НПК «Удивительная тень»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

НПК «Удивительная тень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_ten.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              НПК «Удивительная тень»

- Здравствуйте, меня зовут Жулева Виктория, мне 6 лет.

- Я очень люблю узнавать и исследовать.

– Как-то раз, в детском саду, нам воспитатель показывала театр Теней. Мне он очень понравился.

- И я заинтересовалась. А что такое тень и откуда она берётся?

– Моя тема исследования «Удивительная тень»

Цель и задачи вы видите на слайде.

  Цель: - Создать собственный театр теней.

                  Задачи: - Узнать как можно больше о  тени;

                - Узнать о свойствах тени.

               - Научиться получать тень самостоятельно; 

               - Провести исследования; 

- Тип проекта на слайде: (опытно-экспериментальный)

 Что же я знаю о тени?  

- Тень – бывает от любого предмета. Она похожа на своего хозяина.

– Мы с мамой читали  научные книги. Из них я узнала, что тень это  темное очертание предмета, освещенного с противоположной стороны. 

– Дома, я  маму попросила помочь мне сделать домашний театр. Но сначала решили провести опыты с тенью.

Для этого я взяла куклу и  настольную лампу. Лампу включила и направила на куклу. От куклы образовалась четкая тень.

- Тогда мне стало интересно, всегда ли тень бывает одинаковой.

Когда я шла в садик, улица освещалась фонарями. Чем ближе я подходила, тем короче была тень, а чем дальше, то тень становилась длиннее.

Значит,  длина тени зависит от расстояния между предметом и светом.

– Еще мне очень захотелось проверитьбудет ли тень двигаться за неживым предметом? Я прокатила мячик и посветила на него фонариком. Увидела, тень тоже двигалась вместе с мячиком.

– Я спросила у мамы, сколько может быть теней от одного предмета? 

– Она предложила проверить. На куклу направили свет от фонарика и настольной лампы с разных сторон. Увидела - две тени. Я поняла, у одного предмета может быть несколько теней. Сколько источников света, столько и теней.

–  В садике, с воспитателем, мы тоже проводим разные опыты. Мне захотелось узнать, а от всех ли предметов бывает тень. И, я спросила об этом у Татьяны Владимировны. Она предложила провести эксперимент.

- Взяли прозрачный пакет, и направили на него настольную лампу. Тени не было!

– А когда я смотрела в окно, то заметила, что от стекла тоже нет тени. Значит, все прозрачные предметы не дают тень, так как пропускают свет. 

В детском саду, мы играем в разные интересные игры с тенью. Мне они очень нравятся. Настольная игра  «Подбери тень спортсмену».

- «От какой игрушки тень?» «Угадай, на что похожа тень?» «Чья тень?» Здесь мы используем игрушки, шаблоны разных зверей, птиц.

- С помощью  рук изображаем разные фигуры.

- А на занятиях по рисованию обрисовывали тень от мятой бумаги.

– Летом, тоже можно поиграть с тенью, если солнечная погода. Игра  «Веселые тени». Вставали в разные позы, а водящий обрисовывал тени от нас на земле. Вместе мы придумывали, на что они похожи. Играли в «Догонялки с тенью». Нужно дотронуться рукой или наступить на тень другого игрока.

– Я столько узнала о тени! Эти знания нам с мамой помогли в создании своего театра.

- Театр это древний вид театрального искусства, который родился в Китае. Ему более двух тысяч лет. Он очень популярен в народе.

– Из  коробки мы сделали ширму, натянули белую ткань. Получился экран. Фигурки нарисовали и вырезали из толстого картона, прикрепили к ним палочки, чтобы удобнее было их держать. Я попробовала  начать с простой сказки «Репка». Получилось здорово!

- Об этом я рассказала Татьяне Владимировне в группе, а она предложила показать свой театр детям. Всем понравилось.

 (Показ видео театра)

- В результате своих опытов я узнала много нового о тени. 

- Тень появляется, когда свет падает на предмет. 

- Длина тени зависит от расстояния между предметом и светом.

- Если предмет двигается, то и тень вместе с ним.

- Сколько источников света, столько и теней от предмета. 

- Прозрачные предметы не дают тень. 

А еще, летом, тень спасает нас от жары!

Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.           ...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

Исследовательская работа «Она таинственная и загадочная! Она – удивительная тень»

Тень всегда рядом. Мы можем ее не замечать, но она сопровождает нас повсюду с самого рождения. Но не все знают, какую пользу она может приносить....