Календарно-тематическое планирование в младшей группе (март)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Симонова Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование в младшей группе (март)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._mart.docx62.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на март

«8 марта»

«Народная игрушка»

«Народная игрушка»

«День города»

«День города»

Пн

1 Рисование

Занятие №62, Комарова Т. С., стр.86

2 Музыка                                                     

                                                3

1 Рисование

Занятие №65, стр.89

2 Музыка                                                     

                                                   10

1 Рисование

Занятие №67, стр.90

2 Музыка

                                                17

1 Рисование

Занятие №69, стр.90

2 Музыка

                                                     24

1 Рисование

Занятие №69., стр.90

2 Музыка

                                             

                                               31          

Вт

1 Физическая культура

2 Математические представления       

Занятие №23, Помораева И.А., стр 38.                                            

                                                 4                                              

1 Физическая культура

2 Математические представления       

Занятие 24., стр. 40                                           

                                                   11      

1 Физическая культура

2 Математические представления                                                    

Занятие №25, стр.41

                                               18                                            

1 Физическая культура

2 Математические представления 

Занятие №26, стр.43

                                                     25

                                               

Ср

1 Окружающий мир

Занятие №19 Дыбина О.В. стр 40

2 Музыка        

                                                 5                                              

1 Окружающий мир

Занятие № 20, стр41-42

2 Музыка        

                                                 

                                                  12

1 Окружающий мир

Занятие №21, стр42

.2 Музыка

                                              

                                               19

1 Природа

Занятие №7, Соломенникова О.А., стр.37.

2 Музыка 

                                                   

                                                    26

Чт

 1 Физическая культура

2. Развитие речи        

Занятие №25, В.В. Гербова, стр.68

                                                  6

1 Физическая культура

2. Развитие речи        

Занятие №26, стр.70

13                                                          

1 Физическая культура

2. Развитие речи        

Занятие №27, стр.71                                             

                                             

                                              20

 1 Физическая культура

Занятие №83, стр.74-76

2. Развитие речи

Занятие №28, стр.72

                                                 

                                                    27

Пт

1 Лепка

Занятие №63, Комарова Т. С., стр.87

2 Физическая культура (игровое) Занятие№75, стр.90-92

                                                 7                    

1 Аппликация

Занятие №61, стр.85

2 Физическая культура 

(игровое) Занятие №78, стр.90-92

                                                  14                                                                           

1 Лепка

Занятие №64., стр. 88

2 Физическая культура 

(игровое) Занятие №81, стр. 92-94

                                                21

1 Аппликация

Занятие №68, стр. 90

  2 Физическая культура

(игровое) Занятие №84, стр.92-94

                                                   

                                                    28


1 недели (с 3 по 7 марта). Тема «8 марта». Цель: накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр.20, №26. Гимнастика после сна Харченко Т.Е. «Поиграем с носиком», стр.32.

Понедельник 03.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двигат.

Изобразит.

Музыкальн.

Беседа «Стихи для мамы» Абрамова Л.В., стр.46

Цель: Закреплять умение называть имя мамы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять умение украшать дымковскими узорами полоски бумаги. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)

Рисование. Занятие №62, Комарова Т.С., стр.86. Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Пальчиковая гимнастика

«Пирожки с вареньем», «Буду маме помогать» (Агата, Кирилл, Влад)

Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр.

Карандаши

Бумага

Флажки

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Лвигат.

Элем. быт. Труд

Игровая

Прогулочная карта№1 «Пришла весна-красна»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: познакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны (люди переоделись, птицы распевают свои песни, звери набираются сил); развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности.

Исследовательская деятельность. Вместе с детьми понаблюдать за талым снегом: положить один снежок на солнце, а второй - в тень. Что произойдет к концу прогулки?

ПИ «У медведя во бору»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

ДИ «Кто быстрее добежит до флажка?» (Кирилл, Егор, Влада)

Цель: учить при беге преодолевать препятствия

Артикуляционная гимнастика «Дудочка» (Илья, Алиса П.)

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Выносной игровой материал

Флажки

Корм для птиц

Эмблема медведя

Вечер

Двигат.

Игровая

Гимнастика после сна.

Игра-ситуация «Мама и дочка». Губанова Н.Ф., стр. 13

Цель: учить детей принимать на себя роль мамы, дочки; развивать воображение в использовании предметов-заместителей; воспитывать желание быть заботливой мамой и послушной дочкой

Беседа «Что растает на подоконнике» (Аня, Есения)

Цель: развивать мышление, память

Кукла

Коляска

Кроватка

Вечерняя

прогулка

Познав.-исслед.

