Календарное планирование работы группы по теме: «Мы очень любим город свой»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ночей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dr_goroda.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Мы очень любим город свой» 26.05-30.05 2025

Цели: -    Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ночей»

Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по праздничному городу

Утренняя гимнастика_ Комплекс  №

Бодрящая гимнастика  - Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила полоскания рта после приема пищи.

Работа с родителями Консультация «Музеи нашего города»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие    (Развитие речи) Путешествие по Санкт-Петербургу

Ц - создать условия для развития связной монологической речи

09.50-10.20Познавательное развитие

 (Окружающий мир)

Виртуальная Прогулка по Санкт-Петербургу

Ц Вызвать у детей интерес к родному городу

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды

Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.

Правила поведения в музее и в театре 

- Ситуативный разговор «На дорогах города» -  расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Наблюдение «Что можно увидеть в окно?

Д.И.: «Можно, нельзя», «4-ый лишний», «Дополни предложение»

Внести:  иллюстрации на тему: «Достопримечательности города», «Символы города»

Внести:

атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино»

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Коллективный коллаж – любимый город

Слушание «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра

Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино».  «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени»

Презентация – Любимый город

Индивидуальная работа по плану логопеда

 Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями  Куда сходить с ребенком в выходной день

Чтение художественной литературы  С.Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро».  С. Скаченков «Ночью на Невском»

Вторник

I половина дня

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

 

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

- Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении». 

 Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» 

Знакомство с трудом людей: озеленители.

Игра «Осторожно, ядовитые растения».

С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»

Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино», пазлы «Мой город»,

Внести карту города

- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербур

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями  Афиша детских спектаклей на май месяц

Чтение художественной литературы  В. Брюсов «К медному всаднику» А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи

Среда

I половина дня

9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам).

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

. Прямой и обратный счет

Ц – закрепление   счета десятками

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Ростральная колонна

Ц – познакомить с техникой обрывная аппликация

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Презентация «Мой Петербург».

С/р игра «Автобус  «Мы – пешеходы» - познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь.

Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее»

Внести разрезанная напольная игра «Собери изображение»,

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент

Физическое развитие

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка - формирование правильного дыхания (глубины и ритма, развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха,

Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями проверять у ребенка наличие носового платка

Чтение художественной литературы» В. Лелина «Львиный мостик

Четверг

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

Городской пейзаж –

Ц Закреплять умение рисовать различные здания, декоративные решетки.  

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности» 

Д.И.: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности

картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Аппликация: «Огни ночного города». Сюжетно-ролевая игра «Мы - путешественники» Ц. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения  

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» «Загадки на улицах города»,

Беседа: «Как вести себя на улицах города» Ц. закреплять знания правил дорожного движения

Творческое рассказывание «Если бы ты  стал мэром города, что бы ты  сделал?...» Ц. Обогащать словарь детей новыми словами, способствовать развитию грамматического строя, учить строить диалог с воспитателем и детьми

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями проследить за наличием и  состоянием физкультурной формы у ребенка.

Чтение художественной литературы С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»

Пятница

I половина дня

09.00-09.30Познавательное развитие         (Познавательные Действия / Природа)  «Свечка в банке»,  Путешествие в прошлое электрической лампочки

Цель: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород.

09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Лепка

Грифон (барельеф)

Ц - Совершенствовать навыки барельефной лепки 

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Рассматривание  разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

- Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить  детей с видами транспорта, в т.ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина).

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта - находить сходства и отличия, развивать мышление, внимание, речь.

Обсуждение пословицы «Где родился, там и пригодился»

Презентация» Мой город»

Д.И.: Составление описательного рассказа по картинке

Оформить выставку книг о городе в книжном уголок

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Дать детям представление о взаимоуважении как основе отношений; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе. Беседа  «Дружба между мальчиком и девочкой».

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями напомнить родителям .одевать детей по сезону.

Чтение художественной литературы по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Календарное планирование работы группы по теме_: «Мир морей и Океанов»

Цель: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя здоровья»

Цели:  Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма че...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя экологии»

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе...

Календарное планирование работы группы по теме: «Покорители космоса»

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию....

Календарное планирование работы группы по теме: «Мир профессий»

Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться....