Календарное планирование работы группы по теме: «Мир профессий»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Мир профессий» апрель 14. 04 – 18.04 .2025
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
Итоговое мероприятие: вечер загадок о профессиях
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика: тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Работа с родителями: Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей.
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||||||||||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) В мире профессий Ц- Расширить представление детей о разнообразии профессий, об орудиях труда, конкретных трудовых действиях 09.50-10.20Познавательное развитие (Окружающий мир) Разные профессии Ц Закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные праздники 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
| Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий). Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки). Д/упражнение «Доскажи пословицу». П/и «Краски» Хороводная игра «У Маланьи, у старушки». Раскрашивание иллюстраций «Профессии на стройке» Лото «Все работы хороши» Пальчиковая гимнастика «Строители». Д.И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Соедини по точкам» | Д.И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Соедини по точкам» | Иллюстрации по теме: «Какие бывают профессии» Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник». | |||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Беседа «Опасные профессии». Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки). Д/и «Четвертый лишний» Ситуативный разговор: "Кем работают твои родители?". Слушание «Песня строителей» (И. В. Шаинский). | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Информационный материал «Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей». | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?» | ||||||||||||||
вторник | I половина дня | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма). Презентация «Профессии» Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда). Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев». | Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). | Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии). Д/и «Что кому». | |||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Физическое развитие Беседа «Зачем нужен дневной сон» С/р игра «Кондитерская». Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий). Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда). | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Попросить родителей рассказать детям о своей профессии, ее значении. | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: С Баруздин «Архитектор» | ||||||||||||||
среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам) 09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП) Головоломка "Колумбово яйцо" Ц - учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления 09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) «Все профессии важны, все профессии нужны» Ц - Учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Д/и «Кто работает этим инструментом?». Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне» Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.). Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта». | Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.). | Раскраска «Строители». Наглядно-демонстрационный материал «Профессии». | |||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Региональный компонент. | Д/и «Кто работает этим инструментом?». Разрезные картинки Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители». Презентация «Стройка» Игровая ситуация «Тили-тили-тили –бом загорелся кукольный дом». Проблемная ситуация - как спасти кукол во время пожара со второго этажа дома. Чем опасен дым | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : Предложить обсудить с детьми проблемную ситуацию «Кем быть?» (выбор профессии). | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Маршак С. Мастер-ломастер. | ||||||||||||||
четверг | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота) 09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование) Все профессии важны - передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми 11.25-11.55 Физическое развитие Активные игры на прогулке | Интервью «Кем я хочу стать?» Презентация «Город мастеров» Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская». Эстафета «Пожарные на учениях» Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители». Просмотр развивающего мультфильма «Строители» | Д/и «Назови профессию и действия». «Узнай по описанию», «Назови и Сосчитай инструменты» | Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета). | |||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя | Художественно-эстетическое развитие Коллаж «Такие разные дома»Беседа. «Стройка –не место для игр» «Хозяйкины помощницы» Цель: знакомство детей с предметами обихода: деревянным корытом, тяпкой, коромыслом, ведрами, стиральной доской, углевым утюгом. Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская». Интервью «Кем я хочу стать?» | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями: Предложить посетить с детьми в выходной день тематический музей | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети? | ||||||||||||||
пятница | I половина дня | 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) «Волшебные превращения». Ц выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые – жидкие). 09.40-10.10 «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Важные профессии Ц - Закрепить умение детей лепить фигуру человека, передавая в лепке особенности строения и пропорций тела. 10.30-11.00Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Д/и «Назови профессию и действия». Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта). Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень». презентации «Такие разные дома» Д.И.: «Составление описательного рассказа по картинке» | Д.И.: «Составление описательного рассказа по картинке» | Коллажи «Кем я буду, когда вырасту.» Загадки по теме Раскраски, трафареты, обводки по теме | |||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду Д/и «Назови профессию и действия». Рассуждение Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение? | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||||||||||
Прогулка: смотри картотеку | ||||||||||||||
Работа с родителями : рассказать детям о профессиях бабушек и дедушек | ||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Денисова Д. «Какие бывают профессии» | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарное планирование работы группы по теме_: «Мир морей и Океанов»
Цель: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя здоровья»
Цели: Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма че...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя экологии»
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе...

Календарное планирование работы группы по теме: «Покорители космоса»
Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию....

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя детской книги»
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение....

Календарное планирование работы группы по теме: «Мы очень любим город свой»
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ...
