КТП "Транспорт. Виды транспорта". Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
2. Рассказать об истории возникновения транспорта.
3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт. Виды транспорта». (5-6 лет)
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
- Рассказать об истории возникновения транспорта.
- Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - «Направление ветра». Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра. - «Наблюдение за общественным транспортом». Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. - Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. - Наблюдение «Погода в феврале». Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях. - «Наблюдение за снегопадом». Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Целевая прогулка к перекрестку. Цель: Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт). Совершенствовать диалогическую и монологическую речи, умение составлять краткие рассказы о наблюдаемых события, учить эмоционально, передавать свои впечатления. | - «Стоп» Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности к преодолению опасных элементов. - «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. - «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. - «Мороз Красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. - «Смелые ребята» Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Подвижные игры с прыжками: - «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. - «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. - «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Подвижнее игры на метание: - «Ловкая пара». Цель: Учить бросать мяч под углом. - «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | Труд в природе: уборка снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: учить выполнять коллективное поручение | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - выносной материал (лопатки, формочки, ведёрки) - спортивный инвентарь: мячи. | Игровое упражнение Есения, Ваня К, Аня, Богдан «Парный бег». Цель: развивать детей в беге парами. Индивидуальная работа Давид, Мадина, Коля, София Х. «Кто сделает меньше прыжков». Цель: закрепить умение прыгать в длину с места Игровое упражнение София М, Дима, Мухсина «Развитие движений» Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Понедельник 03.02.25
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №15 Уголок природы. «Мытьё комнатных растений». Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Беседа на тему: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Дидактические игры: «Поезд времени» Цель: формировать у детей представление о прошлом, настоящем и будущем. Заучивание стихотворения «Транспорт» И. Гурина. Цель: познакомить детей с новым стихотворением; обучать технике речи; формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения; развивать речь, поэтический слух, память, образное мышление. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Дима, Есения, Коля, София М.) «Кому что?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Набор «Мягкая дорога». Набор предметных картинок «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. | Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД». Индивидуальное консультирование по запросам. Напомнить принести тетради для взаимодействия с логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Звуковая культура речи (речевое развитие) По плану специалиста Физическое развитие (Плавание) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №15 Чтение художественной литературы на нравственную тематику Б.Жидков «Что я видел?» Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в технике оригами «Самолёт». Цель: расширять представление о воздушном транспорте; продолжать знакомить с искусством оригами; формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему; развивать восприятие, память, воображение, мышление; Музыкально-дидактические игры «Сладкий колпачок» Цель: развивать музыкальную память ребенка. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди два одинаковых предмета» |
Вторник 04.02.25
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №15 Слушание музыкальных фрагментов из балета «Щелкунчик». Цель: ознакомление с творчеством композитора П. И. Чайковского, развитие Эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. Строительные игры «Мой автомобиль» Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. Беседа о труде взрослых «Люди, работающие на транспорте» Цель: расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.); активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, электровоз, водитель, пилот, тракторный завод, такси, токоведущая шина; воспитывать положительное отношение к людям, работающим на транспорте. Опытно-экспериментальная деятельность «Борьба с наводнением» Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду. Индивидуальная работа по математике (Женя, Василиса, Давид) «Математические счёты» Работа по воспитанию культуры поведения, общения. «Как вести себя за столом»: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски «Транспорт» Стихи, загадки, рассказы о транспорте. | Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. Индивидуальное консультирование по запросам. Напомнить родителям про вещи для бассейна. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Познавательное развитие (Окружающий мир) «Транспорт» Цель: познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», «специальный»; научить применять полученные знания в жизни. Конспект Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №15 Чтение художественной литературы В. Клименко «Кто важнее всех на улице». Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Моё настроение» Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии. Театрализованная игра. «Как звери строили дорогу». Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо Рассматривание «Плывёт корабль по волнам». Цель: Формировать интерес к живописи. Развивать умение выражать эмоции словами. Воспитывать любовь к природе и дорожить её богатством. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Варя, Паулина, Маша, Мадина) «Самолёт» |
Среда 05.02.25
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №15 Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Безопасность на дорогах». Цель: Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Подними цифру» Цель: научить определять количество слов в предложении на слух. Игры на развитие мышления «Что не дорисовал художник?» Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Варя, Мадина, Аня) «Поезд» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Мой позвоночник»: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Трафареты, шаблоны транспорта. Настольно-печатные игры по выбору детей. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. | Папка-передвижка «Такие разные машины». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Развитие связной речи (речевое развитие) По плану специалиста Познавательное развитие (Математические представления) Цель: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа». зан.18, Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №15 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Т. Белозеров «В родном краю» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом; закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ; -продолжать расширять представления детей о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси, мотоцикле; Ручной труд. «Автобусы для игрушечного города». Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте, профессиях людей, которые работают на пассажирском транспорте; учить различать пунктирные для сгиба и сплошные для вырезания линии; закреплять навыки складывания и вырезания бумаги, а также навыки работы клеем. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Подушечка и кирпич» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Паулина, Маша, Василиса, София Х.) «Музыкальное лото» |
Четверг 06.02.25
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №15 Работа по ЗОЖ. «Травма: как ее избежать». Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы. Работа по обогащению словаря «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (София Х, Ваня К, Аня, Богдан) «Машины нашего города». Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Как вести себя за столом»: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. | Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели» Предложить выполнить задания от логопеда. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По плану специалиста Познавательное развитие (Финансовая грамотность) «Музей денег» Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России. Конспект | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №15 Чтение художественной литературы Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Сюжетно-ролевая игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу. Работа в уголке книги. «Рассматривание иллюстраций транспорта». Цель: продолжать расширять представление о видах транспорта. Дидактические игры на развитие психических процессов «Дорисуй» Графический диктант «Грузовик» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Коля, Аня, Ваня А., Есения) «Живые слова» |
Пятница 07.02.25
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №15 Беседа, минутка безопасности, ПДД «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. Рассматривание альбома «Спецтранспорт». Цель: Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей. Индивидуальная работа по конструированию (Ваня К, Кирилл, Артём, Богдан) «Гараж с двумя въездами» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Зачем нужна расчёска?»: продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Схема для пересказа сказки «Кораблик». Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». | Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Грузовая машина» Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5 - 6 лет», стр. 33-34 Подготовка обучению грамоте (речевое развитие) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №15 Чтение русской народной сказки «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА». Игры по формированию основ финансовой грамотности «Кто кем работает?» Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Вагон» Цель: Формировать представления детей о возможности вторичного использования упаковочных отходов. Продолжать учить обклеивать готовые формы. Развивать конструкторские навыки. Воспитывать интерес к созданию вагончиков для игры из бросового материала. Вызвать чувство восхищения и гордости своей страной. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (Есения, Дима, София М, Коля) «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

НОД на тему «Виды транспорта» Подготовительная группа
Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие) Задачи:Образовательные:1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт»...

НОД по развитию речи «Виды транспорта» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, в...
НОД "Виды транспорта" младшая группа Самарина О.А.
Цель: формирование у детей представления о видах транспорта. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять представление у детей о видах транспорта. 2.Определять и выбирать виды транспорта. Развивающие 1.Разв...
Презентация "Виды транспорта" младшая группа. Самарина О.А.
В этом материале вы ознакомитесь какие существуют виды транспорта:-Наземный транспорт-Воздушный транспорт-Водный транспорт-Подземный транспорт...
Презентация "Виды транспорта", старшая группа
Презентация "Виды транспорта", старшая группа...
