конспект мероприятия "Лето"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «ЛЕТО»
Цель: Учить составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Развивающие: развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
Материалы и оборудование: картинки, мяч
Ожидаемые результаты: Дети по картинкам называют времена года, умеют отвечать на вопросы полными предложениями
Словарь: июнь, июль, август
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко», а сами они «лучики». Каждый должен повернуться к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ласковое слово стоящему рядом.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это, вы все меня я…. (Лето)
Воспитатель: - Да, ребята, речь пойдет о лете.
Как же нам попасть в лето? Может, нам помогут картинки?
(дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).
Игра: «Послушай и угадай».
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать «звуки лета». Включается аудиозапись шумов и звуков, напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет, педагог показывает сюжетную картинку (которые были выбраны ранее).
4. Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки и засыпают).
Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?
(Дети перечисляют летние месяцы)
- Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.
Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни, и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.
Игра «Хлопай в ладоши»
Чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши, если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны: июнь, море, пляж, ромашки, снег, гроза, ветер, солнце, жара, велосипед, босоножки, валенки, сапоги, снегоход, санки, самокат, шуба и т. д.
ЗАГАДКИ
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (ответ: козлята)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (ответ: Федора)
Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку. (ответ: утка).
Идет-идет , бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е». (ответ: козел).
Хвост крючком,
Нос пятачком. (ответ: свинья).
Зимой спит, летом улья ворошит. (ответ: медведь).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (ответ: белка).
- И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться (ответ: Айболит)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (ответ: Красная Шапочка)
- У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (ответ: туфелька)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (ответ: мышка)
- Под полом живет,
На кухне корочки грызет.
За печкой таится-
Кошки очень боится (ответ: мышка)
- Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (ответ: Петрушка)
- Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (ответ: Буратино)
- Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (ответ: репка)
- Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
для лисы он стал обедом. (ответ: колобок)
- В этой сказке все отлично:
Дед и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…(ответ: курочка ряба)
- Он не низок не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у пеки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зеленый лес.
Все пустились наутек,
Поломался… «теремок».
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ответ: заяц).
Зимой беленький, а летом серенький. (ответ: заяц).
- Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками (ответ: ежик).
- Хитрая плутовка- рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…(лиса).
- Серый брат, из-за кустов хват. (ответ: волк).
- На сметане мешен, на окошке стужен,
- Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(колобок).
- В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден ( ответ: гадкий утенок)
- Покупала самовар,
А спасал ее комар (ответ: муха-цокотуха)
- Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (ответ: Емеля)
- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (ответ: Мальвина)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (ответ: скатерть- самобранка)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем
(ответ: жар-птица)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ответ: ступа)
- Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ (ответ: игла)
- Он разбойник, он злодей,
Свистом напугал людей (ответ: Соловей-разбойник)
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился,
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг. (ответ: Чиполлино)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (ответ: Папа Карло)
- Хрю-хрю-хрю- каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (ответ: «Три поросенка»)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (ответ: «Василиса Премудрая»)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (ответ: «Дюймовочка»)
Он хозяина любил, верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого Людоеда
Победил. (ответ: «Кот в сапогах)
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты? (ответ: «Двенадцать месяцев».
Кто же там пыхтит на грядке?
Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)
Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)
Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «ЛЕТО»
Цель: Учить составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Развивающие: развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.
Материалы и оборудование: картинки, мяч
Ожидаемые результаты: Дети по картинкам называют времена года, умеют отвечать на вопросы полными предложениями
Словарь: июнь, июль, август
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко», а сами они «лучики». Каждый должен повернуться к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ласковое слово стоящему рядом.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это, вы все меня я…. (Лето)
Воспитатель: - Да, ребята, речь пойдет о лете.
Как же нам попасть в лето? Может, нам помогут картинки?
(дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).
Игра: «Послушай и угадай».
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать «звуки лета». Включается аудиозапись шумов и звуков, напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет, педагог показывает сюжетную картинку (которые были выбраны ранее).
4. Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки и засыпают).
Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?
(Дети перечисляют летние месяцы)
- Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.
Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни, и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.
Игра «Хлопай в ладоши»
Чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши, если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны: июнь, море, пляж, ромашки, снег, гроза, ветер, солнце, жара, велосипед, босоножки, валенки, сапоги, снегоход, санки, самокат, шуба и т. д.
ЗАГАДКИ
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (ответ: козлята)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (ответ: Федора)
Пестрая крякуша,
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку. (ответ: утка).
Идет-идет , бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е». (ответ: козел).
Хвост крючком,
Нос пятачком. (ответ: свинья).
Зимой спит, летом улья ворошит. (ответ: медведь).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (ответ: белка).
- И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться (ответ: Айболит)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (ответ: Красная Шапочка)
- У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (ответ: туфелька)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (ответ: мышка)
- Под полом живет,
На кухне корочки грызет.
За печкой таится-
Кошки очень боится (ответ: мышка)
- Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (ответ: Петрушка)
- Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (ответ: Буратино)
- Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (ответ: репка)
- Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
для лисы он стал обедом. (ответ: колобок)
- В этой сказке все отлично:
Дед и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…(ответ: курочка ряба)
- Он не низок не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у пеки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зеленый лес.
Все пустились наутек,
Поломался… «теремок».
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ответ: заяц).
Зимой беленький, а летом серенький. (ответ: заяц).
- Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками (ответ: ежик).
- Хитрая плутовка- рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…(лиса).
- Серый брат, из-за кустов хват. (ответ: волк).
- На сметане мешен, на окошке стужен,
- Круглый бок, румяный бок,
Покатился…(колобок).
- В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден ( ответ: гадкий утенок)
- Покупала самовар,
А спасал ее комар (ответ: муха-цокотуха)
- Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (ответ: Емеля)
- Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (ответ: Мальвина)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она вкусных кушаний полна. (ответ: скатерть- самобранка)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем
(ответ: жар-птица)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ответ: ступа)
- Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ (ответ: игла)
- Он разбойник, он злодей,
Свистом напугал людей (ответ: Соловей-разбойник)
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился,
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг. (ответ: Чиполлино)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (ответ: Папа Карло)
- Хрю-хрю-хрю- каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (ответ: «Три поросенка»)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (ответ: «Василиса Премудрая»)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (ответ: «Дюймовочка»)
Он хозяина любил, верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого Людоеда
Победил. (ответ: «Кот в сапогах)
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты? (ответ: «Двенадцать месяцев».
Кто же там пыхтит на грядке?
Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)
Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)
Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
