Сценарий детско-родительской встречи «Играем в сказку»
план-конспект занятия
Автор: Дроздова Е.С., педагог-психолог, МБДОУ г.Мурманска №140
Форма проведения: детско-родительское игровое занятие в малой группе до 10 человек
Целевая аудитория: дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет, не посещающие ДОУ и их родители (законные представители)
Цель: психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) до поступления в ОУ или на начальном этапе посредством активизации речевого, интеллектуального, сенсомоторного и социального развития детей 1-3 года жизни и развитие родительской уверенности, ответственности и компетентности.
Задачи:
1.Создание условий развития детей раннего возраста, способствующих их позитивной социализации, развитию активности, уверенности на основе развивающих взаимодействий в системе семья - педагог-психолог – ребенок.
2.Обеспечение основных линий раннего развития ребенка в соответствии с задачами раннего онтогенеза в формах предметно-манипулятивной деятельности, игры, познавательной, творческой и двигательной деятельности, на основе активного использования детских литературных текстов, инсценировок, развивающих игр, музыкального репертуара и инструментов.
3.Обогащение родительского опыта позитивного взаимодействия с ребенком.
4.Развитие детско-родительских отношений (позитивная привязанность, психологическая поддержка, эмоциональное принятие, теплота и не директивное установление границ и правил).
Оборудование:
Просторное помещение и помещение с играми и возможностью демонстрации сказки;
Куклы-перчатки (медведь, заяц, лисичка, колобок);
Куклы для теневого театра;
Мягкие модули для полосы препятствий;
Мячи и наклонные поверхности;
Кинетический песок, формочки, миниатюрные игрушки из сказки (опционально);
Деревянные музыкальные ложки, барабанчики, шишки по количеству пар родитель-ребенок;
Ход мероприятия
- Приветствие
Цель-настрой на совместную игровую деятельность;
Примечание: важно, чтобы детям было интересно, активное участие родителей, педагог-психолог начинает игру и создает атмосферу;
Педагог-психолог встречает родителей и детей в игровой комнате. Во время того, как все собираются, дети совместно с родителями могут свободно изучать игровую комнату. Таким образом, удовлетворив детский интерес, избежав переутомление ребенка от долгого сидения.
Когда все собрались, родители берут ребенка на руки и выполняют игру совместно с ним. Если ребенок старше 1,5 лет, можно стоять рядом друг с другом. Педагог может использовать для демонстрации куклу.
Музыкальное приветствие «А вот и я» из сборника «Раннее музыкальное развитие с Татьяной Марчук»:
Привет-привет! (Разводим руки ребенка в стороны, машем)
Привет-Привет!
Теперь меня здесь нет! (Прячем ребенка за его руками, прячемся друг от друга)
– 2 раза
А вот и я! А вот и я! А вот и я, я рядом!
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь! (хлопаем в ладошки)
- Инсценировка сказки «Колобок» с помощью теневого театра
Цель – активизация интереса ребенка, развитие речи и ознакомление с малыми фольклорными формами. Примечание: сказку важно рассказывать выразительно, подкрепляя мимикой и интонацией, также можно подключить по возможности музыкальное сопровождение на появление животных.
Важно – удовлетворить интерес ребенка, не идти четко по тексту сказки, герои могут взаимодействовать с детьми.
- Полоса препятствий
Перемещаемся из зоны сказки (помещения) в просторную часть или в физкультурный зал в след за надетой на руку педагога перчаточной игрушкой (зайчик, лисичка и т.д.)
Цель - знакомство с пространством детского сада, формирование интереса к совместной деятельности, развитие крупной моторики.
Вот пришли мы в яркий лес, сосны, ели до небес! Маму за руку берем, с колобком гулять пойдем! Под музыкальное сопровождение (Кукутики – Колобок; музыкальная песенка «Прыг-скок, колобок») дети вместе с родителями проходят полосу
по тактильным дорожкам (без обуви), ползут по мягким бревнышкам или низким скамейкам, перешагивают через «пенечки», проходят под мостиками, скатываются с горки на мат, шагают по «кочкам».
