Краткосрочный проект «Кисонька - Мурысонька»
проект (младшая группа)

Полякова Светлана Владимировна

Краткосрочный проект

«Кисонька - Мурысонька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._kisonka_murysonka.docx320.72 КБ
PDF icon prezentatsiya_kisonka_murysmonka.pdf1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»

Краткосрочный проект

«Кисонька - Мурысонька»

                Picture background

                                             

                                          Подготовила: Полякова С.В.

         

г. Сыктывкар, 2025

Информационная характеристика проекта:

Этапы проекта

Авторы проекта:  Полякова С.В. – воспитатель

Продолжительность проекта:  краткосрочный  - 1 месяц (03.02-28.02)

Тип проекта:  детский  творчески – исследовательский

Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ОУ.

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция областей:

физическая культура,

познание,

коммуникация,

безопасность,

труд,

чтение художественной литературы,

художественное  творчество, музыка.

Актуальность проекта:  

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Узнать как можно больше о домашних животных (кошке и её детенышах), среде их обитания, пользе, приносимой  для человека.  

Цель проекта: создать условия для формирования у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном — кошке.  

                                                  Задачи проекта

      Для педагога:

1.Развивать свою профессиональную компетентность в проектной  

деятельности и личностный потенциал.

2.Предварительные беседы   с детьми для выявления их интересов к    

определённым объектам, о чем они хотят узнать, что исследовать, и  

помочь им реализовать их планы.


    Для детей:

Используя интеграцию  образовательных  областей  

сформировать знания детей о домашних животных.

Накопить информационный запас из данной области:  дать представления о потребностях домашних животных для их роста и развития.

3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

 

Для родителей

Принять участие в проекте.

 

2. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными  

задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

     3. Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время  

     нахождения ребенка не только в ДОУ.

Этапы проектной деятельности

1. Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка информационной карты,

Написание перспективного плана, форм и методов реализации   проекта.

Обсуждение с родителями о содержании проекта.

Определение содержания деятельности всех участников  проекта.

 

2. Основной этап

Подборка литературы, информации из Интернета, фотоматериалов.

Рассматривание картинок и иллюстраций  кошки с котятами

Информация о  среде  обитания домашних животных

Рассматривание фотоматериалов, беседа о видах кошек.

Наблюдением за живым объектом.

Исследовательская деятельность с  живым объектом.

 Практическая деятельность:  

Собрать коллекцию картинок: виды и сорта  

Продуктивная деятельность: коллективная лепка «Кот в кроватке», объёмная аппликация « », рисование « ».  

 

3. Заключительный этап

Оформить фото  материалы о  кошке.

Оформить брошюру  о проектной деятельности « Кошка с котятами»», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты об объекте, рассказы детей.

Собрать и оформить коллекцию картинок  питомцев, проживающих  дома у ребенка.

Сделать вывод по теме проектной деятельности «Кошка с котятами»

4. Презентация проекта

Выступление на районных мероприятиях;

Презентация проекта для детей ДОУ

Презентация проекта для родителей

 

Перспективный план проектной деятельности

для  детей раннего возраста.

«Кошка с котятами

1 неделя

Анкетирование родителей.

Определение уровня знаний детей о домашних животных.

Рассматривание картины "Кошка с котятами" Альбом "Домашние животные"

Чтение, заучивание; песенки, потешки:

"Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток"

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"

2 неделя

Непосредственно – образовательная деятельность познавательного цикла

"В гости кошка пришла"

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Беседы « Значение животных в жизни человека»

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

Чтение художественной литературы Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Загадки

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку)

Лепка: "Покормим кошечку"

Подвижные игры: "Воробушки и кот"

Игры - инсценировка:  Кошкин дом  « Перчатки»

3 неделя

Наблюдение за живым объектом ( кошкой, котенком)

Дидактические игры

Рассматривание и сравнение кошки и кролика. Виды кошек.

Экспериментальная  деятельность « Любимые занятия , игрушки кошки»

Игры – миниатюры: « Кисонька мурысонька»

4 неделя

Выставка рисунков, поделок

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Оформить брошюру  о проектной деятельности « Кошка с котятами»», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты об объекте, рассказы детей.

Сбор  и оформление  коллекции  картинок  питомцев, проживающих  дома у ребенка.

Раздел программы

Виды детской деятельности.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

"Составь животное",

"Дорисуй животное"

"Выбери животное",

"Кто где живет?",

"Где чей домик?",

"Животное домашнее или дикое?"

 "Угадай, кто спрятался?"

