Конспект НОД в старшей группе «Дети - герои Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
Программное обеспечение:
Обучающие:
· знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
· на примерах подвигов героев - школьников рассказать детям о войне с фашизмом;
Развивающие:
· развитие произвольного зрительного внимания и памяти;
· развитие активности и инициативности; Воспитательные:
· воспитывать уважения и благодарность к людям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной Войны;
· воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников, стремление быть похожими на героев, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
Материалы: презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД
«Дети - герои Великой Отечественной войны»
Воспитатели МБДОУ №67
г. Ставрополя
Басанцева И.И.
Глухова И.А.
Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
Программное обеспечение:
Обучающие:
- знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- на примерах подвигов героев - школьников рассказать детям о войне с фашизмом;
Развивающие:
- развитие произвольного зрительного внимания и памяти;
- развитие активности и инициативности; Воспитательные:
- воспитывать уважения и благодарность к людям, защищавшим Родину в годы Великой Отечественной Войны;
- воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников, стремление быть похожими на героев, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
Материалы: презентация «Дети – герои Великой отечественной войны», аудиозаписи, портреты «Детей-Героев ВОВ», разрезные картинки на д/игру ««Ордена и медали»», ватман, гуашь.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель
-Дети, какой праздник готовится отмечать наша страна? Кто нам объяснит, что это за праздник – День победы? (ответы детей)
Основная часть
1 слайд
Дети – герои Великой Отечественной войны
-Сегодня мы с вами поговорим о детях войны. Мы откроем страницы воспоминаний детей военных лет.
2 слайд
- Началась война летом, 22 июня 1941г. Было раннее утро, когда на нашу страну напал враг- фашист. Ничто не предвещало беды, все крепко спали, а в небе уже летели вражеские самолёты и бомбили наши города и сёла, а по полям и лесам шли вражеские танки и разрушали всё вокруг.
-Послушайте, как это было. (звучит отрывок фонограммы Ю.Левитана)
Дети читают стихотворение.
1 ребенок:
Июнь. Клонился к вечеру закат. И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. 2 ребенок:
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая, Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
3 слайд
Звучит песня «Вставай страна огромная». Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мужчины ушли на фронт воевать с врагом, остались только старики, женщины и дети.
Наши солдаты отважно воевали на поле боя. Они не щадили себя, своей жизни ради победы над врагом, стояли насмерть, защищая свою Родину.
Каждый хотел внести свой вклад в победу на этой войне. Мужчины воевали, а женщины и дети работали на заводах, собирая танки и самолеты, работали в поле, в госпитале.
На борьбу с врагом рядом со взрослыми встали и дети. (Демонстрация наглядного материала: Труд детей на войне)
Детям не место на войне, но и они тогда не остались в стороне, помогая своим отцам, дедам и старшим братьям. Мальчишки работали на заводах, помогая изготавливать оружие для победы. Девочки помогали в больницах, давали концерты перед раненными солдатами, собирали для них тёплые вещи. Многие потеряли своих отцов, матерей, остались сиротами.
Самые отважные и мужественные школьники оказались на фронте и воевали с врагом.
4 слайд
Фото детей героев.
5 слайд
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось воевать вместе со взрослыми.
Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
И многие дети уходили тайком на фронт или в партизанские отряды и воевали с фашистами наравне, становясь сыновьями и дочерями полков.
Воспитатель
-Сейчас я расскажу вам о героях. Запомните их и не забывайте их подвиги.
Слайд 6, 7, 8, 9,10
Рассказы о детях героях. Рассказывают дети. (слайд 6)
Юный партизан Леня Голиков получил Звезду Героя в самый разгар войны. Он был разведчиком. Принимал участие в боевых операциях. Подорвал легковую машину немецкого генерала и добыл ценные бумаги.
(слайд 7)
Валя Котик жил в маленьком городке. Когда фашисты заняли город, мальчику было всего 11 лет. Валя ушел в лес к партизанам и стал подрывником. На его счету шесть взорванных эшелонов. Сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Родина удостоила его званием Героя Советского Союза.
(слайд 8)
Зина Портнова приехала на каникулы к бабушке в деревню…но началась война, деревню заняли фашисты.
Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Отважная девочка была стойкой и мужественной.
Родина удостоила ее званием Героя Советского Союза.
(слайд 9)
А Валю Зенкину фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды
(слайд 10)
В деревню, где жил Марат Казей ворвались фашисты. Когда Марат узнал, что маму повесили в Минске, гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой, ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя.
За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Воспитатель
-Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Дети наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим людям носить воду, дрова, топить печку.
Многие ребята воевали бесстрашно, смело и за свою отвагу были награждены орденами и медалями. Особо отличившиеся в боях были награждены высоким званием – Герой Советского Союза. Их имена известны не только в нашей стране, но и во всем мире.
Проводится д/игра «Ордена и медали» (разрезные картинки)
Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки.
Воспитатель
Назовите как называются ордена и медали, которые вы собрали?
Какими орденами и медалями награждены наши герои? (Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Валя Зенкина , Марат Казей)
Дети походят к доске с фотографиями детей-героев и награждают медалями и орденами на магнитах.
Проводится физкультминутка
«Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар
Звучит песня «День Победы». ( шагают по кругу и выстраиваются в линию)
1 ребёнок. Пусть будет мир!
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым…
2 ребёнок. Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилегают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
3 ребёнок. Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
4 ребёнок. Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Спасибо ребятам,
Что мир подарили,
Тогда — в сорок пятом!
Заключительная часть
Воспитатель
-Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами. На памятниках и обелисках мы видим надпись «Никто не забыт, ничто не забыто»
Так давайте и мы не будем забывать тех, кто принёс нам эту Великую Победу.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать салют над нашими Ставропольскими памятниками . Давайте вспомним их. ( Пано победы, танк Т34,памятник Вечный огонь на Комсомольской горке, юным защитникам отечества 1941-1945г)
Дети рисуют салют гуашью нетрадиционным способом-втулкой.
День победы
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Воспитатель
-Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям.
Ребята вам понравилось, то чем мы сегодня занимались?
Ребята о ком мы сегодня говорили?
Какие подвиги совершили «Дети-герои ВОВ»?
Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Беседы о Великой Отечественной войне"
Беседа о Великой Отечественной войне.Цель:- расширять знания детей о ВОВ;- воспитывать уважение к взрослым людям.1. Вводная часть.Ребята, послушайте стихотворение:Тот самый длинный день в ...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...

Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев»....

Конспект ООД по социальному миру: «Дети – герои Великой Отечественной Войны » (подготовительная к школе группа)
Цели: на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от знакомства с историческими фактами, му...

Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны....

Конспект НОД в старшей группе «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма. Воспитывать любовь и уважение к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне....
