ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на май для средней группы
материал (средняя группа)

Андрющенко Светлана Владимировна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_plan.docx135.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «05» мая 2024- 2025 учебный год     ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро:

 игры, дежурство индивид.  работа, поручения утр. гим-а,

КГН,

завтрак, игры.

У.Г.  комплекс № 33

Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - формировать представления детей о лучших качествах человека.

КГН «Одевание – раздевание» -      Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться.

Обучение практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи в шкафчик»

Д/И «Правильно – неправильно» - способствовать проявлению заботливых чувств к близким\м людям.

Н/П/И. Русская народная игра «Матушка»-Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния

Труд Протирка строительного конструктора. - Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы

Артикуляционная гимнастика «Чашечка». - Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение удерживать язык в таком положении, укреплять мышцы языка.

НОД

1.  Развитие речи- В.В. Гербова. Звуковая культура речи: звуки л, ль. Стр. 63

2. Физическая культура на прогулке- По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Труд на участке. коллективный труд по уборке территории. - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

П/И «Спящая лиса», «Покажи мяч». - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Наблюдение за цветником. -закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Д/И «Загадай, мы отгадаем». -закрепить знания детей о растениях, растущих на участке.

Развитие игровых умений: «Перелет птиц». - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Опыт «Притягивается – не притягивается». -найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Работа перед сном

Чтение Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»-Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций

КГН «Питание» -Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами.

Игры на развитие мелкой моторики

«Чем не золушка?»: -развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Семья» -развитие мелкой моторики.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Оздоровительная работа. У кого шарик выше-улучшение функции дыхания; повышение тонуса; адаптация дыхания и организма в целом к. физическим нагрузкам.

Духовно – нравственное «Каким я хочу быть?». -воспитывать желание быть добрым, смелым, скромным.

С/Р/И «Библиотека» -Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек;

Изостудия Рисование. «День Победы». -воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание поздравить ветеранов ВОВ с праздником.

Прогулка.

П/И «Самолёты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

П/И: «День – ночь». -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Наблюдения за распускающимися листочками на тополе. Развивать интерес детей к сезонным изменениям в природе.

Д/И «Угадай по описанию (транспорт)». - развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «06» мая 2024 – 2025учебный год     ВТОРНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс № 33

Беседа «Георгиевская лента», - Обогащать представления о символах победы.

Игровое упр.: «Большая карусель»- Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Игровая проблемная ситуация -Миша с папой выгуливали собаку. Увидели в траве птенчика. Что сделать папе и Мише с маленьким беззащитным птенчиком?

Обучение Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

 С/Р/И «Муха-цокотуха». - учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение.

Н/П/И Русская народная игра «Бубенцы»- Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки - сдуваем щеки». - Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Труд Дежурство по столовой: Сервировка стола. - Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки

НОД

1. ФЭМП- И.А. Помораева. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) Стр. 51

2. Физическая культура- по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Труд поручения: дать лопаты, помочь садовнику перекопать участок, где растут кустарники.

П/И «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.

Наблюдение за неживым объектом. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня.

Развитие игровых умений: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Изостудия: «Символ Победы -голубь Мира»- расширять представления детей о государственных праздниках; продолжать учить закрашивать силуэт голубя способом тычка.

Работа перед сном

Чтение. Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

КГН Навыки личной

гигиены. - Проверить знания детей о

предметах личной гигиены и их назначение.

Театрализованная дея-ть Игра-имитация «Насекомые». -воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Оздоровительная работа. Побулькаем-восстановление носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Проблемные ситуации Вежливая просьба- Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

С/Р/И «Путешествие по городу»- Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами,

Прогулка.

П/И "Караси и щука". - воспитывать внимание и сообразительность.

Подвижная игра "Охотники и утки". - упражнять в беге.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Наблюдение за деревьями и кустарниками, нахождение сходства и различий.-способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений;

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «07» мая 2024 – 2025учебный год     СРЕДА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №33

Составление рассказов «Как я провёл выходные» -расширять знания о местах отдыха в городе.

Речевое упр: «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 С/Р/И «Лето пришло! Едем на море»- Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему;

Д/И «Природа и человек». -систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Обучение "Расскажи какой". -обогащать словарный запас, умение употреблять в речи прилагательные.

Д/И «Летает - не летает». - развитие речи, внимания, быстроты реакции.

Н/П/И Русская народная игра «Лягушки на болоте»- Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Артикуляционная гимнастика «Балкончик». -Вырабатывать у детей подъем широкой передней части языка, развивать его подвижность, укреплять мышцы языка.

Труд Протирка строительного конструктора.-Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы.

НОД

1. Музыка- по плану музыкального руководителя

2. Лепка- Т.С. Комарова «Птичка клюет зернышки из блюдечка» стр.78

Прогулка:

Труд сбор камешков на участке. - учить работать сообща, получать радость от результата.

