Календарно-тематическое планирование в младшей группе (март)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе (март)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на март
«8 марта» | «Народная игрушка» | «Народная игрушка» | «День города» | «День города» | |
Пн | 1 Рисование Занятие №62, Комарова Т. С., стр.86 2 Музыка 3 | 1 Рисование Занятие №65, стр.89 2 Музыка 10 | 1 Рисование Занятие №67, стр.90 2 Музыка 17 | 1 Рисование Занятие №69, стр.90 2 Музыка 24 | 1 Рисование Занятие №69., стр.90 2 Музыка
31 |
Вт | 1 Физическая культура 2 Математические представления Занятие №23, Помораева И.А., стр 38. 4 | 1 Физическая культура 2 Математические представления Занятие 24., стр. 40 11 | 1 Физическая культура 2 Математические представления Занятие №25, стр.41 18 | 1 Физическая культура 2 Математические представления Занятие №26, стр.43 25 |
|
Ср | 1 Окружающий мир Занятие №19 Дыбина О.В. стр 40 2 Музыка 5 | 1 Окружающий мир Занятие № 20, стр41-42 2 Музыка
12 | 1 Окружающий мир Занятие №21, стр42 .2 Музыка
19 | 1 Природа Занятие №7, Соломенникова О.А., стр.37. 2 Музыка
26 | |
Чт | 1 Физическая культура 2. Развитие речи Занятие №25, В.В. Гербова, стр.68 6 | 1 Физическая культура 2. Развитие речи Занятие №26, стр.70 13 | 1 Физическая культура 2. Развитие речи Занятие №27, стр.71
20 | 1 Физическая культура Занятие №83, стр.74-76 2. Развитие речи Занятие №28, стр.72
27 | |
Пт | 1 Лепка Занятие №63, Комарова Т. С., стр.87 2 Физическая культура (игровое) Занятие№75, стр.90-92 7 | 1 Аппликация Занятие №61, стр.85 2 Физическая культура (игровое) Занятие №78, стр.90-92 14 | 1 Лепка Занятие №64., стр. 88 2 Физическая культура (игровое) Занятие №81, стр. 92-94 21 | 1 Аппликация Занятие №68, стр. 90 2 Физическая культура (игровое) Занятие №84, стр.92-94
28 |
1 недели (с 3 по 7 марта). Тема «8 марта». Цель: накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр.20, №26. Гимнастика после сна Харченко Т.Е. «Поиграем с носиком», стр.32.
Понедельник 03.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двигат. Изобразит. Музыкальн. | Беседа «Стихи для мамы» Абрамова Л.В., стр.46 Цель: Закреплять умение называть имя мамы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять умение украшать дымковскими узорами полоски бумаги. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Рисование. Занятие №62, Комарова Т.С., стр.86. Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Пальчиковая гимнастика «Пирожки с вареньем», «Буду маме помогать» (Агата, Кирилл, Влад) Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. | Карандаши Бумага Флажки |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Лвигат. Элем. быт. Труд Игровая | Прогулочная карта№1 «Пришла весна-красна» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: познакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны (люди переоделись, птицы распевают свои песни, звери набираются сил); развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности. Исследовательская деятельность. Вместе с детьми понаблюдать за талым снегом: положить один снежок на солнце, а второй - в тень. Что произойдет к концу прогулки? ПИ «У медведя во бору» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | ДИ «Кто быстрее добежит до флажка?» (Кирилл, Егор, Влада) Цель: учить при беге преодолевать препятствия Артикуляционная гимнастика «Дудочка» (Илья, Алиса П.) Цель: развитие артикуляционного аппарата | Выносной игровой материал Флажки Корм для птиц Эмблема медведя |
Вечер | Двигат. Игровая | Гимнастика после сна. Игра-ситуация «Мама и дочка». Губанова Н.Ф., стр. 13 Цель: учить детей принимать на себя роль мамы, дочки; развивать воображение в использовании предметов-заместителей; воспитывать желание быть заботливой мамой и послушной дочкой | Беседа «Что растает на подоконнике» (Аня, Есения) Цель: развивать мышление, память | Кукла Коляска Кроватка |
Вечерняя прогулка | Познав.-исслед. Коммуник. Двигат. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: закрепить названия деревьев, которые растут на территории участка; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. ПИ «У медведя во бору» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. | «Догони мяч» (Ева, Алан, Саша М.) Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. | Выносной игровой материал Мячи Эмблема медведя |
Вторник 04.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | .Коммуник. Двигат Двигат.. Познав-исслед | Беседа «Как я умею радоваться». Абрамова Л.В., стр. 47 Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинок. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться элементами костюмов. Вызвать интерес к манипулированию с элементами костюмов, передаче эмоционального состояния позой, мимикой, жестом, движением. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре). Математические представления. Занятие №23, Помораева И.А., стр.38. Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Дежурство по столовой «Поручение» Цель: учить помогать взрослым сервировать стол. Повторение стихов к празднику (Ева, Аня, Рома К., Миша В., Василиса, Есения). | Книга со стихотворением И. Косякова «Все она». Мишки Бумажные конфеты Геом. фигуры |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Двигат Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№2 «Да и снег уже не тот…» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; уточнить, что весной еще трещат морозы; учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности. Исследовательская деятельность. Найти на территории участка, где не тает снег. Выяснить почему он не тает. ПИ «Бегите ко мне» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | «Догони мяч» (Миша В., Полина Ш., Даша) Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. «Попади в цель» (Маша, Ева, Кирилл) Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу. | Выносной игровой материал Мяч |
