Карта наблюдения и анализа занятия
материал
Карта наблюдения и анализа занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения и анализа занятия
Ф. И. О. проверяющего | Иванова М.Т. | |
Ф. И. О. проверяемого | Ткач Ю.Д. | |
Дата посещения занятия | ||
Образовательная область | интегрированное занятие | |
Тема занятия Пересказ сказки «Царевна-лягушка» | ||
Возрастная группа | старшая | Количество детей 17 |
Наличие конспекта | да | нет |
Наличие дополнительного оборудования, в том числе использование ИКТ: | ||
используется интерактивная доска, музыкальный проигрыватель | ||
Цель занятия: сформировать у детей умение связно, последовательно, | ||
выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога. | ||
№ | Этап занятия | Комментарии экспертов |
1 | Организационный момент, мотивация на учебную деятельность | На этом этапе воспитатель вызвал у детей эмоциональный интерес, организовал внимание, подготовил детей к деятельности. Активировала внимание детей сюрпризным моментом – появлением красочной коробки. На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Педагог предложила поиграть в игру «Да – нет». |
2 | Деятельность дежурных или самообслуживание в соответствии с возрастными особенностями детей | При подготовке к занятию педагог привлекала к помощи дежурных по группе |
3 | Сообщение темы, целей занятия | Занятие соответствует:
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие |
4 | Формы и методы, используемые при организации занятия | В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход. Использовала также такие методы и приемы:
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер |
5 | Физкультминутка при выполнении статичной деятельности | Физкультминутка проводилась в середине занятия, комплекс соответствовал теме и возрасту детей |
6 | Интеграция образовательных областей | Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие) |
7 | Индивидуальный подход в работе | Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, но не все внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением. Единственно, я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только слушали, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе. Данная структура занятия вполне оправданна. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам |
8 | Соответствие темы, цели, задач возрастным особенностям | Цель и задачи соответствуют возможностям и способностям детей |
9 | Формы и методы рефлексии | Был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Также проведено моральное поощрение дошкольников. Все части занятия отображали одну тематику и были взаимосвязаны |
Вывод: выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.
Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправданна, так как каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:
- вводная часть (организация детей): 3 минуты;
- основная часть (практическая деятельность): 19 минут;
- заключительная часть (подведение итогов): 3 минуты.
Длительность занятия – 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. Логичность построения занятия позволила педагогу провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили педагогу удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия педагог старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия педагог с детьми были партнерами.
Старший воспитатель | Иванова | Иванова М.Т. |
С результатами проверки ознакомлена | ||
Воспитатель | Ткач | Ткач Ю.Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Наблюдение и анализ занятия по изо в старшей группе.
Рисование с старшей группе "Дома на нашей улице"...

Наблюдение и анализ методики проведения занятия по изодеятельности в подготовительной группе
Наблюдение за воспитателем во время проведения ОД...

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребнос
Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том...
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в подготовительной группе
Нчеке-лист по наблюдению и анализу физкультурного занятия в подготовительной группе...

Карта анализа педагогической деятельности «Анализ занятия в группах раннего возраста
Карта анализа педагогической деятельности«Анализ занятия в группах раннего возраста...