П/И «Ноги от земли», «Ловишки». - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Наблюдение за деревьями. -развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «Волшебный художник. Обитатели водоемов». -развивать зрительное восприятие, воображение.

Ситуативный разговор «Кто защищает нашу Родину»- Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

 С/Р/И «Детский сад». -обогащение личного опыта у детей.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.

КГН Самообслуживание. - Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Оздоровительная работа Экспресс-улучшение функции дыхания; развитие умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

Социально-нравственное/ поло-ролевое «Что я могу сделать для охраны природы». - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Муз. гостиная/ Игра драматизация Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша». Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Прогулка.

П/И «Быстро возьми, быстро положи», «Круговая эстафета». -упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации, развивать ловкость и быстроту реакции.

Наблюдение за насекомыми. -предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

Развитие игровых умений: метание мяча в цель. -развивать координацию движений.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «12» мая 2024 - 2025 учебный год     ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро:

 игры, дежурство индивид.  работа, поручения утр. гим-а,

КГН,

завтрак, игры.

У.Г.  комплекс №34

Беседа «Войди в лес с другом» - формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики,

Цап - царапки.

Подбирай охапки (Грабли)

Быстро грызет,

Мелко жует,

А сама не глотает (Пила)

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой

КГН Навыки культурной пользоваться столовыми приборами -Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно

держать вилку).

Обучение Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «Зачем и почему у животных?» -развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Н/П/И Русская народная игра «Игровая»- Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Труд Мытье игрушек. - Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Артикуляционная гимнастика «Пароход». - Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять его мышцы.

НОД

1.Развитие речи- В.В. Гербова. Обучение рассказыванию. Стр. 65

2.Физическая культура на прогулке- по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Труд Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

П/И «Кролики», «Наседка и цыплята». - учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Наблюдение за рябиной-закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае.

Д/И «Кому что нужно для работы?». -закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Развитие игровых умений: пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Опыт могут ли менять форму твердые предметы? - выяснить, могут ли камни менять форму.

Работа перед сном

Чтение Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». - формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

КГН «Заправка кровати»-Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом       

Игры на развитие мелкой моторики «Буква растёт»-развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Оздоровительная работа Роботы- развитие чувства правильной позы; укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Духовно – нравственное Диалог – тренинг «Поищем и найдём волшебные слова»- воспитание нравственных чувств и этического сознания, начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

С/Р/И «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Изостудия: «Наш друг светофор»- расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить разукрашивать силуэт светофора методом тычка; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Прогулка.

П/И «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». -закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Наблюдения за цветником-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

Д/И «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «13» мая 2024 – 2025учебный год     ВТОРНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №34

Беседа «Что такое мир природы» - способствовать формированию знаний о мире природы.

Игровое упр.: «Неделька стройся». -закрепить последовательность дней недели.

Игровая проблемная ситуация. «Что будет, если?..».  -учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:

Что будет, если... не выключить кипящий чайник? оставить холодильник открытым? носить тесную обувь? не чистить зубы? ... забить мяч в окно? съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку?

Обучение Словесная игра " Закончи предложение" -учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

 С/Р/И «Детский сад. Большая уборка»- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, дружеские взаимоотношения.

Н/П/И Русская народная игра «Мороз – Красный нос»-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Игра соц–нрав «Путешествие на планету здоровья». - формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Д/И "Весенние слова"-упражнять детей в подборе определений к существительным.

Артикуляционная гимнастика "Уточка" "Хоботок" -способствовать развитию артикуляционного аппарата, повышать подвижность губ.

Труд Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». -Учить детей наблюдать за жизнью растений в уголке природы, проявлять заботу о них.

НОД

1.ФЭМП- Работа по закреплению программного материала.

2.Физическая культура- по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Труд вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. -воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

П/И «Шлепанки». -упражнять в отбивании мяча.

М/П/И "Узнай по голосу" - Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Наблюдение за работой дворника. -продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Словесная Д/И «Так бывает или нет?». -формировать у детей умение замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Развитие игровых умений: игровое упражнение «Волчок». - учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стоп.

Изостудия: Оригами: "Птичка». -привлекать детей к продуктивной творческой деятельности, развивать внимание, аккуратность.

Работа перед сном

Чтение Я. Акима «Жадина». Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

КГН «Питание»-Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.     

Театрализованная дея-ть Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Оздоровительная работа Пакет-развитие внимания, быстроты реакции на сигнал; обучение удерживанию головы в правильном положении; закрепление навыков счета.

Опыт Свет повсюду. - показать детям, что источник света может быть природным и искусственным.

С/Р/И «Едем в гости к бабушке в деревню весной»- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

Прогулка.

П/И «Бездомный заяц». - развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Подвижная игра «Угадай, что поймал». - развивать фантазию, гибкость, пластику.

М/П/И "У ребят порядок строгий" -Развивать умение действовать сигналу, физические качества.

