Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Март.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Март1 - ая неделя Тема недели: «Масленица» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 03.03.25г. | Утро | Ситуативный разговор о том «Масленница». Утренняя гимнастика Игра «Мышеловка» | Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Дамира, Алису | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим куклу Машу. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Лепка «Неваляшка», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.89 | |||||
Прогулка | Народные игры: «Карусель», «Блины» Наблюдение за погодой в первый день весны. | Отработка бега с высоким подниманием колена. Мия, Егор | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Магазин книг. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самаст. Рисование. Д/и: «Четвертый лишний» | «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Василиса, Демид | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Оденем куклу на прогулку. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания, уголок рисования. | ||
Прогулка | Игры по желанию детей. Наблюдение за прохожими и изменениями в одежде людей. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 04.03.25г. | Утро | Беседа «Народные игры». Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика. | Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Лев, Вова | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья». Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Тематическая выставка: «Внимание улица!» Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Красивые флажки на ниточке» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.88 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игра "Зайка серый умывается". Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | Закрепить ходьбу на носках, на пятках, с Яромиром, Ильей | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, машинки др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра «Библиотека». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации. Василиса, Егор. | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Чем я занимаюсь дома?» | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Подвижная игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. Наблюдение за проезжающим транспортом Цели:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль) | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 05.03.25г. | Утро | Беседа «Как готовим блины с мамой». Д/и. «Найди два одинаковых предмета» Настольные игры. Утренняя гимнастика | ЗКР «Найди похожие по звучанию слова» Даша, Матвей | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И\ ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Консультация «Учим ребёнка общаться». |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ. руководителя 2. Подготовка к обучению грамоте «звук «Ф-ФЬ», Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь ст.42-43 | |||||
Прогулка | Наблюдаем за капелью. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длину Кира, Рома | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, совочки, лопатки, формочки, обруч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. Семья. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. Арина Г, Василиса. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака. | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 06.03.25г. | Утро | Беседа: «Чем я занимаюсь дома?», «Помощники» Настольные игры «Ассоциации». Утренняя гимнастика | Д/И «Продолжи числовой ряд». Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Давуд, Лев | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных. Ситуативный разговор «Наши добрые слова». | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Выставка рекомендаций: наблюдения с детьми в марте. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2.Сенсорные эталоны Занятие №13,И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.29 , Рабочая тетрадь № «20» | |||||
Прогулка | Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. | «Попади в цель». Отрабатывание броска с Лерой, Дамиром | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра. «Кафе». Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Самост. рисование. | Упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок. Егор, Яромир. | Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок театрализации, уголок худож. творчества. | ||
Прогулка | Наблюдение за дождём: Вода холодная, мокрая. П/и "Солнышко и дождик" Дид. игра "Отгадай и принеси" | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 07.03.25г. | Утро | Беседа: «Какие признаки весны?» Д/и: «Что бывает весной?» Р/и «Сложи картинку» Утренняя гимнастика | Ситуативная беседа «Кто я?» Задачи: продолжать учить называть правильно фамилию, имя, отчество и адрес проживания. Василиса, Федя | Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. И/ситуация: Накормим гостей. Труд дежурных. | Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Природа «Уход за комнатными растениями», О.А. Соломенникова, ст.37 | |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем (светит, но еще не греет). Игра: "Светит солнышко в оконце.." Дид.игра:" Найди и принеси" | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Даша, Стефания | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки и др. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Закал. процедуры. С/р. игра: Строители. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов Алина, Света, Лёша. | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, И/ситуация: Мой шкафчик. Труд дежурных. | Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания. | ||