"Угадай, что изменилось

Сюжетно – ролевые игры:

На домашнем дворе

"Домашние животные"

Подвижные, речевые игры:

Воробушки и кот

Игры – драматизации:

Кошкин дом,

Экологическое воспитание

Наблюдения за котенком»

Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

«Кошка и собака – наши милые друзья»

«Значение животных в жизни человека

Речь и речевое общение

Познавательные беседы:

Творческие рассказы детей.

Чтение художественной литературы:

И.Чапек «Приключение песика и кошечки»,

Н.Носов «Кто сказал мяу»,

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Заучивание стихов, потешек.

«Кисонька-мурысонька»,

Кот на печку пошел»,

«Котик-коток».

Словотворчество детей с родителями:

составление рассказа, историй, стихов о своем домашнем любимце.

ИЗО-деятельность

Лепка: «Покормим кошечку»

Рисование: «Кошка» (дорисуем кошечку)

Здоровье и физическое развитие

Беседы

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Музыкальная деятельность

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Разучивание  стихов, песен:

«Кот Мурлыка»

Взаимодействие с родителями

Рекомендации

«Как изготовить персонажей для настольного театра»

Консультации

Домашнее задание

Сделать "Деревенский дворик"

Придумать сказку про «кошку» и записать ее.

Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Совместно с ребенком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны» (аппликация из вырезанных картин)

Памятка с содержанием игр «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Экспериментирование, опытническая работа  научат  ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помогут ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?)

 Дети научатся лучше наблюдать, делать выводы,  и умозаключения.  

 В ходе исследовательской деятельности дети учатся  видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

Обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Для педагогов:

    1. удачное сотрудничество с родителями

    2.высокий содержательный и организационный уровень проекта;

    3.новая предметно-развивающая среда;

    4.высокая мотивация сотрудничества родителей;

Для родителей:

     1.возможность активного участия в образовательном процессе;

     2.возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка.

Продукты проек

  Продуктивная деятельность! Сценка.

Разработка методической рекомендации по проектно-исследовательской деятельности и защита её на районном методическом совете.

Подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей.

Оформление брошюры, включающей в себя фотоматериалы, информационную карту, перспективный план, формы и методы реализации проекта, опыт, рассказы детей из личного опыта, продуктивная деятельность детей.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

«Кисонька – Мурысонька»»

 (Природное  окружение. Экологическое воспитание. Лепка с элементами музыкального воспитания)

Цели:

познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

 Материалы и оборудование:  картинка «Кошка с котятами»,  мягкие игрушки  (кошка и котенок), миска, кувшин, глина, доски для лепки

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко  

И умылся мягкой лапкой. (Кошка.)

2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, ел. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила: - Мяу... Мяу... Мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

-Мурр... Мурр... Мурр...

Беседа о кошке и ее детенышах.

Воспитатель:  Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку  поить  молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей.  У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают  части его тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель: На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить  мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами.

С кошками надо обращаться осторожно: свою кошечку можно гладить, угощать молоком, к чужим не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть - изобразить, как  котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти  к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

 Мурка просится домой.                        О. Высотская

                                           

Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.    

Предлагает  погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая

 Потому что Васька рыжий

 Часто-часто шерстку лижет.                      Р. Селянин

Воспитатель: Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый, рыжий   котенок.  Погладьте котенка. (Показывает  ширму с картинками.)

На картонке три картинки:

На одной картинке - кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей на картинке

-Черный кот из желтой крынки

Молоко лакает-пьет.

Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель: Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

4. Лепка подарков для котенка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка). Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По  мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

5. Итог занятия.

- Какую песню мы пели?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

- Что мы вылепили для котенка?

 

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ: «КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА»,

«ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПОИГРАЕМ В КОЛПАЧОК И ПАЛОЧКУ»

Цели: познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна!»); формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; учить различать неречевые звуки.

Материалы и оборудование: игрушки кошка и кот; три озвученные игрушки, например: погремушка, колокольчик, гармошка, картонный колпачок с кисточкой (колпачок должен прикрывать глаза ребенка), длинная, прочная палочка (предметы должны быть красиво оформлены).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку кошку, предлагает поздороваться с ней, рассмотреть ее, погладить, рассказать, какая она (красивая, пушистая, ласковая).

2. Чтение русских народных песенок-потешек.

Воспитатель читает текст песенки-потешки с выразительной интонацией:

- Кисонька-мурысенька, Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька, Что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла?

- Пряники.

- Кисонька-мурысенька,

С кем пряники ела? ,

- Одна. • - Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель:

Давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала.

Во время повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!» Одному ребенку предлагается поговорить с кисонькой (ребенок читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами). Затем игрушка «прощается» и «уходит». «Появляется» игрушка кот, «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает послушать про кота потешку.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть '

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель. Понравился вам котик? Котик хочет угостить.

