НПК «Удивительная тень»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НПК «Удивительная тень»
- Здравствуйте, меня зовут Жулева Виктория, мне 6 лет.
- Я очень люблю узнавать и исследовать.
– Как-то раз, в детском саду, нам воспитатель показывала театр Теней. Мне он очень понравился.
- И я заинтересовалась. А что такое тень и откуда она берётся?
– Моя тема исследования «Удивительная тень»
–Цель и задачи вы видите на слайде.
Цель: - Создать собственный театр теней.
Задачи: - Узнать как можно больше о тени;
- Узнать о свойствах тени.
- Научиться получать тень самостоятельно;
- Провести исследования;
- Тип проекта на слайде: (опытно-экспериментальный)
– Что же я знаю о тени?
- Тень – бывает от любого предмета. Она похожа на своего хозяина.
– Мы с мамой читали научные книги. Из них я узнала, что тень это темное очертание предмета, освещенного с противоположной стороны.
– Дома, я маму попросила помочь мне сделать домашний театр. Но сначала решили провести опыты с тенью.
– Для этого я взяла куклу и настольную лампу. Лампу включила и направила на куклу. От куклы образовалась четкая тень.
- Тогда мне стало интересно, всегда ли тень бывает одинаковой.
Когда я шла в садик, улица освещалась фонарями. Чем ближе я подходила, тем короче была тень, а чем дальше, то тень становилась длиннее.
Значит, длина тени зависит от расстояния между предметом и светом.
– Еще мне очень захотелось проверить, будет ли тень двигаться за неживым предметом? Я прокатила мячик и посветила на него фонариком. Увидела, тень тоже двигалась вместе с мячиком.
– Я спросила у мамы, сколько может быть теней от одного предмета?
– Она предложила проверить. На куклу направили свет от фонарика и настольной лампы с разных сторон. Увидела - две тени. Я поняла, у одного предмета может быть несколько теней. Сколько источников света, столько и теней.
– В садике, с воспитателем, мы тоже проводим разные опыты. Мне захотелось узнать, а от всех ли предметов бывает тень. И, я спросила об этом у Татьяны Владимировны. Она предложила провести эксперимент.
- Взяли прозрачный пакет, и направили на него настольную лампу. Тени не было!
– А когда я смотрела в окно, то заметила, что от стекла тоже нет тени. Значит, все прозрачные предметы не дают тень, так как пропускают свет.
– В детском саду, мы играем в разные интересные игры с тенью. Мне они очень нравятся. Настольная игра «Подбери тень спортсмену».
- «От какой игрушки тень?» «Угадай, на что похожа тень?» «Чья тень?» Здесь мы используем игрушки, шаблоны разных зверей, птиц.
- С помощью рук изображаем разные фигуры.
- А на занятиях по рисованию обрисовывали тень от мятой бумаги.
– Летом, тоже можно поиграть с тенью, если солнечная погода. Игра «Веселые тени». Вставали в разные позы, а водящий обрисовывал тени от нас на земле. Вместе мы придумывали, на что они похожи. Играли в «Догонялки с тенью». Нужно дотронуться рукой или наступить на тень другого игрока.
– Я столько узнала о тени! Эти знания нам с мамой помогли в создании своего театра.
- Театр это древний вид театрального искусства, который родился в Китае. Ему более двух тысяч лет. Он очень популярен в народе.
– Из коробки мы сделали ширму, натянули белую ткань. Получился экран. Фигурки нарисовали и вырезали из толстого картона, прикрепили к ним палочки, чтобы удобнее было их держать. Я попробовала начать с простой сказки «Репка». Получилось здорово!
- Об этом я рассказала Татьяне Владимировне в группе, а она предложила показать свой театр детям. Всем понравилось.
(Показ видео театра)
- В результате своих опытов я узнала много нового о тени.
- Тень появляется, когда свет падает на предмет.
- Длина тени зависит от расстояния между предметом и светом.
- Если предмет двигается, то и тень вместе с ним.
- Сколько источников света, столько и теней от предмета.
- Прозрачные предметы не дают тень.
– А еще, летом, тень спасает нас от жары!
– Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"
Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку, стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку. ...
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».
Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

Исследовательская работа «Она таинственная и загадочная! Она – удивительная тень»
Тень всегда рядом. Мы можем ее не замечать, но она сопровождает нас повсюду с самого рождения. Но не все знают, какую пользу она может приносить....
