Взаимодействие с родителями как необходимое условие качества дошкольного образования
учебно-методический материал (старшая группа)

Малышева Наталья Андреевна

семинар-митап с коллегами ДОУ, как построить взаимодействие с родителями, как привлечь их к образовательной деятельности своих детей, как полноценных партнёров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области

__________________________________________________________________

Взаимодействие с родителями как необходимое условие качества дошкольного образования

                                                                      Подготовили:

                                                                          Малышева Н.А.

                                                                                          Евдокимова Т.М.

Балашов

2024

Слайд 1

Уважаемые коллеги! Предлагаю в формате интерактивного взаимодействия перейти к практической части на тему, которая предложена вашему вниманию.

Слайд 2

Поработаем в группах. Внимание! Необходимо ответить на вопрос, обязательно дать обоснование своего выбора.

Карточка №1

Уважаемые коллеги, прочитайте вопрос и дайте обоснованный ответ.

Взаимодействие образовательных организаций с родительской общественностью обязательно или нет?

Карточка №2

Уважаемые коллеги, прочитайте вопрос и дайте обоснованный ответ.

Как и когда образовательная организация осуществляет  взаимодействие с родительской общественностью?

Карточка №3

Уважаемые коллеги, прочитайте вопрос и дайте обоснованный ответ.

Какие изменения, внесенные в Федеральный  закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» связанны с взаимодействием образовательной организации с родителями (законными представителями)

Работа в группах (3 минуты). Ответы оформляют на листах бумаги, вывешивают на магнитную доску.

Благодарю за обратную связь. Давайте проанализируем то, что отразили вы на листах в ходе групповой работы, сделаем общие выводы.

Слайд 3

В своей деятельности мы достаточно часто обращаемся к статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отмечая следующее:

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обладают преимущественным правом на обучение и воспитание детей;

органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Следовательно, взаимодействие образовательных организаций с родительской общественностью обязательно.

Слайд 4

Как и когда его осуществляем?

Во-первых, развитие форм государственно-общественного управления положительно влияет на вовлечение родителей в систему образования в  форме, определяемой уставом образовательной организации, повышение статуса мам и пап как полноправных участников образовательных отношений. Статистика такова: в 100% ОО региона функционируют коллегиальные органы управления, с участием родителей обучающихся, действуют управляющие и наблюдательные советы, Советы родителей.

Во-вторых, опираясь на положения документов, регламентирующих деятельность детских садов, взаимодействие и сотрудничество прописано в образовательной программе, разработанной и утвержденной организацией самостоятельно.

Так, часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяется на основе запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). В детском саду эта часть составляет до 40%.

В содержательном разделе программы есть отдельный пункт – Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Дополнительно в рабочей программе воспитания раскрываются виды и формы деятельности профессионально-родительской общности.

Слайд 5

Поскольку общее образование может быть получено в образовательной организации и вне ее (в форме семейного образования), в части 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплено право на получение различных видов помощи без взимания платы в организациях, где созданы консультационные центры (КЦ).что поскольку КЦ функционируют не во всех дошкольных  образовательных организациях мы затронем вопросы, которые связаны с взаимодействием с родителями детей, посещающих детский сад.

Слайд 6

Что касается изменений в Федеральном законодательстве, следует отметить что Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплено понятие просветительской деятельности.

Просветительская деятельность – это деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Слайд 7-8

Что Вы можете сказать о материалах, которые мы нашли на сайте «Я - родитель». Взяли бы Вы эти примеры в свою копилку? Почему?

Слайд 9

Благодарю за общение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагогический совет педагогов МДОУ д/с №Ландыш» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Малышева Наталья Андреевна Евдокимова Татьяна Михайловна педагоги МДОУ д/с «Ландыш»

Слайд 2

АКТУАЛИЗИРУЕМ. ОБОСНОВЫВАЕМ. АНАЛИЗИРУЕМ 1 2 3

Слайд 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЛИ НЕТ? ст. 44, ч. 1 ст. 44, ч. 2 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации , российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Слайд 4

КАК И КОГДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ? ст. 89, ч. 1 п.2.3 п.2.5 Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся Рабочая программа воспитания

Слайд 5

КАК И КОГДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ? ст. 64, ч. 3 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования , имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 6

ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОО Просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ( ст. 2, п. 35 )

Слайд 7

АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРУМОВ И ДИСКУССИЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ САЙТАХ, СООБЩЕСТВАХ) https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/

Слайд 8

АНАЛИЗИРУЕМ. ОБСУЖДАЕМ…

Слайд 9

педагогический совет педагогов МДОУ д/с №Ландыш» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Малышева Наталья Андреевна Евдокимова Татьяна Михайловна педагоги МДОУ д/с «Ландыш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессиональная компетентность педагога во взаимодействии с родителями как необходимое условие повышения качества образования на современном этапе"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования как условие качества дошкольного образования

Автор прослеживает развитие системы качества дошкольного образования в Российской Федерации, выделяет  Федеральные государственные стандарты дошкольного образования как условие создания качествен...

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и...

Здоровьесберегающее образовательное пространство – необходимое условие качества дошкольного образования

laquo;Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов Главной задачей государственной образовательной политик...

«Сотрудничество с родителями, как условие качества дошкольного образования»

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонились в по...

Повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества дошкольного образования

Согласно Закону «Об образовании» под «качеством образования», понимается «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая ст...

Статья на тему «Вовлечение родителей в независимую оценку качества дошкольного образования», вошедшая в сборник XXII Международной научно-практической конференции «Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия» стр 5 - 15

Выступление на тему "Вовлечение родителей в независимую оценку качества дошкольного образования" вошла в сборник XXII Международной научно-практической конференции "Психология и педагог...