Отчет о работе по реализации инновационного Проекта по направлению «Разработка, апробация и внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий» «Грани
проект

Качковская Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_realizatsii_rip_grani_zdorovya_2023-24.docx71.92 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)  

по направлению «Разработка, апробация и внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе   с использованием современных технологий»

«Грани здоровья»

за 2023 – 2024 учебный год

(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказам Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 11.07.2022 № 10-П-1426, от 14.08.2018 № 1120)


Содержание

I. Общие сведения об образовательной организации        3

II. Сведения о реализации проекта за отчетный период        9

2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком        9

2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период        13

2.3. Управление инновационной деятельностью        14

2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период        14

2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом        15

2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности        15

2.4.1. Полученные инновационные продукты        15

2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов        18

2.5. Достигнутые внешние эффекты        18

2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год        21

2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023 – 2024 учебный год        23

2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки        23

2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.)        23

2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)        24

2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы)        26

2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы)        26

2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период        27

III. Задачи, план мероприятий по реализации инновационного проекта (программы) на 2024-2025 учебный год*        28

I. Общие сведения об образовательной организации

1.

Муниципальное образование

 город Нижневартовск

2.

Населенный пункт (указать полностью)

город Нижневартовск 

3.

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

4.

Место нахождения образовательной организации (юридический адрес)

628600, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, дом 19а

5.

Место нахождения образовательной организации (фактический адрес)

628600, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, дом 19а 

6.

Адрес официального сайта образовательной организации

https://ds56-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/ 

7.

Электронная почта образовательной организации

mbdou56nv@yandex.ru  

8.

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Заведующий

Ревкова Татьяна Владимировна 

9.

Электронная почта и контактные телефоны руководителя образовательной организации

mbdou56nv@yandex.ru 

(3466) 46-45-01 

10.

Ф.И.О. лица, ответственного за заполнение отчетной формы

Качковская Людмила Анатольевна, заведующий воспитательным отделом 

11.

Электронная почта и контактные телефоны

лица, ответственного за заполнение отчетной

формы (ответственное за организацию

инновационной деятельности)

mila.514@mail.ru

89222550935

12.

Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы)

Табличный тип данных*

13.

Практическая значимость инновационного проекта (программы)

Приоритет - здоровье, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Это определяет последовательное формирование в ДОО здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса согласованно решают задачи, связанные с заботой о здоровье воспитанников.

Инновационные технологии Проекта (программы):

  • Соляная пещера;
  • Лаборатория «Искусственное солнце»;
  • Водолечебница (гидромассажные, хвойные ванны);
  • Коктейльная;
  • Сенсорно-динамический комплекс «Дом Совы»;
  • Фитнес – mix;
  • Плавание;
  • Игралочка
  • СИРС;
  • БОС;
  • ОФП УШУ;
  • Логоритмика;
  • Сказкотерапия;
  • Волшебная комната;
  • Волшебная песочница;
  • Театральная студия «Капитошка»;
  • Хореография «Модерн»;
  • Логомассаж;
  • Кинезитеропия;
  • Юный шахматист;
  • Учимся играя! (развивающие игры В.В. Воскабовича);
  • Наураша в стране Наурландии;
  • Английский для дошкольников;
  • Юный шахматист;
  • Занимательная математика;
  • Ментальная арифметика

Практическая значимость реализации проекта заключается в возможности использования полученных результатов при организации здоровьеформирующей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения, направленной на формирование здоровьеориентированного образа жизни участников образовательного процесса содействуя:

  • повышению качества дошкольного образования и престижа ДОО путем обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО и внедрения инновационных технологий в педагогическую практику;
  • формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, эстетических, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • повышению профессиональной компетентности педагогов и эффективности
  • использования комплекса здоровье сберегающих и здоровьеформирующих технологий.

 В Проекте реализуется сенсорно-интегративный подход, основанный на нейрофизиологии и развитии проприоцептивных ощущений, кинезеологические игры на развитие межполушарного взаимодействия, точечный массаж, упражнения на формирование сложных координационных движений, дыхательные упражнения на развитие речевого-диафрагмального дыхания, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию, полосы препятствий, игровой парашют и сенсорно-динамический комплекс Дом совы, которые помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.

Планирование занятий в игровой форме, в основе которой лежит партнёрская позиция взрослого, личностно-ориентированное отношение к ребёнку и непринуждённая форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в двигательной активности.

Уникальность Проекта заключается в том, что здоровый образ жизни является естественным спутником жизни ребёнка, источником радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.

14.

Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал) проекта

Инновационная значимость проекта состоит в интеграции инновационных технологий всеми участниками образовательных отношений при создании модели физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательного среды, формирующей здоровье детей.

 Основная идея Проекта заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Инновационной деятельностью в содержании, формах и средствах в работе педагогического коллектива является сочетание воспитательно –образовательного процесса и совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с применением современных здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих технологий, взаимодействие профильных специалистов, воспитателей и родителей.

