Цветик-семицветик
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветик – семицветик» .
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Место проведения: группа.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение полугода.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия диких, домашних животных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
закреплять умение считать до 5;закреплять умение соотносить цифру с
количеством предметов.
Развивающие: развивать внимание и память; развивать логическое мышление.
Воспитательные :воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал: Письмо, цветок с 7-ю отрывными лепестками, ель, домик.
Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Божьи коровки с кружками от 1 до 5.
Ход занятия:
Подготовительная часть:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
Основная часть:
-А вот и тот самый цветок (воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором размещен цветок) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
Задание 1. Игра задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. (Переворачивает лепесток другой стороной).
-Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.
- Давайте выполним второе задание.
Задание 2. Игра «Найди заплатку».
- Ребята посмотрите, (воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены карточки с изображением шапочек в заплатках ) - Нам необходимо подобрать заплатку к шапочке и закрыть окошечко ,как будто пришили.
- Теперь давайте проверим правильно вы подобрали.
- Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился!
- Давайте выполним следующее задание.
Задание 3. Игра «Дикие и домашние животные».
- Посмотрите, ребята, на столе много животных, все картинки перемешались .
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А которые живут рядом с людьми? (Домашние.
)(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите картинку с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Молодцы ребята, посмотрите, третий лепесток окрасился!
- Давайте выполним четвертое задание.
Задание 4. Физкультминутка
Наши алые цветки распускают лепестки
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо) тихо засыпают.
- Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился!
- Вы готовы выполнять следующее задание?
Задание 5. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты).
- Кровать, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова – … (домашние животные).
- Кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха– … (насекомые).
- Молодцы ребятки, вы справились еще с одним заданием. Посмотрите, и этот лепесток окрасился.
- Ребята для выполнения последних двух заданий я приглашаю вас за столы
Задание 6. Игра «Из чего сделаны предметы?»
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3. Стакан из стекла – … стеклянный.
4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Игрушка из меха – … меховая.
6 Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. У нас окрасился ещё один лепесток.
- Осталось у нас с вами последнее задание.
Задание 7. Игра «Божьи коровки».
- Ребята у вас на столах лежат божьи коровки, они все разные. Нужно посчитать точки на спине у божьих коровок и положить её на нужную цифру. (Дети выполняют задание.)
- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Вы помогли фее Цветов расколдовать ее волшебный цветок, и за это она передала вам угощение.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
САМОАНАЛИЗ
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут.
Занятие динамичное, включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

