Музыкальные развлечения и досуги в летний период
консультация

Стативка Инна Николаевна

Как организовать летом художественно-эстетическое развитие детей. Музыкальные досуги и развлечения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛЕТОМ

Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют особенностям летней оздоровительной работы дошкольного учреждения. Музыкальные занятия в детском саду летом:

  • Проводятся на улице.

- Веранда, прогулочная площадка или спортивная площадка превращается в импровизированный музыкальный зал.

* Включают все виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, танцы, игру на детских музыкальных инструментах, игровую деятельность, творчество и импровизацию.
- Радость, вдохновение, заинтересованность, как критерии отдыха
и оздоровления детей в детском саду летом, - главная задача педагога.

Как подготовиться к проведению музыкального занятия летом:

например, выходить к детям на прогулочную площадку с уже подготовленной "корзиной", в которую собраны: 

  • Любой переносной музыкальный инструмент, которым владеет педагог - это неоспоримое преимущество муз. занятия в детском саду летом.
  • Переносной магнитофон, маленькая колонка флешка, диск, ведь музыкальное сопровождение повышает интерес детей к занятию и тем самым облегчает решение задач музыкальному руководителю.
  • Тексты, подсказки, необходимые педагогу для проведения занятия.
  • Детские музыкальные инструменты и игрушки.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА УЛИЦЕ
С самого раннего детства мы стремимся привить любовь к музыке, чтобы она сопутствовала человеку всю жизнь. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества.
Занятия и развлечения мы проводим на групповой или спортивной площадках. Инструменты мы берем с собой на прогулку.
Материал, который мы выбираем для летней работы, по преимуществу песенный и игровой. Через художественный образ песни ребенок ярче воспринимает окружающий мир. Составляя план, не забываем об особенностях восприятия и о вокальных возможностях детей.

Особенности организации музыкальной деятельности в летний период
в детском саду.

Лето- восхитительное время года. Оно предназначено для отдыха детей
и укрепления их здоровья.

Именно в летний период года дети получают максимальное количество положительных эмоций, удовольствия и радости от общения
со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. 

Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

  • — организованная музыкальная деятельность;
  • — самостоятельная музыкальная деятельность;
  • — музыка в повседневной жизни;
  • — праздники, развлечения.

В летний период сохраняются музыкальные занятия, проводить их можно как в музыкальном зале, так и на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

Организованная музыкальная деятельность включает в себя пение детей, танцы, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, инсценирование сказок. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные), разучивают новые хороводы и игры, участвуют в подготовке летних праздников и развлечений.

Знания и умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться в самостоятельной музыкальной деятельности ребенка. 

Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах:

— сюжетно-ролевая игра (сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный  магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.;

— игры-упражнения (в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения);

— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. 

Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей
в группе и на прогулке могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, игры, атрибуты. Их не должно быть много, они должны заменяться, обновляться; желательно менять и место их расположения в группе.

Интересны и полезны летом хороводные игры, игры, сопровождающиеся стихами, которые доступны детям с младшей группы. Ведь в теплое время года детям можно петь на улице. Больше времени летом у педагогов для организации музыкально – дидактических игр: «Узнай по голосу», «Тише – громче», «На чем играю?» «Кто по лесу идёт?»и др.

Дальнейшее развитие получают игры – драматизации, которые тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки и показывать их малышам.

Ритмические игры и игровые упражнения надо использовать на прогулках,
в организационных моментах, чередуя с играми, пением, музыкально – дидактическими и театрализованными играми.

Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий.
В играх дети отражают свои впечатления об окружающей жизни, переживают события, доступные их пониманию. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, помогает реализовать замыслы детей, регулирует процесс общения
с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. В летний период воспитатель может прийти на помощь и включиться в игровую самостоятельную музыкальную деятельность детей. Дети играют в «музыкальные занятия»,
в «концерты», устраивают «кукольные театры», используют и применяют игру на детских музыкальных инструментах.

Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности:

  • — слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
  • — утренняя гимнастика под музыку;
  • — игры и упражнения (сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.);
  • — музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений,
    и игру на музыкальных инструментах.)

Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздники любят все, но детям они просто необходимы, поэтому в летний период их количество увеличено. Праздники и развлечения проводятся в конце каждой недели. В зависимости от погодных условий как правило, эти мероприятия проходят на улице. 

Развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решить серьезные воспитательные и образовательные задачи. Активное участие
в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки (певческие, двигательные). Исполнение стихов, драматизация сказок способствуют развитию звуковой культуры речи, обогащают словарь и речевые интонации, у детей развиваются творческие способности, организаторские навыки. Участие в разных видах деятельности сближает детей, помогает воспитателю лучше узнать их, создать дружный коллектив. Приближение праздника дети ждут с нетерпением, готовятся
к нему, разучивают стихи, сценки, придумывают костюмы, рисуют афиши, изготавливают пригласительные билеты и разнообразные атрибуты.

Развлечения проводятся в форме концертов, квест-игр, путешествий, кукольных спектаклей, музыкальных викторин, конкурсов, и др. 

Таким образом, хорошо организованная музыкальная деятельность в летний период способствует общему оздоровлению детей, развитию
их музыкальных способностей, обогащению их жизненного и музыкального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организ...

"Организация детского досуга в летний период".

Консультация для воспитателей на тему:"Организация детского досуга в летний период"....

Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе

Формирование навыков взаимодействия детей  друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....

Перспективный план праздничных мероприятий, развлечений и досугов на летний период

Перспективный план праздничных мероприятий, развлечений и досугов на летний период....

Консультация для воспитателей «Организация детского досуга в летний период. Музыкальные игры без музыки».

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является ор...