Внедрение технологий развивающего обучения с учетом нейрофизиологического и нейропсихологического подходов.

*Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы) (п. 11)

№ п/п

ФИО специалиста

Должность

Квалификационная категория (ученая степень (при наличии)

Стаж педагогической деятельности

Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 3 года

Статус (функции) специалиста в рамках реализации инновационного проекта (программы)

1

2

3

4

5

6

7

1

Ревкова Татьяна Владимировна

заведующий

-

44 года

  • Всероссийская конференция «Детский сад XXIвека-тенденции развития образования, проблемы и пути их решения» по теме «Пути решения проблем организации инклюзивного образования в ДОО»-2023;
  • Всероссийская конференция «Перспективные технологии и методы по практике современного образования» (г. Москва) по теме Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструментов достижения качества образования»-2023

руководитель проекта

3

Краснухина Ольга Владимировна

заместитель заведующего по ВМР

-

45 лет

-Всероссийская конференция «Детский сад XXIвека-тенденции развития образования, проблемы и пути их решения» по теме «Быть здоровыми хотим!»-2023

научный руководитель

2

Качковская Людмила Анатольевна

заведующий воспитательным отделом

-

38 лет

«Цифровая трансформация образования как инструмент создания единого информационного пространства» по теме «Современные IT-технологии в ДОУ. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в дошкольном образовании»-2023

координатор

4

Бондаренко Оксана Анатольевна

старший воспитатель

высшая квалификационная категория

22 год

-Всероссийская конференция «Всероссийская педагогическая конференция имени В.А. Сухомлинского» (г.Москва) по теме «Система формирования здоровьеориентированного образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей»-2023

координатор

5

Хайдарова Марьям Сабировна

педагог-психолог

высшая квалификационная категория

20 лет

-Сайт сетевого образовательного СМИ «IT-ПЕРЕМЕНА» «Инновационные формы взаимодействия с родительской общественностью»-2023

член рабочей группы

6

Шитик Ольга Николаевна

учитель-логопед

высшая квалификационная категория

35 года

-Всероссийская конференция «Современные вызовы развитию образования» по теме «Развитие проприоцептивных ощущений и коррекции речевых нарушений у детей»-2023

член рабочей группы

II. Сведения о реализации проекта за отчетный период

2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком

№ п/п

Наименование мероприятий в соответствии с календарным планом-графиком

Срок (период) выполнения

Цель мероприятия

Описание основных результатов реализации мероприятия

Количество участников

Ссылка на информацию

о мероприятии

Примечание

педагогов

обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

14.11.2023

Сохранение и укрепление психического и

физического здоровья детей за счёт качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ.

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

Результаты:

  • повышение уровня профилактической работы и снижение заболеваемости;

  • увеличение числа родителей (законных представителей), вовлеченных в процесс осознанного отношения воспитанников к соблюдению здорового образа жизни;

  • повышение педагогической культуры родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольника;

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья;

  • осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  • повышение качества адаптации детей к обучению в школе;

  • повышение уровня воспитанности;

  • гармонизация психоэмоциональных состояний;

  • повышение у детей мотивации к здоровому образу жизни, здоровому питанию, двигательной активности;

  • сформированные коммуникативные компетенции: дети самостоятельно используют освоенные речевые конструкции в общении;

  • обобщение и распространение инновационного опыт реализации современных здоровьесберегающих технологий и методик.

46

https://dou56.edu-nv.ru/pedagogam/4758-innovatsionnaya-deyatelnost-4/31288-regionalnaya-ploshchadka 

https://edu-nv.ru/news/25-novosti/8270-zasedanie-regionalnoj-innovatsionnoj-ploshchadki 

2

«Специальные условия ДОО в формировании психического и интеллектуального здоровья детей дошкольного возраста на основе парадигмы сенсомоторного и речевого развития в коррекционно-образовательном процессе»

12.03.2024

Сохранение и укрепление психического и

физического здоровья детей за счёт качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ.

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

49

https://dou56.edu-nv.ru/pedagogam/4758-innovatsionnaya-deyatelnost-4/31288-regionalnaya-ploshchadka 

https://edu-nv.ru/news/25-novosti/8442-pedagogi-obmenyalis-opytom-zdorovesberezheniya 

3

«Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей и взрослых в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

30.05.2024

Сохранение и укрепление психического и

физического здоровья детей за счёт качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ.

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

Формирование правильного речевого поведения детей с учётом индивидуальных особенностей, желаний и возможностей каждого. Проект можно использовать для детей без ограничений здоровья, для одарённых детей, а также для разных нозологий, включающих в себя детей с ОВЗ и инвалидностью.

