Проект "Разноцветная неделя" во второй младшей группе
проект (средняя группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Краткосрочный познавательно-творческий проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektraznotsvetnaya_nedelya.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по творческо-познавательной деятельности во второй младшей группе «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Составила: Шевердина Н.А.,  воспитатель младшей группы «Божьи коровки» МАДОЦ № 6 «Детский сад «Светлячок» п. Малое Луговое

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами художественного нетрадиционного творчества и дидактических игр для закрепления цветов радуги.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы «Божьи коровки»

Актуальность проекта

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Применение нетрадиционных способов рисования способствует повышению интереса к творчеству, развивает воображение.

    Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игр и творческой деятельности усваиваются, систематизируются, обогащаются. В ходе продуктивной деятельности ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

Задачи:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Познакомить с нетрадиционными способами рисования.
  • Познакомить с приемами цветообразования через экспериментирование.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность.

     Работа с детьми: дети участвуют в образовательной, творческой и игровой деятельности.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к оформлению ППРС, подготовке материала и оборудования, одежды соответствующего цвета для детей.

2. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

3. Побуждать родителей к закреплению знаний и навыков, полученных в ходе проекта.

4. Посредством фотовыставки знакомить родителей с ходом проекта.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, владеют способами нетрадиционного рисования.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Пятница – День радуги. Объявление о начале проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник  – красный цвет.
Вторник – жёлтый цвет.
Среда – оранжевый цвет.
Четверг – синий цвет.
Пятница – зелёный цвет. Итоговое мероприятие – развлечение «Волшебные краски».

Дидактические игры:

«Пушистые шарики»

«Колечки»

«Разноцветная стирка»

«Подбери фигуру» (блоки Дьенеша)

«Цветные дорожки»  

«Четвёртый лишний»

«Подбери заплатку»

«Разноцветные ромашки»

                        - используются каждый день, для индивидуальной работы и в самостоятельной свободной деятельности.

План-график реализации проекта

День

Виды деятельности

                         Цель

             1-й день   «Радуга-дуга»

 Вовлечение в проектную деятельность.

Стихи, загадки.

Подвижная игра «Бабочки».

Изготовление программы проекта для родителей.

Раскраска «Радуга».

Слушание песни «

Дома: поделка «Что бывает красным?

Вызвать у детей желание участвовать в проекте.

Познакомить детей с цветовым спектром.

Учить различать и сопоставлять цвета, сортировать предметы по цвету.

Развивать речь, мышление, фантазию посредством использования художественного слова; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Формировать  умение слушать музыкальное произведение. Развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность.

Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми.

                  2-й день   «Красный цвет»

1-я половина дня

Речевые игры:

 «Что бывает красным»

«У меня есть».

Стихи, загадки.

Д/игры.

Образовательная деятельность: конструирование «Божья коровка».

Подвижная игра «Собираем ягоды».

Слушание песни «

2-я половина дня

Д/игры.

Рисование  «Цветы».

 

Дома:

Просмотр мультфильма «Малышарики «Красная шапочка».

Поделка «Что бывает желтым?»

Расширять представления о красном цвете.

Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову.

Учить располагать детали в определённом порядке; аккуратно работать клеем;

развивать моторику рук и композиционные умения; воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Закреплять знание основных цветов (красный); формировать любовь к физической активности.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, умение группировать предметы по заданному признаку, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – коктейльными трубочками. Формировать цветовое восприятие, чувство композиции, воображение.

Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми.

                             3-й день   «Жёлтый цвет»

1-я половина дня

Речевые игры:

 «Что бывает жёлтым»

«У меня есть…»

Стихи, загадки.

Д/игры.

Образовательная

деятельность:

ФЭМП «Подбери фигуру»

П/игра «Утята и цыплята»

2-я половина дня

Рисование «Солнышко».

Д/игры.

Дома:

Просмотр мультфильма «Малышарики «Мишка».

Поделка «Что бывает оранжевым?»

Расширять представления о желтом цвете.

Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову.

Закреплять названия геометрических фигур, их признаков; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Закреплять знание основных цветов (желтый); развивать имитационные способности, формировать любовь к физической активности

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «кляксографией»; развивать воображение, фантазию, композиционное и цветовое восприятие.

Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми.

4-й день  «Оранжевый цвет»

1-я половина дня

Речевые  игры:

 «Что бывает оранжевым»,

 «У меня есть».

Стихи, загадки.

Д/игры.

Эксперимент «Красный + жёлтый».

Образовательная

деятельность: ознакомление с предметным миром «Краски для художника».

П/игра «Собери цветок».

2-я половина дня

Аппликация «Морковка для зайчика»

Д/игры.

Дома:

Просмотр мультфильма «Малышарики «Бусики»

Поделка «Что бывает синим?»

 

Расширять представления об оранжевом цвете.

Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову.

Показать детям способ образования оранжевого цвета. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию.

Знакомить детей с профессией «художник», инструментами художника, содержанием  и значением его труда.

Формировать любовь к физической активности, умение группировать предметы по цвету, умение работать в команде.

Развивать умение резать ножницами, самостоятельно выкладывать и наклеивать детали аппликации.

Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми.

5-й день        «Синий цвет»

1-я половина дня

Речевые игры:

 «Что бывает синим»,

«У меня есть».

Стихи, загадки.

Лепка «Небо и облака».

П/игра «Такой кубик – ко мне».

2-я половина дня

Чтение В. Сутеев «Петух и краски».

Раскраска «Петух».

Конструирование «Башни».

Д/игры.

Дома:

Просмотр мультфиьма «Малышарики «Фломастеры»

Поделка «Что бывает зелёным?»

Расширять представления о синем цвете.

Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову.

Закреплять умение наносить пластилин на поверхность, формировать чувство композиции.

Закреплять знание цветов, формировать любовь к физической активности.

Познакомить с содержанием сказки.Формировать

умение слушать.  

Развивать мелкую моторику рук, формировать усидчивость.

Привлечь родителей к совместной творческой и познавательной деятельности с детьми.

6-й день «Зелёный цвет».

1-я половина дня

Речевые игры:

«Что бывает зелёным»

«У меня есть»

Стихи, загадки.

Эксперимент «Синий + жёлтый»

Рисование с помощью штампа «Зелёные кустики».

П/игра «Крокодил».

2-я половина дня

Развлечение «Волшебные карандаши».

Расширять представления о зеленом цвете.

Активизировать цветовой словарь детей, упражнять в умении изменять прилагательные, обозначающие цвет по родам и падежам; воспитывать интерес к художественному слову.

Показать детям способ образования зеленого цвета. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования поролоновыми губками.

Закреплять знание основных цветов, упражнять в умении сортировать мячики по цвету, формировать любовь к физической активности.

Закреплять знания о с расположении цветов в цветовом спектре на примере радуги. Развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Заключительный этап: 

Проведение итогового мероприятия – развлечение «Волшебные карандаши». «Разноцветное творчество» - выставка творческих работ.                Оформление фотоматериала в родительском уголке.                        Составление портфолио проекта. 

Результат проектной деятельности.

- В процессе разнообразных дидактических игр и творчества дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...