Коммуник.

Двигат.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: закрепить названия деревьев, которые растут на территории участка; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

ПИ «У медведя во бору»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

«Догони мяч» (Ева, Алан, Саша М.)

Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча.

Выносной игровой материал

Мячи

Эмблема медведя


Вторник 04.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

.Коммуник.

Двигат

Двигат..

Познав-исслед

Беседа «Как я умею радоваться». Абрамова Л.В., стр. 47

Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинок. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться элементами костюмов. Вызвать интерес к манипулированию с элементами костюмов, передаче эмоционального состояния позой, мимикой, жестом, движением.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)

Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре).

Математические представления. Занятие №23, Помораева И.А., стр.38. Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дежурство по столовой «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым сервировать стол.

Повторение стихов к празднику (Ева, Аня, Рома К., Миша В., Василиса, Есения).

Книга со стихотворением И. Косякова «Все она».

Мишки

Бумажные конфеты

Геом. фигуры

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Двигат

Элем. быт.

труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№2 «Да и снег уже не тот…»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; уточнить, что весной еще трещат морозы; учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности.

Исследовательская деятельность. Найти на территории участка, где не тает снег. Выяснить почему он не тает.

ПИ «Бегите ко мне»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

«Догони мяч» (Миша В., Полина Ш., Даша)

Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча.

«Попади в цель» (Маша, Ева, Кирилл)

Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Выносной игровой материал

Мяч

Вечер

Двигат.

Коммуник..

Гимнастика после сна.

Развитие звуковой культуры речи. Тема 23, Колесникова Е.В, стр.54-55. Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «Х» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Побуждать детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки.

Беседа с Арсением и Сашей Д. о том, как они помогают маме дома.

Индивид. тетради по развитию речи.

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед

Коммуник

Двигат.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: познакомить с природным явлением - капелью; закрепить правила безопасности при нахождении под крышами домов; учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

ПИ «Бегите ко мне»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

Дыхательное упражнение «Дракон дышит огнем» (Аня, Ева)

Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких

Выносной игровой материал


Среда 05.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Констр.

Двигат.

Позав-

исслед.

Музыкальн.

 

Конструирование «Заборчик», Л.В. Куцакова, стр.42-43. Цель: закреплять опыт строительства разнообразных заборчиков.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Окружающий мир. Занятие №19, Дыбина О.В, стр.40. Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Лека из пластилина «Цветок для мамы» (Мирон, Маша). Цель: закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики.

Пластилин

Доска

Кукла

Одежда для куклы

Кубики

Кирпичики

Голуб. лист бумаги

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Двигат.

Элем. быт. труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№3 «Синея, блещут облака»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности.

Исследовательская деятельность. Найти на участке свободные от места.

ПИ «Птички и птенчики»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа «Какие автомобили ты знаешь?» (Саша Д., Арсений, Миша Л.).

Цель: закреплять представления о видах транспорта, его назначении, строении машин, активизировать словарь.

Выносной игровой материал

 

Вечер

Двигат

Воспр. худ. литер

Двигат.

Гимнастика после сна.

Беседа «Какой праздник мы скоро будем праздновать?». Цель: продолжить формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитывать желание порадовать маму поздравлениями с праздником.

Игра-ситуация «Мама пришла с работы». Губанова Н.Ф., стр. 16

Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители

Пальчиковая гимнастика «Пирожки с вареньем», «Ты утёнок, не пищи» (Миша Л., Влада, Алиса П.)

Цель: развитие мелкой моторики.

Игрушки  для игры

Вечерняя

прогулка

Познав.-исслед.

Коммуник.

Двигат.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности.

ПИ «Птички и птенчики»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

ПИ «Найди флажок» (Агата, Полина Т, Влад).

Цель: развивать внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя

Выносной игровой материал

Флажок


Четверг 06.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник

Двигат.

Двигат.

Коммуник.

Беседа «Мама- самый близкий и родной человек». Цель: воспитывать у детей любовь, заботу о своей маме, развивать понимание речи, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре).

Развитие речи. Занятие №25, В.В. Гербова, стр.68. Цель: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.

Чтение стихотворений про маму (Егор, Илья, Василиса). Цель: воспитывать любовь к маме, побуждать слушать стихотворения до конца.

Стихи про маму

Стих-е Косякова «Все она»

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Двигат.

