календарный план на май старшая группа
рабочие листы (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на неделю с 05 по 08 мая 2025 г.
Тема: «День Победы – 9 мая». Итоговое мероприятие: презентация «Они сражались за Родину!»
Понедельник, 05 | Вторник, 06 | Среда, 07 | Четверг | Пятница | ||
Утренний круг (беседа, ситуативный равзговор, проблемная ситуацич) | - Беседа: «Как в моей семье отмечают празд | - Проблемная ситуация «Как сдел огонь на пло | - Ситуативный разговор «Петя без спроса взял обойный нож и поранил руку» Формир-ть знания об опасных для жизни и здоровья предметах, са |
| ||
Утро | Совместная деятельность | - Пальчиковая гимн-ка (картотека, комплекс 50) Развивать мелкую моторику для слухово - Д/и «Кому что для службы нужно?» Закре | - Пальчиковая гимн-ка «Профессии» Разв-ть мелкую мускулатуру пальцев рук - С/р игра ««Военные»: захват важного объекта. Формир-ть умение согла | Финанс-ая грам-ть «При - Презентация «Они сра | ||
Самостоятельная деятельность | - Работа в книжном уголке: рассматрива ние иллюстр., карти нок по теме недели - Игры с крупным кон | - Настольно-печатные игры «Кому что нужно для службы?» - С/р игра «Разведчики» | - Игры с правилами (обу чающие) «Карта развед - Работа в книжном уголке: рассматривание энциклоп., иллюстрации по теме недели | |||
образовательная деятельность | Познав-ое развитие. Окруж-ий мир и при в В.О. войне Матем представ-ия №27, с 425 Соверш-ть Изобразит-ая деят-ть Аппликация «Открыт | Развитие речи с логопе Музыкальное развитие по плану специалиста | Матем представления № 27, с 431 Со верш-ть умения срав-ть рядом стоящие числа с опорой на ср-ие конкретных гр. предметов Изобразительная деят. Физическая культура по плану специалиста | |||
Индивидуальная работа | Д/и по развитию речи «Расставь слова в пред | Д/и по познав-му разви | Д/и по ФЭМП 2.11, с 408 «Птичьи примеры» Соверш-ие вычислит-ых навыков | |||
Вечер | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Логопедический час по рекомендациям учителя - логопеда | ||||||
- Рассм-ие иллюстр-го мат-ла по теме недели - Игры на развитие элемент-ых матем-их предст-ий «» (2.11, 3) | - Настольно-печатные игры «Профессии», «Магнитная мозаика» - Двигательная актив-ть | - Игры по музыкальному воспитаню (импровиз-я) «Этот день Победы» - Продуктивная деят-ть | ||||
Организация РППС |
| |||||
Календарный план на неделю с 12 по 16 мая 2025г.
