Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Средняя группа (май).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may.docx67.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Цветы (Комнатные, садовые и луговые)».

 с_19.05.25_по__23.05.25_

День недели_втоник_, дата___20.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к др.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг –Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».Цель: расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей.

Индивидуальная работа  Д/и «Какие есть цветы?». -Цель :  учить узнавать предметы по описанию - с Лёшей, Ромой, Андреем.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме недели.

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 Программное содержание: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком. .Цельпродолжать знакомить детей с первоцветами.

Трудовая деятельность:  сбор мусора на участке.

П/И: «Ловишки на одной ноге».П/И: «Дни недели».

Индивидуальная работа  С Машей, Димой)- Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, играми, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

 ЧХЛ. Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дидактическая игра «Наоборот».Цель: учить называть слова с противоположным значением.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?». Цель: закрепить знания о правилах поведения.- Марком, Ваней, Артемием. 

 Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

Самостоятельная игровая деятельность с раскрасками, пазлами «Цветы».

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему  недели.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Рекомендации родителям: «Я рисую  весенние цветы» (рисуем на мольберте с мамами).

Тема недели: «Цветы (Комнатные, садовые и луговые)».

 с_19.05.25_по__23.05.25_

День недели_ среда_, дата___21.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание книг в книжном уголке  книг и иллюстраций по теме недели.

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг–Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Цель:  расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Загадки о растениях.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики».

Индивидуальная работа: .- Упражнять в закрашивании раскрасок не выходя за контур- .- Вика, Клим, Илья.


Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему «Цветы».

НОД

1.Аппликация  Комарова. Т.С.Аппликация .Аппликация "Волшебный сад"

Программное содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить

результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать

словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет»

Подвижная игра:«Колечко», «Мы веселые ребята».

Индивидуальная работа: Развитие движений.-с Димой, Ваней, Марком.Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать,подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Проблемно-игровая ситуация «Зачем  нужны растения?»: выявить умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

выносной материал: лопатки, вертушки, кубики.)

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг – Чтение сказкиС.Т. Аксакова «Аленький цветочек».Цель: прививать интерес к народной культуре.

С/Р игра: « В саду».

Индивидуальная работа -Упражнение: «Добавь слово» - развивать умение подбирать

глаголы, расширять и активизировать внимание, память.-– с Катей, Марком, Викой..

Самостоятельная деятельность в уголке уединения с карточкакми «Эмоции».

 Самостоятельная игровая деятельность с настольными играми.

Труд

 Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям книги по теме  недели.Консультация для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).Цель: дать рекомендации, по воспитанию безопасного поведения на природе.

Тема недели: «Цветы (Комнатные, садовые и луговые)».

 с_19.05.25_по__23.05.25_

День недели_четверг_, дата___22.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Приемдетей.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг- Познавательная беседа «Садовые цветы». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Индивидуальная работа по ФЭМП И/упр «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём.С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1.Развитие речиГербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа.

Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки р, рь

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах).

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны

П/И « В поле выросли цветы», «Бабочки на цветах»

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность:подметание дорожек.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг  -Беседа «Садовые и полевые цветы». Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.

Д/и «Собери растение». Цель: закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод).

Индивидуальная работапо рисованию «Цветочная поляна» с Катей, Машей, Ромой С.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности «Цветы»

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Цветы, занесенные в Красную книгу Воронежской области».

Тема недели: «Цветы (Комнатные, садовые и луговые)».

 с_19.05.25_по__23.05.25

День недели_Пятница  _, дата_23.05.2025г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-

Просмотр презентации "День славянской письменности и культуры".

Утренняя зарядка-комплекс №2

Утренний круг- Беседа«Что растет на клумбе» Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: Что лишнее? - активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире,  – Дима, Эмилия, Ваня.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2 Окружающий мир.  Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.

. Экологическая тропа весной. Программное содержание. Расширять представления детей о сезон-

ных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьямиОпределить их внешний вид и повадки, как гуляет.Художественное слово: Стих. А.Барто «Мама болельщица».

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з».Подвижные игры: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. «Воробушки и автомобиль».

Трудовая деятельность:  уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание – Дима, Аксинья..

Самостоятельная деятельность:  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание .

Индивидуальная работа: Д/и «Собери комнатные  цветы» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение – с Ваней, Артемием, Ромой.

 Вечерний круг – Чтение художественной литературы: В. Катаев * Цветик  семицветик".

Беседа «Цветы – краса земли» . Цель: подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю.

Д/и «Назови со словом:  луговой, парковый, садовый» и др.

Игровая деятельность: " Магазин Цветов». Самостоятельные игры детей с настольно-печатными играми, лото, конструкторы. Раскраски и рисунки по трафаретам по теме недели.

Общение на тему:  «Как растения себя защищают?» Цель: Рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска) Развивать диалоговую речь

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».

Тема недели: «Скоро лето».

