Цветик-семицветик
план-конспект занятия (средняя группа)

Лобова Светлана Петровна

Позновательное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                                       Тема: «Цветик – семицветик» .

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Место проведения: группа.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение полугода.

Задачи:

Образовательные: закреплять названия диких, домашних животных;

 закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

закреплять умение считать до 5;закреплять умение соотносить цифру с                

количеством предметов.

Развивающие: развивать внимание и память; развивать логическое мышление.

Воспитательные :воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал: Письмо, цветок с 7-ю отрывными лепестками, ель, домик.

Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Божьи коровки с кружками от 1 до 5.

Ход занятия:

Подготовительная часть:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся  и подарим им свои улыбки.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Основная часть:

-А вот и тот самый цветок (воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором размещен цветок) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Задание 1. Игра задание  «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. (Переворачивает лепесток другой стороной).

-Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

- Давайте выполним второе задание.

Задание 2.        Игра «Найди заплатку».

- Ребята посмотрите, (воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены карточки с изображением шапочек в заплатках )  - Нам необходимо подобрать заплатку к шапочке и закрыть окошечко ,как будто  пришили.

- Теперь давайте проверим правильно вы подобрали.

- Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился!

- Давайте выполним следующее задание.

Задание 3. Игра «Дикие и домашние животные».

- Посмотрите, ребята, на столе много животных, все картинки перемешались . 

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А которые живут рядом с людьми? (Домашние.

)(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите картинку с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Молодцы ребята, посмотрите, третий лепесток окрасился!

- Давайте выполним четвертое задание.

Задание 4. Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо) тихо засыпают.

- Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился!

- Вы готовы выполнять следующее задание?

Задание 5. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты).

- Кровать, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова – … (домашние животные).

- Кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха– … (насекомые).

- Молодцы ребятки, вы справились еще с одним заданием. Посмотрите, и этот лепесток окрасился.

- Ребята для выполнения последних двух заданий я приглашаю вас за столы

Задание 6. Игра «Из чего сделаны предметы?»

1.        Мяч из резины – … резиновый.

2.        Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3.        Стакан из стекла – … стеклянный.

4.        Матрёшка из дерева – … деревянная.

5        Игрушка из меха – … меховая.

6        Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. У нас окрасился ещё один лепесток.

- Осталось у нас с вами последнее задание.

Задание 7. Игра «Божьи коровки».

- Ребята у вас на столах лежат божьи коровки, они все разные. Нужно посчитать точки на спине у божьих коровок и положить её на нужную цифру. (Дети выполняют задание.)

- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Вы помогли фее Цветов расколдовать ее волшебный цветок, и за это она передала вам угощение.

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

             САМОАНАЛИЗ

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут.

Занятие динамичное,  включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...