Проект "Моя Родина - Россия"
проект (старшая группа)

Проект для детей старшей группы "Моя Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_-_rossiya_iyun_2025_krygina_m._a.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Моя Родина - Россиия»

для детей старшей группы №1 «Пчёлки»

Выполнили воспитатели:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2025

Срок реализации проекта: 06 июня 2025 г. – 11 июня 2025 г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России.
  • Приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами.
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
  • Развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного посёлка.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к Родине, своему посёлку бережное отношение к их культурным ценностям.

Актуальность проекта

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, с любви к детскому саду, школе, городу, с любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, к родной земле, к защитникам Отечества, к государственной символике, к традициям государства, к общенародным праздникам. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный.

  1. Составление перспективного плана по реализации проекта.
  2. Подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребёнка».
  3. Разработка планов образовательного развития.
  4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе.
  5. Подбор художественного слова для чтения и пересказа в ходе занятий, бесед и самостоятельной деятельности детей.
  6. Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта.

2 этап – Основной.

Образовательная область

Содержание

Участники

Познавательное развитие

  1. Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России».
  2. Просмотр мультфильма о России.
  3. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины».
  4. Занятие «Россия – Родина моя».
  5. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций.
  6. Просмотр видеопрезентации «Мы живём в России».
  7. Беседа «Дружба народов всех национальностей», «Города России», «Я живу в России», «Моя Родина», «Моя малая Родина».
  8. Дидактические игры «Символика России», «Профессии», «Найди предмет такой же формы», «Народные костюмы», «Профессии», «Наш детский сад», «Что рассказывает карта», «Разгадай ребус», «Узнай по описанию», «Мой адрес».
  9.  Интерактивная экскурсия «Моя Россия».

Воспитатели, дети

Речевое развитие

  1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!». Слушание гимна России.
  2. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны».
  3. Чтение художественной литературы:
  • А. Ишимова «История России в рассказах детей».
  • С. Михалков «Россия».
  • В. Степанов «Флаг России».
  • пословицы, поговорки о Родине.
  1. Чтение сказок народов России:
  • «По щучьему веленью» (русская народная сказка).
  • «Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси).
  • «Мышка и лось».
  1. Книжная выставка «Моя Родина».
  2. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».

Воспитатели, дети

Художественно - эстетическое развитие

  1. Лепка «Царь-колокол».
  2. Рисование «Русские берёзки».
  3. Аппликация «Россия - Родина моя».
  4. Конструирование из конструктора ТИКО и полидрон «Кремль».
  5. Слушание песни: «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова); Д.Кабалевский «Походный марш».
  6. Разучивание песни «У моей России длинные косички».
  7. Пальчиковые игры: «Родной край», «Гномики - прачки», «Весна на улице»,  «Десять птичек», «Моя семья», «Пчела», «Насекомые», «Мы во двор пошли гулять».

Воспитатели, дети

Социально - коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Защитники», «Пограничники», «Поездка на автобусе», «Почта».
  2. Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?», «Кто такие патриоты?», «Самая большая страна», «Самый большой город», «Столица нашей страны», «Чем богата Россия», «Город мой любимый».

Воспитатели, дети

Физическое развитие

  1. Хороводные игры: «Веночек», «Платочек».
  2. Подвижные игры: «Бояре», «Третий лишний», «Горелки», «Ручеёк», «Гори, гори ясно»
  3. Физкультминутка: «Моя малая Родина», «Моя Россия», «Пусть всегда будет мир».

Воспитатели, дети

Выставка творческих работ детей: «Русские берёзки», «Россия - Родина моя»

3 этап – Заключительный.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки.
  • Интеграция образовательных областей.

Предполагаемый результат:

  • Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Список литературы

  1. Виноградова Н. Ф, .Козлова С. А. «Наша Родина» М.: Просвещение.1984г.
  2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М.: Мозаика-Синтез. 2012г.
  3. Козлова С. А. «Мой мир» М.: Линка-Пресс. 2000г.
  4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М.: Сфера. 2003г.
  5. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез. 2004г.

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...