Конспект занятия "Дизайнер аксессуаров. Украшения из бусин" для подготовительной к школе группы ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Этот материал позволит ознакомить детей с особенностями профессии «Дизайнер аксессуаров», с историей украшений, а также с алгоритмом выполнения украшения из бусин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Тема: «Дизайнер аксессуаров. Украшения из бусин.»
Цель: познакомить детей с профессией «дизайнер аксессуаров», его профессиональными задачами и функциями;
Задачи:
предметные: ознакомление с особенностями профессии «дизайнер аксессуаров»; приобретение знаний об истории украшений, материалах используемых при создании украшений; алгоритм выполнения украшения из бусин; инструменты, используемые в работе, техника безопасности при работе;
личностные: развитие мотивации к учебной и творческой деятельности, формирование интереса к новым знаниям, развитие умения работы в коллективе, развитие творческого воображения через выполнение
практического задания;
метапредметные: воспитание интереса к профессии «дизайнер аксессуаров», формирования навыка умения рассуждать, формулировать ответы на вопросы, формирование стремления создать украшение своими руками, воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание, развитие коммуникативной культуры, умение работать в группе, внимание и уважение к людям, ценить свой труд, уважать чужой.
Материалы:
- Презентация
- Разноцветные бусины разного размера и формы
- Леска, нитки или шнурки для нанизывания
- Готовые украшения (бусы, браслеты)
- Изображения известных дизайнеров украшений и их работ
- Карточки с заданиями на составление узоров
Ход занятия
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с профессией «Дизайнер аксессуаров» и с различными украшениями из бусин (слайд 1), а затем постараемся создать бусы, которыми вы сможете дополнить свой наряд, или подарите своим близким. Получать такие подарки всегда очень приятно.
- Основная часть (теоретический материал)
А сейчас попробуйте ответить на вопросы:
Что такое украшения? Для чего они нужны? (Предполагаемые ответы детей.) А чтобы лучше разобраться в теме украшений, давайте узнаем как они появляются? (слайд 1)
У человека всегда была потребность в преображении и украшении окружающего его пространства, мира и себя.
Чтобы сегодня сделать это успешно, необходим специалист, который обладает специальными знаниями, умениями, особенным чувством вкуса.
Именно поэтому профессия дизайнера в современном обществе становится одной из самых нужных и востребованных. (слайд 2)
1) Дизайнер аксессуаров - это суперкреативный человек, который создает различные украшения и аксессуары: шляпы, ремни, сумки, обувь, бусы, броши и многое другое. Он как стилист, только вместо одежды "одевает" тебя аксессуарами.
Его задача - придумать идею аксессуара, его форму, цвет, выбрать материалы, а затем перенести это все на бумагу или в компьютер.
Цель профессии - помогать людям увидеть красоту в обычных вещах, делать их жизнь более яркой, комфортной, радостной.
2) Дизайнер аксессуаров должен обладать следующими качествами и интересами: (слайд 3-8 )
- Творческое мышление: способность придумывать новые идеи и видеть объекты в новом свете.
- Интерес к моде и стилю: дизайнер аксессуаров следит за модными тенденциями.
- Навыки рисования.
- Коммуникативные навыки.
- Бизнес-навыки.
- Интерес к материалам: Понимание различных материалов, их свойств и методов обработки поможет создавать качественные и функциональные аксессуары.
- Непрекращающееся обучение. Для работы могут потребоваться хорошие знания по гуманитарным наукам, эстетике, навыки в графике и живописи, технические знания той области, где трудится этот специалист.
3) Социальная значимость дизайнера аксессуаров (слайд 9)
Сумки, обувь, ремни, шляпы и украшения, которые разрабатывает дизайнер, отражают индивидуальность и стиль потребителей.
Современные дизайнеры стремятся создавать продукты и решения, которые минимизируют негативное воздействие на окружающую среду.
Например, всё более популярным становится использование экологически чистых материалов и методов производства.
Также дизайнеры учитывают социальные аспекты, чтобы их продукты могли использоваться как можно большим количеством людей, независимо от их физических возможностей или социального статуса.
Таким образом, социальная значимость дизайнера аксессуаров заключается в том, что он создаёт продукты, которые улучшают качество жизни и удовлетворяют потребности общества.
3.Физминутка
А сейчас физкультминутка.