Прогулка | Наблюдение: За ветром (наблюдать как ветер качает верхушки деревьев) П/и "У медведя во бору." Дид. игра: "Разложи по цвету" | |||||
Март 2 - ая неделя Тема недели: «Мамин день» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 10.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Вежливые слова» Дид. Игра «Разложи по образцу» | С.Маршак «Кошкин дом» | Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек». | Физкультминутка «Делай как я». | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа» |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Нарисуй, что хочешь, красивое» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.91 | |||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями (обратить внимание на то что, на деревьях появляются почки). Игра: "Кто внимательный" Дид.игра:" Перешагни через палку" | Труд: собрать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, снегом, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна "Просыпаемся и улыбаемся" Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Учить правильно держать карандаш в руке и ложку. | Ситуативный разговор: «Весна в лесу» | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазл | ||
Прогулка | Наблюдение « Что изменилось на улице?» формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. П/и «Зайка беленький сидит» | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «К нам пришла весна» Дид. Игра «Собери картинку» | Сложить мозаику одного цвета | Физкультминутка для глаз "Мой веселый звонкий мяч" | "Салон красоты" "Кукольный уголок" "Уголок Айболита" | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ.руководителя 2. Развитие речи «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст.68 | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами (ворона, воробей, голубь) П/и «Воробушки и кот» Дид.игра «Справа как слева» | Труд: учить собирать игрушки после прогулки. | Учить собираться на веранде по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: «Просыпаемся и улыбаемся» Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник» Дид. игра «Чей домик?» | Учить правильно держать ложку в руке. | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами (воробей)-как разговаривает, какого цвета. П/и «Воробушки и автомобиль» Дид. игра «Найди и принеси загаданный предмет» | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 12.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Птицы» Игровая ситуация «Пришли гости» | Песня «Про маму» | Физкультминутка для глаз «Маятник» | "Салон красоты" "Кукольный уголок" "Уголок Айболита" | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Математические представления Занятие №13,И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.47 , Рабочая тетрадь №29 | |||||
Прогулка | Продолжать знакомить с участком, учить ориентироваться в пространстве, не заходить на территорию другого участка. Игра: "У медведя во бору" Дид.игра: «Найди пару» | Труд: продолжать учить собирать игрушки после прогулки. | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Медвежата проснулись». Д. игры с Кубиками Никитина Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Продолжать учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Собери картинку из кубиков | ||
Прогулка | Наблюдение за дождём: Вода холодная, мокрая. П/и "Солнышко и дождик" Дид. игра "Отгадай и принеси" | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Какие хлебобулочные изделия мы знаем» Дид. игра «Чей малыш?» | Работа с пластилином с мальчиками | Физкультминутка для глаз "Маятник" | "Салон красоты" "Магазин" "Уголок Айболита" | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Социально-коммуникативное развитие «Стихи для мамы», Абрамова Л.В «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», ст. 55 | |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем Игра: «Светит солнышко в оконце..» Дид. игра: «Найди и принеси» | Труд: продолжать учить собирать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: «Просыпаемся и улыбаемся» Чтение стихотворений о маме. Дид. игра «Повтори за мной» | Учить правильно держать ложку в руке | Ситуативный разговор: правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение: За ветром (наблюдать как ветер качает верхушки деревьев) П/и «У медведя во бору.» Дид. игра: «Разложи по цвету» | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Виды транспорта» Дид. игра «Профессии» | Звуковая культура речи звук Ч, Ш (учить чёткому проговари-ванию) Федя, Алиса | Физкультминутка для глаз «Самолёты» | "Салон красоты" "Магазин" "Уголок Айболита" | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ.руководителя 2. Аппликация «Флажки», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.97 | |||||
Прогулка | Наблюдение: За транспортом (автобус, машина) П/и «Лиса в курятнике» Дид. игра «Справа как слева» | Труд: собрать мелкий мусор на участке, собрать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: «Потягушечки». Сюжетно-ролевая игра «Водители» Дид. игра «Узнай кто» | Учить правильно держать карандаш. | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение: За ветром П/и «Гуси, гуси...» Дид. игра: «Ветер, ветер ты могуч...» | |||||
