Разработка экскурсии для младшего дошкольного возраста.
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Курдюмова Ирина Александровна

               Разработка экскурсии для младшего дошкольного возраста.

                                               Филимоновская игрушка.         

 

Ребята младшей группы входят в музей «Народное творчество». Их встречает воспитатель – экскурсовод.

- Здравствуйте, ребятки! Добро пожаловать в наш музей. Посмотрите, как у нас здесь всё интересно – разные игрушки есть у нас.

- Вот богородская игрушка – медведи – стучат молоточками.  

(Спеть песенку: Тук, тук молотком

                           Мы построим мишкин дом..)

Вот, смотрите – барышни дымковские, козлятки.

А вот хохломские ложечки (ам-ам), матрёшки жостовские какие красивые, одна в другую прячется.

А вот, посмотрите на эти игрушки (экскурсовод показывает филимоновскую игрушку) ребята, какие они необычные, яркие, такие игрушки делали много веков назад. Длинношеие, как жирафы, яркие, как радуга в небе, их трудно перепутать с другими игрушками. Называется она – филимоновская. Филимоновская игрушка – старейший художественный промысел России. А я расскажу вам сказку.

 

 

                                            «Сказка о филимоновской игрушке»

 

Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут.

И живут там мастерицы, что добро в дома несут.

А добро там не простое, и не злато- серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно!

 

Давно это было. В одной деревне, что недалеко от города Тула на высоком берегу реки Уна, жил дед Филимон. Веселый, работящий был человек. Как т раз пошел Филимон в овраг и выкопал из земли кусок сине- черной глины. А был дедушка гончаром. умел лепить посуду. А из остатков глины- игрушки на потеху малым деткам. Положил глину на гончарный круг и давай мять ее с водичкой да приговаривать:

- Лепись ковш, лепись горшок, да веселы петушок!

И пошло дело! Получились зверушки, петушки, кони. Козлики забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто они всегда   чему -то удивляются, да так удивляются, что на длинношеих жирафов похожи!

Очень любил   Филимон деток забавлять. Проковырял он своим игрушкам дырочки. Зверушкам- в хвостике, барышням- спрятал в кувшины, у солдатиков- в гусей. Залилась звонкой песней игрушка. И стали они игрушками- свистульками. Детишкам и людям понравились. Стал   Филимон свистульки для народа делать и на базаре продавать. Всем полюбилось это занятие. Мужчины лепили посуду, а женщины с детками- игрушки. А чтоб игрушки были твердые и звонкие, ставил их Филимон в огненную печь. игрушки сначала раскаливаются докрасна, а потом добела. Когда остывают, становятся бело- розовыми и твердыми, ка камень. Остынут игрушки, тогда Филимон их узорами начинал украшать. В этом ему помогала   природа- матушка. Бывало, проснется дед ранешенько, улыбнется солнышку, а потом яркие лучики на игрушке появляются. Посидит на берегу реки Уна, вот и волна перекатывается на свистульке. Посмотрит на яркие звездочки в ночном небе- и добавит их яркими точками на игрушки. Пойдет в лесок- поговорит с елочками и вот уже разноцветная «елочка» украшает игрушку. И цвета подбирал те, что подсказывала земля- матушка. Желтый- цвет солнышка, алый да малиновый –цвет спелой ягодки, зеленый- цвет травы да деревьев. Вот так и прославилась это деревня, назвли ее Филимоново, в честь деда Филимона, а игрушки и по сей день филимоновскими зовут. Прошли годы. Много поколений гончаров- игрушечников сменилось в Филимоново. И наши дни лепят игрушку- свистульку, соблюдая секреты мастерства. Прославила она   Филимоново по всему миру. Делают ее с любовью и радостью. Вот и дарит она хорошее настроение и гордость за наших мастеров.

 

А наша экскурсия подошла к концу – вот вам на память ребятки, раскраски – раскрасьте в своей группе петушка и лошадку как это делали филимоновские мастера. Красным, жёлтым и синим цветом.

 

                                                          До свидания!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Разработка экскурсии для младшего дошкольного возраста.

                                               Филимоновская игрушка.          

Ребята младшей группы входят в музей «Народное творчество». Их встречает воспитатель – экскурсовод.

- Здравствуйте, ребятки! Добро пожаловать в наш музей. Посмотрите, как у нас здесь всё интересно – разные игрушки есть у нас.

