Проект "Разноцветная неделя" во второй младшей группе
проект (средняя группа)
Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по творческо-познавательной деятельности во второй младшей группе «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
Составила: Шевердина Н.А., воспитатель младшей группы «Божьи коровки» МАДОЦ № 6 «Детский сад «Светлячок» п. Малое Луговое
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами художественного нетрадиционного творчества и дидактических игр для закрепления цветов радуги.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы «Божьи коровки»
Актуальность проекта
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Применение нетрадиционных способов рисования способствует повышению интереса к творчеству, развивает воображение.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игр и творческой деятельности усваиваются, систематизируются, обогащаются. В ходе продуктивной деятельности ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
Задачи:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Познакомить с нетрадиционными способами рисования.
- Познакомить с приемами цветообразования через экспериментирование.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность.
Работа с детьми: дети участвуют в образовательной, творческой и игровой деятельности.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к оформлению ППРС, подготовке материала и оборудования, одежды соответствующего цвета для детей.
2. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
3. Побуждать родителей к закреплению знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
4. Посредством фотовыставки знакомить родителей с ходом проекта.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, владеют способами нетрадиционного рисования.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Пятница – День радуги. Объявление о начале проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – жёлтый цвет.
Среда – оранжевый цвет.
Четверг – синий цвет.
Пятница – зелёный цвет. Итоговое мероприятие – развлечение «Волшебные краски».
Дидактические игры:
«Пушистые шарики»
«Колечки»
«Разноцветная стирка»
«Подбери фигуру» (блоки Дьенеша)
«Цветные дорожки»
«Четвёртый лишний»
«Подбери заплатку»
«Разноцветные ромашки»
- используются каждый день, для индивидуальной работы и в самостоятельной свободной деятельности.
План-график реализации проекта
День | Виды деятельности | Цель |
1-й день «Радуга-дуга» | Вовлечение в проектную деятельность. Стихи, загадки. Подвижная игра «Бабочки». Изготовление программы проекта для родителей. Раскраска «Радуга». Слушание песни « Дома: поделка «Что бывает красным? | Вызвать у детей желание участвовать в проекте. Познакомить детей с цветовым спектром. Учить различать и сопоставлять цвета, сортировать предметы по цвету. Развивать речь, мышление, фантазию посредством использования художественного слова; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Формировать умение слушать музыкальное произведение. Развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность. Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми. |
2-й день «Красный цвет» | 1-я половина дня Речевые игры: «Что бывает красным» «У меня есть». Стихи, загадки. Д/игры. Образовательная деятельность: конструирование «Божья коровка». Подвижная игра «Собираем ягоды». Слушание песни « 2-я половина дня Д/игры. Рисование «Цветы».
Дома: Просмотр мультфильма «Малышарики «Красная шапочка». Поделка «Что бывает желтым?» | Расширять представления о красном цвете. Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову. Учить располагать детали в определённом порядке; аккуратно работать клеем; развивать моторику рук и композиционные умения; воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность. Закреплять знание основных цветов (красный); формировать любовь к физической активности. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, умение группировать предметы по заданному признаку, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – коктейльными трубочками. Формировать цветовое восприятие, чувство композиции, воображение. Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми. |
3-й день «Жёлтый цвет» | 1-я половина дня Речевые игры: «Что бывает жёлтым» «У меня есть…» Стихи, загадки. Д/игры. Образовательная деятельность: ФЭМП «Подбери фигуру» П/игра «Утята и цыплята» 2-я половина дня Рисование «Солнышко». Д/игры. Дома: Просмотр мультфильма «Малышарики «Мишка». Поделка «Что бывает оранжевым?» | Расширять представления о желтом цвете. Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову. Закреплять названия геометрических фигур, их признаков; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. Закреплять знание основных цветов (желтый); развивать имитационные способности, формировать любовь к физической активности Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «кляксографией»; развивать воображение, фантазию, композиционное и цветовое восприятие. Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми. |
4-й день «Оранжевый цвет» | 1-я половина дня Речевые игры: «Что бывает оранжевым», «У меня есть». Стихи, загадки. Д/игры. Эксперимент «Красный + жёлтый». Образовательная деятельность: ознакомление с предметным миром «Краски для художника». П/игра «Собери цветок». 2-я половина дня Аппликация «Морковка для зайчика» Д/игры. Дома: Просмотр мультфильма «Малышарики «Бусики» Поделка «Что бывает синим?» |
Расширять представления об оранжевом цвете. Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову. Показать детям способ образования оранжевого цвета. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию. Знакомить детей с профессией «художник», инструментами художника, содержанием и значением его труда. Формировать любовь к физической активности, умение группировать предметы по цвету, умение работать в команде. Развивать умение резать ножницами, самостоятельно выкладывать и наклеивать детали аппликации. Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми. |
5-й день «Синий цвет» | 1-я половина дня Речевые игры: «Что бывает синим», «У меня есть». Стихи, загадки. Лепка «Небо и облака». П/игра «Такой кубик – ко мне». 2-я половина дня Чтение В. Сутеев «Петух и краски». Раскраска «Петух». Конструирование «Башни». Д/игры. Дома: Просмотр мультфиьма «Малышарики «Фломастеры» Поделка «Что бывает зелёным?» | Расширять представления о синем цвете. Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову. Закреплять умение наносить пластилин на поверхность, формировать чувство композиции. Закреплять знание цветов, формировать любовь к физической активности. Познакомить с содержанием сказки.Формировать умение слушать. Развивать мелкую моторику рук, формировать усидчивость. Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми. |
6-й день «Зелёный цвет». | 1-я половина дня Речевые игры: «Что бывает зелёным» «У меня есть» Стихи, загадки. Эксперимент «Синий + жёлтый» Рисование с помощью штампа «Зелёные кустики». П/игра «Крокодил». 2-я половина дня Развлечение «Волшебные карандаши». | Расширять представления о зеленом цвете. Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову. Показать детям способ образования зеленого цвета. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования поролоновыми губками. Закреплять знание основных цветов, упражнять в умении сортировать мячики по цвету, формировать любовь к физической активности. Закреплять знания о с расположении цветов в цветовом спектре на примере радуги. Развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе. |
Заключительный этап:
Проведение итогового мероприятия – развлечение «Волшебные карандаши». «Разноцветное творчество» - выставка творческих работ. Оформление фотоматериала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
Результат проектной деятельности.
- В процессе разнообразных дидактических игр и творчества дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