Вечер | Двигат. Коммуник.. | Гимнастика после сна. Развитие звуковой культуры речи. Тема 23, Колесникова Е.В, стр.54-55. Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «Х» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки. | Беседа с Арсением и Сашей Д. о том, как они помогают маме дома. | Индивид. тетради по развитию речи. |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед Коммуник Двигат. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: познакомить с природным явлением - капелью; закрепить правила безопасности при нахождении под крышами домов; учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. ПИ «Бегите ко мне» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. | Дыхательное упражнение «Дракон дышит огнем» (Аня, Ева) Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких | Выносной игровой материал |
Среда 05.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Констр. Двигат. Позав- исслед. Музыкальн.
| Конструирование «Заборчик», Л.В. Куцакова, стр.42-43. Цель: закреплять опыт строительства разнообразных заборчиков. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Окружающий мир. Занятие №19, Дыбина О.В, стр.40. Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Лека из пластилина «Цветок для мамы» (Мирон, Маша). Цель: закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики. | Пластилин Доска Кукла Одежда для куклы Кубики Кирпичики Голуб. лист бумаги |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Двигат. Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№3 «Синея, блещут облака» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности. Исследовательская деятельность. Найти на участке свободные от места. ПИ «Птички и птенчики» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | Беседа «Какие автомобили ты знаешь?» (Саша Д., Арсений, Миша Л.). Цель: закреплять представления о видах транспорта, его назначении, строении машин, активизировать словарь. | Выносной игровой материал
|
Вечер | Двигат Воспр. худ. литер Двигат. | Гимнастика после сна. Беседа «Какой праздник мы скоро будем праздновать?». Цель: продолжить формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитывать желание порадовать маму поздравлениями с праздником. Игра-ситуация «Мама пришла с работы». Губанова Н.Ф., стр. 16 Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители | Пальчиковая гимнастика «Пирожки с вареньем», «Ты утёнок, не пищи» (Миша Л., Влада, Алиса П.) Цель: развитие мелкой моторики. | Игрушки для игры |
Вечерняя прогулка | Познав.-исслед. Коммуник. Двигат. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности. ПИ «Птички и птенчики» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. | ПИ «Найди флажок» (Агата, Полина Т, Влад). Цель: развивать внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя | Выносной игровой материал Флажок |
Четверг 06.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. Утр. гимн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник Двигат. Двигат. Коммуник. | Беседа «Мама- самый близкий и родной человек». Цель: воспитывать у детей любовь, заботу о своей маме, развивать понимание речи, обогащать словарный запас. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре). Развитие речи. Занятие №25, В.В. Гербова, стр.68. Цель: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь. | Чтение стихотворений про маму (Егор, Илья, Василиса). Цель: воспитывать любовь к маме, побуждать слушать стихотворения до конца. | Стихи про маму Стих-е Косякова «Все она» |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Двигат. Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№4 «Еще капели не отпели…» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности. Исследовательская деятельность. Понаблюдать за капелью. ПИ «Зайцы и волк» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | ИУ «Найдем волшебные слова» (Аня, Есения, Мирон) Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым | Выносной игровой материал Эмблемы зайчиков Шапка волка
|
Вечер | Двигат. Игровая Коммуник. | Гимнастика после сна. Игра-ситуация «Бабушка приехала», Н.Ф. Губанова, стр.17. Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители | Упражнять Мишу Л. и Машу в ходьбе по гимнастической скамье. | Гимнастич. скамья Игрушки для игры |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед. Двигат | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности. ПИ «Зайцы и волк» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. | «Перепрыгни тропинку» (Илья, Алан, Алиса П.) Цель: развитие умения прыгать на 2-х ногах | Выносной игровой материал |
Пятница 07.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Эксперим. Двигат. Изобразит.
