Сюжетно -ролевая игра "Пограничники"
материал (старшая группа)
Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».
Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное время.
Словарная работа:
Граница, штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».
Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».
Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», « Мы военные».
Рисование на тему «На границе».
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).
Игровой материал:
Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти),
следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи», «Медсанчасть», «Пограничники».
санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, паралоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.
Подготовка к игре:
Военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты), обучение собак командам.
Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
1.Мотивоционный этап:
Педагог:
- Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.
2. Поисковый этап:
Педагог:
-А кем вы будете, сейчас мне скажете, отгадав загадку:
Брат сказал
«Не торопись,
В школе лучше ты учись,
Будешь там отличником,
Станешь-...(пограничником) !
Педагог:
-И так мы пограничники.
Ребенок:
-На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд .
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю ,
Наше небо сторожат.
Педагог:
-Мы с вами находимся на заставе.
У нас есть карта-схема заставы. Любой военный должен уметь ориентироваться на карте. Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли. Вверху слева находится площадка для кинологов. Кто будет кинологом? (Ребенок). Что будешь делать?
Ребенок: Обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы.
Педагог:
-Вверху справа находится медсанчасть. Кто будет врачом? (Ребенок). Что будешь делать?
Ребенок: Проводить медицинский осмотр, лечить раненых.
Педагог:
-А в центре заставы расположен плац - где пограничники будут проходить военную подготовку. А пограничниками у нас будут все остальные дети.
Педагог:
-Выше плаца находится штаб командира заставы. Роль командира сегодня я возьму на себя. Пограничники займите свои объекты по назначению.
(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)
Командир:
-И так мы начинаем игру.
3. Практический этап:
Командир:
- Пограничники! Равняйсь! Смирно! «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»
Дети:
-« Здравия желаем, товарищ командир!»
Командир:
-Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.
-Сержант Талбиев!
Ребенок:
–Есть!
Командир:
- Заступить на охрану государственной границы! Шагом марш!
Командир:
- Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!
На военную подготовку шагом марш!
1. Марш. Бег. Марш.
2. Приготовились к отжиманию.
3. Шагом марш. Внимание впереди препятствие: « болото», (круги).
4. «Проползи под колючей проволокой» (под дуги).
(Отправить бойца на перевязку в санчасть)
5. Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Перекаты вправо, смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).
6. «Разминируй поле» ( бутылочки).
(Отправить бойца на обследование в санчасть).
( Командир уходит в штаб).
Командир:
-Молодцы, с заданием справились.
Смена поста.
Командир: -Рядовой Аботин. ( с собакой)
Ребенок:
-Есть!
- Заступить на охрану государственной границы!
Ребенок:
-Доложить обстановку на границе.
Ребенок:
-На границе все нормально. Пост сдал.
Ребенок:
-Пост принял.
Командир:
- Пограничники отправляемся на тренировку по меткой стрельбе. «Меткие стрелки» ( по мишени).
Командир :
-Рядовой Макеев срочно пройдите на медосмотр.
(Командир находится в штабе)
(-По телефону Максим докладывает, что на границе обнаружены следы.)
Ребенок:
- Товарищ, командир на границе обнаружены следы.
Командир: -Благодарю за донесение.
-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!
Ребенок:
-Мухтар след, Мухтар след. Товарищ, командир здесь котенок.
( Пограничники находят котенка ).
Командир:
-Котенка давайте оставим на заставе.
Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!
Равняйсь! Смирно!
Объявляю благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.
Пограничники:
«Служу России!»
Командир:
-Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Катя сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Егор и Вадим были внимательными и бдительными. Кинолог Вадим хорошо подготовил собаку, научил след брать.
(Чтение стихотворения «БУДУЩИЙ МУЖЧИНА».)
Ребенок:
-У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
-Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!
-А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
Командир:
-А сейчас меня вызвали в командировку, а командиром вместо себя я
назначаю Белоглазова Алексея. Игра продолжается по желанию детей.
Итог игры:
Педагог:
- Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
