Справка по итогам мониторинга
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Справка по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
за 2024 – 2025 учебный год
старшая группа № 6 «Улыбка»
Воспитатели: Балдакова Ирина Вениаминовна
Количество детей участвовавших в мониторинге: 30 человек
Принявших участие в мониторинге: на начало года – 25 детей; на конец года – 25 детей.
Отчетный период: сентябрь 2024г. – май 2025г.
Цель мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы, и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи:
- индивидуализировать образование (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);
- оптимизировать уровень содержания и объема усвоенной в период дошкольного детства информации и умение применять ее в самостоятельной деятельности;
- регулярно проверять и оценивать знания дошкольников в образовательных областях;
- получать реальную картину для предупреждения проблем и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого ребенка;
- оптимизировать работу с группой дошкольников.
Методы мониторинга:
- регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними;
- анализ продуктов детской деятельности;
- беседы;
- игровые ситуации.
Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие».
2. ОО «Познавательное развитие».
3. ОО «Речевое развитие».
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие».
5. ОО «Физическое развитие».
Сводная таблица мониторинга развития детей старшей группы № 10 Колокольчики»
Образовательная область
| Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
низкий | низкий | средний | средний | высокий | высокий | |
социально-коммуникативное развитие | 24% | 8% | 32% | 24% | 44% | 68% |
Познавательное развитие | 16% | 4% | 40% | 24% | 44% | 72% |
Речевое развитие | 28% | 12% | 32% | 24% | 40% | 64% |
Художественно-эстетическое развитие | 20% | 12% | 32% | 28% | 48% | 60% |
Физическое развитие | 16% | 8% | 24% | 12% | 60% | 80% |
Диаграмма мониторинга развития детей
Социально-коммуникативное развитие: дети могут принимать на себя роль, общаться со сверстниками во время игры, умеют организовывать игры сами и с помощью воспитателя. Ненормативный уровень имеют дети, которые могут оформить игру, используя разнообразные материалы: атрибуты, подручные материалы, могут организовать игру, не всегда способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляет уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не соблюдают правила игры. Не всегда видят свои ошибки и исправляют их. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме
- заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями
- чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
- уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Познавательное развитие: в данной области преобладает средний уровень развития. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, отвечают на вопросы, с подсказкой взрослого. Большинство знают свои имена и фамилии, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, большая часть детей умеет сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, путаются в определении частей суток, не правильно называют их последовательность.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры
- необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность
- в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения
Речевое развитие. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, согласие/несогласие, используют все части речи. Подбирают к существительному прилагательное, умеют подбирать синоним. определяют место звука в слове. Драматизируют небольшую сказку, читают по ролям стихотворение рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с ненормативным уровнем испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность
- учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
Художественно-эстетическое развитие. В данной области преобладает средний уровень развития. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию, аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, стараясь не выходить за контур. Владеют навыками декоративно-прикладного искусства, не различают жанры музыкальных произведений, создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества, правильно держат ножницы и пользуются ими.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, городецкой, филимоновской росписи)
- учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы
- продолжать вести индивидуальную работу с детьми
Физическое развитие. В данной образовательной области преобладает средний уровень развитием. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, стараются соблюдать порядок в шкафчике. Дети с ненормативным развитием не умеют метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю.
Вывод
По данным мониторинга видно, что к концу учебного года программный материал усвоен. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития. Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования и в соответствии с годовыми задачами детского сада. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы №6 «Улыбка» реализуется на достаточном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....
Справка по итогам мониторинга управленческой деятельности
данная справка может пригодиться руководителям образовательных учреждений....

Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....
Справка по итогам мониторинга
Справка...


