Сценарий
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест- игра для детей
по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Конверты с заданиями.
Ход
- Ребята скажите, какой сегодня день недели? Куда нас приглашали? (ответы детей). Нам пора собираться брать нашу карту –маршрут, которую мы с вами разработали. А для чего нам нужна карта? (ответы детей). Да ребята мы с вами там обозначили дорогу и пешеход, где мы должны пройти, ведь скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, библиотеку, чтобы не попасть в неприятную историю, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Где же наша карта? Я точно помню, что приготовила её на столе. Ребята вы не видели? (ответы детей). Приходит голосовое сообщение, вы хотите послушать. Включаем.
«Здравствуйте ребята. Я домовой –Кузя, я очень долго за вами наблюдаю, как вы занимаетесь, играете, что вас пригласили в библиотеку, а меня нет. Так вот я взял и похитил вашу карту (смех) и теперь вы туда не попадёте. Испугались. Я её вам верну, если вы справитесь заданиями, а за каждый правильное выполненное задание вы получите часть пазла, и тогда вы отыщете свою карту. А конверт с загадками вы найдёте где запасной выход. Где ребята у нас запасной выход? (дети показывают). Там конверт с загадками.
1. загадка
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
В. Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан за столом)
Задание №1. «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади) достаёт часть пазла
2 загадка
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
В. Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание №2 «Загадочные знаки»
Дети достают знак и называют.
3 загадка
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Н. Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание №3 «Разбери транспорт»
воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.) Пазл.
Загадка№4
Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь! Солнце море, горы, пляж (карандаш). Конверт с заданием.
Задание №4 «Что лишнее».
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий). Пазл.
Загадка №5
В нём лежит пенал, тетради. И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке. В школу ученик несёт. (ранец). Конверт с заданием.
Задание №5 «Собери знак» Пазл.
Загадка № 6
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.(книга).Конверт с заданием.
Задание №6 «Авто мульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства – отыскать ответы.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках). Пазл.
Что ребята у нас получилось (мяч) Пойдёмте, где у нас мячи? Вот и карта. Теперь мы можем отправляться в дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