Зашагали наши ножки
По извилистой дорожке.
В сказку скоро попадем,
Всех друзей с собой зовём!
Впереди болото, повернём обратно? Будем прыгать с кочки на кочку. (по пупырчатым кочкам).
Впереди тоненький мостик (шагаем за руку с родителем по невысокому бревнышку с плавным спуском)
А вот у нас сколько колобков, давайте их с горки покатаем, смотрите, какие круглые, катятся, а вы ловите их! (детям предлагается покатать мячики друг другу, родителю, с горок и наклонных мягких блоков, тем самым установив свойство шарообразного предмета – может катиться)
Дети и родители доигрывают и педагог-психолог, надев на руку перчаточную игрушку приглашает их в другую комнату.
Ой, ребята, смотрите, кто это? Это же зайка! Куда он нас зовет?
- Музыкально-ритмические и тактильные игры
Цель – развитие интереса к взаимодействию с взрослым;
Совместное проживание ребенком положительных эмоций вместе с родителем при активном внимании к педагогу.
Переходим в игровую комнату.
Давайте с заинькой поиграем.
«Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (дети хлопают в ладошки, трут их, дышат на них – греют)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг, и ускакал. (педагог показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места, к родителям)
Ой-ой, кто это у нас тут зайку испугал, Мишка-топтыжка! А посмотрите, что нам мишка принес, ложки деревянные, да звонкие барабанчики!
Игра «Мишка косолапый» с использованием деревянных ложек и барабанчиков. Дети и родители садятся в круг.
Мишка косолапый
По лесу идёт, (ритмично постукиваем ложками по коленкам вместе с ребенком)
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб... (на последнем слове бьем ложкой по барабанчику)
Мишка рассердился
И ногою топ! (на последнем слове сильно бьем ложкой по барабанчику)
Далее можем перейти сразу к занимательному делу или поиграть еще в одну игру, всегда ориентируемся на поведение детей.
Музыкально-пальчиковая игра «Шишка» (из сборника «Развивашки из кармашка» Татьяны Марчук)
Родитель помогает катать шишку по ладошкам ребенка, если он не повторяет движения самостоятельно.
Ой, вот она эта шишка из кармашка от мишки!
По ладошке шишечку катали! (катаем шишку)
Каждым пальцем шишку обнимали. (сгибаем пальчики на шишку)
По ладошке шишечка скакала. (касаемся ритмично шишкой ладошки)
Между пальчиками застревала. (помещаем шишку между пальцев)
Шишка ароматная! (подносим шишку к носу)
Пальчикам приятная. (катаем шишку)
- Занимательное дело
Цель – развитие познавательной активности через формирование интереса к совместной деятельности.
Во время того, как дети играют, у родителей есть возможность задавать вопросы педагогу-психологу.
Ребята, а ведь наши зверята проголодались, не получилось у них колобок съесть. Давайте мы его испечем для них?
Испекли куличики (хлопаем в ладошки, как будто лепим)
Круглые, как личики (прикладываем ладони к щекам и качаем головой)
Получи из печи! (протягиваем руки вперед)
Вкусные куличики! (хлопаем в ладоши, гладим по животу)
У меня для вас есть мягкий песочек (можно использовать кинетический или мокрый песок из юнгианской песочницы), формочки и лопатки. Маша будет печь для зайчика, и мишку может угостить. А Петя для кого? Для волка? Молодцы!
Под музыку из к/ф «Усатый нянь» дети играют вместе с родителями.
- Прощание
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно лисоньку обнять. (педагог-психолог с перчаточной игрушкой аккуратно подходит и обнимает каждого ребенка, машет рукой)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детско-родительской встречи
«Играем в сказку»
Автор: Дроздова Е.С., педагог-психолог, МБДОУ г.Мурманска №140
Форма проведения: детско-родительское игровое занятие в малой группе до 10 человек
Целевая аудитория: дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет, не посещающие ДОУ и их родители (законные представители)
Цель: психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) до поступления в ОУ или на начальном этапе посредством активизации речевого, интеллектуального, сенсомоторного и социального развития детей 1-3 года жизни и развитие родительской уверенности, ответственности и компетентности.