Наблюдение. за специальным транспортом. -расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «14» мая 2024 – 2025учебный год     СРЕДА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №34

Составление рассказов: «Чистая река» - формировать представление детей о экологии.

Речевое упр.: «Угадай настроение». - Учить описывать настроение человека по выражению лица.

С/Р/И «Почта»- Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

Игровая проблемная ситуация -В ручейке карасик плавал. Не заметил, как в речку попал. А речка всё шире становилась, воды всё больше. Чувствует карасик: что-то не так. Вода солёная. Комфортно ли карасику будет жить в море? Что ему можно посоветовать?

Обучение Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» развивать память, интонационную выразительность речи.

Д/И «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д. умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря.

Н/П/И Русская народная игра «Ручеёк»-Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Книжный уголок: рассматривание книг(иллюстраций) Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику Победы. Слушание День Победы» муз. А. Ермолова .

Артикуляционная гимнастика «Часики" - укрепление мышц языка, способствовать подвижности языка

Труд Протирка столов.-Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

НОД

1.Музыка- по плану музыкального руководителя

2. Аппликация - Т.С. Комарова. «Загадки» стр. 73

Прогулка:

Труд поручения: подмести участок от мусора

П/И «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.

И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

Наблюдение за живым объектом. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить?

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Развитие игровых умений: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». - упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

 С/Р/И «Детский сад. Прачка заболела»- Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к чистым вещам как результату труда.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения (чистоговорки, скороговорки, потешки) «Люблю природу русскую…» - развивать память.

КГН «Одевание – раздевание»-Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.   

Пальчиковая гимнастика «Орешки для белочки».  - укреплять мышцы рук.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Оздоровительная работа Авиасалон- воспитание навыков метания; развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп; развитие ловкости, глазомера.

Социально-нравственное/поло-ролевое «Едем мы по городу…». - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к труду и достижениям других людей.

Муз. гостинная/ Игра драматизация: Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь

Прогулка.

П/И «Совушка». - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за велосипедом. -закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Развитие игровых умений: игровое упражнение «Кто дальше?». - учить детей выполнять метание мяча на дальность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «15» мая 2024 – 2025 учебный год     ЧЕТВЕРГ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №35

Беседа «Солнце в жизни растений»- Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Д/И «Какой, какая, какие?"-развивать умение отвечать на вопросы содержательно, используя красочные прилагательные в описании птицы.

С/Р/И «Театр. «Заюшкина избушка»- Закреплять умение детей выразительно играть роли в небольших сценках, воспитывать интерес к театральной деятельности, уверенность в себе.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» - закрепить умение детей следить за своим внешним видом.

Обучение «Вспомни разные слова». -побуждать ребенка к использованию в речи красочных прилагательных.

Д/И «Угадай по описанию (деревья)». - развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Игра соц-нрав содержания «Все профессии нужны, все профессии важны». - ознакомление детей с трудом работников детского сада; рассказ о труде колхозников; воспитание уважительного отношения к труду, к людям различных профессий; профориентация.

Н/П/И Русская народная игра «Капуста»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Труд Дежурство по столовой. Планирование своей деятельности.-Учить детей планировать свою деятельность в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу.

Артикуляционная гимнастика «Шарики». - Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать точность движений при произнесении отдельных звуков. Упражнять детей в попеременном надувании щек, не выпуская воздух.

НОД

1.Физическая культура- Педагогическая диагностика.

2.Рисование- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд сбор мусора на участке. -прививать положительное отношение к труду.

П/И «Замри». - учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Не попадись!». - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

М/П/И «Воздушный шар" - Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

Наблюдение за березой. -уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Д/И «Найди растение»- уметь находить растение по карточке-определителю (на карточках

схематично изображены основные признаки растения).

Развитие игровых умений: пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Опыт Свет и тень. - познакомить детей с образованием тени.

Работа перед сном

Комплекс псих гимнастики «Штанга 2»- Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

КГН «Умывание»-Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.   

Чтение «Весна в лесу» И. Соколова- Микитова Познакомить детей с рассказом И. С. Соколова-Микитова «Весна в лесу», раскрыть главную мысль произведения, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания о диких животных и птицах

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»- тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Патриотическое «Орле преславный»-продолжать знакомить детей с символикой России. О том каким герб был, и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России.

Изостудия: «Чудесные бабочки»- расширять представления о насекомом –бабочке; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции повторяя изображение одного предмета (бабочки) используя способ тычка.

Прогулка.

П/И Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики». - развивать внимание, ловкость

Подвижная игра: «Шоферы». - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за птицами. - Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. 

Развитие игровых умений: упражнять в прокатывании мячей между предметами.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «16» мая 2024 – 2025учебный год     ПЯТНИЦА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №35

Отгадывание загадок

Зеленеет даль полей, запевает соловей. В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (Май).

Ситуативный разговор. «Микробы» - дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Лого ритмическое упр. «На дне моря». (совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.)

