ВИКТОРИНА «Все виды восприятия» возраст: 3–4 года
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Обобщение сенсорного опыта, развитие восприятия и речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 366.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«Все виды восприятия»
для детей 3 -4 лет
автор: Смирнова Вера Евгеньевна
ВИКТОРИНА
«Все виды восприятия»
для детей 3–4 года
Цель: Обобщение сенсорного опыта, развитие восприятия и речи.
Задачи:
- Развивать сенсорное восприятие у детей младшего дошкольного возраста: (цвет, форма, размер, звук, вкус, запах и тактильные ощущения);
- Обобщить и закрепить представления детей о свойствах предметов и явлений окружающего мира (через задания, ориентированные на зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие);
- Развивать умения называть и описывать свои ощущения: (стимулировать речевую активность, расширять словарный запас, способствовать формированию связной речи);
- Формировать навыки наблюдения, анализа и сравнения объектов по чувственным признакам: (мягкое — твёрдое, тёплое — холодное, сладкое — кислое и др.);
- Развивать познавательный интерес и любознательность
через игровую форму занятий, вовлекающую в активное взаимодействие с педагогом и сверстниками; - Создавать условия для положительных эмоций и инициативности в деятельности: (формировать уверенность в себе через похвалу, поощрение и участие в финальной игре и награждении).
Продолжительность: 25–30 минут
Формат: Игра-путешествие с заданиями на 5 «станциях чувств»
ВСТУПЛЕНИЕ
Воспитатель:
«Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по пяти волшебным станциям. На каждой из них нас ждут интересные загадки и задания!»
👁️СТАНЦИЯ 1: «ГЛАЗА ВСЁ ВИДЯТ» (Зрение)
- Задание 1: «Найди предмет по цвету»
Вопрос: «Найди, что красного цвета?» (дети показывают предмет) - Задание 2: «Формы и фигуры»
Вопрос: «Что похоже на солнышко?» (круг) - Задание 3: «Большой или маленький?»
Вопрос: «Где большой кубик?»
👂СТАНЦИЯ 2: «УШКИ СЛЫШАТ»
- Задание 1: «Угадай по звуку»
Вопрос: «Кто так говорит?» (воспроизводятся звуки животных) - Задание 2: «Громко или тихо?»
Вопрос: «Когда было громко?» (воспитатель хлопает громко и тихо)
🖐️СТАНЦИЯ 3: «РУЧКИ ЧУВСТВУЮТ» (Осязание)
- Задание 1: «На ощупь»
Вопрос: «Что мягкое? Что твёрдое? Что колючее?» (дети трогают предметы в мешочке) - Задание 2: «Тёплое и холодное»
Вопрос: «Какая вода теплее?» (дети трогают тёплую и холодную бутылочку)
👃 СТАНЦИЯ 4: «НОСИК ВСЁ ЧУВСТВУЕТ» (Обоняние)
- Задание: «Угадай по запаху»
Вопрос: «Что пахнет вкусно? А что тебе не понравилось?» (дети нюхают апельсин, ваниль, кофе и т.п.)
👅 СТАНЦИЯ 5: «ЯЗЫЧОК ПРОБУЕТ» (Вкус)
- Задание: «Вкусная угадайка»
Вопрос: «Что сладкое? Что кислое?» (дети пробуют яблоко, лимон и др.)
🎉 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА: «Угадай по описанию»
- Примеры:
- «Он жёлтый, круглый, пахнет вкусно, на вкус кислый» — Лимон
- «Он мягкий, пушистый, говорит "мяу"» — Котёнок
- «Он зелёный, пахнет свежо, на вкус горьковатый» — Огурец
🏅 НАГРАЖДЕНИЕ
Каждому ребёнку вручается медаль «Ты Супер!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Психолого - педагогические основы развития интереса к музыке при организации восприятия ее у детей раннего возраста (2 - 3 года)
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: — избирательная направленность внимания человека...

Методическая разработка «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» (2–3 года)
Период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека.Сенсорное развитие ребенка-это развитие ...

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук для детей группы раннего возраста (1-3 года)
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца....

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Викторина для детей дошкольного возраста "Зимние виды спорта"
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию викторины, как одной из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. ...



