конспект мероприятия "Лето"
план-конспект занятия (старшая группа)

Астахова Кристина Михайловна

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «ЛЕТО»

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Развивающие: развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

Материалы и оборудование: картинки, мяч

Ожидаемые результаты: Дети по картинкам называют времена года, умеют отвечать на вопросы полными предложениями

Словарь: июнь, июль, август

                                             Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко», а сами они «лучики». Каждый должен повернуться к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ласковое слово стоящему рядом.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?

«Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это, вы все меня я…. (Лето)

Воспитатель: - Да, ребята, речь пойдет о лете.

Как же нам попасть в лето? Может, нам помогут картинки?

(дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).

Игра: «Послушай и угадай».

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать «звуки лета». Включается аудиозапись шумов и звуков, напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет, педагог показывает сюжетную картинку (которые были выбраны ранее).

4. Физминутка:

В понедельник я купался,      (изображаем плавание)

А во вторник рисовал.            (рисуем)

В среду долго умывался,        (умываемся)

А в четверг в футбол играл.   (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,     (прыгаем)

Очень долго танцевал.            (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье,       (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.            (дети садятся на корточки и засыпают).

Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?

(Дети перечисляют летние месяцы)

 - Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.

Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни, и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.

Игра «Хлопай в ладоши»

Чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши, если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны: июнь, море, пляж, ромашки, снег, гроза, ветер, солнце, жара, велосипед, босоножки, валенки, сапоги, снегоход, санки, самокат, шуба и т. д.

ЗАГАДКИ

 Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?    (ответ: козлята)

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (ответ: Федора)

Пестрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку.  (ответ: утка).

Идет-идет , бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е».  (ответ: козел).

Хвост крючком,

Нос пятачком.  (ответ: свинья).

Зимой спит, летом улья ворошит. (ответ: медведь).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (ответ: белка).

- И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться (ответ: Айболит)

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (ответ: Красная Шапочка)

- У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.  (ответ: туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (ответ: мышка)

- Под полом живет,

На кухне корочки грызет.

За печкой таится-

Кошки очень боится (ответ: мышка)

- Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (ответ:  Петрушка)

- Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?  (ответ:   Буратино)

- Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (ответ:   репка)

- Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

 для лисы он стал обедом. (ответ:  колобок)

- В этой сказке все отлично:

Дед и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…(ответ: курочка ряба)

- Он не низок не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у пеки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились наутек,

Поломался… «теремок».

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ответ: заяц).

Зимой беленький, а летом серенький. (ответ: заяц).

- Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками  (ответ: ежик).

- Хитрая плутовка- рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее…(лиса).

- Серый брат, из-за кустов хват. (ответ: волк).

- На сметане мешен, на окошке стужен,

- Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(колобок).

- В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден ( ответ: гадкий утенок)

- Покупала самовар,

А спасал ее комар         (ответ: муха-цокотуха)

- Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (ответ: Емеля)

- Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.     (ответ: Мальвина)

- Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.   (ответ: скатерть- самобранка)

- Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем

(ответ: жар-птица)

 Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?     (ответ: ступа)

- Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ (ответ: игла)

- Он разбойник, он злодей,

Свистом напугал людей  (ответ: Соловей-разбойник)

 Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился,

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг. (ответ:  Чиполлино)

- Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (ответ:  Папа Карло)

- Хрю-хрю-хрю- каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.  (ответ: «Три поросенка»)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (ответ: «Василиса Премудрая»)

Чуть женой крота не стала

 И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (ответ:  «Дюймовочка»)

Он хозяина любил, верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого Людоеда

Победил.  (ответ:  «Кот в сапогах)

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?  (ответ: «Двенадцать месяцев».

Кто же там пыхтит на грядке?

Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)

Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)

Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «ЛЕТО»

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Развивающие: развивать умение рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

Материалы и оборудование: картинки, мяч

Ожидаемые результаты: Дети по картинкам называют времена года, умеют отвечать на вопросы полными предложениями

Словарь: июнь, июль, август

                                             Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко», а сами они «лучики». Каждый должен повернуться к своему соседу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое ласковое слово стоящему рядом.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?

«Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это, вы все меня я…. (Лето)

Воспитатель: - Да, ребята, речь пойдет о лете.