Обучение «Как зовут моих родителей». Учить проговаривать имя и отчество родителей

Н/П/И Русская народная игра «Лошадки»- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Д/И «К дереву беги». - учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

Самостоятельная дея – ть в муз. Гостинной Музыкальная игра «Угадай песню». - по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». -Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

Труд Уборка в уголке трудового воспитания. - Учить детей наводить порядок в уголке, промывать и складывать хозяйственный инвентарь.

НОД

1.Музыка- Педагогическая диагностика.

2.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ознакомление с природой- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд коллективный труд на территории участка. - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/И «Лягушки». -учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: Коршун и наседка». - закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Наблюдение за вороной и сорокой. -закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Словесная Д/И «Какого цвета море». -развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей.

Развитие игровых умений: упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу, исходное положение – стойка ноги врозь, мяч внизу.

Опыт Какие предметы имеют свою тень? - выяснить, какие предметы имеют свою тень?

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Грибы»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН - «Содержание в порядке одежды и обуви»-Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»- дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №17

Оздоровительная работа. Волшебные слова-развитие памяти, внимания, координации, умения сохранять равновесие.

ОБЖ / ПДД «Чем полезен мёд?» - закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Изостудия: «Расцвели одуванчики»- учить самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие); формировать умение располагать цветы по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприятие.

С/Р/И «Строительство зоопарка»- Закреплять умение сооружать постройку несложной конструкции, расширить знания детей об особенностях труда строителей, знания об обитателях зоопарка, их внешнем виде. Обогащать представление о профессии ветеринара.

Прогулка.

П/И «Быстрее ветра», «Кто выше?». - развивать быстроту бега; учить прыгать легко

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за одуванчиком. -уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «19» мая 2024- 2025учебный год     ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро:

 игры, дежурство индивид.  работа, поручения утр. гим-а,

КГН,

завтрак, игры.

У.Г.  комплекс №35

Беседа «Живём дружно». -учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Загадки

Над тобой и надо мной

Пролетел мешок с водой,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча, дождь)

Светит, сверкает, всех согревает.                                       (Солнце)

Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер.

 Утренняя гимнастика. комплекс

КГН «Заправка кровати»-Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Обучение повторить последовательность времен года.

Д/И «Времена года»- формировать и закреплять знания о последовательной смене сезонов,

прививать уважительное отношения к природе.

Н/П/И Русская народная игра «Гуси – лебеди»-упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Картинки с изображением различных цветов, презентация «Первые весенние цветы на клумбах».

Труд Развешивание полотенец. - Предложить детям рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его строго в индивидуальную ячейку.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал». - Вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять его мышцы, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

НОД

1.Развитие речи- Педагогическая диагностика.

2.Физическая культура на прогулке - Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд Уборка клумбы, рыхление цветов в цветнике. -наведение порядка на клумбе, учить детей ухаживать за цветами. Учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

П/И: «Лиса в курятнике». -формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.

П/И: «Медведь и пчелы»-уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Наблюдение за одуванчиком.-уточнить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему?) Рассмотреть цветок, его расцветку, форму

Д/И «Игра с пальчиками»- приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать

слова с движениями.

Развитие игровых умений: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками, развивать ловкость.

Опыт Бумага, ее качества и свойства- научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять

ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Милиционер».  Воспитывать интерес к новому произведению и профессии милиционер.                       

КГН «Питание»-Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Игры на развитие мелкой моторики

«Груши и яблоки с пуговицей»- упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», учить пристегивать и отстегивать груши, яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Оздоровительная работа. Посмотри, что на ногах- укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища; тренировка правильного выполнения команд.

Духовно – нравственное «Моя дружная семья». Рисунок семьи. - воспитание любви, уважения к своим ближним; знакомство с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, традициями и проведением праздников.

С/Р/И «Вызываем врача домой». - Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра. Вызвать интерес к профессиям медицинских работников. Развивать речь детей и обогащать словарный запас.

Изостудия: «Мы творим, что хотим» (по замыслу). - совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Прогулка.

П/И «Охотник и зайцы!». - учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

П/И: «Охотник и утки». -развивать меткость, увертливость

Наблюдения за растениями. Отметить, какая трава зеленая, распускаются многолетние цветы. -воспитывать любовь и бережное отношение к природе, видеть красоту в обычном.

Д/И «Кто за кем?»- закреплять знания сказок. Развивать грамматический строй речи,

знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между;

ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «20» мая 2024 – 2025 учебный год     ВТОРНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №35

Беседа «Светофор и сигналы светофора» -познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток — это опасно.

Игровое упр.: «Встань, как только солнце встанет» (развивать речь, умение выполнять движения согласно тексту, передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов).

