли для предстоящей деятельности, но перед эти выполняют Физ. Минутку

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Играют

Прямые методы:

Рассказ, вопросы.

Косвенные методы:

Ролевое участие в  игре.

Вовлечены в игру

Заключительная часть

Подведение итогов и выделение лучших. Завершение работы.

Воспитатель объявляет о конце смены и игра завершается

Воспитатель задает вопросы:

-как прошла первая смена с открытия, были сложности?

-понравилась ли играть в свою роль и т.п.

Дети самостоятельно подводят итог, делятся, своим впечатлением.

Прямые методы:

Вопросы,

поощрение.

Воспитанники самостоятельно оценивают свою работу.

https://pic.52112.com/EPS-180514/180514_153/K4xpe6lzpE_small.jpghttps://sun9-77.userapi.com/impg/avX7-vf5JIzcxn2t8Q31f8N8E3QTcuQ4_9uoaw/j6YJZeXOMG0.jpg?size=604x501&quality=95&sign=075560d900aebd2e28061437521787b1&type=albumhttps://clipart-library.com/img1/726081.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОСв форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»в подготовительной группеЦель:Познакомить детей с историей  родного города.Познак...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Туристическое бюро"

Сюжетно-ролеваяигра для детей подготовительной группы...

Сюжетно - ролевая игра "Бюро добрых услуг"

Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослых....

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»

Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий» в средней группе.

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Бюро экскурсий» в средней группе....