Элем. быт. труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№4 «Еще капели не отпели…»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать за капелью.

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

ТД. Пробить канавки для стока воды; почистить кормушки, насыпать корм; украсить веранду гирляндами; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

ИУ «Найдем волшебные слова» (Аня, Есения, Мирон)

Цель: формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым

Выносной игровой материал

Эмблемы зайчиков

Шапка волка

 

Вечер

Двигат.

Игровая

Коммуник.

Гимнастика после сна.

Игра-ситуация «Бабушка приехала», Н.Ф. Губанова, стр.17. Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители

Упражнять Мишу Л. и Машу в ходьбе по гимнастической скамье.

Гимнастич. скамья

Игрушки для игры

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед.

Двигат

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности.

ПИ «Зайцы и волк»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

«Перепрыгни тропинку» (Илья, Алан, Алиса П.)

Цель: развитие умения прыгать на 2-х ногах

Выносной игровой материал

        

                                                                                                   


Пятница 07.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Эксперим.

Двигат.

Изобразит.

 

Двигат.

Экспериментирование «Тает снег». Цель: отметить свойства снега, что в тепле он превращается в воду, развивать умение делать выводы

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Лепка Занятие №63, Комарова Т. С., стр. 87. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Физическая культура (игровое) (по плану инструктора по физической культуре).

ИУ «Надеваем сапожки сами» (Миша Л, Мирон, Рома Л.)

Цель: закрепить навыки самостоятельного одевания и раздевания

Детское ведерко со снегом

Неваляшка

Пластилин

Палочки

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед

Элем. быт. труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№5 «В окно повеяло весною»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, воспитывать любовь к родной природе.

Исследовательская деятельность. В подтаявшем снегу сделать луночку. Цель: выяснить почему она наполнилась водой, продолжить формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.

ТД. Подмести пол на веранде, в домике; украсить флажками; по окончании прогулки собрать оборудование.

ПИ «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность.

ДИ «Доскажи словечко» - подгруппа.
Цель: учить детей понимать суть задания, развивать связную речь детей.

ИУ «Бросай - лови» (Егор, Илья)
Цель: упражнять в бросании мяча друг другу.

Выносной игровой материал

Флажки

Мяч

Вечер

Двигат.

Коммуник.

Двигат.

Гимнастика после сна.

Беседа «Любимая бабушка». Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

ПИ «Передача шаров», Э.Я Степаненкова, стр.49. Цель: учить детей передавать шар по цепочке.

«Нарисуй цветок для мамы» (Егор, Алан, Мирон). Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, аккуратно рисовать

Стульчики

2 шара

Бумага

карандаши

Вечерняя

прогулка

Познав.-

исследов.

Двигат.

 

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной, жизнью птиц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

ПИ «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках

«Дорожка с препятствиями» (Ева, Аня). Цель: формирование умения перешагивать через препятствия, не задевая их, развитие умения удерживать равновесие.

Выносной игровой материал

Мяч

Взаимодействие с родителями:

  • Поздравительная газета «8 марта»
  • Праздничный утренник.


2 недели (с 10 по 14 марта). Тема «Народная игрушка». Цель: формировать у детей патриотическое отношение и чувство сопричастности к народной культуре в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.  Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л.И., стр.20, №26. Гимнастика после сна Харченко Т.Е. «Поиграем с носиком», стр.32.

Понедельник 10.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двигат.

Изобразит.

Музыкальн.

Рассматривание пейзажа за окном. Цель: полюбоваться красотой природы, рассмотреть деревья за окном, напомнить о бережном отношении к деревьям и кустарникам, прививать любовь к окружающей природе.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)

Рисование. Занятие №65, Комарова Т.С., стр.89. Цель: развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Пальчиковая гимнастика «Шарик», Л.П. Савина, стр.31 (Кирилл, Влад, Миша Л.). Цель: продолжить развивать моторику пальцев

Бумага

Цв. карандаши

Гуашь

Кисти

Баночки с водой

Салфетки

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Элем. быт. Труд

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№6 «Весны гонцы»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, воспитывать любовь к родному краю.

Исследовательская деятельность. Найти признаки весны по пословицам.

ТД украсить постройки флажками, убрать кормушки; сделать бумажные кораблики; по окончании прогулки собрать оборудование.

ПИ «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Поговорить с Арсением и Полиной Ш. о приметах весны. Цель: активизировать словарь детей.

«Прыжки на двух ногах» (Рома Л., Влада, Агата, Аня, Саша М.)