В ней пойдѐт, ребята, речь Не о бусах, украшеньях,
А здоровье как сберечь!
Вот мы руки развели, (Дети выполняют движения) Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
4. История украшений (слайд 12-14)
История украшений насчитывает много тысячелетий. Надевая каждый день цепочки, серьги, кольца, браслеты, случалось ли Вам задумываться, как и почему всѐ это появилось? Попробуйте ответить на вопрос: "Что люди стали носить раньше - одежду или украшения?" Правильный ответ: украшения.
История бусин уходит корнями в далекое прошлое... Нет более популярного аксессуара у женщин, чем бусы.
Первые бусы появились на заре возникновения человечества: это были нанизанные на веревку кости животных.
В разные времена бусы были очень популярны:
ими украшались волосы, головные уборы, налобные повязки, расшивались ворот и рукава одежды, обувь.
Из бус делали ожерелья, подвески для серег, браслеты для рук и ног.
Бусы в древние времена имели многофункциональное назначение. (слайд 15-16)
Они были украшениями, ассоциируясь с властью и богатством, лечили от болезней, на них гадали и предсказывали судьбу, применяли в качестве денежной единицы. Их носили на шее по одной или две низки. Наиболее распространёнными были стеклянные бусы.
1). Амулет на шее из кровавика снимал носовые и любые другие кровотечения, так как считалось, что он образовывался из пролитой крови.
2). Бирюза считалась надежным талисманом от синяков, ушибов, переломов, а главное - лечила болезни глаз.
3). Гагат, вываренный в вине с воском, якобы лечил золотуху.
4). Коралловые бусы оберегали от паралича, обеспечивали успех у противоположного пола.
5). Агатовые бусы символизировали здоровье и нормальную психику до глубокой старости
6). Считалось, что сердоликовое ожерелье на шее успокаивает сильный гнев, лечит болезни сердца, а в сочетании с жемчугом укрепляет зубы, останавливает кровотечение десен.
Легенда о возникновении стеклоделия
В Северной Африке (примерно 6000 лет назад) финикийские купцы изобрели чудесные прозрачные слитки – стекло.
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды.
На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды.
Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце, был чист и прозрачен как вода.
Это было стекло».
Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие.
Позже появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче - появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки.
Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного стекла, который по-арабски назывался бусер.(слайд 17)
Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. (слайд 18- 20)
Древние египтяне, научились делать стекло 4000 лет назад, и стали применять его в качестве украшений.
Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов.
В начале бусинки нанизывали на конский волос, затем на травинку, а позднее на нити. Так постепенно зарождалось бисероплетение.
Из бисера также плели всевозможные украшения: ожерелья, крупные бусы, браслеты, броши и т.д.
Кроссворд (слайд 21) «Родословная стеклянной бусинки».
1.Слово «бисер» происходит от арабского слова «бусра», что означает «фальшивый …».
Подсказка №1. Из него делают ожерелья.
Подсказка №2. Он бывает речной и морской.
Ответ. Жемчуг. Сначала украшения делали из жемчуга, позже, когда появился бисер им стали заменять более дорогой жемчуг.
2.Назовите материал, из которого делают бисер.
Подсказка. Материал этот прозрачный, твѐрдый и хрупкий. Ответ. Стекло. Бисер делают из стекла по особым технологиям.
3.Назовите страну – родину бисера.
Подсказка №1. В древности в этой стране правили фараоны.
Подсказка №2. Страна – родина древних пирамид.
Ответ. Египет. После изобретения египтянами стекла в IV веке до н. э.
появились первые стеклянные бусинки.
На Руси
получили распространение в основном бусы и ожерелья (слайд 22). Когда ребенок рождался, на него надевали нитку с бусами или бисером. Украшения служили оберегом. По мере взросления украшений у человека становилось больше, и их количество говорило о благополучии и положении в обществе.
Организовать с помощью иностранных мастеров бисерное производство в России удалось ученому М.В.Ломоносову.
В 18 веке бисерное искусство становится очень популярным и в России.
Бисером расшивают одежду, головные уборы, обувь, делают украшения. (слайды 22-28)
Украшению подвергались практически все домашние предметы: кошельки, коробки…(слайд 29)
Монахини в монастырях бисером вышивали иконы и одежду священнослужителей. (слайд 30-31)
Изделия из бисера и в наше время блистают на подиумах и в бутиках. Слайд 32) Бисером украшают бижутерию и одежду, кошельки, заколки и сумочки, воротнички, пояса, чехлы для мобильных телефонов и другие аксессуары.