с_26.05.2025__по_30.05. 25_

День недели_ понедельник_, дата___26.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «Как надо готовиться к лету». Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Индивидуальная работа  - Д/и: «Чем похожи такие разные предметы»  - на сравнение. с Сашей Ф., Машей. 

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова Тема: Заучивание стихотворения В. Шуграева «От чего цветы в лугах». Владимирская стр. 105 Цель: Развивать память. - Развивать речь, интонационную сторону речи. - Развивать эмоциональное восприятие.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

П/и  «Солнышко и дождик»ю  «С кочки на кочку».

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг –Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах  с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, раскраски по теме, разные виды конструктора, пазлы.

Индивидуальная работа по рисованию с Любой, Артемием, Викой.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

Тема недели: «Скоро лето».

с_26.05.2025__по_30.05. 25_

День недели  вторник_, дата 27.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа «Всемирный день библиотек. (День библиотекаря)».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу.-  Марк, Маша, Саша Ф.

Самостоятельная деятельность : Настольно-дидактические игры. «Разрезные картинки», лото .

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме  недели.

НОД

1.МатематикаИ. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ– 

   Программное содержание:    • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   •Закрепить умение  соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды  весной.

П/И «Солнышко и дождик».«Поезд».

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работима, Артемий, Кирилл, Марк, Ваня -ходьба приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Чтение художественной литературы: учимся составлять короткие рассказы по картинке.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж» - учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов.

Индивидуальная работа -Работа по ФЭМП. «Раздели на группы» (с использованием блоков Дьенеша).Лев, Катя.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. Раскраски по теме недели. Д/и «Четвёртый лишний».

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Памятка для родителей «Прогулка должна быть правильной».

Памятка: «Как организовать летний отдых»

Тема недели: «Скоро лето».

с_26.05.2025__по_30.05. 25_

День недели  среда_, дата 28.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг- Д/и «Что напутал художник». Беседа о лете (чем оно нас удивляет, какие

отличительные особенности от других времен года, развлечение).

Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

1.Лепка  . Т.С. Комарова . Лепка "Как мы играли в подвижную игру "Прилет птиц""

Программное содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (формировать знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду). Загадки о насекомых.

П/и «Ловишки с ленточками», «Медведь и пчелы» - упражнять в беге не сталкиваясь друг с

Другом.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

.Индивидуальная работа: «Ходьба змейкой» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Беседа «Сигналы опасности природе» Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами

природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)

Д.и. «Правила поведения в лесу».

Индивидуальная работа. - И/у «Как ведут себя туристы»  (повторить правила поведения)  с Марком, Катей, Сашей.

 Самостоятельная игровая деятельность детей - Настольно – печатные игры. Создать условия для С/Р игры «Поездка на дачу».

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. 

Консультация для родителей на тему «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Тема недели: «Скоро лето».

с_26.05.2025__по_30.05. 25_

День недели  четверг_, дата 29.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг  Беседа: «Бывает ли отдых опасным или полезным» .

с/р игры::  «Круиз», «Мы едем на море».

 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Волна». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл.

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 4 Литературный калейдоскоп. Цель. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам погоды.

П /и «Найди свой домик» «Перепрыгнем через ручеёк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: развитие движений. – с Ваней, Марком, Катей.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

. Чтение басни Н. Толстой «Дуб и орешник».

Беседа на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья. Пальчиковая гимнастика «Светит солнышко».

С./ р./ игра «Туристы». ЦельУчить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Самостоятельные игры с разными видами конструкторов, пазлами, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

«Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Труд

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке

Работа с родителями

Консультации :  «Безопасность на воде», ««Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)»

«Что должно быть в домашней аптечке»

Тема недели: «Скоро лето».

с_26.05.2025__по_30.05. 25_

День недели  пятница_, дата 30.05.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Приемдетей.Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-«Всемирный день пингвинов».

Утренний круг  - Просмотр презентации на тему «Мы едим в лето». Цель: познакомить детей с летними видами спорта. Беседа «Что такое солнечный удар?».

Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне».

Индивидуальная работа: Закрепить представление о положении предмета справа и слева от них - Дима, Кирилл.

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мирСоломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду:  Мир комнатных растений Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Прогулка

Наблюдениеза растениями. Цель: предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

 П/и «Море волнуется», «Великаны - карлики».

Трудовая деятельность. "Найди себе работу" Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг– Чтение: В Балашова «Что такое лето,

Викторина «В лето по сказкам». Цель: закрепить и обобщить знания детей о времени года – лето; р.н. сказок. Хозяйственно-бытовой труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание помогать старшим, развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

- Аксинья, Саша Ф.

Игры с блоками Дьенеша и палочкакми Кюизенера.

Труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду

Работа с родителями

Памятка для родителей на тему «Важные правила в летний период».

Консультация для родителей на тему «У воды играем-правила не забываем».

Консультация для родителей на тему «Осторожно, открытое окно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....