54

https://dou56.edu-nv.ru/pedagogam/4758-innovatsionnaya-deyatelnost-4/31288-regionalnaya-ploshchadka 

2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период

№ п/п

Наименование организации-партнера

Функции организации-партнера в реализации инновационного проекта (программы) в отчетном периоде*

1

2

3

1

БУ ХМАО – Югры «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника»

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами по реализации проекта

2

БУ ХМАО – Югры "Нижневартовская городская поликлиника"

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами по реализации проекта

3

Детская библиотека №2 город Нижневартовск

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами по реализации проекта

4

ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»

Организация мероприятий по развитию профессиональную компетентность педагогического коллектива по реализации методик здоровьесбережения и приобщению воспитанников к здоровому образу жизни

5

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Организация мероприятий по развитию профессиональную компетентность педагогического коллектива по реализации методик здоровьесбережения и приобщению воспитанников к здоровому образу жизни

2.3. Управление инновационной деятельностью

2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период

№ п/п

Наименование разработанного нормативного правового акта

Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного проекта (программы)

1

2

3

1

Об организации деятельности региональной инновационной площадки от 21.10.2022 № 210

Организовать деятельность по реализации инновационного проекта «Грани здоровья» на период 2022-2025 гг. Назначить ответственного за организацию деятельности по реализации инновационного проекта. Утвердить состав рабочей группы на 2022-2025 учебный год.

2

Об организации деятельности региональной инновационной площадки на 2023-2024 год от 14.02.2024 № 83

Организовать деятельность по реализации инновационного проекта «Грани здоровья» на период 2024-2025 гг. Назначить ответственного за организацию деятельности по реализации инновационного проекта. Утвердить состав рабочей группы на 2024-2025 учебный год.

3

Положение о деятельности региональной инновационной площадки на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №56 «Северяночка»

Положение о деятельности региональной инновационной площадки регламентирует порядок функционирования региональной инновационной площадки на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 56 «Северяночка»

4

Об организации заседания в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе               с использованием современных технологий» «Грани здоровья» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка» от 19.10.2023 № 906

Организовать проведение семинара-практикума по реализации инновационного проекта «Грани здоровья» по теме «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

5

Об организации заседания в рамках деятельности региональной инновационной площадки «разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе               с использованием современных технологий» «Грани Здоровья» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка» от 16.02.2024 № 85

Организовать проведение семинара-практикума по реализации инновационного проекта «Грани здоровья» по теме «Технологии проведения традиционных и инновационных форм организации оздоровительных мероприятий в образовательном процессе»

6

Об организации заседания в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий» «Грани здоровья» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №56 «Северяночка» от 20.05.2024 № 339

Организовать проведение семинара-практикума по реализации инновационного проекта «Грани здоровья» по теме «Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ через развитие системы взаимодействия специалистов»

2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом

Категория педагогических работников

Уровень образования

(кол-во)

Квалификационная категория*

(кол-во)

Повышение квалификации ПК (кол-во)

Профессиональная подготовка

(кол-во)

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации от общего числа педагогических работников

(%)

1

2

3

4

5

6

высшее

ср. спец.

иное  

2022

2023

2024

2022

2023

2024

2022

2023

2024

В

П

СД

В

П

СД

В

П

СД

Руководитель/директор

высшее

СД

1

1

1

Заместитель руководителя по общей работе

высшее

1

1

Заместитель руководителя по ВМР

высшее

1

1

Заведующий методическим отделом

высшее

1

1

1

Заведующий воспитательным отделом

высшее

1

1

1

Педагогические работники (учителя, воспитатели и др.)

56

20

20

14

22

18

1

26

26

72

76

76

1

100%

2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности

2.4.1. Полученные инновационные продукты

№ п/п

Наименование инновационного продукта

Краткое описание инновационного продукта

Ссылка на размещение инновационного продукта в сети Интернет

Рекомендации по практическому использованию в массовой практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

(с подробным описанием способов их предотвращения)

1

2

3

5

6

1

В рамках работы по проекту «Грани здоровья», наряду с разработкой нормативно-правовой и методической базы инновационные проекты были объединены по направлениям. Данные инновационные проекты практического применения находятся в стадии апробации.

Проблема интеллектуально и речевого развития детей в современных психолого-педагогических, нейропсихологических исследованиях занимает одно из центральных мест. В данном направлении разработаны и реализуются проекты:

1.«Нейрофизиологический подход в формировании интеллектуального и речевого развития детей» (логомассаж и кинезиотерапия)

2.«Развитие проприоцептивных ощущений в коррекции речевых нарушений у детей»

(рекомендации родителям для занятий с детьми дома)

3.Динамический комплекс «Дом совы»

4. «Водолечебница»

5. «Фитобочка»

 Выстроена система преодоления нарушений, проприоцепции, которые можно и необходимо подвергнуть коррекции в дошкольном возрасте: тактильная, вестибулярная, аудиальная, оральная дисфункция, визуальная, игровая, артикуляционная, эмоциональная и социальная.

