Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя экологии»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;формировать элементарные экологические представления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы : «Колосок» по теме: «Неделя экологии» 21.04. -25.04. 2025
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;формировать элементарные экологические представления
Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Викторина «Будь природе другом!» - Формировать экологическую культуру, чувство ответственности
Утренняя гимнастика – Солнышко лучистое
Бодрящая гимнастика - тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед приемом пищи.
Работа с родителями информационный материал - эксперименты и игры с водой
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи) «Бережём природу» Ц - Формирование монологической и диалогической форм речи, стимулировать речевое творчество детей. 09.50-10.20 Познавательное развитие (Окружающий мир) Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя Совместная деятельность логопеда с детьми | Рассуждение «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Презентация «Окуда берется и куда девается мусор?» Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Д.И.: «4-ый лишний», «Что для чего нужно?» | Д.И.: «4-ый лишний», «Узнай по описанию», «Что для чего нужно» | Иллюстрации, картинки , художественная литература по теме недели. |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Дидактическая игра «Экологический светофор» Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Проблемная ситуация: Куда ветер уносит мусор? Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Красная книга». | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями предложить посетить Ботанический сад | |||||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?» | |||||
Вторник | I половина дня | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Дидактическая игра « Небо, земля, вода» закреплять знания детей о среде обитания живых существ, Обсуждение Пословиц и поговорок о явлениях природы: Экологические ситуации: «О чем думает наша липа» «Почему умирает лес?». Презентация «Правила поведения в лесу». | Д.И.: «Когда это бывает», Д\и «Скажи по - другому» - Словесная игра «Наоборот» | Дидактические, настольные игры по экологии |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада Д\и «Скажи по - другому» - Словесная игра «Наоборот» Ситуативный разговор: «Мешает ли мусор птицам?» Беседа «Интересная профессия – лесник» - формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Дыхательная гимнастика «Сдуй листик». | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Предложить родителям сходить в парк Сосновка | |||||
Чтение художественной литературы Бианки «Чей нос лучше?»- | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам) 09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП) «Решение задач» - продолжать учить составлять и решать простые задачи, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование) Коллективная «Цвети, моя Земля» Ц.: развивать творческие способности, воображение; расширять коммуникативные возможности детей. 10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя | Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом» Испорченный телефон»: развивать слуховое восприятие. «Сочини экологическаю сказку».. Развивать умение детей придумывать сюжет экологической сказки и импровизировать его. Рассуждение – что такое заповедник Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года». Учить определять характер музыки, настроение. Д.И.: «Съедобное, несъедобное», «Сложи пазл, «Найди отличия» | Д.И.: «Съедобное, несъедобное», «Сложи пазл, «Найди отличия» | Трафареты, обводки, раскраски по теме |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Региональный компонент | Отгадывание загадок «Кто живет в лесу? Составление правил для сохранения чистоты природы. Составление рассказа по серии картин «Посадка дерева» Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями «Мусор может быть игрушкой» (привлечение к изготовлению игрушки из бросового материала) | |||||
Чтение художественной литературы Чуковский «Чудо-дерево» Н. Рыжова «Как люди речку обидели» | |||||
Четверг | I половина дня | 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота) 09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование) Плакат «Берегите природу» - Закрепить представление о плакате как произведении изобразительного искусства. Показать особую роль композиции, которая должна связать отдельные, разрозненные изображения в нечто целое, неразрывное. 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми 11.25-11.55 Физическое развитие Активные игры на прогулке | Экологический практикум «Зеленая аптека» - закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования Беседа с детьми : «Что такое экология?» Ситуативный разговор «Кто сажает лес». «Культурный человек» - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Д\и : «Живая или неживая природа», «Доскажи словечко» | . энциклопедия раздел «Мир вокруг нас» Пазлы по теме. |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | «Природу надо беречь» - Дать первоначальное представление о культуре природопользования. разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» Рассуждение «Чем мы можем помочь природе?» Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Расширять и закреплять знания детей, развивать интерес к исслед. деят-ти | Индивидуальная работа по плану логопеда | |||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями смастерить с ребенком ракету из бросового материала | |||||
Чтение художественной литературы Казанцева Е. Н. «Родничок», «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева. | |||||
Пятница | I половина дня | 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) Беседа «Природа благодарит и сердиться». Цель: учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе. 09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Лепка Весенние птицы – Ц - Закреплять умения лепить из пластилина птицу,украшать дополнительными деталями 10.30-11.00Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя | Ситуативный разговор «Из чего делают бумагу». заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Рисование «Тайна подводного мира Д\и : «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. » Презентация «Природоохранительные и запрещающие знаки» Ситуативный разговор «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?» Д.И.: «Составление описательного рассказа по картинке» | Д.И.: «Составление описательного рассказа по картинке» | Настольные игры – бродилки. Плакаты по охране окружающей среды |
Прогулка: смотри картотеку | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми | Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…». музыкальная игра «Цветы» Малоподвижная игра «Море волнуется» - Учить детей находить выразительный образ С/р игра «Экологи». Цели: расширять представления детей о работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре Беседа «Земля в опасности». Дать представления о том, что планета Земля в опасности. | Индивидуальная работа по плану логопеда | ||
Прогулка: смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку. | |||||
Чтение художественной литературы» С.Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарное планирование работы группы по теме_: «Мир морей и Океанов»
Цель: уточнять представление детей о разном назначении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать уважение...

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя здоровья»
Цели: Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма че...

Календарное планирование работы группы по теме: «Покорители космоса»
Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию....

Календарное планирование работы группы по теме: «Мир профессий»
Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться....

Календарное планирование работы группы по теме: «Неделя детской книги»
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя), способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение....

Календарное планирование работы группы по теме: «Мы очень любим город свой»
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ...