Игровая проблемная ситуация -Малыш отвел Карлсона к зубному врачу. - Ты мало заботишься о своих зубах. Сказал врач Карлсону.  Почему Карлсон оказался у врача? Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

Обучение «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять цвета

С/Р/И «Детский сад»- Обогащать знания детей о назначении детского сада, о профессиях людей, которые работают   в детском саду, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Н/П/И Русская народная игра

«Мячик кверху»- Развивать у детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его, учить соотносить действия со словами.

Игра соц–нрав содержания «Я помогаю другу одеться на прогулку». - воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим; участие в труде.

Д/И «Найди свою сказку»-закреплять знания сказок

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится»- Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем переднее-средней части спинки языка, формировать умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Труд Дежурство по столовой.-Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, планомерность и последовательность в работе, умение и стремление сотрудничать.

НОД

1.ФЭМП- Педагогическая диагностика.

2.Физическая культура- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд Уборка территории.-воспитывать трудолюбие.

П/И Охотники и зайцы» - упражнять в беге врассыпную и умении увертываться при движении.

П/И: «Кот и мыши». -принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Наблюдение за подорожником» -продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Словесная Д/И «Плавает - не плавает»- закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Развитие игровых умений: Хождение по буму. - упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

Изостудия: «По сказке «Колобок» (карандаш) Продолжать формировать умение детей отображать в рисунке несложный сказочный сюжет самостоятельно определять содержание. Закреплять приёмы рисования карандашом и закрашивание. Развивать творческие способности.

Работа перед сном

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». - создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

КГН «Одевание – раздевание»-Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь       

Театрализованная дея-ть Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Оздоровительная работа Восточный носильщик- развитие координации движений, равновесия; укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Опыт Древесина, ее качества и свойства- научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая,

шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит,

не бьется, не тонет в воде).

С/Р/И «Семья. Ждем гостей»- Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.

Прогулка.

П/И «Самолеты»: формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную.

П/И: «Охотники»- развивать координацию движений, глазомер при броске мяча в движущуюся цель.

Наблюдение за насекомыми. - уточнить содержание понятия «насекомые»; сравнивать их по существенным общим признакам.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «21» мая 2024 – 2025 учебный год     СРЕДА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №35

Составление рассказов: «Будь всегда вежливым»- раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Речевое упр.: «Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности.

С/Р/И «Моряки- рыбаки»- Учить детей брать на себя роли капитана, рулевого, матросов, повара- кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить использовать предметы – заменители, четко выполнять цепочку игровых действий

Игровая проблемная ситуация. -Ребята подошли к проезжей части. Загорелся зелёный сигнал пешеходного светофора. И вдруг,

Они услышали резкий звуковой сигнал приближающегося ТС с включенным маячком. Что делать ребятам? Как они должны поступить?

Обучение по развитию речи – закреплять умение составлять небольшой рассказ о том, что они видят вокруг.

Д/И: «Хорошо - плохо» (тема «Насекомые»). -учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей

Н/П/И Русская народная игра «Мы весёлые ребята»-Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Книжный уголок: рассматривание книг(иллюстраций) Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». - приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

Артикуляционная гимнастика «Кучер»-отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Труд Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы. - Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

НОД

1.Музыка- Педагогическая диагностика.

2.Аппликация/Лепка- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд собрать выносной материал.

П/И «Дальше бросишь — ближе бежать». - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Наблюдение за цветущей черемухой. - замечать красоту цветущей черёмухи. Наслаждаться ее ароматом.

Д/И «К дереву беги». - учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.

Развитие игровых умений: «Кто попадет?», «Обезьянки». - упражнять в метании левой и правой рукой; учить лазанию по гимнастической стенке.

 С/Р/И «Летчики»- Закреплять представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду летчика.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения (чистоговорки, скороговорки, потешки) о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье.

КГН «Умывание»-Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Пальчиковая гимнастика «Овощи»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Оздоровительная работа Юные балерины и танцоры-развитие равновесия и координации движений.

Социально-нравственное/поло-ролевое «Почему нужно беречь природу?». - формировать интерес и бережное отношение к природе.

Муз. гостинная/ Игра драматизация: Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского «Жаворонок» из цикла «Времена года»- создать эмоционально-благополучный настрой после пробуждения.

 

Прогулка.

П/И «Кто сделает меньше шагов». - научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение. за стрекозой. -расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное отношение ко всему живому.

Развитие игровых умений: «Прыжки». -развивать навыки прыжка в длину с места.

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «22» мая 2024 – 2025 учебный год     ЧЕТВЕРГ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №35

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/И «Лови да бросай – цвета называй»-подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

С/Р/И «Идем в магазин за молочными продуктами и в булочную»- Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «молочные продукты», «хлебные продукты», развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Вместе тесно, а врозь скучно»-рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации.

Обучение «Найди самый большой и маленький предмет» Учить детей отличать большое от маленького.

Д/И «Разрезные картинки»-закрепить водоёмы (ручей, река, озеро, болото, море,

океан), обитателей этих водоёмов.

Игра соц-нрав содержания «Без режима, друзья, нам и дня прожить нельзя!». - валеологическое обеспечение сохранения, укрепления и формирования здоровья; показать необходимость правильного распределения дня для хорошего самочувствия.

Н/П/И Русская народная игра

«У медведя во бору»-Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Труд Уборка в группе. - Учить детей видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

НОД

1.Физическая культура- Педагогическая диагностика.

2.Рисование- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд собрать выносной материал. - учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Дальше бросишь — ближе бежать». - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

М/П/И «Кто сделает меньше шагов». -научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Наблюдение за цветущей черемухой. - замечать красоту цветущей черёмухи. Наслаждаться ее ароматом.

Попросить найти на участке черёмуху.

Д/И «Разноцветные шарики»- получить путем смешивания

основных оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Развитие игровых умений: игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. Развивать чувство мяча, силу, ловкость, учить регулировать силу броска.

Опыт Ткань, ее качества и свойства-Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Работа перед сном

Комплекс псих гимнастики «Шалтай-болтай»- Расслабить мышцы рук, спины и груди.

КГН «Содержание в порядке одежды и обуви»-Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Чтение «Счастливого пути» - знакомить с худ. произведением, продолжать воспитывать нравственные качества, как доброта, взаимовыручка.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Дыхательная гимнастика «Вертушка»- тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Патриотическое «Знакомство с флагом России»-познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.

Изостудия: «Золотой луг» (кисть) (оттиск поролоном)

Продолжать развивать умение рисовать картину о весне. Правильно располагать на листе, рисовать круглые одуванчики, передавать цвет, солнце яркое, лучи до самой земли.

Прогулка.

П/И «Наседка и цыплята», «Самолеты». - упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение. за цветником. - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;

 воспитывать чувство красоты.

Развитие игровых умений: игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «23» мая 2024 – 2025 учебный год     ПЯТНИЦА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №35

Отгадывание загадок

Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел. (Одуванчик)

Ситуативный разговор «Какие бывают машины» - рассматривание пассажирского и грузового транспорта

Лого ритмическое упр. Ритмические орнаменты. - развитие координации речи и движений, чувство ритма.

Обучение. Закреплять одеваться в определенной последовательности. Учить выворачивать вещи налицо.

Н/П/И Русская народная игра «Горелки с платочком»

-Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра». -закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Самостоятельная дея – ть в муз. гостиной «Сердитый волк»- развивать пластические действия (жестов, походок, поз, ритмических и танцевальных элементов), способствующих созданию музыкального образа.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка»- научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Труд в группе. Наведение порядка. - Учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т.д.), поддерживать порядок.

НОД

1.Музыка- Педагогическая диагностика.

2.Ознакомление с природой- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд Работа на огороде. -закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений.

П/И «Совушка». - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение за трясогузкой. - закреплять знания о трясогузке.

Словесная Д/И «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Развитие игровых умений: Развитие движений. -формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека.

Опыт. Сказка о камешке- на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и

тяжёлыми.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Фрукты» -развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН «Заправка кровати»-Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения

Оздоровительная работа Профилактика плоскостопия «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Изостудия: «Самолёты летят сквозь облаков» (кисть)

Формировать умение рисовать самолёты. Использовать нетрадиционную технику исполнения в рисовании облака.

С/Р/И «Пожарные»- Формировать представление о труде пожарных, положительных взаимоотношений между детьми.

Прогулка.

П/И «Воробушки», «Поезд». - упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение Сравнение ели с сосной. - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «26» мая 2024 - 2025 учебный год     ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро:

 игры, дежурство индивид.  работа, поручения утр. гим-а,

КГН,

завтрак, игры.

У.Г.  комплекс №36

Беседа «Этика за столом». - формирование КГН за столом. Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи.

Загадки

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Ситуативный разговор «Что ты будешь делать, когда останешься, дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.

КГН «Питание»-

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Обучение Упражнение на звук «Ш»: воспитывать у детей звуковую выразительность речи, добиваться четкого произношения.

Д/И «Звенящая вода»-показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый

звук.

Н/П/И Русская народная игра «Коршун»- Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Рассматривание плакатов: «Осторожно! Огонь!»- закреплять навыки безопасного поведения в лесу. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Донести до детей, что Лес – наше богатство.

Труд Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место». - Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раз­давать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.

Артикуляционная гимнастика «Маятник»- укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

НОД

1.Развитие речи- Педагогическая диагностика.

2.Физическая культура на прогулке- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд Уборка участка от мусора. - учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «По ровненькой дорожке». -учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за ивой. - познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Д/И «Пчелки» -упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.

Развитие игровых умений: Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). - развивать ловкость, выносливость.

