Конспект нод по ИЗО
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?

Дети рассаживаются за столы, воспитатель - предлагает назвать элементы украшения (полоски, пятнышки, точку).

Напоминает,  как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться красками, предлагает детям расписать способом примакивания  белых уточек (уточнить приём рисования – примакивание, предложить детям посмотреть, как они будут украшать уточку на листе, приколотом к доске).

А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_ukrasim_dymkovskuyu_utochku.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки.

Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Материалы: 4-5 дымковских игрушек. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Начало:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?

Дети рассаживаются за столы, воспитатель - предлагает назвать элементы украшения (полоски, пятнышки, точку).

Напоминает,  как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться красками, предлагает детям расписать способом примакивания  белых уточек (уточнить приём рисования – примакивание, предложить детям посмотреть, как они будут украшать уточку на листе, приколотом к доске).

А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают.

(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок,

(Положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп.

(«Похлопать» ладонями обеих рук)

- Ну а теперь приступайте к работе.

Основная часть:

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании  работы воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

 «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

-кря-кря-кря!(шагаем)

Пролетел весёлый жук:

-ж-ж-ж(машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

-га-га-га(круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал(качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

-р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

-ш-ш-ш (руки вверх , потянуться)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

Заключение:

Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).

Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....