- Вот богородская игрушка – медведи – стучат молоточками.   

(Спеть песенку: Тук, тук молотком

                           Мы построим мишкин дом..)

Вот, смотрите – барышни дымковские, козлятки.

А вот хохломские ложечки (ам-ам), матрёшки жостовские какие красивые, одна в другую прячется.

А вот, посмотрите на эти игрушки (экскурсовод показывает филимоновскую игрушку) ребята, какие они необычные, яркие, такие игрушки делали много веков назад. Длинношеие, как жирафы, яркие, как радуга в небе, их трудно перепутать с другими игрушками. Называется она – филимоновская. Филимоновская игрушка – старейший художественный промысел России. А я расскажу вам сказку.

                                            «Сказка о филимоновской игрушке»

Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут.

И живут там мастерицы, что добро в дома несут.

А добро там не простое, и не злато- серебро.

Филимоновской игрушкой называется оно!

Давно это было. В одной деревне, что недалеко от города Тула на высоком берегу реки Уна, жил дед Филимон. Веселый, работящий был человек. Как т раз пошел Филимон в овраг и выкопал из земли кусок сине- черной глины. А был дедушка гончаром. умел лепить посуду. А из остатков глины- игрушки на потеху малым деткам. Положил глину на гончарный круг и давай мять ее с водичкой да приговаривать:

- Лепись ковш, лепись горшок, да веселы петушок!

И пошло дело! Получились зверушки, петушки, кони. Козлики забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто они всегда   чему -то удивляются, да так удивляются, что на длинношеих жирафов похожи!

Очень любил   Филимон деток забавлять. Проковырял он своим игрушкам дырочки. Зверушкам- в хвостике, барышням- спрятал в кувшины, у солдатиков- в гусей. Залилась звонкой песней игрушка. И стали они игрушками- свистульками. Детишкам и людям понравились. Стал   Филимон свистульки для народа делать и на базаре продавать. Всем полюбилось это занятие. Мужчины лепили посуду, а женщины с детками- игрушки. А чтоб игрушки были твердые и звонкие, ставил их Филимон в огненную печь. игрушки сначала раскаливаются докрасна, а потом добела. Когда остывают, становятся бело- розовыми и твердыми, ка камень. Остынут игрушки, тогда Филимон их узорами начинал украшать. В этом ему помогала   природа- матушка. Бывало, проснется дед ранешенько, улыбнется солнышку, а потом яркие лучики на игрушке появляются. Посидит на берегу реки Уна, вот и волна перекатывается на свистульке. Посмотрит на яркие звездочки в ночном небе- и добавит их яркими точками на игрушки. Пойдет в лесок- поговорит с елочками и вот уже разноцветная «елочка» украшает игрушку. И цвета подбирал те, что подсказывала земля- матушка. Желтый- цвет солнышка, алый да малиновый –цвет спелой ягодки, зеленый- цвет травы да деревьев. Вот так и прославилась это деревня, назвли ее Филимоново, в честь деда Филимона, а игрушки и по сей день филимоновскими зовут. Прошли годы. Много поколений гончаров- игрушечников сменилось в Филимоново. И наши дни лепят игрушку- свистульку, соблюдая секреты мастерства. Прославила она   Филимоново по всему миру. Делают ее с любовью и радостью. Вот и дарит она хорошее настроение и гордость за наших мастеров.

А наша экскурсия подошла к концу – вот вам на память ребятки, раскраски – раскрасьте в своей группе петушка и лошадку как это делали филимоновские мастера. Красным, жёлтым и синим цветом.

                                                          До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - пожарные" (методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста)

Методическая разработка для педагогов дошкольного образования. Образовательная область "Познание"....

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Развитие детей младшего дошкольного возраста"

На втором-третьем году жизни у малыша активно развивается физическое тело — он становится более подвижным и активным. Это возраст, когда впервые проявляется его самостоятельность и чувство собственног...

методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста " День рождения города"

Цель: воспитание любви и уважения детей младшего дошкольного возраста к городу, в котором они живут...

Методическая разработка "Умный малыш" . Младший дошкольный возраст.

Рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует...

Методическая разработка. Экскурсия детей младшего дошкольного возраста в бассейн

Привлечь внимание детей и родителей к плаванию, как к увлекательному и полезному виду спорта....

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста по проектной деятельности "Огород на подоконнике"

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...