Наблюдение за облаками старшая группа
материал (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ
(СТАРШИЙ ВОЗРАСТ)
Цель: продолжать закреплять знания о том, как появляются облака, какие бывают виды облаков.
Ход наблюдения
Воспитатель: дети отгадайте загадку.
Пушистые лошадки,
А может бегемот,
А может просто вата
Над нами вдаль плывет.
Дети: ответы на загадку
Воспитатель: сегодня мы будем наблюдать за облаками. Ответьте на несколько вопросов:
- Где находятся облака? (ответы детей)
- Посмотрите на небо, какое оно? (ответы детей)
- Есть ли на небе облака? (ответы детей)
- Есть ли темные облака? (ответы детей)
Как такие облака называются? (туча) (ответы детей)
- Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые) (ответы детей)
- Какие сегодня облака? (ответы детей)
- На что похожи облака? (ответы детей)
Воспитатель: давайте мы с вами зарисуем в дневниках наблюдения, на что похожи сегодня облака. (Дети зарисовывают в дневниках наблюдения)
Воспитатель: а теперь давайте с вами немного разомнемся и поиграем. (игра на выбор)
- «Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.
- «Прокатись на облаке»
Ход игры: На участке разложены облака - обручи, пока звучит музыка «Облака- белокрылые лошадки» дети бегают по участку, музыка смолкает – ребята должны сесть на облако, кому не хватило «облака» выбывают из игры. По мере выхода детей из игры, убираются и облака. Игра продолжается до одного облака.
Воспитатель: Мы немного поиграли - пошумели, а теперь удобно располагаемся на нашей лужайке… проводится релаксация «ОБЛАКА»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза — поглаживание детей.) Гладит. поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Наблюдения в природе" старшая группа
Этот материал содержит наблюдения для старшей группы для всех времен года ,кроме лета...

Конспект НОД Наблюдение за черепахой старшая группа
В конспекте представлена работа по ознакомлению детей 5-6 лет с живой черепахой, ее характерными особенностями...

картотека "Наблюдений летом в старшей группе"
картотека наблюдений летом на прогулке в старшей группе...
Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.
Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа.
Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему:«В поисках облаков».Старшая группа. Воспитатель: Чер...

Наблюдение за облаками. Старший возраст. МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.
Конспект НОД на прогулке в старшей группе.Наблюдение за облаками.Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поискову...

Наблюдение Тема «Наблюдение за солнцем» (старшая группа)
НаблюдениеТема «Наблюдение за солнцем» (старшая группа) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о явлении неживой природы – о с...
