Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя экологии»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хопова Юлия Николаевна

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;формировать элементарные экологические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Неделя экологии» 21.04. -25.04. 2025

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;формировать элементарные экологические представления

Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Викторина «Будь природе другом!» - Формировать экологическую культуру, чувство ответственности

Утренняя гимнастика – Солнышко лучистое

Бодрящая гимнастика  - тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед приемом пищи.

Работа с родителями информационный материал - эксперименты и игры с водой

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

09.00-09.30Речевое развитие      (Развитие речи)

«Бережём природу»

Ц - Формирование монологической и диалогической форм речи, стимулировать речевое творчество детей.

09.50-10.20 Познавательное развитие

(Окружающий мир)  

Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи  природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

 Совместная деятельность логопеда с детьми

 Рассуждение «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?»
Беседа: «Пословицы о воде» – формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека,

Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде

Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"

Д.И.: «4-ый лишний»,  «Что для чего нужно?»

Д.И.: «4-ый лишний», «Узнай по описанию», «Что для чего нужно»

Иллюстрации, картинки , художественная литература  по теме недели. 

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Дидактическая игра «Экологический светофор»
продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» 

Проблемная ситуация: Куда ветер уносит мусор?

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -  «Красная книга».

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями предложить посетить Ботанический сад

Чтение художественной литературы  С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Вторник

I половина дня

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

 

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»
Беседа: «Лесные правила» - «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Дидактическая игра « Небо, земля, вода»   закреплять знания детей о среде обитания живых существ,

Обсуждение Пословиц и поговорок о явлениях природы:

Экологические ситуации: «О чем думает наша липа» «Почему умирает лес?». 

Презентация «Правила поведения в лесу». 

Д.И.: «Когда это бывает», Д\и «Скажи по - другому» - Словесная игра «Наоборот»

Дидактические, настольные игры по экологии

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

 Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада

Д\и «Скажи по - другому» - Словесная игра «Наоборот»

Ситуативный разговор: «Мешает ли мусор птицам?»

 Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листик».

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Предложить родителям сходить в парк Сосновка

Чтение художественной литературы   Бианки «Чей нос лучше?»-

Среда

I половина дня

9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

«Решение задач» - продолжать учить составлять и решать простые задачи, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

 Коллективная «Цвети, моя Земля» Ц.:  развивать творческие способности, воображение; расширять коммуникативные возможности детей.

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя 

Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»
«Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»-

Испорченный телефон»: развивать слуховое восприятие.

«Сочини экологическаю сказку».. Развивать умение детей придумывать сюжет экологической сказки и импровизировать его.

Рассуждение – что такое заповедник

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года». Учить определять характер музыки, настроение.                                                     Д.И.: «Съедобное, несъедобное», «Сложи пазл, «Найди отличия»

Д.И.: «Съедобное, несъедобное», «Сложи пазл, «Найди отличия»

Трафареты, обводки, раскраски по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Региональный компонент

 Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?

Составление правил для сохранения чистоты природы. 

Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева»

Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…»
. С/р.и. «Путешествие по Планете Земля» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями «Мусор может быть игрушкой» (привлечение к изготовлению игрушки из бросового материала)

Чтение художественной литературы  Чуковский «Чудо-дерево» Н. Рыжова «Как люди речку обидели»

Четверг

I половина дня

 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие  

(рисование)  

Плакат «Берегите природу» - Закрепить представление о плакате как произведении изобразительного искусства. Показать особую роль композиции, которая должна связать отдельные, разрозненные изображения в нечто целое, неразрывное.  9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке

Экологический практикум «Зеленая аптека» -  закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования

 Беседа с детьми : «Что такое экология?»

Ситуативный разговор «Кто сажает лес».

«Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; 

Ситуативный разговор:

«Правила поведения в лесу»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. 

Д\и : «Живая или неживая природа», «Доскажи словечко»

. энциклопедия раздел «Мир вокруг нас» 

Пазлы по теме.

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

«Природу надо беречь»  -  Дать первоначальное представление о культуре природопользования.

разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу»

Рассуждение «Чем мы можем помочь природе?»

Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Расширять и закреплять знания детей, развивать интерес к исслед. деят-ти

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями смастерить с ребенком ракету из бросового материала

Чтение художественной литературы   Казанцева Е. Н. «Родничок», «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.

Пятница

I половина дня

09.00-09.30Познавательное развитие         

 (Познавательные действия/Природа)

Беседа «Природа благодарит и сердиться». Цель: учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.

09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие  Лепка  Весенние птицы –

Ц -  Закреплять умения лепить из пластилина птицу,украшать дополнительными деталями

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Ситуативный разговор «Из чего делают бумагу».

заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Рисование «Тайна подводного мира

Д\и : «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. »  

Презентация «Природоохранительные и запрещающие знаки»

Ситуативный разговор «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?»                                                                                                         Д.И.: «Составление описательного рассказа по картинке»

Д.И.: «Составление описательного рассказа по картинке»

Настольные игры – бродилки.

Плакаты по охране окружающей среды

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…».

музыкальная  игра «Цветы»

Малоподвижная игра «Море волнуется» - Учить детей находить выразительный образ

С/р игра «Экологи». Цели: расширять представления детей о работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре

 Беседа «Земля в опасности». Дать представления о том, что планета Земля в опасности.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы»   С.Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарное планирование работы группы по теме_: «Мир морей и Океанов»

Цель: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя здоровья»

Цели:  Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма че...

Календарное планирование работы группы по теме: «Покорители космоса»

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию....

Календарное планирование работы группы по теме: «Мир профессий»

Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться....

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя детской книги»

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение....

Календарное планирование работы группы по теме: «Мы очень любим город свой»

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ...