Проект "Зимушка-зима" в старшей группе ДОУ
проект (старшая группа)
Тема проекта – «Зимушка-зима»
Цель проекта – формирование у детей целостной картины мира о времени года – зима её признаках, явлениях, зимних развлечениях в процессе реализации проекта «Зимушка-зима».
Тип проекта: По тематике: познавательно-исследовательской; по числу участников: групповой; по времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 02.12 -13.12
Участники и организаторы проекта: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители, физ.инструктор
Продукт проекта: Оформление стенгазеты «Зимушка-зима»
Итоговое мероприятие: Зимний спортивный праздник «Зимние забавы», презентация продукта проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект на тему
«Зимушка-зима»
Автор-составитель:
Шульгина М.М.,
Студентка 431 гр.
Каменск-Уральский
2025
Пояснительная записка
Актуальность проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие» Федерального Государственного Стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) направлена на достижение целей: формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, правилах поведения в природной среде, представлений о традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества.
В целевых ориентирах ФГОС ДО на завершении дошкольного возраста указано, что: ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, ребенок проявляет положительное отношение к миру; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Для изучения темы «Зимушка-зима» была выбрана технология «Метод проектов». Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тема проекта – «Зимушка-зима»
Цель проекта – формирование у детей целостной картины мира о времени года – зима её признаках, явлениях, зимних развлечениях в процессе реализации проекта «Зимушка-зима».
Задачи проекта:
- Воспитательные:
- Смотивировать детей и родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима»;
- Формировать интерес детей к познавательной деятельности;
- Воспитывать у детей инициативность;
- Смотивировать родителей подготовить наглядный материал для создания продукта проекта;
- Смотивировать родителей на совместную деятельность вне детского сада
- Развивать положительные эмоции к зиме в процессе подвижной игры «Снежки»;
- Формировать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать у детей самостоятельность во время лепки, рисования;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Смотивировать родителей участвовать в изготовлении продукта проекта;
- Смотивировать родителей к организации фотосессии
- Смотивировать родителей помочь детям в презентации продукта проекта;
- Смотивировать родителей в участии итогового мероприятия
- Мотивировать родителей и детей в совместном участии в спортивных праздниках;
- Формировать интерес и положительное отношение к физической культуре
- Стимулировать детей и родителей к самоанализу и самооценке;
- Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность.
- Развивающие:
- Продолжать развивать наглядно-образное мышление в процессе рассматривания картин;
- Продолжать развивать мелкую моторику;
- Развивать воображение;
- Развивать координацию движений;
- Развивать зрительное, слуховое восприятие;
- Развивать зрительную и слуховую память;
- Обучающие:
- Формировать умение детей планировать деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима»;
- Формировать представления родителей по теме проекта;
- Учить детей рисовать снегирей;
- Учить детей рисовать зимний пейзаж;
- Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях;
- Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях;
- Формировать представления детей о временах года, зиме, зимней одежде;
- Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях в процессе прогулки и наблюдения;
- Учить детей лепить снеговика;
- Учить детей лепить лыжника;
- Учить детей выстригать снежинки из бумаги;
- Формировать представления детей о зимующих птицах;
- Учить детей кормить птиц;
- Формировать представления родителей о зиме, зимних подвижных играх, зимней одежде;
- Учить детей анализировать процесс и результат проектной деятельности;
- Учить детей оформлять продукт проекта - стенгазату «Зимушка-зима»;
- Учить детей презентовать продукт проекта;
- Формировать представления родителей о деятельности детей во время реализации проекта;
- Формировать у детей умение презентовать продукт проекта;
- Формировать представления о русских зимних забавах;
Тип проекта: По тематике: познавательно-исследовательской
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации проекта:
Участники и организаторы проекта: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители, физ.инструктор.
Планируемые результаты реализации проекта:
- Дети и родители смотивированы к совместной деятельности по реализации проекта «Зимушка-зима»;
- Дети проявляют интерес к познавательной деятельности;
- Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «Зимушка-зима».