Задачи:
#1057;оздание условий развития детей раннего возраста, способствующих их позитивной социализации, развитию активности, уверенности на основе развивающих взаимодействий в системе семья - педагог-психолог – ребенок.
#1054;беспечение основных линий раннего развития ребенка в соответствии с задачами раннего онтогенеза в формах предметно-манипулятивной деятельности, игры, познавательной, творческой и двигательной деятельности, на основе активного использования детских литературных текстов, инсценировок, развивающих игр, музыкального репертуара и инструментов.
#1054;богащение родительского опыта позитивного взаимодействия с ребенком.
#1056;азвитие детско-родительских отношений (позитивная привязанность, психологическая поддержка, эмоциональное принятие, теплота и не директивное установление границ и правил).
Оборудование:
Просторное помещение и помещение с играми и возможностью демонстрации сказки;
Куклы-перчатки (медведь, заяц, лисичка, колобок);
Куклы для теневого театра;
Мягкие модули для полосы препятствий;
Мячи и наклонные поверхности;
Кинетический песок, формочки, миниатюрные игрушки из сказки (опционально);
Деревянные музыкальные ложки, барабанчики, шишки по количеству пар родитель-ребенок;
Ход мероприятия
- Приветствие
Цель-настрой на совместную игровую деятельность;
Примечание: важно, чтобы детям было интересно, активное участие родителей, педагог-психолог начинает игру и создает атмосферу;
Педагог-психолог встречает родителей и детей в игровой комнате. Во время того, как все собираются, дети совместно с родителями могут свободно изучать игровую комнату. Таким образом, удовлетворив детский интерес, избежав переутомление ребенка от долгого сидения.
Когда все собрались, родители берут ребенка на руки и выполняют игру совместно с ним. Если ребенок старше 1,5 лет, можно стоять рядом друг с другом. Педагог может использовать для демонстрации куклу.
Музыкальное приветствие «А вот и я» из сборника «Раннее музыкальное развитие с Татьяной Марчук»:
Привет-привет! (Разводим руки ребенка в стороны, машем)
Привет-Привет!
Теперь меня здесь нет! (Прячем ребенка за его руками, прячемся друг от друга)
– 2 раза
А вот и я! А вот и я! А вот и я, я рядом!
А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь! (хлопаем в ладошки)
- Инсценировка сказки «Колобок» с помощью теневого театра
Цель – активизация интереса ребенка, развитие речи и ознакомление с малыми фольклорными формами. Примечание: сказку важно рассказывать выразительно, подкрепляя мимикой и интонацией, также можно подключить по возможности музыкальное сопровождение на появление животных.
Важно – удовлетворить интерес ребенка, не идти четко по тексту сказки, герои могут взаимодействовать с детьми.
- Полоса препятствий
Перемещаемся из зоны сказки (помещения) в просторную часть или в физкультурный зал в след за надетой на руку педагога перчаточной игрушкой (зайчик, лисичка и т.д.)
Цель - знакомство с пространством детского сада, формирование интереса к совместной деятельности, развитие крупной моторики.
Вот пришли мы в яркий лес, сосны, ели до небес! Маму за руку берем, с колобком гулять пойдем! Под музыкальное сопровождение (Кукутики – Колобок; музыкальная песенка «Прыг-скок, колобок») дети вместе с родителями проходят полосу
по тактильным дорожкам (без обуви), ползут по мягким бревнышкам или низким скамейкам, перешагивают через «пенечки», проходят под мостиками, скатываются с горки на мат, шагают по «кочкам».
Зашагали наши ножки
По извилистой дорожке.
В сказку скоро попадем,
Всех друзей с собой зовём!
Впереди болото, повернём обратно? Будем прыгать с кочки на кочку. (по пупырчатым кочкам).
