КТП "Транспорт. Виды транспорта". Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

  Программное содержание:  

1. Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.

2. Рассказать об истории возникновения транспорта.

3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт. Виды транспорта». (5-6 лет)

  Программное содержание:  

  1. Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт.
  2. Рассказать об истории возникновения транспорта.
  3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- «Направление ветра».

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра.

- «Наблюдение за общественным транспортом».

Цель: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

- Наблюдение за березой и елью

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

- Наблюдение «Погода в феврале».

Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях.

- «Наблюдение за снегопадом».

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Целевая прогулка к перекрестку.

Цель: Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт). Совершенствовать диалогическую и монологическую речи, умение составлять краткие рассказы о наблюдаемых события, учить эмоционально, передавать свои впечатления.

-  «Стоп»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности к преодолению опасных элементов.

- «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

-  «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

- «Мороз Красный нос».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

- «Смелые ребята»

Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

-  «Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

- «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижнее игры на метание:

- «Ловкая пара».

Цель: Учить бросать мяч под углом.

- «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: учить выполнять коллективное поручение

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- выносной материал (лопатки, формочки, ведёрки)

- спортивный инвентарь: мячи.

Игровое упражнение Есения, Ваня К, Аня, Богдан

«Парный бег».

Цель: развивать детей в беге парами.

Индивидуальная работа 

Давид, Мадина, Коля, София Х.

«Кто сделает меньше прыжков».

Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

Игровое упражнение

София М, Дима, Мухсина

«Развитие движений»

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Понедельник 03.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №15

Уголок природы. «Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Беседа на тему: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактические игры: «Поезд времени»

Цель: формировать у детей представление о прошлом, настоящем и будущем.

Заучивание стихотворения «Транспорт» И. Гурина.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением; обучать технике речи; формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения; развивать речь, поэтический слух, память, образное мышление. 

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Дима, Есения, Коля, София М.) «Кому что?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Набор «Мягкая дорога».

Набор предметных картинок «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Напомнить принести тетради для взаимодействия с логопедом.

Организованная  образовательная деятельность.

Звуковая культура речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Физическое развитие (Плавание)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №15

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Б.Жидков «Что я видел?»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в технике оригами «Самолёт».

Цель: расширять представление о воздушном транспорте; продолжать знакомить с искусством оригами; формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему; развивать восприятие, память, воображение, мышление;

Музыкально-дидактические игры «Сладкий колпачок»

Цель: развивать музыкальную память ребенка.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди два одинаковых предмета»


Вторник 04.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №15

Слушание музыкальных фрагментов из балета «Щелкунчик».

Цель: ознакомление с творчеством композитора П. И. Чайковского, развитие Эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность.

Строительные игры «Мой автомобиль»

Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Беседа о труде взрослых «Люди, работающие на транспорте»

Цель: расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.); активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, электровоз, водитель, пилот, тракторный завод, такси, токоведущая шина; воспитывать положительное отношение к людям, работающим на транспорте.

Опытно-экспериментальная деятельность «Борьба с наводнением»

Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.

Индивидуальная работа по математике (Женя, Василиса, Давид) «Математические счёты» 

Работа по воспитанию культуры поведения, общения. «Как вести себя за столом»: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски «Транспорт»

Стихи, загадки, рассказы о транспорте.

Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Напомнить родителям про вещи для бассейна.

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Окружающий мир) «Транспорт»

Цель: познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», «специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Конспект

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №15

Чтение художественной литературы В. Клименко  «Кто важнее всех на улице».

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Моё настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Театрализованная игра. «Как звери строили дорогу».

Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо

Рассматривание «Плывёт корабль по волнам».

Цель: Формировать интерес к живописи. Развивать умение выражать эмоции словами. Воспитывать любовь к природе и дорожить её богатством.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Варя, Паулина, Маша, Мадина) «Самолёт»


Среда 05.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №15

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Безопасность на дорогах».

Цель: Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Подними цифру»

Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.

Игры на развитие мышления «Что не дорисовал художник?»

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Варя, Мадина, Аня) «Поезд»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Мой позвоночник»: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Трафареты, шаблоны транспорта.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Папка-передвижка «Такие разные машины».

Организованная  образовательная деятельность.

Развитие связной речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Математические представления)

Цель:

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа». зан.18,

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №15

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию Т. Белозеров «В родном краю»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом; закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;

-продолжать расширять представления детей о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси, мотоцикле;

Ручной труд. «Автобусы для игрушечного города».

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте, профессиях людей, которые работают на пассажирском транспорте; учить различать пунктирные для сгиба и сплошные для вырезания линии; закреплять навыки складывания и вырезания бумаги, а также навыки работы клеем.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Подушечка и кирпич»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Паулина, Маша, Василиса, София Х.) «Музыкальное лото»


Четверг 06.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №15

Работа по ЗОЖ. «Травма: как ее избежать».

Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Работа по обогащению словаря «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (София Х, Ваня К, Аня, Богдан) «Машины нашего города».

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Как вести себя за столом»: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование.

Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр.

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Предложить выполнить задания от логопеда.

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность) «Музей денег»

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Конспект

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №15

Чтение художественной литературы Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Сюжетно-ролевая игра «На прогулку в автобусе»

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Работа в уголке книги. «Рассматривание иллюстраций транспорта».

Цель: продолжать расширять представление о видах транспорта.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Дорисуй»

Графический диктант «Грузовик»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Коля, Аня, Ваня А., Есения) «Живые слова»


Пятница 07.02.25

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №15

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?»

Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Рассматривание альбома «Спецтранспорт».

Цель: Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей.

Индивидуальная работа по конструированию (Ваня К, Кирилл, Артём, Богдан) «Гараж с двумя въездами»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Зачем нужна расчёска?»: продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Схема для пересказа сказки «Кораблик».

Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта».

Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Грузовая машина»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5 - 6 лет», стр. 33-34

Подготовка обучению грамоте (речевое развитие)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №15

Чтение русской народной сказки «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА».

Игры по формированию основ финансовой грамотности «Кто кем работает?»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,

уважение к человеку-труженику.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Вагон»

Цель: Формировать представления детей о возможности вторичного использования упаковочных отходов. Продолжать учить обклеивать готовые формы. Развивать конструкторские навыки. Воспитывать интерес к созданию вагончиков для игры из бросового материала. Вызвать чувство восхищения и гордости своей страной.

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (Есения, Дима, София М, Коля) «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

НОД на тему «Виды транспорта» Подготовительная группа

Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие) Задачи:Образовательные:1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт»...

НОД по развитию речи «Виды транспорта» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, в...

НОД "Виды транспорта" младшая группа Самарина О.А.

Цель: формирование у детей представления о видах транспорта. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять представление у детей о видах транспорта. 2.Определять и выбирать виды транспорта. Развивающие 1.Разв...

Презентация "Виды транспорта" младшая группа. Самарина О.А.

В этом материале вы ознакомитесь какие существуют  виды транспорта:-Наземный транспорт-Воздушный транспорт-Водный транспорт-Подземный транспорт...

Презентация "Виды транспорта", старшая группа

Презентация "Виды транспорта", старшая группа...