Краткосрочный проект «Кисонька - Мурысонька»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
«Кисонька - Мурысонька»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 320.72 КБ | |
| 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида»
Краткосрочный проект
«Кисонька - Мурысонька»
Подготовила: Полякова С.В.
г. Сыктывкар, 2025
Информационная характеристика проекта:
Этапы проекта
Авторы проекта: Полякова С.В. – воспитатель
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 месяц (03.02-28.02)
Тип проекта: детский творчески – исследовательский
Участники проекта: дети, родители, педагоги, администрация ОУ.
Возраст детей: 2-3 года.
Интеграция областей:
физическая культура,
познание,
коммуникация,
безопасность,
труд,
чтение художественной литературы,
художественное творчество, музыка.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Узнать как можно больше о домашних животных (кошке и её детенышах), среде их обитания, пользе, приносимой для человека.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном — кошке.
Задачи проекта
Для педагога:
1.Развивать свою профессиональную компетентность в проектной
деятельности и личностный потенциал.
2.Предварительные беседы с детьми для выявления их интересов к
определённым объектам, о чем они хотят узнать, что исследовать, и
помочь им реализовать их планы.
Для детей:
Используя интеграцию образовательных областей
сформировать знания детей о домашних животных.
Накопить информационный запас из данной области: дать представления о потребностях домашних животных для их роста и развития.
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Для родителей
Принять участие в проекте.
2. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными
задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
3. Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время
нахождения ребенка не только в ДОУ.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач.
Разработка информационной карты,
Написание перспективного плана, форм и методов реализации проекта.
Обсуждение с родителями о содержании проекта.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Подборка литературы, информации из Интернета, фотоматериалов.
Рассматривание картинок и иллюстраций кошки с котятами
Информация о среде обитания домашних животных
Рассматривание фотоматериалов, беседа о видах кошек.
Наблюдением за живым объектом.
Исследовательская деятельность с живым объектом.
Практическая деятельность:
Собрать коллекцию картинок: виды и сорта
Продуктивная деятельность: коллективная лепка «Кот в кроватке», объёмная аппликация « », рисование « ».
3. Заключительный этап
Оформить фото материалы о кошке.
Оформить брошюру о проектной деятельности « Кошка с котятами»», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты об объекте, рассказы детей.
Собрать и оформить коллекцию картинок питомцев, проживающих дома у ребенка.
Сделать вывод по теме проектной деятельности «Кошка с котятами»
4. Презентация проекта
Выступление на районных мероприятиях;
Презентация проекта для детей ДОУ
Презентация проекта для родителей
Перспективный план проектной деятельности
для детей раннего возраста.
«Кошка с котятами
1 неделя | Анкетирование родителей. Определение уровня знаний детей о домашних животных. Рассматривание картины "Кошка с котятами" Альбом "Домашние животные" Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток" Й. Чанек "Приключение песика и кошечки" |
2 неделя | Непосредственно – образовательная деятельность познавательного цикла "В гости кошка пришла" Рассматривание картины "Кошка с котятами" Беседы « Значение животных в жизни человека» Исследовательская деятельность "Питание кошки" Чтение художественной литературы Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом" Загадки Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку) Лепка: "Покормим кошечку" Подвижные игры: "Воробушки и кот" Игры - инсценировка: Кошкин дом « Перчатки» |
3 неделя | Наблюдение за живым объектом ( кошкой, котенком) Дидактические игры Рассматривание и сравнение кошки и кролика. Виды кошек. Экспериментальная деятельность « Любимые занятия , игрушки кошки» Игры – миниатюры: « Кисонька мурысонька» |
4 неделя | Выставка рисунков, поделок Оформление фото - выставки по материалам проекта Оформить брошюру о проектной деятельности « Кошка с котятами»», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты об объекте, рассказы детей. Сбор и оформление коллекции картинок питомцев, проживающих дома у ребенка. |
Раздел программы | Виды детской деятельности. |
Игровая деятельность | Дидактические игры: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось Сюжетно – ролевые игры: На домашнем дворе "Домашние животные" Подвижные, речевые игры: Воробушки и кот Игры – драматизации: Кошкин дом, |
Экологическое воспитание | Наблюдения за котенком» Рассматривание и сравнение кошки и кролика» «Кошка и собака – наши милые друзья» «Значение животных в жизни человека |
Речь и речевое общение | Познавательные беседы: Творческие рассказы детей. Чтение художественной литературы: И.Чапек «Приключение песика и кошечки», Н.Носов «Кто сказал мяу», С.Я.Маршак «Кошкин дом» Заучивание стихов, потешек. «Кисонька-мурысонька», Кот на печку пошел», «Котик-коток». Словотворчество детей с родителями: составление рассказа, историй, стихов о своем домашнем любимце. |
ИЗО-деятельность | Лепка: «Покормим кошечку» Рисование: «Кошка» (дорисуем кошечку) |
Здоровье и физическое развитие | Беседы Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши» |
Музыкальная деятельность | Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных Разучивание стихов, песен: «Кот Мурлыка» |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра» Консультации Домашнее задание Сделать "Деревенский дворик" Придумать сказку про «кошку» и записать ее. Список рекомендуемой литературы для детского чтения. Совместно с ребенком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны» (аппликация из вырезанных картин) Памятка с содержанием игр «Воробушки и кот», «Кот и мыши» |
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
Экспериментирование, опытническая работа научат ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помогут ему ответить на вопросы: почему, зачем, как устроен мир?)