Впереди тоненький мостик (шагаем за руку с родителем по невысокому бревнышку с плавным спуском)
А вот у нас сколько колобков, давайте их с горки покатаем, смотрите, какие круглые, катятся, а вы ловите их! (детям предлагается покатать мячики друг другу, родителю, с горок и наклонных мягких блоков, тем самым установив свойство шарообразного предмета – может катиться)
Дети и родители доигрывают и педагог-психолог, надев на руку перчаточную игрушку приглашает их в другую комнату.
Ой, ребята, смотрите, кто это? Это же зайка! Куда он нас зовет?
- Музыкально-ритмические и тактильные игры
Цель – развитие интереса к взаимодействию с взрослым;
Совместное проживание ребенком положительных эмоций вместе с родителем при активном внимании к педагогу.
Переходим в игровую комнату.
Давайте с заинькой поиграем.
«Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (дети хлопают в ладошки, трут их, дышат на них – греют)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (дети прыгают)
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг, и ускакал. (педагог показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места, к родителям)
Ой-ой, кто это у нас тут зайку испугал, Мишка-топтыжка! А посмотрите, что нам мишка принес, ложки деревянные, да звонкие барабанчики!
Игра «Мишка косолапый» с использованием деревянных ложек и барабанчиков. Дети и родители садятся в круг.
Мишка косолапый
По лесу идёт, (ритмично постукиваем ложками по коленкам вместе с ребенком)
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб... (на последнем слове бьем ложкой по барабанчику)
Мишка рассердился
И ногою топ! (на последнем слове сильно бьем ложкой по барабанчику)
Далее можем перейти сразу к занимательному делу или поиграть еще в одну игру, всегда ориентируемся на поведение детей.
Музыкально-пальчиковая игра «Шишка» (из сборника «Развивашки из кармашка» Татьяны Марчук)
Родитель помогает катать шишку по ладошкам ребенка, если он не повторяет движения самостоятельно.
Ой, вот она эта шишка из кармашка от мишки!
По ладошке шишечку катали! (катаем шишку)
Каждым пальцем шишку обнимали. (сгибаем пальчики на шишку)
По ладошке шишечка скакала. (касаемся ритмично шишкой ладошки)
Между пальчиками застревала. (помещаем шишку между пальцев)
Шишка ароматная! (подносим шишку к носу)
Пальчикам приятная. (катаем шишку)
- Занимательное дело
Цель – развитие познавательной активности через формирование интереса к совместной деятельности.
Во время того, как дети играют, у родителей есть возможность задавать вопросы педагогу-психологу.
Ребята, а ведь наши зверята проголодались, не получилось у них колобок съесть. Давайте мы его испечем для них?
Испекли куличики (хлопаем в ладошки, как будто лепим)
Круглые, как личики (прикладываем ладони к щекам и качаем головой)
Получи из печи! (протягиваем руки вперед)
Вкусные куличики! (хлопаем в ладоши, гладим по животу)
У меня для вас есть мягкий песочек (можно использовать кинетический или мокрый песок из юнгианской песочницы), формочки и лопатки. Маша будет печь для зайчика, и мишку может угостить. А Петя для кого? Для волка? Молодцы!
Под музыку из к/ф «Усатый нянь» дети играют вместе с родителями.
- Прощание
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно лисоньку обнять. (педагог-психолог с перчаточной игрушкой аккуратно подходит и обнимает каждого ребенка, машет рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Сценарий детско - родительской встречи "Наш веселенький денек"
Сценарий детско - родительской встречи "Наш веселенький денек"...

Сценарий детско - родительской встречи "Любовь к спорту"
Сценарий детско - родительской встречи "Любовь к спорту"...

Сценарий детско-родительской встречи "Мы здоровыми растём"
Этот материал поможет детям средней группы закрепить знания о здоровом образе жизни. Дети побывают на таких остановках, как личная гигиена, правильное питание, режим дня, физкультура. закрепление темы...
Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
Вечер встречи с поэтом...

Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...

