Итоговая экскурсия в мини-музей группы "Барыня Ложка" для детей средней группы и родителей.
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговая экскурсия в мини-музей группы "Барыня Ложка" для детей средней группы и родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая экскурсия в мини – музей «Барыня Ложка»
для детей средней группы и родителей
Цель: закрепить и систематизировать знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования; привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность;
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
- расширять представления о труде взрослых, формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;
- систематизировать и закрепить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки), учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные, десертные и др.);
- активизировать словарь, развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
- учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи; развивать навыки нетрадиционной техники рисования;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим вас пригласить в интересное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть поменьше, есть большая,
Есть для кофе, есть для чая.
Чтоб поесть, хотя б немножко,
Мне нужна, конечно, ….(Ложка)
Воспитатель: Действительно, это ложка. Мы приглашаем вас в наш мини-музей «Барыня Ложка». В создании нашего музея принимали участие и вы ребята, также родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. С вашей помощью мы собрали замечательные экспонаты, коллекции, поделки, музыкальные инструменты, альбомы для рассматривания, дидактические игры, иллюстрации, раскраски, картотеки с загадками, стихотворениями, пословицами. У нас в музее много разных интересных, необычных ложек. Так давайте с вами вспомним, о чем мы узнали на наших предыдущих экскурсиях.
Воспитатель: Для чего нам нужны ложки? Какие они бывают по назначению?
(ответы детей)
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит ложка?
(ответы детей)
Скажите, а люди всегда пользовались ложкой?
(ответы детей)
Скажите, ложка всегда была такой как сейчас?
(ответы детей)
Из каких материалов изготавливали ложку древние люди?
(ответы детей)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи какая ложка?»
Вы уже знаете, что ложки бывают разные по форме и по размеру, по материалу.
Если ложка сделана из дерева, значит какая она (деревянная).
Если ложка из глины, то она…
Если ложка из бумаги, то она…
Если ложка из дерева, то она…
Если ложка из березы, то она….
Если ложка из дуба, то она…
Если ложка из камня, то она…
Если ложка из стекла, то она…
Если ложка из пластмассы, то она….
Если ложка из металла, то она….
Если ложка из золота, то она…
Если ложка из серебра, то она….
Если ложка из алюминия, то она…
Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру.
Д/И «Ложка найди свое место»
Нужно разложить ложки по величине и посчитать их.
Игра повторяется, дети выкладывают ложки в ряд по убыванию и считают их.
Воспитатель: Ой, как здорово поиграли! Не засиделись вы ребятки? Пришло время для физкультурной зарядки.
Физминутка «Передай ложку».
Дети становятся в полукруг, под музыку передают ложку и произносят слова:
Ты беги, скорее ложка
Быстро, быстро по рукам
У кого осталось ложка
Тот в кругу танцует сам.
(Игра проводится два раза, раздаем 3 ложки)
Воспитатель: Вот видите, дорогие друзья, ложку можно использовать не только для еды, но и для забав. Как вы думаете, как еще ее можно использовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, ещё в нашем музее есть ложки, на которых можно играть. Это деревянные расписные ложки, в наше время этими ложками уже не едят пищу, они теперь как сувенирные их дарят в подарок. Ложки используются как музыкальный инструмент, на них можно играть, они издают звук.
Воспитатель: Ложек великое множество – они разные по форме, цвету, материалу, назначению. Многими из этих ложек мы пользуемся до сих пор в быту, а некоторыми - в качестве сувениров – именные ложки, ложки загребушки - символы счастья и достатка, расписные ложки используем в качестве украшения интерьера своего дома.
А сейчас, уважаемые родители, приглашаем вас вместе с детьми на мастер - класс «Роспись ложек в стиле Хохлома». Присаживайтесь за столы.
В дошкольном возрасте мы знакомим детей с Хохломой, Гжелью, Дымкой, Городецкой и Жостовской росписью. Эти виды декоративно-прикладного искусства проходят через все возрастные группы. Ну а сегодня мне хотелось бы остановиться на таком виде декоративно – прикладного искусства как Хохлома. Хохлома отразила в себе богатство и красоту нашей природы. Элементы Хохломы – это кудрявые веточки, травка, листья, цветы и сочные ягоды. Основные цвета хохломской росписи: красный, желтый, черный, зеленый, белый. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли мастеров по росписи ложек в стиле Хохломской росписи. И постараемся передать ту самую частичку яркого пламени, что горит в Хохломской росписи. Я подготовила для вас ложки, которые мы украсим узорами Хохломы.
Мастер класс «Роспись ложки в стиле Хохлома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей подготовительной группы
Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей подготовительной группы позволит познакомить детей с устройством избы, народным фрльклором....

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим на тему: «Экскурсия по мини музею «Водный мир» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Экскурсия по мини-музею"...

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»
Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....

Методические и практические советы проведения экскурсии в мини-музей «Здравствуй, русская изба!» в старшей группе ДОУ
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...

Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы
Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы....