Двигат. | Экспериментирование «Тает снег». Цель: отметить свойства снега, что в тепле он превращается в воду, развивать умение делать выводы Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Лепка Занятие №63, Комарова Т. С., стр. 87. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. Физическая культура (игровое) (по плану инструктора по физической культуре). | ИУ «Надеваем сапожки сами» (Миша Л, Мирон, Рома Л.) Цель: закрепить навыки самостоятельного одевания и раздевания | Детское ведерко со снегом Неваляшка Пластилин Палочки |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№5 «В окно повеяло весною» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, воспитывать любовь к родной природе. Исследовательская деятельность. В подтаявшем снегу сделать луночку. Цель: выяснить почему она наполнилась водой, продолжить формировать навыки поисково-исследовательской деятельности. ТД. Подмести пол на веранде, в домике; украсить флажками; по окончании прогулки собрать оборудование. ПИ «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках. Самостоятельная игровая деятельность. | ДИ «Доскажи словечко» - подгруппа. ИУ «Бросай - лови» (Егор, Илья) | Выносной игровой материал Флажки Мяч |
Вечер | Двигат. Коммуник. Двигат. | Гимнастика после сна. Беседа «Любимая бабушка». Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. ПИ «Передача шаров», Э.Я Степаненкова, стр.49. Цель: учить детей передавать шар по цепочке. | «Нарисуй цветок для мамы» (Егор, Алан, Мирон). Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, аккуратно рисовать | Стульчики 2 шара Бумага карандаши |
Вечерняя прогулка | Познав.- исследов. Двигат.
| Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной, жизнью птиц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. ПИ «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках | «Дорожка с препятствиями» (Ева, Аня). Цель: формирование умения перешагивать через препятствия, не задевая их, развитие умения удерживать равновесие. | Выносной игровой материал Мяч |
Взаимодействие с родителями:
- Поздравительная газета «8 марта»
- Праздничный утренник.
2 недели (с 10 по 14 марта). Тема «Народная игрушка». Цель: формировать у детей патриотическое отношение и чувство сопричастности к народной культуре в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности. Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр.20, №26. Гимнастика после сна Харченко Т.Е. «Поиграем с носиком», стр.32.
Понедельник 10.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двигат. Изобразит. Музыкальн. | Рассматривание пейзажа за окном. Цель: полюбоваться красотой природы, рассмотреть деревья за окном, напомнить о бережном отношении к деревьям и кустарникам, прививать любовь к окружающей природе. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Рисование. Занятие №65, Комарова Т.С., стр.89. Цель: развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Музыка (по плану музыкального руководителя). | Пальчиковая гимнастика «Шарик», Л.П. Савина, стр.31 (Кирилл, Влад, Миша Л.). Цель: продолжить развивать моторику пальцев | Бумага Цв. карандаши Гуашь Кисти Баночки с водой Салфетки |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Элем. быт. Труд Двигат. Игровая | Прогулочная карта№6 «Весны гонцы» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, воспитывать любовь к родному краю. Исследовательская деятельность. Найти признаки весны по пословицам. ТД украсить постройки флажками, убрать кормушки; сделать бумажные кораблики; по окончании прогулки собрать оборудование. ПИ «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге. Самостоятельная игровая деятельность. | Поговорить с Арсением и Полиной Ш. о приметах весны. Цель: активизировать словарь детей. «Прыжки на двух ногах» (Рома Л., Влада, Агата, Аня, Саша М.) Цель: закреплять двигательные навыки. | Выносной игровой материал Флажки Бумажные кораблики |
Вечер | Двигат. Воспр. худ. литер. | Гимнастика после сна. ЧХЛ Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. стр. 160 Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | «Чудесный мешочек» (Маша, Арсений, Мирон, Егор). Цель: на ощупь определять шарик, кубик | Мешочек с предметами |
Вечерняя прогулка | Познав.-исслед. Коммуник. Двигат. | Наблюдение «Еще чуток прибавился денек» Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь. ПИ «Добеги, дотронься». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал. | П/И «Кто дальше бросит мяч» (Миша Л., Егор, Ева). Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль. | Выносной игровой материал Мяч |