Опыт Волшебная рукавичка-Выяснить способность магнита притягивать некоторые

предметы.

Работа перед сном

Чтение С. Михалков «Праздник непослушания». - продолжать знакомить детей с повестью-сказкой.

КГН «Одевание – раздевание»-Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

Игры на развитие мелкой моторики Упражнение на развитие мелкой моторики рук

 «Выложи узор»  

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вечер:

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Оздоровительная работа. Ловкие ноги- развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочное-мышечного аппарата голени и стопы      

Духовно – нравственное «Язык растений нашего края». - ознакомить с видами растений Донского края; воспитывать бережное отношение к природе.

С/Р/И «Строительство многоэтажного дома»- Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, общение людей.

Изостудия: «Золотой ковёр» (кисть)

Продолжать формирование умения в создании несложной композиции из цветов, отражать форму цветов, листьев, цвет. Закрепить знакомые приёмы рисования кистью, используя нетрадиционную технику.

Прогулка.

П/И: «Море волнуется». - развивать быстроту движений, фантазию.

П/И: «Красный, желтый, зеленый». - закреплять знания о правилах дорожного движения.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Наблюдения за погодой. - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Д/И «Разноцветные дорожки для гусениц» -учить детей соотносить цвет дорожки с цветом гусеницы,

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «27» мая 2024 – 2025 учебный год     ВТОРНИК

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №36

Беседа «Почему надо учиться?». - дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека.

Игровое упр.: «Чья голова?»

- расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Игровая проблемная ситуация «Что было бы если люди так и не научились писать» -учить нестандартно мыслить. (Воспитатель предлагает детям подумать, для чего люди изобрели письменность, представить ситуацию, что было бы, если бы люди таки не научились писать

Обучение Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

 С/Р/И «Поликлиника. На приеме у врача»- Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Н/П/И Хороводная игра «Жучок-паучок»- учить детей выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода.

Игра соц–нрав содержания «Я в солдаты бы пошёл – пусть меня научат». -ознакомить с войсками России; воспитывать чувство любви к Родине; уважение и признательность к защитникам Родины.

Д/И «Так бывает или нет?»- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Артикуляционная гимнастика «Змейка»-развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.

Труд Дежурство по столовой. Убираем посуду.-Закреплять сложившиеся у детей навыки сбора посуды, учить действовать согласованно, аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены

НОД

1.ФЭМП- Педагогическая диагностика.

2.Физическая культура- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Работа перед сном

Труд подметание дорожек. - развитие трудолюбия.

П/И: «Мы — веселые ребята», «Затейники». - учить, четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

М/П/И "Солнышко и дождик" - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря.

Наблюдение погода и настроение. - обратить внимание на связь между погодой и настроением людей.

Словесная Д/И «Какое время года?»- учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Развитие игровых умений: Кто дальше кинет мяч» - закреплять умение метать мяч на расстояние.

Изостудия: «Домик для скворца» (карандаш). Продолжать закреплять умение создавать предмет из геометрических фигур. Свободно владеть карандашом.

Чтение А. Прокофьева «Солнышко»- воспитывать умение слушать художественные произведения, помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке.

КГН «Умывание»-Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела   

Театрализованная дея-ть «В гостях у сказки»- воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность; привлекать детей к режиссерской работе; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Оздоровительная работа Веселый мячик-формирование правильной осанки; укрепление мышечного аппарата стоп; развитие внимания, быстроты реакции.

Опыт Волшебный театр- Понять, что только предметы из металла взаимодействуют

с магнитом.

С/Р/И «Весёлая рыбалка»- Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям и среде обитания.

Прогулка.

П/И «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». - закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.

Наблюдение. за цветником. -уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «28» мая 2024 – 2025 учебный год     СРЕДА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №36

Составление рассказов: «Скоро лето?» - учить детей видеть приметы наступления лета, выражать свои впечатления в речи.

Речевое упр.: «Четвёртый лишний»- закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

С/Р/И «Семья. День рождения дочки»- Развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете, побуждать детей брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью,

Игровая проблемная ситуация -Однажды бабушка открыла шкаф, а оттуда моль как полетит! Маша обрадовалась: -У нас дома бабочки!

Ничего хорошего!

-нахмурилась бабушка.

- Не нужны они нам! Всю одежду испортят.

- Почему? -не поняла Маша.

Обучение. Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».

Д/И «Узнай меня»- учить детей описывать насекомых, выделяя наиболее существенные признаки.

Н/П/И Русская народная игра «Салки»-Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.

Книжный уголок: рассматривание книг(иллюстраций) на тему: "Как избежать неприятностей". Ситуативные индивидуальные беседы.

Артикуляционная гимнастика «Качели»-вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Труд Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место». - Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раз­давать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.

НОД

1.Музыка- Педагогическая диагностика.

2.Лепка/Аппликация- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд 1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора. -учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

П/И: «Мыши в кладовой». -тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя.