- Дети планируют свою деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима;
- Дети проявляют инициативность;
- Родители готовят наглядный материал для создания продукта проекта;
- Родители имеют представление по теме проекта;
- Родители планируют совместную деятельность вне детского сада;
- Дети умеют рисовать снегирей;
- Дети умеют рисовать зимний пейзаж;
- Дети имеют представления о зиме, её признаках, явлениях;
- Дети имеют представления о свойствах снега;
- Дети применяют наглядно-образное мышление в процессе рассматривания картин;
- Дети имеют представления о временах года, зиме, зимней одежде;
- Дети проявляют положительные эмоции к зиме в процессе подвижной игры «Снежки;
- Дети имеют представления о зиме, её признаках, явлениях, которые получили в процессе прогулки и наблюдения;
- Дети проявляют интерес к художественной литературе;
- Дети умеют лепить снеговика;
- Воспитывать у детей самостоятельность во время лепки, рисования;
- Дети применяют мелкую моторику;
- Дети умеют лепить лыжника;
- Дети умеют вырезать снежинки из бумаги;
- Дети имеют представления о зимующих птицах;
- Дети бережно относятся к природе;
- Дети умеют кормить птиц;
- Родители участвуют в изготовлении продукта проекта;
- Родители имеют представления о зиме, зимних подвижных играх, зимней одежде;
- Родители организуют фотосессию;
- Дети анализируют процесс и результат проектной деятельности
- Дети оформляют продукт проекта - стенгазету «Зимушка-зима»;
- Дети умеют презентовать продукт проекта;
- Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта;
- Родители помогают детям в презентации продукта проекта;
- Родители планируют участие в итоговом мероприятии
- Дети презентуют продукт проекта;
- Дети и родители имеют представления о русских зимних забавах;
- Дети и родители участвуют в совместных спортивных праздниках
- Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку;
- Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.
Продукт проекта: Оформление стенгазеты «Зимушка-зима»
Итоговое мероприятие: Зимний спортивный праздник «Зимние забавы», презентация продукта проекта
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
- Центр безопасности:
- Папки-передвижки с правилами безопасного поведения на льду, на зимних дорогах;
- Плакат «Осторожно, скользко!»;
- Плакат «Правила поведения на горках»;
- Центр экологического воспитания:
- Энциклопедия про зиму (время года, признаки, явления);
- Альбом с фотографиями снежинок под микроскопом;
- Альбом «Зимующие птицы»;
- Центр познавательного развития (предметный и социальный мир):
- Дидактическая игра «Одежда разных времен года»;
- Плакат «Зимняя одежда»;
- Центр речевого развития:
- Сказки про зиму, Новый год, про снежинки;
- Музыкально-театральный центр:
- Пальчиковый театр (снеговики, Дед Мороз, Снегурочка, лошади и др.);
- Атрибуты для театрализованных игр по сказкам про зиму (костюмы снеговиков, снежинок и т.д.);
- Центр сюжетно-ролевых игр:
- Элементы зимней одежды (шарфик, шапка, варежки)
- Центр искусства и творчества:
- Раскраски на зимние темы;
- Примеры поделок, оригами – снежинки
- Центр здоровья, спорта и физического развития:
- Снежки (мягкие мячики);
- Альбом «Зимние виды спорта»
- Центр развития математических представлений и логики:
- Снежинки из картона для счета;
- Цифры на картонных снежинках;
- Центр конструирования и сенсорного воспитания:
- Искусственный снег в контейнере;
- Наборы конструкторов на зимние темы: «Ледяной замок», «Дом для Деда мороза»;
- Центр патриотического воспитания:
- Книги о русской культуре, зимних традициях;
- Плакат зимние праздники;
- Альбом: «Зимние забавы России»
- Центр уединения:
- Белые ткани;
- Снежинки на ниточках;
- Подушки с изображением снежинок;
- Гирлянда из шариков из белых ниток
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Зимушка-зима»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап |
|
Конструктивный этап |
|
Практический этап |
|
Заключительный этап |
|
Презентационный этап |
|
Оценочно-рефлексивный этап |
|
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
#1062;енностно-ориентированный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
#1050;онструктивный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
#1055;рактический этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
#1047;аключительный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
#1055;резентационный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
#1054;ценочно-рефлексивный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