у детей разных нозологий с учётом инклюзии. Разработана единая программа реабилитации, абилитации, основыванная на анатомии и нейрофизиологии,и включена в программу учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога физической культуры, музыкального руководителя и всех участников педагогического процесса. Все специалисты работают в комплексе и активно и последовательно осуществляют сенсорно-интегративный подход. Например, применение сенсорно-интегративного подхода реализуется в динамическом комплексе «Дом совы» педагогом по физической культуре, логоритмическими упражнениями – музыкальными руководителями.

Мозжечковая стимуляция – логопедом, дефектологом, инструктором по плаванию «Водолечебница, по физическому развитию.

https://ds56-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/regionalnaya-ploschadka-grani-zdorovya/ 

Технология использования нейрофизилогического подхода, кинезиотейпирования в виде приёмов, совокупности использования и применения различных методик и пособий полезна и проста в применении не только для специалистов данной области (логопедов, дефектологов, нейрофизиологов, нейропсихологов), но и родителей дошкольников.

Результаты, полученные, благодаря реабилитационным мероприятия в динамическом комплексе «Дом совы» позволил детям с ОВЗ выровняться в физическом развитии. С «Водолечебницей» и «Фитобочкой» значительно снизился уровень заболеваемости.

Опыт работы с детьми разных нозологий, ОВЗ и инвалидностью, показывает, что работу по коррекции речевых нарушений у детей следует начинать и сопровождать коррекцией сенсорной интеграции и развитием проприоцептивной чувствительности, для того чтобы наладить пути получения информации из внешнего мира разными способами через органы чувств и правильно трансформировать их в ощущения. В работах Н. М. Аксариной, Н. М. Щелованова (1977), Е. Н. Винарской (1987), Л. С. Выготского (1997), Н. И. Жинкина (1972), А. В. Запорожца (1986), М. И. Лисиной (1974), Е. И. Тихеевой (1981), Д. Б. Эльконина (1995) и др. раскрывается значимость процесса формирования речи ребенка через сенсорную интеграцию

Риски: имеются противопоказания при проведении «логомассажа» и «кинезиотейпирования».

При использовании в работе учителя-логопеда логомассажа и кинезиотейпирования должно быть согласовано с врачом-неврологом. Педагог, использующий данный метод должен получить от родителей (законных представителей) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний.

При использовании «водолечебницы» и «Фитобочки» необходимо получить сведения об отсутствии аллергических реакций.

2

Инновационный комплекс, объединяющий в себе занятия в «Соляной пещере» со «Сказкотерапией» и «Искусственным солнцем» представляет собой единый комплекс профилактики сложных современных детских болезней.

Занимаясь в данном комплексе, дети получают достаточную дозу йода, витамина «Д» в сочетании с психокоррекцией поведения, нравственного развития и социализации. В данном комплексе используются программы раннего интеллектуального развития. Дети, находясь в соляной пещере дышат специальным воздухом, слушают сказки, с различными направленностями нравственного, интеллектуального развития, психокоррекцией с активным участием педагога-психолога.

https://dou56.edu-nv.ru/pedagogam/4758-innovatsionnaya-deyatelnost-4

Самое существенное   в данном комплексе является совокупность различных реабилитационных мероприятий при отсутствии у детей ощущений какого-либо воздействия. Дети находятся в приятной, расслабляющей обстановке, при этом получая очень большой спектр коррекционного влияния.

Рисков не выявлено

2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов

1. Актуальность проведенной инновационной работы

Актуальность проведённой инновационной работы заключается в том, что проекты, система работы направлена на сохранение здоровья и улучшение качества жизни воспитанников. Все инновации соответствуют современным требованиям к системе образования, уровню развития детей. Благодаря внедрению инновационных проектов и технологий совершенствуется и развивается предметно-практическая среда ДОУ, повышается уровень образования педагогов, расширяется пространство для реализации творческого и научного потенциала педагогического состава учреждения. Инновации в нашем учреждении нацелены на улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования учитывая здоровьесберегающие технологии. Инновационные подходы обеспечивают вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка, его интеллектуальные и физические возможности и запросы его семьи.

Внедрение проекта позволило создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, способную сформировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Наряду с компенсацией имеющихся нарушений у дошкольников воспитываются социально–личностные качества. Дети учатся мыслить неординарно и творчески, развивается инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулируется коммуникативная, познавательная активность детей в различных видах деятельности.

2.        Актуальность инновационных продуктов.

Используемые системы и технологии являются инновационными по всем составляющим компонента.

Предпосылки и источники становления инноватики в ДОУ обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни, демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений участников образовательного процесса, творчеством субъектов взаимодействия в образовании, поисковой, инновационной, экспериментальной деятельностью образовательных учреждений. А так же, выбор инновационных направлений продиктован составом обучающихся, их особенностями развития и имеющимися проблемами, и, не мало важно отметить – учитывались запросы родителей (законных представителей) к системе образования на первоначальном, дошкольном этапе. Актуальность продиктована уровнем образования педагогов, желанием самореализации потенциала самообразования, стремления реализовать свои способности, помочь детям самореализоваться в жизни, при этом сохранить и приумножить физическое, психическое и интеллектуальное здоровье.