Тема: «Моя родина – Россия». Итоговое мероприятие: викторина «Россия мой край родной»
Понедельник, 12 | Вторник, 13 | Среда, 14 | Четверг, 15 | Пятница, 16 | ||
Утренний круг (беседа, ситуативный равзговор, проблемная ситуацич) | -Игровая ситуация «Будь опрятным» КГН Продолжать восп-ть привычку следить за чистотой тела, опрят | - Беседа «Режим дня» Формировать представле | - Проблемная ситуация «Как сделать, чтобы доб | - Ситуативный разговор «Мальчик прыгнул с горки игр-го комплекса» правила | - Проблем. сит-ия «Что было бы, если бы горо ни города: подчеркнуть красоту | |
Утро | Совместная деятельность | - Пальчиковая гим-ка «Земной шар враща - Д/и «Загадки без слов» (по теме недели) Развивать логику, вы | - Пальчиковая гимн-ка Земной шар вращается» - С/р игра «Экскурсия по Москве» Уч. объединять | - Дыхательная гим-ка «Ныряльщики» карт-ка. Выработка дифференци рованного дыхания - Констру-ие из бросово | - Пальчиковая гим-ка «Дружат мальчики и девоч - Безопас-ть в социуме «Насильственные дейст кн 4.3, с.49 | - Дыхательная гим-ка « Дружат мальчики и девочки» Разв-ть мел - Викторина «Россия мой край родной» при |
Самостоятельная деятельность | - Работа в книжном уголке: рассматрива ние иллюстр., карти нок по теме недели - Игры с крупным конструктором: по желанию детей | - Настольно-печатные игры: пазлы «Санкт – Петербург», «Москва» - С/р игра «Наша семья» едет на поезде к бабушке в Краснодар
| - Игры с правилами (обу чающие) «Уроки безо - Работа в книжном угол ке: рассматривание иллю | - Игры на развитие мелкой моторики: разные виды застёжек, шнуровка | - Д/и, развивающие «Найди и покажи флаг, достопримечат-ти» - Игра «Берёзовая роща» | |
образовательная деятельность | Познав-ое развитие. Окружающий мир и природа «Моя родина – Россия» Формир-ть интерес к родному краю, чувство принад Матем представ-ия №27, с.428 Соверш-ть умения измерять длину разл мерками и ср-ть величины на основе измерения Изобразит-ая деят-ть Аппликация «Берёзка» Уч создавать объёмное изображение с исполь | Разв речи с логопедом по плану специалиста/ Соц.-комм. развитие «История России» Фор Музыкальное развитие по плану специалиста | Матем представления № 27, с433 Соверш-ть умения измерения объё Изобраз-ая деят. Рис-ие «Берёза–символ России» Соверш-ть умение изо | Разв-ие речи с логопедом Музыкальное развитие по плану специалиста ФК на улице | Развитие речи «Как мы общаемся» пересказ р-за, сост-го по отдель Изобраз-ая деят-ть. Физическая культура по плану специалиста | |
Индивидуальная
| Д/и по развитию речи Составление сказки по пословице с использо | Д/и по познав-му развит. «Москва – столица. Рос | Д/и по ФЭМП «Царь к востоку войско шлёт» Со | Д/и по ЗКР «Цепочка слов» Развитие фонемати | По развитию самост-ой двигат-ой актив-ти: «Стрельба в цель» Со | |
Вечер | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Логопедический час по рекомендациям учителя – логопеда | ||||||
- Рассм-ие иллюстр-го мат-ла по теме недели - Игры на развитие эле | - Настольно-печатные игры «Найди по силуэ - Двигат-ая актив-ть: кто быстрее посадит деревья в парке | - Игры по муз-му воспи танию «Марш на Крас Продукт-ая дея-ть: соеди | - Игры со строительным и бросовым материалом «Генерал-ий штаб» - Дидактические развиваю ющие игры «Путаница» (картинка по цифрам) | - Д/и (сенсорика) нани - Труд-ая деят-ть: серви конструктора | ||
Организация РППС |
| |||||
Календарный план на неделю с 19 по 23 мая 2025 г.
