Конспект мастер-класса "Медуза и рыбка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный конспект поможет в проведении мастер - класса с родителями по проекту "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_meduza_rybka.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект эколого-творческого мастер-класс группе  раннего возраста на тему: «Медуза, рыбка».

Цель: приобщать родителей и детей к народной культуре через совместное творчество.

Задачи:

1. Вовлечь родителей в творческую деятельность вместе с детьми.

2. Научить родителей изготавливать медузу из картонных тарелок и ниток своими руками  ребенку.

3. Вспомнить с детьми обитателей подводных глубин

4. Воспитывать любовь к морским обитателям

5. Создать атмосферу психологического комфорта.

Необходимые материалы:
- одноразовые стаканчики и втулки- клей ПВА
- фантики
- кисточка
- ножницы

-картонные тарелки

-нитки

-декор


 Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас  мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы?    (Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).

Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. За камешками и ракушками рыбки могут  прятаться.

Воспитатель: Посмотрите, кто же живёт в море?  (Рассматривают картинки «Морские обитатели» разгадываются загадки).

  1. Лежит она на дне морском,
    Передвигается ползком.
    Упала с неба, видно.
    Не светит нам. Обидно!
    (Морская звезда)
  2. Что за шар плывет с шипами,
    Тихо машет плавниками?
    Только в руки не возьмешь.
    Этот шарик — …
    (рыба-еж)

Головоногий то моллюск –
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?
(Кальмар)

  1. Как у рака, много ножек,
    На него чуть-чуть похожа.
    Красный панцирь, любит в море
    Порезвиться на просторе.
    (Креветка)
  1. Пронеслась о нем молва:
    Восемь ног да голова.
    Чтобы всем страшнее было,
    Выпускает он чернила.
    (Осьминог)
  1. Может рыба-великан
    Над водой пускать фонтан.
    Кто же этим знаменит?
    Житель океана — …
    (кит)
  1. Что за плащ хвостатый, темный
    Рассекает в море волны?
    Осторожно! В нем разряд.
    Электрический он…
    (скат)
  1. Быстра, прожорлива, сильна,
    Для рыбок всех страшней она.
    И нам с ней лучше не встречаться,
    Когда отправимся купаться.
    (Акула)
  1. Он по дну морскому бродит,
    Пищу там себе находит.
    С виду он похож слегка
    На простого паука.
    Повнимательней взгляни —
    Берегись его клешни.
    (Краб)

Воспитатель: Вот как много мы знаем морских обитателей. Вы немножечко устали давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

Воспитатель: Какие красивые морские фигуры у нас получились. Молодцы дети и родители. Наше  путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оказались у водоема, которое загрязнил кто-то. Нам нужно его очистить. Посмотрите, чего здесь не должно быть?

Проводится игра «Очистим водоем»

Воспитатель: Какие молодцы очистили водоем от мусора. А теперь наше путешествие подходит к концу. И мы плавно переходим к изготовление морских обитателей из мусора. Но для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика Рыбы

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.

Показывают рукой волны.

Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.

Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению наших поделок

«Медуза». 

Нам понадобятся: Картонная тарелка, нитки, краски, декор.

Берем картонную тарелку и нанизываем на нее нитки. Затем раскрашиваем нашу медузу любимым цветом и делаем глазки. Медуза готова.

«Рыбка»

Возьмем заготовку рыбки из картонной коробки и украсим ее фантиками, с помощью клея.

Спасибо большое за ваши работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект по лепке. Тема "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

Конспект НОД "Урок для Рыбки о весне"

Конспект НОД "Урок для Рыбки о весне"...