Реализация проектов даже на первоначальном этапе показала свою состоятельность и эффективность. В реализации проекта наше учреждение и потенциал педагогов позволил шагнуть вперед, опережая планируемые задачи данного этапа. Появились первые воодушевляющие положительные результаты. Продуманность направлений и высокая ответственность руководителей инновационных продуктов позволила завершить данный этап без ошибок. Что позволяет продолжать работу в данном направлении, развивая и усовершенствуя.

2.5. Достигнутые внешние эффекты

№ п/п

Результат

Ожидаемый эффект

Полученный эффект

Примечание

1

2

3

4

5

1

 Комплекс №1:

1.«Нейрофизиологический подход в формировании интеллектуального и речевого развития детей»

2.«Развитие проприоцептивных ощущений в коррекции речевых нарушений у детей»

3.Динамический комплекс «Дом совы»

4. «Водолечебница»

5. «Фитобочка»

В системе работы по применению нейрофизиологического подхода в формировании интеллектуального и речевого развития детей» (логомассаж и кинезиотерапия).

В моменты эмоционального возбуждения кинестетическая и тактильно-кинестетическая импульсация от работающих мышц, кожи и слизистых оболочек будет поступать в центральную нервную систему немного раньше, чем аутослуховые и аутозрительные раздражения.

 Мониторинг показал по всем разделам реализации АОП ТНР результат –выше среднего и высокий. А именно: за значительно короткий срок работы над произносительными умениями детей с применением кинезиотейпов исправлены дефекты прикуса, поставлены все звуки в соответствии с физиологическими требованиями. Чистота речи повысилась. Удовлетворенность родителей на высоком уровне.

Дети научатся удерживать внимание, статическую позу на протяжении всего занятия.

Звукопроизношение улучшится на 50-60% по отношению к традиционной методике.

Улучшится мелкая и общая моторика.

Улучшится зрительно-моторная координация (навыки чтения)

Родители будут принимать участие в развитии речи и психических процессов.

У неговорящих детей раннего возраста (1-2года) произойдет запуск речи (словарь, слуховое восприятие).

Компенсация сенсорной дисфункции без медикаментозного влияния на организм ребёнка.

Центральная нервная система будет получать импульс от сенсорных рецепторов и давать адекватный ответ.

Упражнения для «межполушарного развития» способствовали формированию у детей усидчивости, сосредоточения, удержания интереса в статической позе в соответствии с нормированными показателями (выше ожидаемого эффекта)

На 50% исправлена дислексия, дисграфия – все дети 5 лет научились читать.

Поставлены все звуки речи при диагнозе «дизартрия» на 80%

Исправлен сложный дефект прикуса и поставлены, и автоматизированы все «сложные» звуки речи (Р-Л)

Активность родителей, участие в процессе развития речи детей – 100%

 У детей раннего возраста на 60% развилась фразовая речь. Практически нет ошибок в получении инструкции, данной на слух (слуховое восприятие и понимание обращённой речи). Сформировалась интонационная система речи.

2

Второй комплекс инновационных проектов (занятия в «Соляной пещере» со «Сказкотерапией» и «Искусственным солнцем») имеет цель оздоровления с психокоррекцией без специальных организованных занятий в системе естественного отдыха ребенка.

Благотворное влияние на иммунитет. Организм учится противостоять респираторным заболеваниям.

Улучшается соматическое и психофизическое здоровье ребёнка.

Развивается интеллект, внутренняя и внешняя речь.

Мозг обогащается кислородом. Улучшаются процессы мышления: анализ, синтез.

Развивается диафрагмальное дыхание. Формируется связная речь. (на основе сказкотерапии)

Мониторинг и результаты исследований, ведущих данные проекты, специалистов, показал высокую эффективность по всем заданным направлениям.

Инфекционные заболевания и заболевания верхних дыхательных путей значительно снизились.

Дети научились управлять диафрагмальным дыханием за счет водных процедур, вдыханием соляных частиц, фитофлавонов; слушать, анализировать, делать выводы, говорить фразовой развёрнутой речью.

Повысился навык самоконтроля за собственным поведением.

2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель

Название публикации

(статья, методическая разработка, сборник, методические рекомендации, монография и др.)