Дети научатся лучше наблюдать, делать выводы, и умозаключения.
В ходе исследовательской деятельности дети учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы.
Обогащение словаря ребенка терминологией по теме.
Счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Для педагогов:
1. удачное сотрудничество с родителями
2.высокий содержательный и организационный уровень проекта;
3.новая предметно-развивающая среда;
4.высокая мотивация сотрудничества родителей;
Для родителей:
1.возможность активного участия в образовательном процессе;
2.возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка.
Продукты проек
Продуктивная деятельность! Сценка.
Разработка методической рекомендации по проектно-исследовательской деятельности и защита её на районном методическом совете.
Подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей.
Оформление брошюры, включающей в себя фотоматериалы, информационную карту, перспективный план, формы и методы реализации проекта, опыт, рассказы детей из личного опыта, продуктивная деятельность детей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
«Кисонька – Мурысонька»»
(Природное окружение. Экологическое воспитание. Лепка с элементами музыкального воспитания)
Цели:
познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), миска, кувшин, глина, доски для лепки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой. (Кошка.)
2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, ел. Н. Френкель).
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила: - Мяу... Мяу... Мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
-Мурр... Мурр... Мурр...
Беседа о кошке и ее детенышах.
Воспитатель: Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку поить молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.
Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части его тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.
Воспитатель: На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами.
С кошками надо обращаться осторожно: свою кошечку можно гладить, угощать молоком, к чужим не следует - могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.
Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть - изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.
Кто мяукал у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой. О. Высотская
Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.
У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет. Р. Селянин
Воспитатель: Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый, рыжий котенок. Погладьте котенка. (Показывает ширму с картинками.)
На картонке три картинки:
На одной картинке - кот,
На другой картинке крынка,
А на третьей на картинке
-Черный кот из желтой крынки
Молоко лакает-пьет.
Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.
Воспитатель: Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.
4. Лепка подарков для котенка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка). Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)
Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
5. Итог занятия.
- Какую песню мы пели?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
- Что мы вылепили для котенка?
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ-ПОТЕШКИ: «КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА»,
«ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК». МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПОИГРАЕМ В КОЛПАЧОК И ПАЛОЧКУ»
Цели: познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна!»); формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; учить различать неречевые звуки.
Материалы и оборудование: игрушки кошка и кот; три озвученные игрушки, например: погремушка, колокольчик, гармошка, картонный колпачок с кисточкой (колпачок должен прикрывать глаза ребенка), длинная, прочная палочка (предметы должны быть красиво оформлены).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушку кошку, предлагает поздороваться с ней, рассмотреть ее, погладить, рассказать, какая она (красивая, пушистая, ласковая).
2. Чтение русских народных песенок-потешек.
Воспитатель читает текст песенки-потешки с выразительной интонацией:
- Кисонька-мурысенька, Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька, Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла?
- Пряники.
- Кисонька-мурысенька,
С кем пряники ела? ,
- Одна. • - Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель:
Давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала.
Во время повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!» Одному ребенку предлагается поговорить с кисонькой (ребенок читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами). Затем игрушка «прощается» и «уходит». «Появляется» игрушка кот, «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает послушать про кота потешку.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть '
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель. Понравился вам котик? Котик хочет угостить.
Воспитатель второй раз читает потешку, заменяя слова «Да и Бореньке снесу» словами «Да и деточкам снесу», угощает детей пирожками.
Воспитатель. Котик добрый, не ел пирожок один, а угостил всех.
Музыкальная игра «Поиграем в колпачок и палочку».
В этой игре ребенок отгадывает загадку не от лица игрового персонажа, а от своего. Игра сближает детей, учит их считаться со сверстниками, радоваться их успехам. Красиво оформленные предметы (колпачок и палочка) превращают отгадывание звуковых загадок в волнующее событие, затрагивающее лично каждого ребенка.