Цель: закреплять двигательные навыки.

Выносной игровой материал

Флажки

Бумажные кораблики

Вечер

Двигат.

Воспр. худ. литер.

Гимнастика после сна.

ЧХЛ Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. стр. 160

Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Чудесный мешочек» (Маша, Арсений, Мирон, Егор).

Цель: на ощупь определять шарик, кубик

Мешочек с предметами

Вечерняя

прогулка

Познав.-исслед.

Коммуник.

Двигат.

Наблюдение «Еще чуток прибавился денек» Цель: знакомить детей с частями суток, развивать наблюдательность, речь.

ПИ «Добеги, дотронься». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал.

П/И «Кто дальше бросит мяч» (Миша Л., Егор, Ева). Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль.

Выносной игровой материал

Мяч

                                                                                                                 


Вторник 11.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Коммуник.

Двигат

Двигат.

Познав-исслед

Беседа про домашних животных «Лошадь», Т.А. Шорыгина, стр.27. Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, воспитание любви к домашним животным.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1)

Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре).

Математические представления. Занятие №24, Помораева И.А., стр.40. Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями: поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

ДИ «Подбери заплатку» (Егор, Влад). Цель: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

Дыхательное упражнение: «Надуваем шар» - подгруппа детей.

Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких.

Картинки с изображением лошади

Полоски

Машины

ДИ «Подбери заплатку»

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Двигат

Элем. быт.

труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№7 «Облака, как вата, все плывут куда-то»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, воспитывать любовь к родной природе.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать за мыльными пузырями.

ТД подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки; пробить канавки для стока воды; по окончании прогулки собрать оборудование.

ПИ «Пузырь». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить слова с движениями.

Самостоятельная игровая деятельность.

ИУ «Скачут зайки на полянке» (Кирилл, Миша В., Мирон, Илья)

Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд.

Выносной игровой материал

Флажки

Мыльные пузыри

Вечер

Двигат.

Коммуник..

Гимнастика после сна.

Развитие звуковой культуры речи. Тема 24, Колесникова Е.В, стр.56. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки.

ДИ «Собери картинку» (Ева, Аня, Кирилл)

Цель: развивать у детей умение собирать картинку из частей, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

ДИ «Собери картинку»

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед

Коммуник

Двигат.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками в ходе современной и трудовой деятельности.

П/И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, упражнять в ориентировке на местности.

Упражнять в прыжках из круга в круг Алана, Полину Ш., Мишу Л. Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой материал


Среда 12.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Познав-ислед.

Двигат.

Позав-

исслед.

Музыкальн.

 

Экспериментирование «Как заставить лодочку плыть». Цель: продолжить знакомить детей с понятием ветер, помочь образовывать ветер, различать его силу, активизировать словарь детей по теме (плывет, дуем, быстрый, капитан).

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Окружающий мир. Занятие №20, О.В. Дыбина, стр.41-42. Цель: дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ДИ «Назови предмет» (Миша В, Саша Х., Влада)

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по группам, активизировать словарь по теме.

ДИ «Назови предмет»

Игрушечные машины

Кукла Фунтик

Картинка с шофером и машиной

Кораблики

Ванночка с водой

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Двигат.

Элем. быт. труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№8 «Солнышко лучистое»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю

Исследовательская деятельность. При помощи зеркальце пускать солнечных зайчиков, поиграть с ними; уточнить, как отражается солнце в зеркале

ПИ «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

ТД. Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; убрать постройки; пробить канавки для стока воды; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

ИУ «Сделай круг» с подгруппой детей.
Цель: учить строить круг, взявшись за руки.

Д/И «Прячем мишку». (Миша Л., Мирон, Кирилл). Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной игровой материал

Мишка

 

Вечер

Двигат

Игровая

Воспр. худ. литер

Гимнастика после сна.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать», Н.Ф. Губанова, стр.19. Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители

Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжить знакомить детей с персонажами сказки, развивать речевое общение, побуждать детей включаться в рассказывание сказки.

Активизировать в речи Влада .название противоположных по значению действий (открыть- закрыть, насыпать-высыпать).

Игрушки для игры

Кукольный театр

Персонажи сказки «Волк и семеро козлят»

Вечерняя

прогулка

Познав.-исслед.

Коммуник.

Двигат.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю

ПИ «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

Д/И «Расскажи об игрушке» (Алиса Т., Полина Д., Егор)

Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки

Выносной игровой материал


Четверг 13.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Воспр. худ литер.