Выходные данные:

название журнала / сборника;

место и название издательства (для сборника),

год издания, номер (выпуск) журнала, количество страниц (для сборника), страницы на которых размещена статья (для журнала)

Ссылка*

1

2

3

4

5

1

Батырова Элла Владимировна

«За здоровьем в детский сад»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 06.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641474 

2

Батырова Элла Владимировна

«Адаптированная общая образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 05.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641380 

3

Батырова Элла Владимировна

«Формы и методы здоровьясбережения и здоровьеобогощения педагогов»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 07.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641577 

4

Задера Таисья Витальевна

«Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через использоваине цикла упражнений на основе фонетической ритмики»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 10.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641830 

5

Кадыргулова Миннегуль Хакимьяновна

«Социализация детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду на основе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 10.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641834 

6

Сосновская Нелли Богдановна

«Правильное питание-залог здоровья»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 09.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641710 

7

Ревкова Татьяна Владимировна

«роль методического потенциала руководителя ДОУ в организации работы педагогического коллектива по здоровьесбережению и здоровьесохранению дошкольников»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 03.01.2024

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/622219 

8

Меньщикова Надежда Сергеевна

«Учимся играя» по развитию речи и обучению грамоте для етей дошкольного возраста

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 03.07.2024

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/653921 

9

Сироткина Наталья Юрьевна

«использование гимнастики цигун в физическом воспитании детей  с дефицитом внимания и гиперактивностью»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 10.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641838 

10

Хакова Альфия Анваровна

«Маршрут выходного дня как форма духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

интернет-проект «Копилка уроков- сайт для учителей», 04.12.2023

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/641286 

11

Шитик Ольга Николаевна

Активация моторных функций как важное условие запуска речи у детей с различными нозологиями

Образовательный центр «IT-Перемена», выпуск №5 (13) от 05.04.2024

https://itperemena.ru/?utm_source=direktKOL&yclid=14718086864599777279 

12

Шитик Ольга Николаевна

Влияние эмоционально-волевой сферы на коммутативное развитие дошкольника

Образовательный центр «IT-Перемена», выпуск №10 (18) от 16.09.2024

https://itperemena.ru/?utm_source=direktKOL&yclid=14718086864599777279 

13

Кадыргулова Миннегуль Хакимьяновна

Добрые сказки

Образовательный центр «IT-Перемена», выпуск №10 (18) от 11.09.2024

https://itperemena.ru/?utm_source=direktKOL&yclid=14718086864599777279 

14

Краснухина Ольга Владимировна

Организация методической работы по вопросу повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования в части инфраструктуры ДОО и применения игровых технологий

Образовательный центр «IT-Перемена», выпуск №4 (12) от 04.04.2024

https://itperemena.ru/?utm_source=direktKOL&yclid=14718086864599777279 

15

Кадырова Гульнара Нильевна

Буккросинг как средство приобщения к чтению и развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

Образовательный центр «IT-Перемена», выпуск №6 (14) от 20.05.2024

https://itperemena.ru/?utm_source=direktKOL&yclid=14718086864599777279 

2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023 – 2024 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные

(название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала

Ссылка

1

2

3

4

1

Ревкова Татьяна Владимировна

Сюжет «Современное дошкольное учреждение» «Вести Югории»

 (ГТРК Югория)

«Вести Югории»

(ГТРК Югория)

25.08.2023

https://www.youtube.com/watch?v=Uq5NW4gKR5I

2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки

2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.)

№ п/п

Уровень*

Название мероприятия

Сроки

Формы

Место проведения

1

2

3

4

5

6

1

муниципальный, региональный, федеральный, международный

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

14.11.2023

очно-дистанционно

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка»

https://pride2.edu-nv.ru/b/mbd-jwa-ikx-ak4 

2

муниципальный, региональный, федеральный, международный

«Специальные условия ДОО в формировании психического и интеллектуального здоровья детей дошкольного возраста на основе парадигмы сенсомоторного и речевого развития в коррекционно-образовательном процессе»

12.03.2024

очно-дистанционно

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка»

https://pride2.edu-nv.ru/b/mbd-jwa-ikx-ak4

3

муниципальный, региональный, федеральный, международный

«Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогощению детей и  взрослых в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

23.05.2024

очно-дистанционно

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка»

https://pride2.edu-nv.ru/b/mbd-jwa-ikx-ak4

2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)

№ п/п

Уровень

Название мероприятия

Сроки

Формы

Место проведения

1

2

3

4

5

6

1

муниципальный, региональный, федеральный, международный

«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»

14.11.2023

очно-дистанционно

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка»

https://pride2.edu-nv.ru/b/mbd-jwa-ikx-ak4 

2

муниципальный, региональный, федеральный, международный

«Специальные условия ДОО в формировании психического и интеллектуального здоровья детей дошкольного возраста на основе парадигмы сенсомоторного и речевого развития в коррекционно-образовательном процессе»

12.03.2024

очно-дистанционно

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка»

https://pride2.edu-nv.ru/b/mbd-jwa-ikx-ak4

3

муниципальный, региональный, федеральный, международный

«Инновационные подходы к здоровьесбережению и здоровьеобогощению детей и  взрослых в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации»

23.05.2024

очно-дистанционно

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка»

https://pride2.edu-nv.ru/b/mbd-jwa-ikx-ak4

2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы)

Согласно поставленным задачам данного этапа и на условиях апробации введенных инноваций проведен контрольный срез результативности и эффективности проекта.