Проведение игры.
Во время прогулки на участок выносятся разные звучащие предметы: погремушка, озвученная неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка и др. Воспитатель показывает, как извлечь из каждого предмета чистый, красивый звук. Дети должны услышать, как звучит гармошка, и увидеть, какие именно движения нужны для этого. Только после этого можно дать игрушку, чтобы дети попробовали извлечь не слишком громкие, но отчетливые, чистые звуки. Эти упражнения учат их соотносить свои движения и слуховые впечатления.
Воспитатель приглашает детей сесть поудобнее, садится за столик, где находится коробка ; игрушками, и сообщает, что дети должны будут отгадывать и загадывать загадки, догадываться, какая игрушка звучит; открывает коробку, вынимает из нее по очереди игрушки и показывает, как они звучат.Воспитатель дает малышам возможность не только услышать звук, но и увидеть звучащий предмет, затем достает колпачок, палочку.
Воспитатель. Эти предметы волшебные. Они будут помогать загадывать и отгадывать загадки, однако помогут они лишь тем, кто играет дружно, умеет правильно ходить по кругу, стоять тихо-тихо и внимательно слушать. Возьмитесь за руки и встаньте в круг.
Выбирается ребенок, который выходит в центр круга. Он будет отгадывать первую загадку. Ребенку дают «волшебную» палочку и надевают на голову колпачок, затем он, двигаясь вместе с детьми по кругу в хороводе, произносит следующие слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будет пилочка стучать!»
После этого все останавливаются, а ребенок, которому предстоит отгадывать загадку, дважды громко и четко ударяет «волшебной» палочкой о пол, подавая сигнал, что сейчас начнется самое главное и должна наступить тишина. В чью сторону указывает водящий палочкой, и тот и будет загадывать первую загадку.
Ребенок, на которого указали палочкой, берет звучащий предмет и извлекает из него звук. Ребенок в колпачке должен назвать звучащий предмет. Если загадка отгадана верно, все аплодируют. Если ребенок не может отгадать загадку или дает неправильный ответ, участники игр выражают свое сочувствие; опустившись на корточки и держась руками за голову, они шутливым тоном произносят: «Ох, ох! Ох, ох! Колпачок нам не помог! Ему кто-то помешал, вот с и не отгадал!» Затем выходит другой водящий, воспитатель дает ему «волшебную» палочку и надевает на голову.
Рассказы о котике из личного опыта
У меня черный котик Вася. Он длинный, пушистый, большой. Он лакает молоко и кушает косточки. Любит борщ с хлебом. Васька сидит на улице. Ходит тихо, На лапках есть цап – царапки. Он заходит в гараж бегает там, ищет мышей, чтобы поймать и съесть.
Алексей
У меня есть котик Барсик. Он серы, пушистый и добрый. Он любит лакать молочко. Залазит в шкаф, где вещи, ищет мышей. А еще спит на окне. Любит, когда его гладят, мурлычет. Когда хочет кушать кричит: « Мяу». Мы играем с ним: я тяну бумажный бантик на ниточке, а он ловит его.
Алиса
Моего котика зовут Симбо. Он гладенький, пушистый, рыженький. Ест хлеб, молоко, рыбу. Он любит играть со мной в мяч. Спит в моей спальне не коврике.
Тимофей
У меня кот – он черный , гладенький. Его зовут Боб. Он поцарапал меня, потому, что я его обидела. Котика обижать нельзя. Он плачет. Он любит кушать мясо и кости. Живет на улице в сарайчике. В дом он заходит погреться, потому, что на улице холодно.
Вика
У нас кот и кошка. Тимошка и Доня. Они живут в сарае. Заходят в дом, когда замерзнут. Они сами ловят мышек и кушают их. Тимошка большой, разноцветный. У него короткая шерстка, а хвост длинный. Доня маленькая, низкая, как медведь коричневая. Она может царапаться, когда её обижают.
Стеша
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".
Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста
Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Коммуникативная игра2.Пальчиковая гимнастика3.Игра на имитацию движений4.Игры на звукоподражание5.Игра на ориентировку в пространстве...

"Кисонька-мурысонька"
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы (художественно-эстетическое развитие)...

Краткосрочный педагогический проект «Кисонька – мурысонька» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста (1 год 6 месяцев – 2 года)
Проблема: дети в Доме ребенка значительно дольше не имеют знаний об окружающем, так как не выходили за территорию учреждения, в недостаточной степени имеют представления о сложных сюжетных игрушках, д...