Вторник 11.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Коммуник. Двигат Двигат. Познав-исслед | Беседа про домашних животных «Лошадь», Т.А. Шорыгина, стр.27. Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание любви к домашним животным. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1) Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре). Математические представления. Занятие №24, Помораева И.А., стр.40. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | ДИ «Подбери заплатку» (Егор, Влад). Цель: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Дыхательное упражнение: «Надуваем шар» - подгруппа детей. Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких. | Картинки с изображением лошади Полоски Машины ДИ «Подбери заплатку» |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Двигат Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№7 «Облака, как вата, все плывут куда-то» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, воспитывать любовь к родной природе. Исследовательская деятельность. Понаблюдать за мыльными пузырями. ТД подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки; пробить канавки для стока воды; по окончании прогулки собрать оборудование. ПИ «Пузырь». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить слова с движениями. Самостоятельная игровая деятельность. | ИУ «Скачут зайки на полянке» (Кирилл, Миша В., Мирон, Илья) Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд. | Выносной игровой материал Флажки Мыльные пузыри |
Вечер | Двигат. Коммуник.. | Гимнастика после сна. Развитие звуковой культуры речи. Тема 24, Колесникова Е.В, стр.56. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки. | ДИ «Собери картинку» (Ева, Аня, Кирилл) Цель: развивать у детей умение собирать картинку из частей, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. | ДИ «Собери картинку» |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед Коммуник Двигат. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности. П/И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, упражнять в ориентировке на местности. | Упражнять в прыжках из круга в круг Алана, Полину Ш., Мишу Л. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной игровой материал |
Среда 12.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Познав-ислед. Двигат. Позав- исслед. Музыкальн.
| Экспериментирование «Как заставить лодочку плыть». Цель: продолжить знакомить детей с понятием ветер, помочь образовывать ветер, различать его силу, активизировать словарь детей по теме (плывет, дуем, быстрый, капитан). Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Окружающий мир. Занятие №20, О.В. Дыбина, стр.41-42. Цель: дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ДИ «Назови предмет» (Миша В, Саша Х., Влада) Цель: закреплять умение классифицировать предметы по группам, активизировать словарь по теме. | ДИ «Назови предмет» Игрушечные машины Кукла Фунтик Картинка с шофером и машиной Кораблики Ванночка с водой |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Двигат. Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№8 «Солнышко лучистое» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю Исследовательская деятельность. При помощи зеркальце пускать солнечных зайчиков, поиграть с ними; уточнить, как отражается солнце в зеркале ПИ «Кто дальше бросит мешочек» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. ТД. Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; убрать постройки; пробить канавки для стока воды; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | ИУ «Сделай круг» с подгруппой детей. Д/И «Прячем мишку». (Миша Л., Мирон, Кирилл). Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Выносной игровой материал Мишка
|
Вечер | Двигат Игровая Воспр. худ. литер | Гимнастика после сна. Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать», Н.Ф. Губанова, стр.19. Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжить знакомить детей с персонажами сказки, развивать речевое общение, побуждать детей включаться в рассказывание сказки. | Активизировать в речи Влада .название противоположных по значению действий (открыть- закрыть, насыпать-высыпать). | Игрушки для игры Кукольный театр Персонажи сказки «Волк и семеро козлят» |
Вечерняя прогулка | Познав.-исслед. Коммуник. Двигат. | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю ПИ «Кто дальше бросит мешочек» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. | Д/И «Расскажи об игрушке» (Алиса Т., Полина Д., Егор) Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки | Выносной игровой материал |
