НОД по экологии
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие ро экологии по ознакомлению с животным миром леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием альтернативных технологий «ТРИЗ» и «Синквейн»

«Путешествие с колобком в зимний лес»

(вторая младшая группа)

Цель: Расширение представления детей о жизни зайца, волка, лисы, медведя в зимнем лесу.

Задачи:

  • Расширять представления детей о диких животных, об их внешнем виде.
  • Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
  • Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушки (колобок, волк, лиса, заяц), декорация леса, презентация «Зимний лес», дидактическая игра «Мама – детеныш», картинки для синквейна и ТРИЗа.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными; иллюстраций летнего, осеннего и зимнего леса; чтение русской народной сказки колобок, чтение стихотворений о диких животных.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день. Давайте начнем его с приветствия. Поздоровайтесь с гостями.

Знаете, я хочу вам рассказать сказку. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Слушайте. Жил был у дедушки и бабушки колобок. И вот одним зимним деньком решил он прогуляться по зимнему лесу.

Вы хотите оправиться в путь с колобком?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами оправляемся, вслед за колобком.

Тихо – тихо мы встаем

В лес мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми.

Воспитатель: Вот мы и оказались с колобком в зимнем лесу. Посмотрите, там из-за камушка торчат ушки. А чьи, вы узнаете, если отгадаете загадку

-Кто это нас встречает?

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый?..

Дети: Заяц.

Составление синквейна.

- Заяц какой? (белый, пушистый) Что делает заяц? (прыгает, грызет, прячется) Где живет заяц? (под кустом).

Раз заяц живет в лесу, то он дикое животное.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. И встретил?

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел….

Дети: Волк.

Составление синквейна.

- Волк какой? (злой, серый) Что делает волк? (охотится, воет, бежит) Где живет волк? (в логове).

Раз волк живет в лесу, то он дикое животное.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. И встретил

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где медведь?

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише. Тише… Не шумите.

Медведь спит в берлоге. Пойдемте тихо дальше.

Покатился колобок дальше. И встретил?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Составление синквейна.

- Лиса какая? (рыжая, хитрая) Что делает лиса? (бежит, охотится, несет) Где живет лиса? (в норе) Лиса живет в лесу, то он дикое животное.

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил лису? Как вы думаете а наша лиса его съест? Нет, она добрая, поэтому она подарит ему шапочку и шарфик.

Лиса предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Малыши потеряли своих мам. Давайте им поможем.

Игра «Мама - детеныш»

На ковре разложены картинки животных (медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок).

Воспитатель: Ребята, колобку пора возвращаться домой, а нам пора в детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детеныша белки (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?

Скоро Новый год и лесные жители с колобком дарят вам снеговиков на вашу новогоднюю елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»

Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...