Проект "Мы юные ученые"
проект (средняя группа)
Актуальность:
Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшем успешной учебно-познавательной деятельности.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект младшая средняя группа
«Мы юные ученые»
Направление работы:
познавательно –исследовательский, творческий.
Участники:
дети младшей, средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшем успешной учебно-познавательной деятельности.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Цель:
Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.
Задачи:
Образовательные:
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Развивающие:
формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Речевые: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, их отличие друг от друга; почва - состав, влажность, сухость).
• Развитие связанной речи вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Этапы работы
- Подготовительный:
Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности
Определение обьекта изучения.
Сбор информации
Подбор иллюстраций, слайдов.
Сбор художественной литературы: загадки, рассказы, сказки.
Подготовка для творческой деятельности.
2. Исследовательский:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике День науки и профессии ученный.
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы.
Итоговая беседа.
Способы организации работы
Принцип добровольности.
Воспитанники работают под руководством педагога.
Практический выход
Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений, расширение кругозора.
Тематический план к проекту
«Мы юные ученые»
1 | Беседа «Что такое наука», Презентация «Кто такие ученые» |
2 | Интерактивная игра «Профессия «Ученый»» |
3 | Беседа «Как люди открывали землю». Просмотр презентации. |
4 | Математика-царица наук |
5 | Беседа «Что такое опыты». |
6 | Выставка рисунков «Мы рисуем науку» |
7 | Консультация для родителей «Опыты в жизни ребенка» |
8 | Изготовление робота из коробок |
9 | Развлечение «Лаборатория удивительного» |
Беседа «Что такое наука?»
Цель: Расширение представлений детей о том, что такое наука?
Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Он празднуется совсем недавно, несколько лет. Давайте сегодня узнаем с вами, что такое «наука» и нужна ли она нам?
Для России важно развитие науки потому, что она облегчает жизнь людей, их быт. Наука помогает вылечивать людей и животных, кормит их, одевает и развлекает. Люди узнают что-то новое, развиваются, становятся лучше, умнеют.
Как вы думаете, что означает слово «наука»? Как вы понимаете это слово?
Ответы детей: Наука – это изучение чего-то нового.
Наука – это род деятельности человека, так же, как и строитель, учитель, воспитатель. Наука предполагает исследование живой и неживой природы. Какие вы знаете живые и неживые предметы?
Ответы детей: живые - цветы, трава, человек, животные, птицы, рыбы; неживые – камни, земля, облака, солнце, воздух.
Правильно, живое – это все, что растет и развивается, а неживые предметы – это те предметы, которым не нужно солнышко для тепла, вода и еда для роста. Научные открытия мы видим во всем, что окружает человека. Каждый раз человек облегчает себе труд и придумывает различные приспособления для этого. Кто - то работает в научных центрах, проводит опыты, исследования? Как называют таких людей?
Ответы детей: исследователи, ученые.
Исследователем вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, в результате исследования или жизненного опыта приводили к тому, что человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги.
Беседа «Какие бывают науки?»
Цель: Расширение представлений детей о том, какие бывают науки.
Ученые всего мира объединены стремлением к новым знаниям, открытиям, достижениям. Эти люди умственного труда работают в самых разных областях знаний: в химии, физике, математике, биологии, астрономии, геологии, географии... Есть ученые-литературоведы, археологи, генетики.
Давайте подумаем, чем занимается каждый из названных ученых? Так, химики превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; физики изучают явления природы — электричество, магнетизм, оптику; математики изучают числовые отношения, создают новые теории и теоремы; биологи изучают живую природу — животный и растительный мир нашей планеты; астрономы — звездное небо, Солнечную систему, космос и его влияние на человеческую жизнь; геологи исследуют землю, ищут полезные ископаемые; географы исследуют неизведанные уголки нашей планеты; литературоведы заняты изучением литературного творчества писателей, влияния их жизни на их творчество; археологи погружены в изучение старины; а генетики заняты изучением генов человека и их влиянием на наследственность.
Профессий ученых очень много! Все эти люди работают, чтобы наша жизнь стала еще лучше. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию про выдающихся ученых!
Беседа «Что такое опыты?»
Цель: Расширение представлений о том, что такое опыты. Знакомство детей с оборудованием и материалами, необходимыми для проведения опытов и экспериментов, правилами безопасного обращения с ними.
Исследователем вы можете стать прямо в своем возрасте. Начать свои исследования вы можете с живой или неживой природы. Например, посадим с вами маленькое зернышко и будем наблюдать за ним, как оно растет. На основе этого сделаем свои открытия. Навыки, знания, получаемые человеком, человек придумывал что – то новое и записывал в свои книги.
Вы знаете, что такое лаборатория? Это помещение, где проводят разные опыты и исследования. Ещё в лаборатории на столах находиться оборудование, необходимое для проведения опытов.
Здесь изучают, исследуют, проводят различные эксперименты, одним словом, занимаются наукой.
Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?
Да, они думают много, изучают, делают опыты. Учёные наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение? Это когда на что-то смотрят.
Ход игры: В один мешочек положить несколько небольших предметов и угадывать каждый на ощупь, засунув руку в мешочек.
Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводит эксперименты и будем всё записывать на листах. Так что такое эксперименты?
Это когда проводят опыты, когда что-то проверяют. Давайте проговорим правила поведения в лаборатории.
1. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
3. Бережно и аккуратно обращаться с оборудованием.
4.Поработал-аккуратно положи всё на место.
Я написала эти правила и повесила в нашей лаборатории, чтобы не забывать про них.
Все изобретения были сделаны путем наблюдения за определенными предметами или явлениями. Например, почему ветер поднимает листья. Почему яблоко падает вниз, а не вверх. Почему камешек тонет в воде, а лист бумаги нет. Ученые наблюдали и делали открытия каждый в своей сфере.
Когда пойдете в школу, вы тоже будете изучать науки: математику, литературу, физику, химию и много других интересных наук. Будете проводить различные опыты, смотреть в микроскоп, проводить эксперименты. Может быть, кто - то из вас станет даже ученым и откроет нам что- то интересное и полезное для людей
Опыты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект одного дня "Мы - юные ученые"
В проекте представлены режимные моменты в стихах, НОД, конспект прогулки, экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Юные ученые"
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Юные ученые"...
НОД "Юные ученые"
Мероприятие проходит в форме экспериментирования с водой и предметами. Образовательная деятельность проводится с целью развития интереса детей к объектам окружающего мира, формирования первичных ...
конспект познавательного занятия " Юные ученые"
Познавательно-эксперементальное занятие " Юные ученые" опыты с камнями....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”
Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

технологическая карта краткосрочной образовательной практики "Юные ученые"
краткосрочная образовательная практика "Юные ученые" (опыты, эксперименты)...