Осуществлен анализ реализации проекта, выявлены проблемы. Подготовлены аналитические документы. Сформулировано общее видение о процессе реализации проекта.

        Создана рабочая группа, разработана дорожная карта.

Скорректирован план по реализации проекта в соответствии с проведённым анализом и диагностическими мероприятиями.

Заменен устаревший материально-технический комплекс.

Проведена работа по материально-техническому оснащению: произведена реновация и модернизация помещений, закуплено новое оборудование.

Пополнена копилка методических и наглядно-демонстрационных материалов, обогащена предметно-пространственная среда ДОО. Это позволило реализовать инновационные методы, формы и способы здоровьесберегающих процессов.

        Создана электронная база технологий, материалов, практического опыта, инструментария по проекту.

  Оптимизация аналитической деятельности позволила создать систему удобных форм планирования и отчётности.

Продолжает активно развиваться взаимодействие между субъектами образовательной и медицинской организаций по контролю за заболеваемостью.

Изучены возможности сетевых ресурсов. Сформирована система непрерывного образования педагогов. Всеми педагогами ДОО пройдены курсы повышения квалификации в различных сферах инновационной деятельности по применению персонализированной модели образования, развития и оздоровления дошкольников. Все педагоги транслируют опыт в различных источниках, публикуют статьи в научно-педагогических журналах, на семинарах-практикумах Всероссийского и Международного уровней. Систематически проводятся совместные мероприятия по реализации Проекта с социальными партнерами. 

Разработанный оценочно - критериальный инструментарий, позволивший оценить уровень готовности педагогов к инновационной деятельности, определить слабые позиции в проектировании дальнейшей работы по формированию и реализации инновационной деятельности, определить микроклимат в ДОУ.

По итогам анкетирования получены следующие результаты: находятся в стадии активного саморазвития, стремятся к самосовершенствованию и достижениям 75 % педагогов. Они заинтересованы в творческой деятельности, показали оптимальный уровень степени восприимчивости к новшествам.

Готовность к инновационной деятельности на высоком уровне показали 95 % педагогов. Преобладающие мотивы, связанные с возможностью самореализации личности педагогов, свидетельствуют о высоком уровне инновационного потенциала педагогического коллектива.

Созданы условия для обмена педагогическим опытом и оперативного получения информации родителями (законными представителями).

Повысилась мотивация к здоровому образу жизни родителей и детей, что доказывает

анкетирование родителей.  Большинство из них (83%) внимательно относятся к вопросу охраны здоровья своих детей и следят за состоянием работы детского сада по этому направлению. Вместе с тем ответы родителей показали недостаточную информированность семей об инновационных здоровьесберегающих технологиях в образовательном процессе. Анкетирование родителей на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг показали положительный результат –94%.

89% родителей отмечают, что у детей повысилась компетентность в ведении здорового образа жизни на самостоятельном уровне. Значительно снизился процент заболеваемости детей инфекционными заболеваниями, осложнениями различного рода. Состояние здоровья детей позволило им больше времени посещать образовательное учреждение, заниматься дополнительным образованием.

Повысилась мотивации обучающихся к саморазвитию, самосовершенствованию в познавательной и физической сфере. Дети научились грамотно оценивать свой образ жизни, стремятся к более здоровой и активной деятельности. Увеличена доля обучающихся, допущенных и участвующих в спортивных мероприятиях.

Инновационные формы коррекции и компенсации имеющихся нарушений в здоровье детей позволили в короткие сроки и максимально эффективно скорректировать и компенсировать их. Воспитанники стали жизнерадостнее, повысилась познавательная и творческая активность. Дети стали обучаться быстрее, могут усваивать информацию с лёгкостью и демонстрировать продвинутые навыки в различных областях. Дошкольники стали участвовать в проектной деятельности, спортивных мероприятиях, творческих конкурсах совместно с семьёй. Повысилась мотивация в реализации творческого и интеллектуально потенциала детей всех возрастов. Дошкольники стали выделяться яркими, выдающимися достижениями. В администрацию ДОО стали поступать запросы от педагогов и родителей о предоставлении возможности детям реализовывать свои способности, наклонности и таланты. Возникла необходимость в трансформации и создании условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Так как состояние психического и физического здоровья детей способствует их реализации в различных направлениях.

2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы)

Трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта:

 -создание модели единого системного сетевого пространства «современной и безопасной ЦОС»;

 - овладение цифровыми инновационными технологиями всеми участниками образовательной деятельности.

 - разработке методических ресурсных пакетов в цифровом исполнении для диссеминации инновационного опыта.

При решении данных проблем внепланово проведены мастер-классы:  «Эффективное и безопасное медиапространство и пространство интернета для взрослых и детей». Разработаны  методические ресурсные пакеты  для диссеминации инновационного опыта в рамках проекта «Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды». Что позволило включить в совместную деятельность по реализации проекта всех членов семьи. Обеспечить своевременное информирование о текущих событиях и деятельности ДОО по реализации проекта и получать обратную связь. Недостаток опыта работы с цифровыми системами решён с помощью повышения квалификации педагогов в данном направлении.

