Конспект ООД для детей раннего возраста (от 2-х лет) Тема : «Паровозик»
план-конспект занятия

Вазиева Рита Дзахотовна

Конспект ООД  для детей раннего возраста

(от 2-х лет)

Тема : «Паровозик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_s_2-h_let_parovozik.docx389.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Алагира

Конспект ООД  для детей раннего возраста

(от 2-х лет)

Тема : «Паровозик»

Подготовила и провела:

Вазиева Р.Дз.

Алагир 2025г.

Цель: развитие у детей навыков счёта, цветового восприятия, внимания и расширение их словарного запаса через игровые задания.

Задачи:
• развивать представление о понятиях «много» и «один»;
• формировать умение группировать однородные предметы по цвету;
• научить выделять и выбирать предмет с заданным свойством;
• развивать внимание;
• расширять словарный запас.

Материалы:

нарисованный (или игрушечный) паровозик с вагончиками (по количеству детей) красного и синего цвета, сцепленные поочерёдно; разные искусственные цветы в вазе, среди которых есть ландыши по количеству детей.

Содержание.

1. Игра «Здравствуй, паровозик!»

    (Пока дети рассаживаются, желательно включить тихую музыку

     из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)

  • Посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик.) 
  • У него много вагончиков? (Много.)
  • Этот вагончик красного цвета, а этот – синего.

 (Педагог демонстрирует.)

  • Я расцеплю вагончики. Помогите мне собрать красные вагончики в одну сторону, а синие - в другую.

(Каждый ребёнок получает красный и синий вагончики и под руководством педагога выполняет задание.)

  • Какого цвета эти вагончики? (Красного.)
  • А другие? (Синие.) 

(Если дети не отвечают, педагог называет сам.)

  •  Прицепим к паровозику сначала красные вагончики. Возьмите один красный вагончик.

(Каждый ребёнок берёт красный вагончик.)

  • Сколько вагончиков у Маши? (Один.)
  • Какого он цвета? (Красного.)
  • Присоедини его к паровозику.

(Аналогичная работа проводится с остальными детьми. Такая же работа проводится с синими вагончиками.)

2. Физкультминутка «Поезд».

  • Давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (Много.) 
  • Поехали.  Чух-чух-чух.

     (Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом, держась руками за талию предыдущего.)

                              Загудел паровоз

                              И вагончики повёз.

                              «Чах-чах, чу-чу,

                              Далеко я укачу!»

3. Игра «Соберём букет».

  (На столе стоят искусственные цветы.)

  • Подарим на прощание паровозику букет. Я принесла вам много цветов. Какие цветы собирал паровозик в мультфильме?

(Если дети не могут сами найти ландыши, педагог показывает их, рассказывает, как они называются, какого они цвета.)

  • Возьмите одну веточку ландышей.

 (Педагог следит, чтобы у каждого ребёнка был только один цветок.)

  • Сколько веточек у Вани? (Одна.)
  • Как называются эти цветы? (Ландыши.)
  • Соберём все цветы в букет.

(Дети отдают цветы педагогу.)

  • Сколько цветов в нашем букете? (Много.)
  • Подарим цветы паровозику и попрощаемся с ним.

(Педагог убирает паровозик и цветы.)

Изображение выглядит как поезд, Танк-паровоз Томас, локомотив, игрушка  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

 Изображение выглядит как снимок экрана, круг, желтый  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.      Изображение выглядит как снимок экрана, круг, желтый  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.Изображение выглядит как снимок экрана, круг, желтый  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.       Изображение выглядит как снимок экрана, круг, желтый  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.    Изображение выглядит как круг, желтый, снимок экрана, графическая вставка  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.      Изображение выглядит как круг, желтый, снимок экрана, графическая вставка  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.Изображение выглядит как круг, желтый, снимок экрана, графическая вставка  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.     Изображение выглядит как круг, желтый, снимок экрана, графическая вставка  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект для детей раннего возраста. Коллективная аппликация-коллаж на тему «Зима»

1. Учить раскладывать готовые формы на небольшом листе, создавая коллаж;2. Продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью отрывания мелких сегментов от целого куска бумаги, бумажной салфетки, ваты...