Справка по итогам мониторинга
материал (старшая группа)

Балдакова Ирина Вениаминовна

справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_monitoringa.docx110.75 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

за 2024 – 2025 учебный год

старшая группа № 6 «Улыбка»

Воспитатели: Балдакова Ирина Вениаминовна

Количество детей  участвовавших в мониторинге: 30 человек

Принявших участие в мониторинге: на начало года – 25 детей; на конец года – 25 детей.

Отчетный период: сентябрь 2024г. – май 2025г.

Цель мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи:

- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);

- оптимизировать уровень содержания и объема усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять ее в самостоятельной деятельности;

- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;

- получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребенка;

- оптимизировать работу с группой дошкольников.

 

Методы мониторинга:

- регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними;

- анализ продуктов детской деятельности;

- беседы;

- игровые ситуации.

        

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

      1.     ОО «Социально-коммуникативное развитие».

      2.     ОО «Познавательное развитие».

      3.     ОО «Речевое развитие».

      4.     ОО «Художественно-эстетическое развитие».

      5.     ОО «Физическое развитие».

 

 

 

Сводная таблица мониторинга развития детей старшей группы № 10 Колокольчики»

Образовательная область

 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

низкий

низкий

средний

средний

высокий

высокий

социально-коммуникативное развитие

24%

8%

32%

24%

44%

68%

Познавательное развитие

16%

4%

40%

24%

44%

72%

Речевое развитие

28%

12%

32%

24%

40%

64%

Художественно-эстетическое развитие

20%

12%

32%

28%

48%

60%

Физическое развитие

16%

8%

24%

12%

60%

80%

Диаграмма мониторинга развития детей

Diagramma_nachalo_konets_2021-2022.jpg

Социально-коммуникативное развитие: дети могут принимать на себя роль, общаться со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры сами и с помощью воспитателя. Ненормативный уровень имеют дети, которые могут оформить игру, используя разнообразные материалы: атрибуты, подручные материалы, могут организовать игру, не всегда способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляет уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не соблюдают правила игры. Не всегда видят свои ошибки и исправляют их. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

-     продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме

-     заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями

-     чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

-     уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

 

Познавательное развитие: в данной области преобладает средний уровень развития. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, отвечают на вопросы, с подсказкой взрослого. Большинство знают свои имена и фамилии, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, большая часть детей умеет сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, путаются в   определении частей суток, не правильно называют их последовательность.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

-     проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры

-     необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность

-     в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения

 

Речевое развитие. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с ненормативным уровнем испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

 

Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

-     продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность

-     учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

 

Художественно-эстетическое развитие. В данной области преобладает средний уровень развития. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию, аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, стараясь не выходить за контур. Владеют навыками декоративно-прикладного искусства, не различают жанры музыкальных произведений, создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держат ножницы и пользуются ими.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

-     продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, городецкой, филимоновской росписи)

-     учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы

-     продолжать вести индивидуальную работу с детьми

 

Физическое развитие. В данной образовательной области преобладает средний уровень развитием. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, стараются соблюдать порядок в шкафчике. Дети с ненормативным развитием не умеют метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю.

Вывод

 По данным мониторинга видно, что к концу учебного года программный материал усвоен. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования и в соответствии с годовыми задачами детского сада. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы №6 «Улыбка» реализуется на достаточном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

справка по итогам мониторинга

результаты мониторинга ДОУ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....

Справка по итогам мониторинга управленческой деятельности

данная справка может пригодиться руководителям образовательных учреждений....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....