Сюжетно -ролевая игра "Пограничники"
материал (старшая группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное  время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh-rolev_igra_pogranichniki.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».

 

Цель: Формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины и в мирное  время.

 Словарная работа:

Граница,  штаб, плац, застава, часовой, кинолог, шпион,  командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра». Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».

Сюжетно – ролевые игры: «Столовая», «Медсанчасть», «Моряки», «Летчики», «Кинологи», «Пограничники», « Мы военные».

Рисование на тему «На границе».

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (пограничный столб, бинокли, пилотки, карта - схема).

Игровой материал:

 Игрушки: пистолеты, автоматы, пограничный столб, бинокли, собака, кошка, палатка (для оборудования санчасти),

следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр: «Кинологи»,  «Медсанчасть», «Пограничники».

санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, карта - схема, обручи, мешочки, мишень, дуги, гантели, паралоновые круги, пластиковые бутылочки, канат.

Подготовка к игре: 

Военно - спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты), обучение собак командам.

Спортивные эстафеты: «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?».

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

 

 

Ход игры:

1.Мотивоционный этап:

Педагог:

Ребята, вы будущие защитники нашей Родины. А кто защищает нашу Родину? (моряки, летчики, десантники, пограничники). И сегодня мы будем одними из них.

2. Поисковый этап:

Педагог:

 -А кем вы будете, сейчас мне скажете, отгадав загадку:

Брат сказал

«Не торопись,

В школе лучше ты учись,

Будешь там отличником,

Станешь-...(пограничником) !

Педагог:

 -И так мы пограничники.

 Ребенок:

               -На ветвях заснули птицы,

                 Звезды в небе не горят,

                 Притаился у границы

                 Пограничников отряд .

                 Пограничники не дремлют

                 У родного рубежа

                  Наше море, нашу землю ,

                  Наше небо сторожат.

Педагог:

-Мы с вами находимся на заставе.

У нас есть карта-схема заставы. Любой военный должен уметь ориентироваться на карте. Что это за объекты? Давайте рассмотрим и уточним роли.  Вверху слева находится  площадка для кинологов. Кто будет кинологом? (Ребенок). Что будешь делать?

Ребенок:  Обучать и тренировать собак с целью задержания нарушителей границы. 

Педагог:

-Вверху справа находится медсанчасть. Кто будет  врачом?  (Ребенок).  Что   будешь делать?

Ребенок: Проводить медицинский осмотр, лечить раненых.

Педагог:

-А в центре заставы  расположен плац - где пограничники будут проходить  военную подготовку. А пограничниками у нас будут все остальные дети.

Педагог:

-Выше плаца находится  штаб командира заставы. Роль командира сегодня я возьму на себя. Пограничники займите свои объекты по назначению.

(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, проводит тренировку.)  

Командир:

 -И так мы начинаем игру.

 3. Практический этап:

 Командир:

 - Пограничники! Равняйсь! Смирно! «Здравствуйте, товарищи-пограничники!»

Дети:

-« Здравия желаем, товарищ командир!»

Командир:

 -Мы находимся на пограничной заставе. Наша задача охранять границу. Быть внимательными и наблюдательными.

-Сержант Талбиев!   

 Ребенок:

–Есть!  

Командир:

Заступить  на охрану государственной границы!  Шагом марш!   

Командир:

Отряд! Равняйсь! Смирно! Направо!

На военную подготовку шагом марш!

1.     Марш. Бег. Марш.

2.      Приготовились к отжиманию.

3.     Шагом марш. Внимание впереди препятствие: « болото», (круги).

4.     «Проползи под колючей проволокой»  (под дуги).

 (Отправить бойца на перевязку в санчасть)

5.     Продолжаем тренировку: «Пограничники в дозоре» (Лежа на животе. Перекаты вправо, смотрят в бинокль. Перекаты влево, смотрят в бинокль).

6.      «Разминируй поле» ( бутылочки).

(Отправить бойца на обследование в санчасть).

( Командир уходит в штаб).

Командир:

-Молодцы, с заданием справились.

Смена поста.

Командир: -Рядовой Аботин. ( с собакой)   

 Ребенок:

 -Есть!

- Заступить  на охрану государственной границы!

Ребенок: 

-Доложить обстановку на границе.

Ребенок:

-На границе все нормально. Пост сдал.

Ребенок:

-Пост принял.

Командир:

- Пограничники отправляемся на тренировку  по меткой стрельбе. «Меткие стрелки»  ( по мишени).

Командир :

-Рядовой Макеев срочно пройдите на медосмотр.

 (Командир находится в штабе)

(-По телефону Максим докладывает, что на границе обнаружены следы.)

Ребенок:

- Товарищ, командир на границе обнаружены следы.

Командир: -Благодарю за донесение.

-Тревога! (Звонок) Застава в ружье! Задержать нарушителя границы!

Ребенок:

 -Мухтар след,  Мухтар след. Товарищ, командир здесь котенок.

( Пограничники находят котенка ).

Командир:

-Котенка  давайте оставим на заставе.

 Товарищи, пограничники для объявления благодарности стройся!

 Равняйсь! Смирно!

 Объявляю  благодарность всем пограничникам за службу на границе, за внимательность и бдительность.

Пограничники:

«Служу России!»

Командир:

-Вы сегодня молодцы. Вольно. Все пограничники прошли военную подготовку на отлично. С ролью врача Катя сегодня справилась, молодец. Пограничники на границе Егор и Вадим были внимательными и бдительными. Кинолог Вадим хорошо подготовил собаку, научил след брать.

(Чтение стихотворения  «БУДУЩИЙ МУЖЧИНА».)

Ребенок:

-У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
-Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!

-А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина!

Командир:

-А сейчас меня вызвали в командировку, а командиром вместо себя я

назначаю Белоглазова Алексея. Игра продолжается по желанию детей.

 

Итог игры:

Педагог:

- Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...