Тема: «Мой город – Санкт-Петербург». Итоговое мероприятие: создание макетов зданий «Улицы нашего города»
Понедельник, 19 | Вторник, 20 | Среда, 21 | Четверг, 22 | Пятница, 23 | ||
Утренний круг (беседа, ситуативный равзговор, проблемная ситуацич) | - Беседа «Истории ко | - Ситуативный разговор «Что было бы, если бы» Дать представление: с построением 1 объекта всегда связан целый комплекс разнообазных работ. К. | - Беседа «Поступи пра | - Проблемная ситуация «Что было бы, если бы наш город не убирали, не мыли?» Показать значение труд-ой деят-ти чел-ка (тех | - Беседа «Защитники природы» (деят-ть при | |
Утро | Совместная деятельность | - Пальчиковая гим-ка «Есть у каждого свой дом» Развитие мелкой моторики - Д/и «Построй здание разрезные картинки. Развивать память, вни | - Пальчиковая гимн-ка (карт-ка, комплекс 52) развитие тонких движе - С/р игра «Экскурсия по городу» Уч детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры кн 1.12, с 84 | - Финансовая грам-ть «Реклама вокруг нас» Познакомить с разнооб - Дыхательная гим-ка «Фонтан» Формирование дыхательного аппарата, карт-ка | - Пальчиковая гимнастика (картотека, комплекс 52) развитие тонких движений пальцев рук - Безопас-ть ПДДТТ «Велосипед, самокат, ро | - Дыхательная гимн-ка «Поспешили-насмеши ли» карт-ка. Развитие прав-го реч-го дыхания - Отгадывание загадок об узнаваемых местах нашего города: арх-ра Разв-ть привычку более глубоко и разносторон |
Самостоятельная деятельность | - Работа в книжном уголке: рассматрива ние иллюстр., карти нок по теме недели - Игры с крупным конструк-ом «Башня на Волод-ом мосту» | - Настольно-печатные игры: лото «Буквы и циф - С/р игра «Строители» строим здание: Исааки | - Игры с правилами «Дорожка к дому» ходилка (обучающие) - Работа в книжном угол ке: рассматривание иллюстраций по теме не дели (архит-ые строения) | - Игры на развитие мелкой моторики «Раскрась пра вильно» (штриховка зда ний), обводки по точкам - Строительно-конструк-ая | - Д/и, развив-ие игры «Расселим гномиков в трёхэтажном доме» - Игры-забавы «Город мой родной. Арх-ра» (сорев-ия) | |
образовательная деятельность | Познав-ое развитие. Окруж-ий мир и при 1.4, с 50 Матем представ-ия № 28, с.425 Соверш –ть представ-ие о нату собом – пластилиногра фия, шаблоны, трафар | Разв речи с логопедом/ Соц.-комм. развитие «Достопримечательности города»Формир-ть уваж-ое отношение к достопри Музыкальное развитие по плану специалиста | Матем представления № 28, с Соверш –ть уме Изобразительная деят. Рисование «Исаакиев Физическая культура по плану специалиста | Разв речи с логопедом Музыкальное развитие по плану специалиста ФК на улице | Развитие речи «Мой город – Санкт-Петер Изобразит-ая деят-ть Рис-ие «Салют над Не технике - воздушным шаром. Гуашь, воздуш шные шарики, воск мел Физическая культура по плану специалиста | |
Индивидуальная работа | Д/и по развитию речи «Закончи предложение Уч прав-но строить сложноподчинённые предложения 3.4, с81 | Д/и по познав-му раз-ию «Мы- Петербуржцы» Расш-ть знания о досто
| Д/и по ФЭМП «Составь | Д/и по ЗКР: выполнить задание по тетради логопеда. Учить правильно и чётко проговаривать звуки | По развитию самост-ой двигат-ой активности: «Поймай мяч» Перебра | |
Вечер | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Логопедический час по рекомендациям учителя - логопеда | ||||||
- Рассм-ие иллюстр-го мат-ла по теме недели - Игры на развитие эле | - Настольно-печатные игры «Мозаика» магнит Ная, пазлы (достопр-ти) - Двигат-ая активность: | - Игры по муз-му воспит импровиз-я «Весёлый Пе -Продукт-ая деят-ть: соз | - Игры со строительным и бросовым материалом: «Микрорайон города» 4.2.1, с95 - Дидакт-ие развивающие игры «Ходилки» | - Д/и (сенсорика) «Чу - Труд-ая деят-ть: по | ||
Организация РППС |
| |||||
Календарный план на неделю с 26 по 30 мая 2025 г.