Март 3 - ая неделя Тема недели: «Весна шагает по Земле» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 17.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Весна. Что это?» Игры по выбору детей | Работа с пластилином с девочками | Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек». | Физкультминутка «Делай как я». | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа» |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Книжки-малышки» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.92 | |||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями. Игра: «Кто внимательный» Дид. игра: «Перешагни через палку» | Труд: собрать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, снегом, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпаемся и улыбаемся». Чтение стихотворений о весне. Дид. игра «Подбери по цвету» | Учить правильно держать карандаш в руке и ложку. | Ситуативный разговор: «Весна в лесу» | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазл | ||
Прогулка | Наблюдение « Что изменилось на улице?» формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. П/и «Зайка беленький сидит» | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 18.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «По дороге в детский сад я видел» Дид. игра «Собери картинку» | Д/и «Большие и маленькие капельки» учить чередовать предметы по размеру с Платоном, Матвеем | Физкультминутка для глаз "Самолёт" | "Салон красоты" "Кукольный уголок" "Уголок Айболита" | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ.руководителя 2. Подготовка к обучению грамоте «зкук «Х»», Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь ст.46-47 | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам. П.И. «Змейка» | Труд: сгребание мусора в одну большую кучу | Учить собираться на веранде по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Медвежата" Дид. игра «»Больше – меньше» Сюжетно-рол. игра «В магазине» | Развитие движений с Егором | Ситуативный разговор: «В гостях» | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Формируем представление о поведении птиц у кормушек. П/и "Воробушки и ворбьи" Дид. игра "Найди и принеси загаданный предмет" | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 19.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: Весенние цветы. Игра «Найди место» | Об окружающем мире: Что видел ребёнок по дороге в детский сад. | К. Г. Н.- упражнение "Послушные цыплята" | Магазин -учить исполнять роль продавца и роль покупателя. | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2.Сенсорные эталоны Занятие №14,И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.34 , Рабочая тетрадь № «23» | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе ( потеплело) П/и "Воробушки и машина" Дид. игра "Найди и принеси" | Труд: Собрать мелкий мусор на участке, собрать игрушки после прогулки. | Учится строиться в круг по команде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом и снегом | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Потягушечки" Чтение стихотворений о весне | Учить правильно зашнуровывать обувь | Ситуативный разговор: Правила поведение на дороге, во время гололеда. | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение за почками на деревьях П/и "море волнуется" Дид. игра "Отгадай и принеси" | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 20.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: "Перелётные птицы" Дид. игра «Подбери форму» | Учить стихотворение "Веселые льдинки" | Физкультминутка для глаз "Самолёт" | "Салон красоты" "Магазин" "Уголок Айболита" | Познакомить родителей с платной деятельностью (папка с перечнем платных услуг) |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Истоки «Добрый мир» ,Книга 2 «Добрый мир», И.А. Кузьмин, стр. | |||||
Прогулка | Наблюдение: За птицами (ворона, воробей, голубь) П/и "Шире шагай» Дид. игра "Допрыгни до веточки" | Труд: продолжать учить собирать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Попугай" | Закреплять умения правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. | Ситуативный разговор: Правила поведения в обществе. | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение: За ветром П/и "Гуси, гуси..." Дид. игра: "Накладываем детали." | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа по картинке: "Весна" | Звуковая культура речи звук а,у (учить чёткому проговари-ванию) Дамир и Федя | Физкультминутка для глаз "Мой веселый звонкий мяч" | "Салон красоты" "Магазин" "Книжный уголок" | Рекомендации родителям: повторение стихотворений про весну. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ.руководителя 2. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст. 90 | |||||
Прогулка | Наблюдение: За птицами П/и "Лиса в курятнике" Дид. игра "Подбери дорожку" | Труд: собрать мелкий мусор на участке, собрать игрушки после прогулке | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Потягушечки" | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: «Фонарики» «Кубики» «Беги ко мне» | ||
Прогулка | Наблюдение: За ветром П/и "Гуси, гуси..." Дид. игра: "кто быстрей" | |||||
Март 4 - ая неделя Тема недели: «Неделя вежливости» Младшая группа «Изумрудный город»
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 24.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Вежливые слова» Дид. игра «Вершки и корешки» | Учить правильно произносить звуки с Вовой, Дамиром | Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек». | Физкультминутка «Делай как я». | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа» |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Изобразительная деятельность «Нарисуй что-нибудь прямоугольной формы» , Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст.93 | |||||