П/И: «Гуси-лебеди». - учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре.

Наблюдение за одуванчиком»: учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком; развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Д/И «Комары и жуки»- учить детей дифференцировать звуки [з] и [ж].

Развитие игровых умений: Развитие движений. - совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

 С/Р/И «Магазин – Супермаркет-Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения (чистоговорки, скороговорки, потешки) И. Токмакова «Ясень-ясенек». - учить видеть красоту родной природы в художественном слове.

КГН «Содержание в порядке одежды и обуви»-Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Оздоровительная работа. Кто вперед-укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.

Социально-нравственное/поло-ролевое «Мои обязанности в семье». - воспитание уважения к себе и ближним; формирование умения понимать своё место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

Муз. гостинная/ Игра драматизация: «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

Прогулка.

П/И: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Наблюдение. за бабочкой». -расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развитие игровых умений: с подгруппой мальчиков «От дерева до дерева». - упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «29» мая 2024 – 2025учебный год     ЧЕТВЕРГ

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №36

Беседа «Вот и лето подоспело». - развивать диалогическую речь.

Д/И «Так бывает или нет»- учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

С/Р/И Кафе «Радуга»- Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия сообща.

Ситуативный разговор «История книги» - Расширять естественно-исторические представления.

Обучение

«Закончи стихотворение».  

И встал Айболит, побежал Айболит

По лесам, по лугам он …… (бежит)     (К. Чуковский)

Д/И «Природа и человек»- систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

Игра соц-нрав содержания. «Мы друзья – товарищи». - воспитывать дружный коллектив;

Н/П/И Русская народная игра «Ястреб»- Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами.

Труд Дежурство по столовой.-Учить детей в правильной последовательности накрывать сто­лы, красиво и правильно их сервировать.

Артикуляционная гимнастика «Пароход»-отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»

НОД

1.Физическая культура- Педагогическая диагностика.

2.Рисование- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд Помощь детям младшей группы в уборке территории. - развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

П/И «Солнце и луна». -воспитывать быстроту и ловкость.

«Вышибало».  Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.

М/П/И "Волк - волчок" - Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.

Наблюдение за солнцем-формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Д/И «Доскажи слово»- учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 

Развитие игровых умений: «Попади в обруч».

- упражнять в метании в цель.

Опыт Исследовательская деятельность

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Работа перед сном

Комплекс псих гимнастики «Насос и мяч»- Расслабить максимальное количество мышц тела.

КГН «Заправка кровати»-Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

Чтение М. Пляцковского «У солнышка в гостях»-учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Дыхательная гимнастика «Дудочка»- тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.

Патриотическое «Наша древняя столица»- Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Изостудия: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». -развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам;

Прогулка.

П/И: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за бабочкой». - расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления.

Развитие игровых умений: «От дерева до дерева». - упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «30» мая 2024– 2025 учебный год     ПЯТНИЦА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

УТРО

У.Г. комплекс №36

Отгадывание загадок 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». -поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Лого ритмическое упр.  “На дачу”- Развития чувства ритма у детей.

Обучение «Кто как разговаривает?»  - расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Н/П/И Русская народная игра «Хромая лиса»- Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.

Д/И «Какое время года?»  -учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная дея – ть в муз. гостинной «Прогноз погоды»-формировать умение отображать силу звука при игре на металлофоне, навыки воспроизведения ритма в соответствии с текстом, развивать музыкально-творческие способности.

Артикуляционная гимнастика. «Хоботок»-вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Труд Наведение порядка в группе.-Привлечь детей к выполнению посильной работы (расставить стульчики, протереть столы, подмести пол), поддерживать стремление детей к порядку.

НОД

1.Музыка- Педагогическая диагностика.

2. Ознакомление с предметное и социальное окружение- Педагогическая диагностика.

Прогулка:

Труд. Выкопать норку для червяка. - воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

П/И «Ловишки». - развивать бег, ловкость.

«Не упади». - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Наблюдение за дождевым червем. - познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Словесная Д/И «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя. - активизировать словарный запас глаголами.

Развитие игровых умений: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Опыт Солнечный зайчик-познакомить с естественным источником света – солнцем.

Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный свет

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика. «Обувь»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН «Питание»-Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. 

Чтение К. И. Чуковский «Тараканище»- учить внимательно слушать сказку, развивать умение называть персонажей сказки и их действия.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения комплекс №18

Оздоровительная работа. Поймай комара- развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп.

ОБЖ / ПДД «Что общего и чем отличаются» (транспорт). Различать транспорт по назначению.

Изостудия: Улитка -Продолжать учить рисовать ватными палочками

С/Р/И «Парикмахерская»-познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Прогулка.

П/И «Перелет птиц». - упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  Подвижная игра «Мяч не теряй»- учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение. за муравьиной тропой. - уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"....