Четверг 13.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. Утр. гимн. ООД 1 ООД 2 | Воспр. худ литер. Двигат. Двигат. Коммуник. | ЧХЛ М.М. Зощенко «Умная птичка». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. стр. 160. Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре). Развитие речи. Занятие №26, В.В. Гербова, стр.70. Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком Х. | ДИ «Что делает?» (Василиса, Арсений, Егор) | Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед. Двигат. Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№9 «Разговорчивый ручей» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны (таяние снега); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю Исследовательская деятельность. Пускать кораблики в ручейках; выяснить, почему они не тонут ПИ «Наседка и цыплята» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге. ТД. Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; убрать постройки; пробить канавки для стока воды; по окончанию прогулки собрать оборудование. Самостоятельная игровая деятельность | Дыхательное упражнение «Дракон дышит огнем» (Аня, Ева) Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких. П/И «Перебрось мяч!» (Миша В., Саша Х., Полина Ш.). Цель: учить перебрасывать мяч через препятствие (скамеечку) | Выносной игровой материал Мяч
|
Вечер | Двигат. Игровая Коммуник. | Гимнастика после сна. Физкультурный досуг «В гостях у сказки». Цель: продолжить приобщать детей к занятию физкультурой. Формировать умение и желание действовать сообща. Создавать веселую и доброжелательную атмосферу. | Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр», Л.П. Савина, стр.40 (Илья, Влада, Миша В.). Цель: имитировать игру на муз. инструментах. | Атрибуты к физкульт. досугу |
Вечерняя прогулка | Познав-исслед. Двигат | Беседа «Посмотри, как красиво вокруг». Цель: расширять представления о характерных особенностях весенней природы, формировать умение замечать ее красоту. Расширять словарный запас. Воспитывать желание участвовать в общем разговоре во время рассматривания весеннего участка. Развивать положительный отклик на красоту природы. ПИ «Солнце и ветер» Цель: формировать навыки двигательной активности совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, смекалку; упражнять в беге. | ДИ «Собери картинку» с Егором, Мариной, Сережей Цель: развивать у детей умение собирать картинку из частей, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. | Выносной игровой материал |
Пятница 14.03.2025
Режимные моменты | Виды деятельн-ти | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности | Организация РППС |
Утро Прием и осмотр детей, самостоят. деятельн. ООД 1 ООД 2 | Двигат. Двигат. Изобразит.
Двигат. | ПИ «Кегли», Э.Я Степаненкова, стр.45. Цель: развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры. Утренняя гимнастика (см. комплекс №1). Аппликация Занятие №61, Комарова Т. С., стр.85. Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Физическая культура (игровое), (по плану инструктора по физической культуре). | ТП Василисе «Помочь полить цветы» Цель: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. | Бумага Бумажные прямоугольн. Полоски бумаги Клей Кисти Салфетки Ьумаж. Кегли шары |
Утренняя прогулка | Коммуник. Познав-исслед Элем. быт. труд. Двигат. Игровая | Прогулочная карта№10 «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы» Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; перелетными птицами (скворцом), способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, воспитывать любовь к пернатым Исследовательская деятельность. Понаблюдать, как скворцы осваиваются в скворечниках. Что происходит, если скворечник уже заселили воробьи? ТД подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки; с помощью взрослых закрепить скворечники на шестах и деревьях; по окончании прогулки собрать оборудование. ПИ «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге. Самостоятельная игровая деятельность. | ИУ «Пройди, высоко поднимая ноги» с Мишей, Артемом. Беседа с Максимом, Алисой, Мироном о том, что им понравилось на прогулке. Цель: учить составлять небольшие описательные рассказы из личного опыта, развивать связную речь детей. | Выносной игровой материал |
Вечер | Двигат. Игровая | Гимнастика после сна. Игра-ситуация «У прилавка», Н.Ф. Губанова, стр.27. Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители | Д/И «Поможем маме погладить вещи» (Алиса П., Агата). Цель: развитие сенсорных навыков, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса | Игрушки для игры Гладильная доска Утюг Вещи для куклы |
Вечерняя прогулка | Познав.- исследов. Двигат.
| Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной, пробуждением природы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. П/И «К дереву – беги!». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал. | ДИ «Найди, что спрятано» - подгруппа детей. Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Выносной игровой материал |
Взаимодействие с родителями:
- Выставка «Весеннее настроение»
- Участие в городском конкурсе «Весенние фантазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...


