Итоговое занятие в старшей группе "Белоснежка и семьгномов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Александровна Воронина

Очень интересное занятие получилось

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«Белоснежка и семь гномов»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Образовательные:

— закрепление характерных признаков времени года;

 - закрепление названий месяцев весны;

- закрепление знаний дней недели;

- закреплять умение объединять предметы по схожим признакам;

-закреплять умение называть противоположные слова по смыслу;

— закрепить знание цифр, порядковый счет;

- упражнять в умении называть соседей числа, соотносить количество с цифрой;

— упражнять в умении слышать определенный звук в словах;

— упражнять в определении количества слогов;

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

— развивать логическое мышление;

- развивать сообразительность;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук;

- развивать память, внимательность;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Приоритетная область«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Физкультурное»

Целевые ориентиры:

1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательной, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

3. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства.

4. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

5. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

6. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

7. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

8. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

9. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

10. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

11. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

12. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Ожидаемые результаты: 

Может участвовать в беседе.

Умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар;

Считать (отсчитывать) в пределах 10.

Тип занятия – закрепление.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска, сундук.

Материал: письмо, разрезные картинки с изображением белоснежки, лист бумаги в клетку на каждого ребёнка, простой карандаш на каждого ребёнка, конверты с заданиями (7 штук);изображения гномов (7 штук),  картинки с изображением (дом, облако, дерево, солнце, цветы), ромашки – картинки с цифрами (от 1 до 10),лепестки ромашек с цифрами и буквами,  шляпки от мухомора и ножки грибов (10 штук), 2 письма от Белоснежки, награда (раскраски, медали).

Ход мероприятия.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Ребята, как вы уже догадались у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.  

Стук в дверь, приносят письмо.

 - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

 - В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
 -Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Теперь мы можем прочесть письмо.

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз. Найти задания   несложно, нужно лишь угадать, где они лежат.

Мои друзья гномы спрятали задания у вас в группе. Отгадайте загадки  гномов и узнаете, где искать задания.

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

Тогда удачи.

- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки?

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на изображение гномов. На обратной стороне картинки – загадки.

Первый гном. Воспитатель читает загадку.

Задание у нас находится:

К ней вызывают,

Писать заставляют,

А после тряпкой,

Всё стирают!

Дети: Доска. (За доской находят задание)

- А в конверте сразу 3 задания.

1) «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

2) «Дни недели»

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Задачи на логическое мышление.

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

3) «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель читает загадку второго гнома:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!

«Классификация предметов» (назвать одним словом)

- Апельсин, яблоко, груша….(фрукты)

- Помидор, морковь, лук….(овощи)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…. (транспорт)

- Платье, свитер, майка ….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки (обувь)

- Кошка, корова, коза….(домашние животные)

- Лиса, барсук, еж (дикие животные)

-Снегирь, ласточка, орел (птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…. (продукты)

Повар, водитель, парикмахер…. (профессии)

Вилка, нож, ложка. (столовые приборы)

Холодильник, пылесос, стиральная машинка. (элек. приборы)

Чай, сок, компот. (напитки)

Трава, цветы, деревья. (растения)

Воспитатель читает загадку 3 гнома:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — ….

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Задание там, где матрешки.

В конверте лепестки цветка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, лепестки. Что вы на них видите? (Буквы и цифры)

Воспитатель: Цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7. А для того, чтобы наши глазки были зоркими и мы смогли правильно выполнить задание, давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево — вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Полетела высоко. (Смотрят вверх.)

Полетела низко. (Смотрят вниз.)

Полетела далеко. (Смотрят вперед.)

Полетела близко. (Смотрят на кончик носа.)

(дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово — РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А я знаю слово на звук «р» -рыба. А какие, вы знаете слова со звуком [p].

Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.

А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова , которые начинаются на звук  [a].

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

(Дети берут по одной ромашке.)

Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: а что разного в ромашках?

Дети-Цифры

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку

(Дети строятся и по очереди называют соседей цифр.)

Физминутка от бабочек «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, 
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, 
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, 
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. 
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(Покружиться.)

4 Гном.

Воспитатель: А следующее задание будем искать вот где:

Лучший доктор для зверей
И любимец всех детей
Лечит от всего-всего,

Не боится ничего.

Задание 4. Воспитатель: Ребята! У Гномов все слова перемешались, и в каждый ряд попало по одному лишнему слову, давайте все вместе отыщем их? 

Игра «Четвертый лишний».

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

5 Гном

Воспитатель читает загадку, где спрятано следующее задание.

 У меня два чуда есть

 Звонких, расписных.

 Чечетку даже без гармошки,

  Сыграют две чудесных…….(ложки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. Упражнение «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

6 гном

Воспитатель: следующее задание

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш!

Воспитатель: Надо искать там, где у нас лежат карандаши!

Задание 6. «Что где находится?»

- Я знаю, что вы любите рисовать. На доске висят карточки с рисунками. У каждого из вас лист в клетку.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин.


Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

Воспитатель.

В середине листа нарисуйте дом.

В правом верхнем углу – облако.

В левом нижнем углу – дерево.

В правом нижнем углу – цветы.

В левом верхнем углу – солнце.

Воспитатель: следующее задание.

Звонкий, громкий и прыгучий, Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе (мяч).

Ответ: мяч

Задание 7.

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием нужно назвать слова – антонимы, то есть наоборот. Готовы?

Большой---маленький

Добрый---злой

Мягкий—твёрдый

Весёлый—грустный

Толстый—худой

Чистый---грязный

Быстрый—медленный

Высокий –низкий

Горячий –холодный

Узкий -- широкий

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

- А теперь мы можем узнать где – же находится обещанный сюрприз.

Воспитатель: (читает загадку)

Алло, алло, в него все говорят,

Когда собеседника услышать хотят. 

За телефоном находят сундучок.

Вот сундук, висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, раскраски и медали.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. И вам за это награда.

Спасибо Белоснежке за приготовленный сюрприз. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Белоснежки? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! Спасибо вам за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...