Многие дизайнеры используют красоту бисера во всём разнообразии его блеска и цвета.
Идею оригинальной бижутерии продолжили иконы стиля Коко Шанель (слайд 33) и Эльза Сиапарелли. Без Коко Шанель история бижутерии скорей всего была бы совсем другой.
Именно Коко Шанель предложила носить украшения из искусственного жемчуга, дополнять повседневные наряды съемными воротничками и искусственными цветами. Она утверждала, что множество доступных украшений не только придает нарядность простой одежде, но и делает женщину женщиной.
Виктуар де Кастеллан (слайд 34-35), женщина-дизайнер, которая стала настоящим украшением ювелирной марки Кристиан Dior. Ювелирная промышленность это в первую очередь не драгоценные металлы, камни и украшения, а имена тех, кто создает настоящие шедевры, повторить которые невозможно. Эти люди поражают своим огромным талантом, богатой фантазией и невероятной трудоспособностью.
Дизайнер украшений ручной работы (работает в своей мастерской, дизайнер всѐ делает сам)
Современный рынок бижутерии насыщен стандартными формами и образами, среди которых достаточно сложно выбрать вещи, способные ярко подчеркнуть индивидуальность. Именно качественные украшения ручной работы (слайд 36-37), вне зависимости от того, что это - броши, серьги или ожерелья, способны помочь человеку ненавязчиво выделиться. Работы дизайнеров украшений ручной работы являются уникальными и штучными произведения искусства.
Многие дизайнеры украшений ручной работы весьма успешны в собственном бизнесе и уже имеют персональный бренд, а их изделия имеют успех, не только у нас в стране, но и за рубежом.
Пример: Юлия Горина (слайд 38). За 10 лет существования бренда Julia Gorina сотни и тысячи птиц разлетелись по разным уголкам мира. Визитная карточка бренда – шелковые броши колибри. Украшения, выполненные в авторской текстильной вышивке, редко остаются в наличии дольше недели: обычно за ними идѐт настоящая охота и разбираются они в течении первых минут с момента попадания в магазин. Еѐ приглашают для проведения мастер-класса в Париж. Трижды она побеждала в профессиональном конкурсе дизайнеров украшений при поддержке Swarovski.
5. Интерактивная игра «Бусы в подарок» (слайд 39-43) Цель игры: Развитие логического мышления, внимания и умения следовать инструкциям.
1) «ЗОЛУШКА»
Золушка, собираясь на бал, рассыпала бусы. Помоги собрать.
2) «ТЁТУШКА СОВА»
Тетушка Сова придумала дизайн бус и хотела бы получить их в подарок на день рождения от вас. Предлагаю вам собрать их по образцу.
Описание:
- Каждый ребенок получает карточку с заданием «Бусы для тетушки Совы». Дети собирают бусы по заданию.
- Воспитатель обсуждает с детьми принцип дизайна, подбор цветов и форм.
6. Практическая часть. Создание украшений из бусин. (10 минут)
- Дети выбирают материалы и создают собственные украшения.
- В процессе воспитатель поддерживает обсуждение: «Какие цвета хорошо сочетаются?», «Что делает украшение красивым?».
- Каждый ребенок делает уникальное изделие, используя полученные знания.
- После завершения дети надевают свои украшения и оценивают работы друг друга.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Воспитатель спрашивает детей: «Что нового вы узнали сегодня?»
- Обсуждают, какие элементы дизайна они использовали.
- Устраивается мини-выставка, где каждый ребенок представляет свое изделие и объясняет его особенности.
Воспитатель благодарит детей за участие и хвалит их за творчество
Какие вы молодцы! У вас получились замечательные бусы, которые вы сможете подарить маме, бабушке, сестренке и др. . Сегодня вы попробовали себя в роли дизайнера украшений. Я надеюсь, что кто-то из вас захочет в действительности получить эту профессию.
Ожидаемый результат:
- Дети узнают о профессии дизайнера аксессуаров.
- Разовьют мелкую моторику, внимание и воображение.
- Научатся следовать инструкциям и подбирать гармоничные сочетания.
- Получат радость от творчества и самовыражения.
Занятие завершено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Школа клоуна"
НОД в подготовительной к школе группе....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
