Карта наблюдения и анализа занятия
материал

Тонконоженко Елена Николаевна

Карта наблюдения и анализа занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nablyudeniya_i_analiza_zanyatiya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Карта наблюдения и анализа занятия

Ф. И. О. проверяющего

Иванова М.Т.

Ф. И. О. проверяемого

Ткач Ю.Д.

Дата посещения занятия

Образовательная область

интегрированное занятие

Тема занятия Пересказ сказки «Царевна-лягушка»

Возрастная группа

старшая

Количество детей 17

Наличие конспекта

да

нет

Наличие дополнительного оборудования, в том числе использование ИКТ:

используется интерактивная доска, музыкальный проигрыватель

Цель занятия: сформировать у детей умение связно, последовательно,

выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Этап занятия

Комментарии экспертов

1

Организационный момент, мотивация на учебную деятельность

На этом этапе воспитатель вызвал у детей эмоциональный интерес, организовал внимание, подготовил детей к деятельности. Активировала внимание детей сюрпризным моментом – появлением красочной коробки. На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Педагог предложила поиграть в игру «Да – нет».

2

Деятельность дежурных или самообслуживание в соответствии с возрастными особенностями детей

При подготовке к занятию педагог привлекала к помощи дежурных по группе

3

Сообщение темы, целей занятия

Занятие соответствует:

  • общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
  • комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Зима»).

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие

4

Формы и методы, используемые при организации занятия

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход.

Использовала также такие методы и приемы:

  • сюрпризность;
  • создание игровой ситуации;
  • использование детского опыта;
  • развитие творческих способностей;
  • самоконтроль и взаимоконтроль;
  • выполнение физ. минутки;
  • словесный;
  • наглядно-демонстрационный.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер

5

Физкультминутка при выполнении статичной деятельности

Физкультминутка проводилась в середине занятия, комплекс соответствовал теме и возрасту детей

6

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

7

Индивидуальный подход в работе

Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, но не все внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением. Единственно, я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только слушали, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе. Данная структура занятия вполне оправданна. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам

8

Соответствие темы, цели, задач возрастным особенностям

Цель и задачи соответствуют возможностям и способностям детей

9

Формы и методы рефлексии

Был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Также проведено моральное поощрение дошкольников.

Все части занятия отображали одну тематику и были взаимосвязаны

Вывод: выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправданна, так как каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:

  • вводная часть (организация детей): 3 минуты;
  • основная часть (практическая деятельность): 19 минут;
  • заключительная часть (подведение итогов): 3 минуты.

Длительность занятия – 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. Логичность построения занятия позволила педагогу провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили педагогу удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия педагог старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия педагог с детьми были партнерами.

Старший воспитатель

Иванова

Иванова М.Т.

С результатами проверки ознакомлена

Воспитатель

Ткач

Ткач Ю.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Карта анализа занятия по музыке в ДО

Карта анализа занятия по музыке в ДО...

Наблюдение и анализ занятия по изо в старшей группе.

Рисование с старшей группе "Дома на нашей улице"...

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребнос

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том...

Наблюдение и анализ физкультурного занятия в подготовительной группе

Нчеке-лист по наблюдению и анализу физкультурного занятия в подготовительной группе...

Карта анализа педагогической деятельности «Анализ занятия в группах раннего возраста

Карта  анализа педагогической деятельности«Анализ занятия в группах раннего возраста...