Прогулка | Наблюдения за деревьями Игра: "Кто внимательный" Дид.игра:" Перешагни через палку" | Труд: собрать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, снегом, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна "Просыпаемся и улыбаемся" | Учить правильно держать карандаш в руке и ложку. | Ситуативный разговор: «Весна в лесу» | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазл | ||
Прогулка | Наблюдение « Что изменилось на улице?» формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. П/и "Зайка беленький сидит." | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 25.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Добрые поступки» Труд «Поливаем цветы» | Сложить мозаику одного цвета: Дамир, Даша | Физкультминутка для глаз "Мой веселый звонкий мяч" | "Салон красоты" "Кукольный уголок" "Уголок Айболита" | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ.руководителя 2. Развитие речи «Рассматривание сюжетных картинок», В.В. Гербова «Развитие речи в д/с», ст.71 | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами (ворона, воробей, голубь) П/и «Воробушки и кот» Дид.игра «Справа как слева» | Труд: учить собирать игрушки после прогулки. | Учить собираться на веранде по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Просыпаемся и улыбаемся" Чтение сказки по выбору детей | Учить правильно держать ложку в руке. | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами (воробей)-как разговаривает, какого цвета. П/и "Воробушки и автомобиль" Дид. игра "Найди и принеси загаданный предмет" | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 26.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Как правильно попросить?» Дид. игра «Собери картинку» | Работа с пластилином | Физкультминутка для глаз "Маятник" | "Салон красоты" "Кукольный уголок" "Уголок Айболита" | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Музыкальная деятельность м/з 2. Математические представления Занятие №14,И.А. Помораева, «Формирование элем. мат. представлений», ст.48 , Рабочая тетрадь №30 | |||||
Прогулка | Продолжать знакомить с участком, учить ориентироваться в пространстве, не заходить на территорию другого участка. Игра: "У медведя во бору" Дид.игра: «Найди пару» | Труд: продолжать учить собирать игрушки после прогулки. | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Медвежата проснулись». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дид. игра «Повтори за мной!» | Продолжать учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Собери картинку из кубиков | ||
Прогулка | Наблюдение за дождём: Вода холодная, мокрая. П/и "Солнышко и дождик" Дид. игра "Отгадай и принеси" | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 27.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: "Хорошие поступки" Дид. игра «Повторяй за мной» | Песня «О дружбе» | Физкультминутка для глаз "Маятник" | "Салон красоты" "Магазин" "Уголок Айболита" | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура (плавание) 2. Окружающий мир «Папа, мама, я - семья», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», ст.45 | |||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем (светит, но уже меньше греет). Игра: "Светит солнышко в оконце.." Дид.игра:" Найди и принеси" | Труд: продолжать учить собирать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Просыпаемся и улыбаемся" Чтение сказки «Глупый мышонок» Игра «Пузырь» | Учить правильно держать ложку в руке | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение: За ветром (наблюдать как ветер качает верхушки деревьев) П/и "У медведя во бору." Дид. игра: "Разложи по цвету" | |||||
День недели | Режим | Культурная практика и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 28.03.25г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: "Виды транспорта" Игра «Самолёты» | Звуковая культура речи звук Ч, Ш (учить чёткому проговари-ванию) Жукова, Журавель | Физкультминутка для глаз "Самолёты" | "Салон красоты" "Магазин" "Уголок Айболита" | Индивидуальная беседа с родителями по вопросам воспитания детей. |
Образовательная деятельность | 1. Физическая культура по плану физ.руководителя 2. Аппликация «Салфетка», Т.С. Комарова «ИЗО в д/с» ст. 90 | |||||
Прогулка | Наблюдение: За транспортом (автобус, машина, трамвай) П/и "Лиса в курятнике" Дид. игра "Справа как слева" | Труд: собрать мелкий мусор на участке, собрать игрушки после прогулки | Учится собираться по команде воспитателя на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с песком, игры с мячом. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна: "Потягушечки" Сюжетно-ролевая игры «Магазин игрушек» Дид. игра «Собери по форме» | Учить правильно держать карандаш. | Ситуативный разговор: Правила поведение за столом (учить культуре поведения за столом) | Дидак. игры: Шнуровка Нанизывание Собери картинку в пазлах | ||
Прогулка | Наблюдение: За ветром П/и "Гуси, гуси..." Дид. игра: "Ветер, ветер ты могуч..." | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).
Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.Пятница,17мартаре...

календарно тематическое планирование в подготовительной группе март, апрель, май
Данный материал будет полезен для педагогов...

Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха
Календарно - тематическое планирование, 1 младшая группа, Март с 28.03 - 01.04.22г. Тема Неделя добрых дел и смеха...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе (март)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе (март)...


