«Фольклор как средство воспитания, обучения и развития речи детей раннего возраста»
консультация
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимает особое место в воспитании. Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение. Для развития речи детей раннего возраста; наполнения её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир Лилия Владимировна выбрала тему «Фольклор как средство воспитания, обучения и развития речи детей раннего возраста». Для решения поставленной цели использовались разнообразные жанры фольклора: потешки, заклички, скороговорки, считалки, дразнилки, пословицы, колыбельные песни, поговорки, пестушки, загадки, приговорки, прибаутки, сказки. Фольклор использовался в разных видах деятельности: как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми. В результате выстроенной системной работы с использование разных фольклорных жанров, выяснилось, что дети научились образно воспринимать литературных героев, раскрывать особенности их характеров. Заучивая заклички, они как бы соприкасаются с природой, ее красотой, щедростью. Она близка и желанна детям, вызывая в них эмоции радости и доверия. Составление небольших сказок по потешкам активизировало связную речь, заставляло подбирать различные языковые средства. Знакомство с народной сказкой учила детей ритмике речи, красочности и образности. Изображая героев сказок, дети научились двигаться, выразительно говорить. Застенчивые дети которые боялись участвовать в инсценировании сказок к концу года могли уже участвовать без стеснения в инсценировках. Практический материал представлен картотеками разных жанров фольклора, рекомендациями, советами родителям и воспитателям, перспективного плана использования фольклорных жанров в адаптационный период детей раннего возраста. Опытом работы могут воспользоваться в практике своей работы воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 240.45 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора “Малыши столицы” ...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора
Наряду с использованием традиционных средств по развитию речи детей раннего возраста не менее эффективными средствами являются малые формы фольклора. Привлекая детей своей формой, яркими поэтическими ...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...
Доклад на тему: «Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи детей раннего возраста»
С удовольствием делюсь опытом работы по теме «Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи детей раннего возраста»Любовь маленького ребенка-до...
Презентация к докладу по теме "Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи детей раннего возраста"
В презентации представлен опыт работы по теме"Фольклор, как средство нравственно-патриотического воспитания при развитии речи детей раннего возраста"...