Как же нам попасть в лето? Может, нам помогут картинки?

(дети выбирают сюжетные картинки, из предложенных, только те, которые символизируют лето).

Игра: «Послушай и угадай». 

Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать «звуки лета». Включается аудиозапись шумов и звуков, напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет, педагог показывает сюжетную картинку (которые были выбраны ранее).

4. Физминутка:

В понедельник я купался,      (изображаем плавание)

А во вторник рисовал.            (рисуем)

В среду долго умывался,        (умываемся)

А в четверг в футбол играл.   (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,     (прыгаем)

Очень долго танцевал.            (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье,       (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.            (дети садятся на корточки и засыпают).

Воспитатель: Какие летние месяцы вы знаете?

(Дети перечисляют летние месяцы)

 - Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.

Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни, и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.

Игра «Хлопай в ладоши»

Чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопните в ладоши, если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внимательны: июнь, море, пляж, ромашки, снег, гроза, ветер, солнце, жара, велосипед, босоножки, валенки, сапоги, снегоход, санки, самокат, шуба и т. д.

ЗАГАДКИ

 Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?    (ответ: козлята)

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (ответ: Федора)

Пестрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку.  (ответ: утка).

Идет-идет , бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е».  (ответ: козел).

Хвост крючком,

Нос пятачком.  (ответ: свинья).

Зимой спит, летом улья ворошит. (ответ: медведь).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (ответ: белка).

- И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться (ответ: Айболит)

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (ответ: Красная Шапочка)

- У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.  (ответ: туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (ответ: мышка)

- Под полом живет,

На кухне корочки грызет.

За печкой таится-

Кошки очень боится (ответ: мышка)

- Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (ответ:  Петрушка)

- Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?  (ответ:   Буратино)

- Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (ответ:   репка)

- Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

 для лисы он стал обедом. (ответ:  колобок)

- В этой сказке все отлично:

Дед и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…(ответ: курочка ряба)

- Он не низок не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у пеки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились наутек,

Поломался… «теремок».

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ответ: заяц).

Зимой беленький, а летом серенький. (ответ: заяц).

- Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками  (ответ: ежик).

- Хитрая плутовка- рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее…(лиса).

- Серый брат, из-за кустов хват. (ответ: волк).

- На сметане мешен, на окошке стужен,

- Круглый бок, румяный бок,

Покатился…(колобок).

- В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден ( ответ: гадкий утенок)

- Покупала самовар,

А спасал ее комар         (ответ: муха-цокотуха)

- Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (ответ: Емеля)

- Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.     (ответ: Мальвина)

- Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.   (ответ: скатерть- самобранка)

- Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем

(ответ: жар-птица)

 Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?     (ответ: ступа)

- Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ (ответ: игла)

- Он разбойник, он злодей,

Свистом напугал людей  (ответ: Соловей-разбойник)

 Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился,

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг. (ответ:  Чиполлино)

- Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (ответ:  Папа Карло)

- Хрю-хрю-хрю- каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.  (ответ: «Три поросенка»)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (ответ: «Василиса Премудрая»)

Чуть женой крота не стала

 И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (ответ:  «Дюймовочка»)

Он хозяина любил, верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого Людоеда

Победил.  (ответ:  «Кот в сапогах)

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?  (ответ: «Двенадцать месяцев».

Кто же там пыхтит на грядке?

Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились на этой полянке вместе с изображёнными детьми. Что вы слышите? (возможно, пение птиц, или шум листвы, или журчание ручейка, а может быть кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков) Что вы чувствуете? (как пригревает ласковое солнышко, как ветерок колышет волосы, как пахнут ароматные травы, как трава щекочет ноги) Кого мы видим в лесу? Что они делают? (например, весело порхают бабочки с цветка на цветок, пчёлки собирают нектар, муравьи собирают прутики для своего муравейника, паук затаился на паутине, и ждёт добычу, белка шустро прыгает с ветки на ветку, дятел стучит по дереву в поисках пищи, птенцы пищат в гнезде)

Кто хочет тоже описать эту картину, но уже добавить свои ощущения (выслушиваем 2-3 детей)

Молодцы, ребята. Прекрасные рассказы у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....