Возникли затруднения в обеспечении сетевого взаимодействия с реабилитационными центрами города из-за высокой наполняемости посещающих данные центры детей с ОВЗ.

Данная проблема решена при помощи оптимизации работы медучреждений в направлении профилактики.

Таким образом. трудности и проблемы, с которыми столкнулись при реализации инновационного проекта – оперативно решены.

2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период

Опыт инновационных проекта показал высокую эффективность и вызывает большой интерес у образовательных организаций, родителей дошкольников. Педагоги воодушевлены положительными результатами деятельности.

Опыт по реализации проекта представлен на сайте ДОО, в педагогических сообществах, печатных изданиях.

Педагоги нашего ОО готовы поделиться опытом и в рамках научно-практических семинаров, проводимых на базе нашего ОО. Практический опыт, непосредственное участие педагогов других организаций при возможность межсетевого общения субъектов будет наиболее эффективным методом обмена опытом.

Подготовка методических рекомендаций, трансляция опыта работы на различных уровнях: в форме семинаров-практикумов, мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах по теме проекта.

Трансляция инновационного опыта через СМИ, официальный сайт ДОО https://dou56.edu-nv.ru,  родительские чаты в социальных мессенджерах Viber и WhatsApp, Telegram, ВКонтакте. По завершению инновационного проекта результаты реализации РИП будут использованы практики работы ДОУ, обобщены и распространены в виде методических рекомендаций в массовую практику

III. Задачи, план мероприятий по реализации инновационного проекта (программы) на 2024-2025 учебный год*

Задачи и план мероприятий на 2024 – 2025 учебный годы состоят в трансформации инновационного Проекта «Грани здоровья», из направления формирования здорового образа жизни и коррекции и компенсации недостатков в физическом, психическом и интеллектуальном здоровье в направление здоровьесбережения и формирования одаренности детей дошкольного возраста.

Результаты реализации проекта «Грани здоровья», показали, что здоровый ребёнок быстро усваивает все необходимые умения и навыки, лучше приспосабливается к смене деятельности и хорошо воспринимает все требования, предъявляемые к нему. Хорошее здоровье является фундаментом общего развития человека.

Возникла необходимость в создании и реализации Проекта «Одарённость в наших руках», обеспечении условий ДОО во взаимодействии с семьёй и социальными партнёрами для проявления каждым ребенком своих творческих способностей, развитии познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Здоровые дети - одарённые дети! Они будут представлять великий потенциал и возможность для их семей. Их уникальные способности и таланты, развивающиеся на основе сформированного здорового образа жизни, могут принести радость и гордость им самим, их родным и окружающим людям. Важно учитывать, что каждый ребёнок уникален и имеет право на поддержку в своём развитии. Путём понимания, поддержки и создания стимулирующей среды, мы можем помочь одарённым детям раскрыть свой потенциал и достичь выдающихся результатов.

Задачи:

1.        Обобщить имеющиеся научные данные по организации здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

2.        Разработать систему методической работы, способствующую повышению квалификации педагогов по здоровьесбережению и здоровьеобогащению детей дошкольного возраста.

3.        Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

4.        Формировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

5.        Обеспечить интеграцию задач физкультурно-оздоровительной работы через занятия на специальном оборудовании и интеграции поступающей сенсорной информации для более успешной деятельности ребенка.

6.        Развивать коммуникативные способности, звукопроизношение детей с учетом индивидуальных особенностей и нозологии через инновационные технологии развивающего обучения.

7.        Обобщить и распространить инновационный опыт реализации современных здоровьесберегающих технологий и методик.

 

План мероприятий по реализации инновационного проекта (программы)

 «Грани здоровья» на 2024-2025 учебный год

Содержание

Сроки

III этап «Заключительный» (2024 – 2025)

3.1.

Мониторинг эффективности реализации инновационного Проекта педагогами ДОО

Октябрь 2024

3.2.

Разработка стратегии развития педагогических компетенций

Январь – апрель 2025

3.3.

Подготовка методических рекомендаций и трансляция опыта работы на различных уровнях: в форме семинаров-практикумов, мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах по теме проекта

В течение всего периода реализации Проекта

3.4.

Комплексная оценка состояния здоровья детей

Февраль 2025

3.5.

Проведение педагогического совета.

Анализ результатов деятельности педагогов в реализации инновационного проекта, разработка стратегии педагогических компетенций по дальнейшей реализации Проекта

Март 2025

3.6.

Родительское собрание по итогам реализации Проекта

Май 2025

3.7.

Размещение результатов Проекта на официальном сайте ДОО.

Май 2025

Заведующий                                                                                                                  Т.В. Ревкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация к опыту работы  по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ...

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Формирование базовых компетенций детей дошкольного возраста через STEM - образование»

Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Отчет о работе по реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Использование информационно ...