Воспитатель второй раз читает потешку, заменяя слова «Да и Бореньке снесу» словами «Да и деточкам снесу», угощает детей пирожками.

Воспитатель. Котик добрый, не ел пирожок один, а угостил всех.

Музыкальная игра «Поиграем в колпачок и палочку».

В этой игре ребенок отгадывает загадку не от лица игрового персонажа, а от своего. Игра сближает детей, учит их считаться со сверстниками, радоваться их успехам. Красиво оформленные предметы (колпачок и палочка) превращают отгадывание звуковых загадок в волнующее событие, затрагивающее лично каждого ребенка.

Проведение игры.

 Во время прогулки на участок выносятся разные звучащие предметы: погремушка, озвученная неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка и др. Воспитатель показывает, как извлечь из каждого предмета чистый, красивый звук. Дети должны услышать, как звучит гармошка, и увидеть, какие именно движения нужны для этого. Только после этого можно дать игрушку, чтобы дети попробовали извлечь не слишком громкие, но отчетливые, чистые звуки. Эти упражнения учат их соотносить свои движения и слуховые впечатления.

Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее, садится за столик, где находится коробка ; игрушками, и сообщает, что дети должны будут отгадывать и загадывать загадки, догадываться, какая игрушка звучит; открывает коробку, вынимает из нее по очереди игрушки и показывает, как они звучат.Воспитатель дает малышам возможность не только услышать звук, но и увидеть звучащий предмет, затем достает колпачок, палочку.

Воспитатель. Эти предметы волшебные. Они будут помогать загадывать и отгадывать загадки, однако помогут они лишь тем, кто играет дружно, умеет правильно ходить по кругу, стоять тихо-тихо и внимательно слушать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Выбирается ребенок, который выходит в центр круга. Он будет отгадывать первую загадку. Ребенку дают «волшебную» палочку и надевают на голову колпачок, затем он, двигаясь вместе с детьми по кругу в хороводе, произносит следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будет пилочка стучать!»

После этого все останавливаются, а ребенок, которому предстоит отгадывать загадку, дважды громко и четко ударяет «волшебной» палочкой о пол, подавая сигнал, что сейчас начнется самое главное и должна наступить тишина. В чью сторону указывает водящий палочкой, и тот и будет загадывать первую загадку.

Ребенок, на которого указали палочкой, берет звучащий предмет и извлекает из него звук.  Ребенок в колпачке должен назвать звучащий предмет. Если загадка отгадана верно, все аплодируют. Если ребенок не может отгадать загадку или дает неправильный ответ, участники игр выражают свое сочувствие; опустившись на корточки и держась руками за голову, они шутливым тоном произносят: «Ох, ох! Ох, ох! Колпачок нам не помог! Ему кто-то помешал, вот с и не отгадал!» Затем выходит другой водящий, воспитатель дает ему «волшебную» палочку  и надевает на голову.

 

 

Рассказы о котике из личного опыта

У меня черный котик Вася. Он длинный, пушистый, большой. Он лакает молоко и кушает косточки. Любит борщ  с хлебом. Васька сидит на улице. Ходит тихо, На лапках есть цап – царапки. Он заходит в гараж  бегает там, ищет мышей, чтобы поймать и съесть.

Алексей

У меня есть котик Барсик. Он серы, пушистый и добрый. Он любит лакать молочко. Залазит в шкаф, где вещи, ищет мышей. А еще спит на окне. Любит, когда его гладят, мурлычет. Когда хочет кушать кричит: « Мяу».  Мы играем с ним: я тяну  бумажный бантик на ниточке, а он ловит его.

Алиса  

Моего котика зовут Симбо. Он гладенький, пушистый, рыженький. Ест хлеб, молоко, рыбу. Он любит играть со мной в мяч. Спит в моей спальне не коврике.

Тимофей

      У меня кот – он черный , гладенький. Его зовут Боб. Он поцарапал меня, потому, что я его обидела. Котика обижать нельзя. Он плачет. Он любит кушать мясо и кости. Живет на улице в сарайчике. В дом он заходит погреться, потому, что на улице холодно.

Вика  

     У нас  кот и кошка. Тимошка и Доня. Они живут в сарае. Заходят в дом, когда замерзнут. Они сами ловят мышек и кушают их. Тимошка большой, разноцветный. У него короткая шерстка, а хвост длинный. Доня маленькая, низкая, как медведь коричневая. Она может царапаться, когда её обижают.

Стеша


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

"Кисонька-мурысонька"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...

Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)

Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, д...