Конспект мастер-класса "Медуза и рыбка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект поможет в проведении мастер - класса с родителями по проекту "Подводный мир"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект эколого-творческого мастер-класс группе раннего возраста на тему: «Медуза, рыбка».
Цель: приобщать родителей и детей к народной культуре через совместное творчество.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в творческую деятельность вместе с детьми.
2. Научить родителей изготавливать медузу из картонных тарелок и ниток своими руками ребенку.
3. Вспомнить с детьми обитателей подводных глубин
4. Воспитывать любовь к морским обитателям
5. Создать атмосферу психологического комфорта.
Необходимые материалы:
- одноразовые стаканчики и втулки- клей ПВА
- фантики
- кисточка
- ножницы
-картонные тарелки
-нитки
-декор
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).
Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. За камешками и ракушками рыбки могут прятаться.
Воспитатель: Посмотрите, кто же живёт в море? (Рассматривают картинки «Морские обитатели» разгадываются загадки).
- Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!
(Морская звезда) - Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — …
(рыба-еж)
Головоногий то моллюск –
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его?
(Кальмар)
- Как у рака, много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе.
(Креветка)
- Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
- Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана — …
(кит)
- Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он…
(скат)
- Быстра, прожорлива, сильна,
Для рыбок всех страшней она.
И нам с ней лучше не встречаться,
Когда отправимся купаться.
(Акула)
- Он по дну морскому бродит,
Пищу там себе находит.
С виду он похож слегка
На простого паука.
Повнимательней взгляни —
Берегись его клешни.
(Краб)
Воспитатель: Вот как много мы знаем морских обитателей. Вы немножечко устали давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА
После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
Воспитатель: Какие красивые морские фигуры у нас получились. Молодцы дети и родители. Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оказались у водоема, которое загрязнил кто-то. Нам нужно его очистить. Посмотрите, чего здесь не должно быть?
Проводится игра «Очистим водоем»
Воспитатель: Какие молодцы очистили водоем от мусора. А теперь наше путешествие подходит к концу. И мы плавно переходим к изготовление морских обитателей из мусора. Но для начала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика Рыбы
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
Показывают рукой волны.
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению наших поделок
«Медуза».
Нам понадобятся: Картонная тарелка, нитки, краски, декор.
Берем картонную тарелку и нанизываем на нее нитки. Затем раскрашиваем нашу медузу любимым цветом и делаем глазки. Медуза готова.
«Рыбка»
Возьмем заготовку рыбки из картонной коробки и украсим ее фантиками, с помощью клея.
Спасибо большое за ваши работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)
Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...
Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"
Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....