Тема: «Скоро лето». Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Понедельник, 26 | Вторник, 27 | Среда, 28 | Четверг, 29 | Пятница, 30 | ||
Утренний круг (беседа, ситуативный равзговор, проблемная ситуацич) | - Беседа «Мы умеем ра 1.12, с 106 | - Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Поощ | - Проблемная ситуация «Как быть, если ты при нёс домой бездомное жи вотное без согласия род? Чувство ответственности считаться с мнением ос тальных членов семьи | - Ситуативный разговор «Твой друг упал, а другие смеются…» Сочувствие, сопереживание к близким, желание помочь | - Беседа «Правила на всю жизнь» Формир-ть представления об основ | |
Утро | Совместная деятельность | - Пальчиковая гимн-ка «Лепестки» Разв-ие тонкой моторики - Д/и «Собери расте | - Пальчиковая гимн-ка «Лепестки» Разв-ие тон - С/р игра «Семья»: по | - Дыхательная гим-ка «Я выросла» Соверш-ие про - Констр-ие из брос-го мат-ла «Магазин Садово жиданное применение материалу | - Пальч-ая гим-ка «Я выро - Безопасность в природе «Экскурсия к водоёму» За | - Дыхательная гим-ка «Пёрышко» карт-ка. карт-ка. Разв-ть длит-ый направ-ый ротовой выдох - Отгадывание загадок по теме недели. Разви |
Самостоятельная деятельность | - Работа в книжном уголке: рассматрива ние иллюстр., карти нок по теме недели - Игры с крупным кон структором «Бассейн» | - Настольно-печатные игры «Ботаническое ло - С/р игра «Доктор для растений»: садовник и цветы | - Игры с правилами (обу чающие) «Чот сначала, что потом» - Работа в книжном угол | - Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусин - Строительно-конструк-ая | - Д/и, развивающие игры «Собери букет по разл признакам» - Игры-забавы «Угадай и дорисуй» (насекомые, цветы) | |
образовательная деятельность | Познав-ое развитие. Окружающий мир и природа «Скоро лето» Продолжать форм-ть представления о сезон изменениях в природе Матем представ-ия Изобразит-ая деят-ть Аппликация «Бабоч создавать композицию (шаблоны, цветная: бума | Разв речи с логопедом/ Соц.-комм. развитие «Мы друзья природы» Восп-ть бережное отно шение к природе (взаи мосвязь) 1.12, с 103 Музыкальное развитие по плану специалиста | Матем представления №28, с435 Соверш-ть навык ориентировки по плану, 2 часть Изобразит-ая деят-ть Рисование «Весенний полевые растения, насе | Разв речи с логопедом Музыкальное развитие по плану специалиста ФК на улице | Развитие речи Э.Шима пересказ р-за «Очень вредная крапива» Разви вать содержание, рисо карандаши) Физическая культура по плану специалиста | |
Индивидуальная работа | Д/и по развитию речи «Подбери слово» Зак | Д/и по познав-му разви тию «Скоро лето» Обоб | Д/и по ФЭМП «Самый высокий цветок» Совер | Д/и по ЗКР: выполнить задание по тетради логопеда. Учить правильно и чётко проговаривать звуки | По развитию самост-ой двигат-ой активности: «Бадминтон» Форм-ть умение (от)набивать во | |
Вечер | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Логопедический час по рекомендациям учителя – логопеда | ||||||
- Рассм-ие иллюстр-го мат-ла по теме недели - Игры на развитие элемент-ых матем-их представлений «Геоме | - Настольно-печатные игры «Времена года» - Двигат-ая актив-ть: малая п/и «Занимай место» 1.0, с 219 | - Игры по музыкальному воспитаню (импровиз-я) «Игра в кувшинчики» -Продукт-ая дея-ть: об | - Игры со строительным и бросовым материалом: «Аквапарк» - Дидакт-ие развивающие игры «Пищевая цепочка» | - Д/и (сенсорика) «Опиши по памяти» - Трудовая деят-ть: рых | ||
Организация РППС |
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

календарный план работы в старшей группе
календарный план на один день по теме "Дары осени" в соответствии с ФГОС....

Календарный план 1 неделя Старшая группа
Календарный план 1 неделя "Осень в гости к нам шагает"...


