Календарное планирование работы группы по теме: «Покорители космоса»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Покорители космоса» 07.04-.11.04 2024
Цели:.: закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Итоговое мероприятие: викторина «Планеты солнечной системы» (загадывание космических загадок).
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»
Бодрящая гимнастика: Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед приемом пищи.
Работа с родителями Конкурс «Космический корабль из бросового материала».
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) Готовимся стать космонавтами Ц совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план. 09.50-10.20Познавательное развитие (Окружающий мир) Беседа - «Космонавты» Ц -дать представление о космосе, космическом пространстве, космонавтах... 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Беседа о космонавтах и их нелегком труде - «Безопасно ли летать?», Ситуация общения на тему «Наша планета». Рассматривание глобуса. Рассказ о С. П. Королёве. Игра- путешествие «Созвездия». Ситуации общения на тему «Покорители космоса». Изготовление атрибутов для с./ р. игр «Покорители космоса», «Полёт на Луну». Д.И.: «4-ый лишний», «Найди пару», «Соедини по точкам» | Д.И.: «4-ый лишний», «Найди пару», «Соедини по точкам» | Плакат «Созвездия», Солнечная система Фотографии космонавтов. Атрибуты для с./р. игры «Покорители космоса». . Атлас Земли. Обручи - космические корабли. Внести модель Земли- глобус, Атлас Земли |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Художественно-эстетическое развитие «Путешествие в деревню Дымково» Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи. Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов» Рисование по замыслу. «Загадочный мир космоса». Физминутки «Земля, трясучка, вибрация», «Ракета». .Пальчиковая гимнастика «Лунтики», «Луноход». | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Информация «Что прочитать детям о космосе» | |||||
Чтение художественной литературы Л. Вышеславский «108 минут»; А. Ткаченко «Летающие звёзды» | |||||
Вторник | I половина дня |
09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Рассказ воспитателя - Ю. Гагарин-первый космонавт;В. Терешкова- первая женщина космонавт , С. П. Королёв. Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы». Д./игра «Завтрак космонавта». Ситуативный разговор «Хочу быть космонавтом», «Если бы я был космонавтом». Ситуации общения на тему «Покорители космоса». | Д/и: «Завтрак космонавта», «Найди лишнее» | Иллюстрации «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты солнечной системы», «Космическое пространство».
Д/игра «Собери космический корабль», «Луноход», «Назови планету», «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «какое время года?», «Найди лишнее |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Раскрашивание раскрасок по теме. Беседа о космонавтах и их нелегком труде - «Безопасно ли летать?», | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Предложить родителям сходить с детьми в Планетарий | |||||
Чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам) 09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП) Ориентировка на листе в клеточку Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку счет пятерками, двойками, тройками 09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) Ракета (оригами) Ц - совершенствовать умение следовать словесным инструкциям педагога 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Презентация «Космос»., «Созвездие», «Животные в космосе» Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звёздами» (изготовление мини-планетария). С/р игра «Полет на луну», «Космонавты» Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли». Беседа – рассуждение «Что необходимо космонавту в космосе?» Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…» Д.И.: «Какие предметы космонавт возьмет с собой»
| Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…» Д.И.: «Какие предметы космонавт возьмет с собой» | Схемы построек ракет, самолётов, вертолётов, космических станций Игрушки- «Инопланетяне» Внести энциклопедии, журналы, газеты, худ.лит-ру о космосе. |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Региональный компонент. Беседа о «Планетарии» | Лепка (рельефная) «Звезды и кометы» Упражнение «Раскрась по цифрам\символам Д/и: «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери заплатку Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов» | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить родителям одевать ребенка по погоде. | |||||
Чтение художественной литературы О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды» | |||||
Четверг | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота) 09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование) Полет в космос Ц - закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми 11.25-11.55 Физическое развитие Активные игры на прогулке
| Речевые упражнения на тему «Космос». Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». и/упр «Какой планеты не стало». «На какую букву» . С/р игра «Полет на луну», «Космонавты», « Веселые инопланетяне» Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли». Упражнение «Раскрась по цифрам\символам Д.И: «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», «Летает, не летает» | Д.И.: «Сосчитай планеты», «Назови планеты», «Подбери одежду космонавту», | Обводки, трафареты «Космическая техника». Бросовый материал для поделок «Полет на луну»
Художественная литература по теме «Космос» Пазлы по теме. |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | П.и. «Успей занять свой космический корабль», Где мы были мы не скажем». Самомассаж «Роботы». С/р игра « Веселые инопланетяне» Д\и «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Что перепутал художник», «Собери кубики», | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями смастерить с ребенком ракету из бросового материала | |||||
Чтение художественной литературы С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет» | |||||
Пятница | I половина дня | 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) Секреты воздуха Ц - развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования 09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие (Лепка. Космонавт Ц - Формировать умение детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей 10.30-11.00Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы». Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?» Отгадывание загадок по теме. Д/и: «Сосчитай звездочки», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль» | Д.И.: «Составление описательного рассказа по картинке: «Космонавт в космосе» | Настольные игры – бродилки. Макеты: ракеты «Восток», Солнечной системы (изготовленных совместно) Оформить выставку поделок на тему «Космос» |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Социально-коммуникативное развитие Что нам стоит теремок построить Рассказы детей об отдыхе в деревне. Коллективная работа по конструированию «Терем» Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…» Чтение энциклопедии дошкольника Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». и/упр «Какой планеты не стало». «На какую букву» Оригами. «Ракета». | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку. | |||||
Чтение художественной литературы» П.О.Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Албанская сказка «как солнце и луна друг к другу в гости ходили» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарное планирование работы группы по теме_: «Мир морей и Океанов»
Цель: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя здоровья»
Цели: Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма че...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя экологии»
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе...

Календарное планирование работы группы по теме: «Мир профессий»
Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться....

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя детской книги»
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение....

Календарное планирование работы группы по теме: «Мы очень любим город свой»
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ...