Двигат.

Двигат.

Коммуник.

ЧХЛ М.М. Зощенко «Умная птичка». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. стр. 160. Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре).

Развитие речи. Занятие №26, В.В. Гербова, стр.70. Цель: вспомнить с детьми известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком Х.

ДИ «Что делает?» (Василиса, Арсений, Егор)
Цель:
 обогащать словарный запас детей, учить точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед.

Двигат.

Элем. быт. труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№9 «Разговорчивый ручей»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями ранней весны (таяние снега); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю

Исследовательская деятельность. Пускать кораблики в ручейках; выяснить, почему они не тонут

ПИ «Наседка и цыплята»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать сообразительность; упражнять в беге.

ТД. Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; убрать постройки; пробить канавки для стока воды; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

Дыхательное упражнение «Дракон дышит огнем» (Аня, Ева)

Цель: тренировка дыхания, долгого выдоха, развитие легких.

П/И «Перебрось мяч!» (Миша В., Саша Х., Полина Ш.). Цель: учить перебрасывать мяч через препятствие (скамеечку)

Выносной игровой материал

Мяч

 

Вечер

Двигат.

Игровая

Коммуник.

Гимнастика после сна.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки». Цель: продолжить приобщать детей к занятию физкультурой. Формировать умение и желание действовать сообща. Создавать веселую и доброжелательную атмосферу.

Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр», Л.П. Савина, стр.40 (Илья, Влада, Миша В.). Цель: имитировать игру на муз. инструментах.

Атрибуты к физкульт. досугу

Вечерняя

прогулка

Познав-исслед.

Двигат

Беседа «Посмотри, как красиво вокруг». Цель: расширять представления о характерных особенностях весенней природы, формировать умение замечать ее красоту. Расширять словарный запас. Воспитывать желание участвовать в общем разговоре во время рассматривания весеннего участка.  Развивать положительный отклик на красоту природы.

ПИ «Солнце и ветер»

Цель: формировать навыки двигательной активности совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, смекалку; упражнять в беге.

ДИ «Собери картинку» с Егором, Мариной, Сережей

Цель: развивать у детей умение собирать картинку из частей, развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

Выносной игровой материал

 


 Пятница 14.03.2025

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Двигат.

Двигат.

Изобразит.

 

Двигат.

ПИ «Кегли», Э.Я Степаненкова, стр.45. Цель: развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Аппликация Занятие №61, Комарова Т. С., стр.85. Цель: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Физическая культура (игровое), (по плану инструктора по физической культуре).

ТП Василисе  «Помочь полить цветы»

Цель: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

Бумага

Бумажные прямоугольн.

Полоски бумаги

Клей

Кисти

Салфетки

Ьумаж.

Кегли

шары

Утренняя прогулка

Коммуник.

Познав-исслед

Элем. быт. труд.

Двигат.

Игровая

Прогулочная карта№10 «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; перелетными птицами (скворцом), способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания, воспитывать любовь к пернатым

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, как скворцы осваиваются в скворечниках. Что происходит, если скворечник уже заселили воробьи?

ТД подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; украсить постройки; с помощью взрослых закрепить скворечники на шестах и деревьях; по окончании прогулки собрать оборудование.

ПИ «Совушка». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Самостоятельная игровая деятельность.

ИУ «Пройди, высоко поднимая ноги» с Мишей, Артемом.
Цель:
 упражнять в сохранении равновесия при  ходьбе с высоким поднятием колен.

Беседа с Максимом, Алисой, Мироном о том, что им понравилось на прогулке.

Цель: учить составлять небольшие описательные рассказы из личного опыта, развивать связную речь детей.

Выносной игровой материал

Вечер

Двигат.

Игровая

Гимнастика после сна.

Игра-ситуация «У прилавка», Н.Ф. Губанова, стр.27. Цель: ориентировать детей на сверстника, как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители

Д/И «Поможем маме погладить вещи» (Алиса П., Агата). Цель: развитие сенсорных навыков, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса

Игрушки для игры

Гладильная доска

Утюг

Вещи для куклы

Вечерняя

прогулка

Познав.-

исследов.

Двигат.

 

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной, пробуждением природы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

П/И «К дереву – беги!». Цель: упражнять в беге, развивать реакцию на сигнал.

ДИ «Найди, что спрятано» - подгруппа детей.

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Выносной игровой материал

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка «Весеннее настроение»
  • Участие в городском конкурсе «Весенние фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Март.

                                                      ...